Что такое бюджетная смета? Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Составление сметы в электронном бюджете

Содержание
  1. Формирование бюджетной сметы в электронном бюджете. Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете
  2. Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина
  3. Подключение к системе «Электронный бюджет» как изменение в формировании и ведении сметы
  4. Утверждение сметы
  5. Общие выводы по актуальному состоянию регламента формирования сметы
  6. Заполнение бюджетной сметы на 2018 год – порядок для подведомственных учреждений
  7. Инструкция по внесению изменений в смету электронный бюджет
  8. Требования к составлению бюджетной сметы (Сизонова О
  9. Внесение изменения в сметный расчет по виду расходов 200
  10. Бюджетная смета в электронном бюджете инструкция
  11. Образец бюджетной сметы на 2020 год
  12. Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюджета (стр
  13. Как вести сметы в ГИИС «Электронный бюджет»
  14. Отправить по почте
  15. Что такое бюджетная смета? Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Создание бюджетной сметы в электронном бюджете
  16. Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год
  17. Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения
  18. Правила утверждения бланка
  19. Как внести изменения
  20. Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»
  21. Утвержден новый бланк
  22. Формируем бюджетную смету учреждения в системе Электронный бюджет
  23. Структура и регламент заполнения
  24. Особенности составления
  25. Размещение сметы в системе Электронный бюджет

Формирование бюджетной сметы в электронном бюджете. Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете

Что такое бюджетная смета? Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Составление сметы в электронном бюджете

С 2008 года при определении документа, устанавливающего ЛБО (лимиты бюджетных обязательств) в работе бюджетного учреждения (по классификации расходов бюджетов), применяется термин «бюджетная смета». Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, который имеет юридическое значение.

Оно заключается в определении конкретных прав и обязанностей как получателей средств из денежных фондов, так и финансовых органов, контролирующих целевое использование средств.

Вопросы, касающиеся бюджетной сметы казённого учреждения, регламентируются Бюджетным кодексом (БК РФ), Налоговым кодексом (НК РФ), требованиями Министерства финансов и актуальными изменениями, устанавливаемыми приказами Минфина.

Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина

Бюджетными сметами называются документы, которые в соответствии с классификацией бюджетных расходов устанавливают ЛБО (лимиты бюджетных обязательств). Об этом говорится в статье 6 БК РФ.

В статье 221 говорится о том, что бюджетная смета казенного учреждения в вопросах составления, утверждения и ведения сметы основана на том порядке, который устанавливает главный распорядитель бюджетных средств, опираясь на общие требования Министерства финансов.

Смета бюджетного учреждения утверждается руководителем этого учреждения. К числу органов, входящих в состав казённых учреждений, относятся органы:

  • государственной власти,
  • управления государственным внебюджетным фондом,
  • местного самоуправления с полномочиями распорядителя средств.

Показатели сметы должны соответствовать лимитам (ЛБО) на принятие / исполнение обязательств.

Смета составляется с учётом объёма финансирования на закупку услуг, работ и товаров, предусмотренных при формировании планов в пределах лимитов, обеспечивающих нужды государственных (муниципальных) учреждений.

Показатели сметы казённых учреждений могут быть детализированы по кодам элементов видов расходов и по кодам статей тоже в пределах ЛБО.

С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ.

Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности.

Также с 2016 года начали корректироваться и ведомственные приказы, отданные главными распорядителями бюджетных средств, устанавливающие порядок смет подведомственных учреждений. В числе прочих изменений на 2016 год, внесённых Приказом № 201н. (от 17.12.

15), стало появление приложения с таблицей кодов направлений расходов на счетах «Российских автомобильных дорог» (и обособленных подразделений этой госкомпании в органах казначейства).

30 сентября 2016 года Приказом № 168н Минфина были внесены очередные изменения в отношении смет федеральных органов и учреждений в вопросах составления, утверждения и ведения смет на 2017 год и в отношении смет иных (региональных) органов и учреждений – на 2018 год.

В частности, утратило силу приложение № 2 Общих требований, потеряли актуальность несколько абзацев – в пункте 5-ом (второй), в пункте 6-ом (первый, третий, пятый), – а также был введён ряд дополнений.

При этом в значительной части вопросов требования к составлению смет остались неизменными, что позволяет сравнить предыдущее и актуальное состояние основного регламентирующего документа.

Подключение к системе «Электронный бюджет» как изменение в формировании и ведении сметы

Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет». Применяется она:

  • в федеральных казённых госучреждениях и органах муниципального уровня,
  • в их обособленных структурных подразделениях без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учёт,
  • в органах государственной власти,
  • в муниципальных органах,
  • в органах управления внебюджетными госфондами.

Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов. Благодаря «Электронному бюджету» можно:

  • формировать сметы бюджетных учреждений на основании доведённых до органов и учреждений лимитов (ЛБО),
  • формировать обоснования плановых сметных показателей и проводить связанные с этим расчёты,
  • направлять утверждённые сметы с расчётами главному распорядителю,
  • организовывать и вести свод бюджетных смет.

Изложение порядка подключения к системе (с уведомлением о необходимости подключения до 29.12.2016 финансируемых из федерального бюджета учреждений) содержалось в Письме Минфина. К системе должны были подключиться:

  • сотрудники, действующие от имени главного распорядителя бюджетных средств, которые отвечают за формирование (ведение) сметы распорядителя, выступающего в роли получателя, а также те, кто отвечает за утверждение смет бюджета подведомственных учреждений и за формирование свода смет (если такое решение будет принято),
  • сотрудники, ответственные за формирование смет бюджета в федеральных подведомственных казённых учреждениях.

Сам процесс подключения к «Электронному Бюджету» предполагал прохождение следующих этапов:

  1. Минфин, на базе сведений в сводном реестре, информировал по емейл о предоставлении полномочий на формирование регистрационных заявок уполномоченных лиц. Полномочия на формирование регистрационных заявок предоставлялись руководителям включённых в реестр учреждений.
  2. Зарегистрированные в системе сотрудники, уполномоченные составлять регистрационные заявки на лиц с полномочиями формирования и ведения сметы, направляли эти заявки в виде электронного документа (что регламентируется приложениями к Письмо Минфина № 1 и 2). Электронный документ подписывался квалифицированной усиленной электронной подписью того лица, которое имело право действовать от имени учреждения.
  3. Указанные в регистрационных заявках уполномоченные лица в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявки подключались к электронной системе, а информация о произведённом подключении отправлялась на два емейла: на адрес, указанный в заявке, и на почту сформировавшего заявку сотрудника.

Если в заявке на регистрацию выявлялись какие-либо формальные несоответствия требованиям или обнаруживались содержательные основания отклонить заявку, она возвращалась с указанием причины возврата и отказа без исполнения.

Сами же причины отказа (основания и/или несоответствия) отражались в системе.

В период подключений Минфин ежедневно мониторил ход подключения сотрудников, а информация об этом размещалась на официальном сайте Минфина в подразделе «Порядок подключения».

Пункт 3 Общих требований, содержит изменения, согласно которым составление сметы предполагает установление объёма (распределения) средств как для обеспечения функций учреждения, так и для предоставления субсидий (в том числе – субсидий юрлицам), субвенций и инвестиций.

Направления расходования и объёмы средств основываются на доведённых до учреждения ЛБО – лимитов бюджетных обязательств. В число субсидий юрлицам входят и те, которые предоставляются автономным и бюджетным учреждениям.

В рамках межбюджетных трансферов возможны и другие инвестиционные направления.

Изменения 3-го пункта Общих требований влекут за собой изменение приложений № 1 и 2: формы сметы бюджета и формы изменения её показателей. Теперь данные формы состоят из 4 разделов:

  1. В первый заносятся расходы, которые обеспечивают выполнение функций учреждений, что согласуется со статьёй 70 БК РФ.
  2. Во втором разделе указываются те расходы учреждений с полномочиями главного распорядителя средств бюджета, которые относятся к части предоставления инвестиций, субсидий, субвенций, прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третий раздел входят расходы, не попавшие в первые два.
  4. Четвёртый раздел объединяет показатели по предыдущим разделам.

Главный распорядитель теперь не имеет права предусматривать правила заполнения формы, дополнять её разделами или реквизитами – из пункта 5 Общих требований эти возможности исключены.

Также из рекомендуемых форм исключён образец формы проекта.

Теперь на новый финансовый год проект сметы бюджета составляется по форме и в порядке, установленном главным распорядителем средств (согласно изменениям в пункте 6 Общих требований).

Обоснования (расчёты) плановых показателей, остаются неотъемлемой частью сметы и формируются в ходе составления проекта решения (закона), действительного на очередной плановый период и финансовый год. Обоснования должны утверждаться при утверждении смет учреждений по общим (установленным главой 3 Общих требований) правилам.

Ещё одно общее правило ведения сметы предполагает и допускает внесение изменений в пределах лимитов обязательств, доведённых в установленном порядке учреждениям (изложено в пункте 11 Общих требований).

При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус».

Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:

  • объёмы назначений при изменении доведённого объёма лимитов (ЛБО),
  • распределение назначений по кодам классификации расходов бюджетов, как требующих изменений показателя бюджетной росписи распорядителя лимитов (ЛБО) и средств бюджета, так и не требующих,
  • распределение назначений сметы по дополнительным кодам аналитических показателей, которые не требуют изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя ЛБО и средств бюджета.

Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы.

Порядок утверждения внесённых в показатели изменений аналогичен порядку утверждения сметы – к изменениям прилагаются расчёты плановых показателей, которые формируются на основании положений пункта 6 Общих требований.

Далее форма изменений с расчётами (согласно пункту 14.1) направляется на адрес распорядителя средств бюджета.

Утверждение сметы

Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина. Согласно пункту 10.1 Общих требований, далее утверждённые сметы с расчётами плановых показателей направляются распорядителю средств бюджета.

Общие выводы по актуальному состоянию регламента формирования сметы

Изменения, появившиеся в 2017 году, определяют, что:

  • формировать и вести сметы бюджетных учреждений можно только в электронной системе («Электронный бюджет»), формат подключения к которой строго регламентирован,
  • утверждать эти сметы необходимо в течение 10-ти рабочих дней, начиная с дня доведения лимитов бюджетных обязательств учреждению,
  • утверждённые сметы и изменения в них вместе с обоснованиями плановых сметных показателей нужно направлять главному распорядителю средств,
  • показатели смет должны содержать расходы на принятие, а также расходы на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных субсидий юрлицам (куда входят и субсидии автономным и бюджетным учреждениям), а также по предоставлению субсидий, инвестиций, субвенций и прочих межбюджетных трансферов.

В российское законодательство постоянно вносятся изменения, в связи с чем меняются и общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. Из данной статьи вы узнаете, как необходимо подходить к формированию и как проводить заполнение бюджетной сметы на 2018 год, 2019 год и плановый период.

Заполнение бюджетной сметы на 2018 год – порядок для подведомственных учреждений

Каждое казенное учреждение России несет обязательство по формированию собственной бюджетной сметы, поскольку именно на основании таковой распорядителем средств бюджета будет сформирована Сводная ведомость по совокупности подведомственных учреждений.

Формирование бюджетной сметы начинается после поступления сведений о величине бюджетных назначений, которые были выделены из бюджета. Процесс составления сметы можно разделить на 3 этапа:

  • расчет сметных плановых показателей;
  • оформление проекта бюджетной сметы;
  • приложение к смете расчетов с подробным обоснованием статей расходов.

Источник: https://musings.ru/taxes/formirovanie-byudzhetnoi-smety-v-elektronnom-byudzhete-rukovodstvo/

Инструкция по внесению изменений в смету электронный бюджет

Что такое бюджетная смета? Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Составление сметы в электронном бюджете
В силу положений ст. 70 БК РФ к таким расходам относятся: – оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; – уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; – возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Расходы учреждений, не поименованные в разд. 1 и 2, подлежат отражению в разд.

3, а итоговые показатели по всем разделам – в разд. 4. К сведению. С 2020 г. формирование показателей бюджетной сметы осуществляется без детализации расходов по кодам КОСГУ (п. 4 Общих требований в редакции Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н).

Формирование бюджетной сметы Утверждение бюджетной сметы По общему правилу, установленному п.

8 Общих требований, бюджетная смета: – учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается его руководителем или иным уполномоченным им лицом; – учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, – руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета; – обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, – руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Требования к составлению бюджетной сметы (Сизонова О

; — проект бюджетной сметы (ф. 0501014).

Исходя из рекомендуемых Минфином форм бюджетная смета (проект бюджетной сметы) содержит: — гриф утверждения, который включает в себя слово «УТВЕРЖДАЮ», наименование должности лица, утверждавшего смету, личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения; — наименование формы документа, указание на финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения, и дату составления; — наименование учреждения, составившего документ, распорядителя бюджетных средств, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета; — единицу измерения (рубль, наименование иностранной валюты); — различные коды, в том числе коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), Перечня (Реестра) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, БК, ОКАТО; — гриф подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица), руководителя планово-финансовой службы и исполнителя, содержащий наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.

Внесение изменения в сметный расчет по виду расходов 200

Система «Электронный бюджет», подсистема «Бюджетное планирование», «Бюджетная смета».

В разделе «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» — новые строки по КБК созданы вид изменения 302, по вопