Что делают исполнительные органы местного самоуправления. Полномочия и вектор развития. Законы и назначения

Содержание
  1. Что такое органы местного самоуправления и их полномочия
  2. Основные моменты местного самоуправления
  3. Муниципальные объединения
  4. Особенности органов местного управления
  5. Идея создания
  6. Круг решаемых вопросов
  7. Устав органов местного самоуправления
  8. Объекты собственности и денежные средства
  9. Круг предоставленных полномочий
  10. Органы местного самоуправления в системе публичной власти
  11. — Местное самоуправление
  12. Органы исполнительной власти и местного самоуправления (стр. 1 из 6)
  13. 2. Система федеральных органов исполнительной власти, принципы её построения
  14. Исполнительные органы местного самоуправления
  15. Заключение 
  16. 2 ЗАДАЧИ
  17. Органы местного самоуправления понятие и структура
  18. Местное самоуправление в России
  19. Структура ОМСУ
  20. Законодательный орган
  21. Глава муниципального образования
  22. Местная администрация
  23. Контрольный отдел
  24. Функции и полномочия органов местного самоуправления
  25. Заключение
  26. Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие
  27. Местное самоуправление
  28. Структура
  29. Глава
  30. Контрольный орган
  31. Администрация муниципального образования
  32. Полномочия МСУ

Что такое органы местного самоуправления и их полномочия

Что делают исполнительные органы местного самоуправления. Полномочия и вектор развития. Законы и назначения

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

МетодХарактеристики
№1Касается видов прямого волеизъявления:
  • участие в референдумах и собраниях местного значения;
  • избрание главы администрации;
  • обращение в самоуправленческие инстанции;
  • формы, установленные законодательными актами Калининградской области, такими как митинги и т.д.
  • №2Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:
  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами. В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.
  • Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    Основные моменты:

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Структурная единицаОписание
    Локальная администрация1. Представляет собой исполнительно-распорядительную инстанцию со Уставом, в котором обозначен круг полномочий по обсуждению вопросов локального значения. 2. Руководит администрацией на единоначальных принципах ее глава либо лицо, назначаемое по контракту.3. Конкурсный отбор на замещение руководящего поста состоит в ведении представительного органа. 4. Структурно состоит из территориальных и отраслевых ячеек.
    Представительный орган1. Подразделение местного самоуправления, представляющее интересы народа. 2. Члены органа — избираемые населением депутаты по принципу тайного ания. 3. Полномочия осуществляются при избрании 2/3 от общего числа депутатов. 4. Численный состав определяется Уставом. 5. Вопросы решаются коллегиально. 6. В компетенции находятся:
  • принятие устава;
  • утверждение бюджета;
  • ведение сборами и налогами местного значения.
  • Глава1. Считается высшим должностным лицом.2. Избирается местными гражданами и представительной инстанцией. 3. Эта должность подконтрольна населению. 4. Досрочное прекращение полномочий возможно в следующих ситуациях — по собственному желанию, отзыв избирателями, смерть или отрешение от занимаемой позиции.
    Контрольный орган1. Учреждается Уставом. 2. Основная задача — контроль расходования денежных средств и имущества.3. В структуру организации входит ревизионная комиссия и контрольно-счетная палата. 4. Надзор над этой инстанцией осуществляют Органы прокуратуры РФ.

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    — Местное самоуправление

    Источник: https://yr-expert.com/chto-takoe-organy-mestnogo-samoupravleniya/

    Органы исполнительной власти и местного самоуправления (стр. 1 из 6)

    Что делают исполнительные органы местного самоуправления. Полномочия и вектор развития. Законы и назначения

    Орган исполнительной власти — это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.

    Основная задача органов исполнительной власти — осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Специфику административно-правового статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.

    В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.

    Функции органов исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов. Законодательные органы творят законы, органы исполнительной власти их исполняют, претворяют в жизнь.

    Органы исполнительной власти наделены правом принимать решения по своему усмотрению, но в рамках закона, и издавать нормативные правовые акты, а также ненормативные акты – акты применения права (например, приказы или распоряжения о назначении государственных служащих на соответствующие должности).

    Все они должны основываться на законах и соответственно конкретизировать и развивать их, то есть быть подзаконными. Деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации называется распорядительной.

    Органы исполнительной власти обладают общими родовыми признаками:

    · представляют собой автономные части государственного аппарата;

    · это организованный коллектив людей;

    · коллектив имеет юридическое оформление (устав, структура, система);

    · осуществляют государственные функции от имени и по поручению государства;

    · выполняя эти функции, действуют еще и от своего имени;

    · обладают собственной компетенцией, государственно-властными полномочиями;

    · несут ответственность перед государством за свою деятельность;

    · их положение, структура и деятельность регламентирована правом;

    · учреждаются государством

    Таким образом, орган государственного управления (исполнительной власти) — это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенный компетенцией, выполняющий публичную функцию, структура и деятельность которого регламентируется нормами права.[1]

    Органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, наделены оперативной самостоятельностью, образуются вышестоящими органами, они подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти, имеют постоянные штаты, их образование и структура регламентированы административным правом.

    Необходимо подчеркнуть, что все эти признаки взаимосвязаны. Органам исполнительной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.

    В органах исполнительной власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РФ), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно Президенту, Председателю Правительства).

    Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из трех блоков:

    1. Целевого, включающего нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности. Являясь инструментом, средством осуществления публичных дел, орган исполнительной власти всегда должен действовать ради системы, элементом которой он является, в «чужих» интересах.

    2. Организационно-структурного, который включает в себя правовые предписания, регламентирующие: а) порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; б) его структуру; в) его линейную и функциональную подчиненность.

    3. Компетенции как совокупности властных полномочий и подведомственности. Ее можно рассматривать в функциональном разрезе (компетенция в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам).

    Классификация органов исполнительной власти:

    По характеру компетенции:

    Органы общей компетенции — несут ответственность за положение дел в соответствующем государстве, области, крае, городе федерального значения, округе, административно-территориальной единице, они руководят многими видами отраслевой и функциональной компетенции, работу которых они объединяют. Это правительство, администрация субъектов федерации.

    Органы отраслевой компетенции — осуществляют руководство подведомственными отраслями.

    Органы межотраслевой специальной компетенции (это обычно государственный комитет и др.) — органы оказывающие руководящее значение на группу специализированных отраслей выполняющих функции, напр., министерство труда, федеральная миграционная служба.

    Органы внутриотраслевой компетенции.

    По территориальному масштабу деятельности.

    Этот критерий определяется федеративным устройством и административно-территориальным делением.

    Подразделяются на:

    1. Федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю РФ. Это министерства, правительство, государственные комитеты и т.д.

    2. Органы исполнительной власти субъектов федерации, которые осуществляют свою деятельность в пределах субъекта.

    В автономных образованьях, городах федерального значения исполнительная деятельность осуществляется соответствующей администрацией.

    Администрации подчинены управления, отделы, комитеты, департаменты и иные краевые, областные, окружные, отраслевые и специальные органы.

    Также существуют межтерриториальные органы исполнительной власти, их деятельность может охватывать территории нескольких субъектов.

    3. Местные органы исполнительной власти.

    По порядку решения вопросов :

    Коллегиальные органы. Они обсуждают и разрешают подведомственные вопросы, имеющие важное значение — коллегиально. Обычно это комитеты.

    В них решение принимается большинством, в сочетании с персональной ответственностью председателя комитета за исполнением решения.

    Коллегиальность помогает решать наиболее трудные и сложные вопросы с привлечением специалистов, получением необходимых консультаций.

    Единоначальные органы. Правительство, министерства и государственные комитеты. В этих органах решение принимается лично.

    Это способствует оперативности руководства, использованию индивидуальных способностей, повышению персональной ответственности за результаты работы органов. Единоначальными могут быть органы как общей, так и отраслевой компетенции.

    В единоначальных органах иногда могут присутствовать начала коллегиальности. Так в состав коллегий входит руководитель, заместители, консультанты.

    В зависимости от организационно-правового положения:

    1. Координационные.

    2. Консультативные — статус таких органов регулируется указом президента. При Президенте есть консультативный орган, при Правительстве же консультативные органы выступают в форме советов.

    По организационно правовым формам:

    1. Правительство РФ; правительство в субъектах, городах федерального значения; советы министров, имеющие статус правительств; министерства, государственные комитеты, комитеты, инспекции, службы, главные управления, агентства, департаменты и т.д.

    2. Федеральные министерства.

    3. Государственные комитеты.

    4. Федеральные комиссии.

    5. Федеральные службы.

    6. Агентства и иные органы.

    2. Система федеральных органов исполнительной власти, принципы её построения

    Согласно общепринятому определению под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними[2].

    Особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательством РФ в порядке для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов, создаваемых Конституцией РФ и федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ. К этой группе (подсистеме) органов государственного управления относятся: администрация Президента РФ, включая Совет Безопасности, Совет обороны и другие органы; аппараты Правительства РФ, аппараты органов исполнительной власти субъектов Федерации.

    Что же касается исполнительной власти, то на эту ветвь государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлено Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

    Характерной чертой исполнительной власти является наличие четкой, иерархически выстроенной системы органов управления и корпуса профессиональных служащих, которыми они укомплектованы. В их распоряжении имеются материальные и денежные средства, людские и информационные ресурсы.

    Поэтому вопрос об устройстве исполнительной власти является одним из важнейших в формировании эффективной российской государственности.

    Первоочередное внимание при этом уделяется поиску оптимизированных структур исполнительной власти и их взаимоотношения, правильному определению компетенции каждого её органа и должностного лица, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации и ответственности всех государственных служащих.

    Источник: https://smekni.com/a/29125/organy-ispolnitelnoy-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya/

    Исполнительные органы местного самоуправления

    Что делают исполнительные органы местного самоуправления. Полномочия и вектор развития. Законы и назначения

    Структура исполнительного органа местного самоуправления, за исключением небольших поселковых и сельских муниципальных образований, включает различные подразделения отраслевого и функционального назначения: отделы, управления, комитеты (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и т.п.). Они осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления. Функция и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования5. Но в обязательном порядке эти функции должны способствовать реализации главных задач местного самоуправления, а именно [11]:

    • обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
    • управление муниципальной собственностью и местными финансами;
    • осуществление социальной политики местного самоуправления, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
    • охрана окружающей среды;
    • обеспечение общественного порядка.

    Заключение 

    Местное самоуправление как элемент политической системы общества свидетельствует о том, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются местные интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

    Местное самоуправление в Российской Федерации сегодня — единая система самоорганизации и деятельности населения, состоящая из институтов прямой и представительной демократии. Этот вывод основан на том, что в соответствии с ч. 2 ст.

    130 Конституции РФ «местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления».

    В развитие Конституции Федеральным законом «Об общих принципах» предусмотрена обязательность наличия выборных органов местного самоуправления, в частности, представительного органа местного самоуправления, состоящего из депутатов, избираемых на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном ании (ст. 14, 15). [2]

    Вышесказанное дает основание утверждать следующее:

      1. Принцип местного самоуправления признан Конституцией РФ и федеральным законодательством в качестве одной из основ конституционного строя, демократического института гражданского общества;
      2. Конституцией РФ и федеральным законодательством право граждан на местное самоуправление гарантируется, что означает закрепление стабильных принципов организации местного самоуправления, самоорганизацию, самостоятельность в решении вопросов местного значения, не вхождение в систему органов государственной власти, установление компетенции преимущественно законом и запрет на ее ограничение, право на судебную защиту местного самоуправления;
      3. Граждане и органы местного самоуправления наделены правом самостоятельно, т.е. не находясь в иерархических связях с какими-либо структурами, сообразуя свою деятельность при принятии решений только с законом, решать вопросы, отнесенные к их компетенции;
      4. Местное самоуправление осуществляется под свою ответственность, что означает троякую ответственность — перед населением, перед физическими и юридическими лицами;
      5. Деятельность местного самоуправления исходит из интересов населения соответствующего муниципального образования. Речь идет о гражданах, проживающих на территории муниципального образования и реализующих свое право осуществления местного самоуправления;
      6. Граждане осуществляют местное самоуправление путем прямого волеизъявления и через органы местного самоуправления, причем наличие выборных органов является обязательным;

    В последнее время придается большое внимание выработке объективных критериев оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, прежде всего муниципальных районов и городских округов, поскольку именно эти муниципалитеты исполняют отдельные, переданные им государственные полномочия.

    В развитие положений Федерального закона № 131-ФЗ Президентом РФ издан Указ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которым утвержден  перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [6].

    2 ЗАДАЧИ

    Задача 1

    Мэр города своим распоряжением образовал в структуре мэрии отдел по связям с общественными формированиями и назначил его руководителя. На сессии городского Совета это распоряжение было отменено как незаконное. Тогда мэр обратился с иском в суд с требованием признать не соответствующим закону указанное решение городского Совета.

    Правомочны ли действия мэра? Решите дело. Обоснуйте ответ ссылками на нормативно-правовые акты.

    Решение задачи

    Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

    Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

    В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

    1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

    Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований6.

    Глава муниципального образования подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;  издает в пределах своих полномочий правовые акты. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования7.

    Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации8.

    Источник: https://www.turboreferat.ru/municipal-law/ispolnitelnye-organy-mestnogo-samoupravleniya/287565-2270797-page2.html

    Органы местного самоуправления понятие и структура

    Что делают исполнительные органы местного самоуправления. Полномочия и вектор развития. Законы и назначения

    Под органами местного самоуправления принято понимать небольшой коллектив, который избирается жителями населенного пункта для решения текущих проблем и оптимизации жизни.

    В последние годы правительство РФ делает все возможное, чтобы улучшить качество работы данных органов. Чем больше граждан будут вовлечены во взаимодействие с такой системой, тем лучше будут результаты действий этой ветви власти.

    С повышением эффективности работы местного управления появляется возможность заинтересовать людей в проявлении их гражданской позиции. Ведь главнейшая задача этого органа – защита гражданских прав человека.

    Местное самоуправление в России

    Проведем краткий экскурс в историю. Первые организации, напоминающие по своей структуре местное самоуправление, зародились еще во времена Древней Руси, когда стояли появляться общины и возникла необходимость в мирном разрешении споров и конфликтов.

    До такого вида, в каком мы видим местную власть в настоящее время, она прошла несколько ступеней:

    1. С конца десятого века и по конец восемнадцатого, когда в стране был абсолютизм.
    2. С конца восемнадцатого века по начало двадцатого – в это время в стране проходило формирование капитализма. Так же большую роль сыграли изменения после реформ Александра II, по которым в стране вводились земские управы для ведения денежных дел на местах.
    3. С начала двадцатого века по восьмидесятые годы двадцатого века – это период существования Советского Союза, когда местное самоуправление обладало наибольшей полнотой власти и независимостью от центра.
    4. С конца двадцатого века по настоящее время (время существования Российской Федерации) – период наибольшего расцвета местного самоуправления: появляются официальные документы, проводятся выборы и все законы, принятые данным органом, тщательно проверяются на верхнем уровне.

    Структура ОМСУ

    Понятие ОМСУ расшифровывается как «органы местного самоуправления».

    Как они осуществляют свою деятельность? Являясь юридическими лицами, они обязуются регистрировать свои действия в соответствии с установленными законами.

    Данный элемент власти состоит из нескольких частей:

    1. Представительный орган (является выборным элементом системы. Может быть представлен думой, советом или коллегией).
    2. Глава муниципального образования (является представительным лицом при решении вопросов как с гражданами, так и с представителями власти на различных уровнях).
    3. Местная администрация (исполнительный орган власти).

    Помимо структуры, выделяют так же классификации и виды ОМСУ:

    • по способу образования:
    • выборные,
    • по назначению,
    • по специализации:
    • общего назначения,
    • специального назначения,
    • по полномочиям:
    • исполняющие собственные полномочия,
    • исполняющие указы государства,
    • исполняющие добровольные полномочия,
    • по способу принятия решений:
    • единоличное принятие,
    • коллегиальное принятие,
    • по типу исполняемых функций:
    • представительный,
    • исполнительный.

    Законодательный орган

    Самым ярким примером представительного органа является городская дума. Она формируется на основе выборов жителей данной местности, а количество его членов и срок полномочий прописан в уставах местных самоуправлений.

    Стоит отметить: если численный состав населения меньше ста человек, то в представительном органе нет необходимости.

    Его главной особенностью является то, что он напрямую связан с гражданами населенного пункта, выражает их интересы и принимает решения от лица всех жителей. Членов данного законодательного органа называют депутатами. Этот законодательный орган подконтролен вышестоящему лицу, то есть главе муниципалитета.

    Согласно одной из статей ФЗ, в ведении законодательного органа находятся дела, связанные с:

    • уставом муниципалитета,
    • бюджетом данной территории,
    • налогами этого населенного пункта,
    • разработкой программ по развитию данного населенного пункта,
    • вопросами имущества собственности муниципалитета,
    • открытием или закрытием местных предприятий,
    • вопросами о наличии технической базы местных учреждений,
    • правильном исполнении своих обязанностей органов местного самоуправления и отдельных работников.

    Глава муниципального образования

    Высшее должностное лицо города (села, деревни и т. п.) избирается населением или же назначается думой. Подконтролен и подотчетен как населению, так и законодательному органу.

    Кратко о полномочиях главы. Он имеет право:

    • представлять муниципалитет при общении как с жителями этой местности, так и с органами власти,
    • ставить подписи на документах и оглашать данные о нормативных актах, изданных думой,
    • требовать провести внеочередное собрание думы,
    • издавать собственные указы, не противоречащие уже существующим нормативным актам.

    Деятельность главы может быть прекращена в нескольких случаях:

    • смерть,
    • досрочная сдача полномочий,
    • решение суда о недееспособности,
    • переезд на постоянное место жительства в другое государство.

    Местная администрация

    Ее руководством занимается глава муниципалитета, либо его заместитель, который назначается согласно контракту. Данный орган муниципалитета является исполнительным и решает вопросы местной юрисдикции.

    В его ведении находится разработка программ по развитию населенного пункта и расчет денежных средств для предоставления данных в местную думу.

    Контрольный отдел

    Контрольный орган местного самоуправления образуется для решения вопросов, связанных с местным бюджетом:

    • распределение денежных средств между организациями,
    • составление проекта бюджета,
    • отчет о выдачи денег высокопоставленным органам или чиновникам,
    • проведение проверок учреждений для уточнения о целевом расходовании предоставленных средств.

    Как и глава администрации, контрольный отдел может образовываться двумя способами: выбором жителей или же путем назначения представительного органа.

    По результатам проводимых проверок контрольный отдел обязуется предоставить отчет о проделанной работе для ознакомления жителям населенного пункта.

    Функции и полномочия органов местного самоуправления

    Данные о полномочиях самоуправления прописаны в законах, принятых на этой территории.

    В первую очередь в компетенцию ОМСУ, согласно действующему законодательству, входит обеспечение достойного санитарного состояния на ведомственной им территории, противопожарной безопасности, обеспечение школ и детских садов.

    Так же в их полномочия входят вопросы, связанные с расширением и застройкой территории, и проверка различных учреждений на нарушения правил как санитарно-эпидемиологических, так и законодательных.

    В распоряжении ОМСУ находится имущество, являющееся собственностью муниципалитета.

    Заключение

    Наличие данной системы в Российской Федерации позволяет говорить о том, что гражданское общество в нашей стране – не просто слова. Данный элемент всей политической системы делает проще управление страной и облегчает общение представителей власти с гражданами.

    Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/organyi-mestnogo-samoupravleniya-ponyatie-i-struktura

    Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие

    Что делают исполнительные органы местного самоуправления. Полномочия и вектор развития. Законы и назначения

    Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

    Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

    Местное самоуправление

    Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

    В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

    Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

    Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

    Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.

    Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

    Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

    Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

    Структура

    Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

    На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

    • созывается представительный орган;
    • определяется, кто будет главой;
    • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
    • создается контрольный комитет или иная структура.

    Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

    Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

    Состав представительного органа:

    • председатель, заместители;
    • комиссии, комитеты.

    Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

    В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

    При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

    Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

    Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным анием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

    На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

    Глава

    Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

    Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

    Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

    Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

    В компетенцию главы входит несколько направлений:

    • представительство;
    • нормотворчество;
    • контроль.

    Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

    Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

    Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

    Контрольный орган

    Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

    Контроль может выполняться следующими формами:

    • инициатива граждан правотворческого характера;
    • собрания;
    • выборы;
    • ание;
    • слушания;
    • опрос.

    В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

    Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

    Администрация муниципального образования

    Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

    Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

    Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

    Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

    Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

    Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

    Полномочия МСУ

    Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

    • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
    • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
    • следить за порядком;
    • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
    • распоряжаться собственностью муниципалитета;
    • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
    • принимать решение о сборах определенных видов налога.

    То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

    Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

    • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
    • утверждение бюджета;
    • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
    • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
    • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
    • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
    • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
    • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
    • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

    Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

    При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

    Источник: https://uristi.guru/zakon-i-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya-eto-kakie-organy.html

    Водителю
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: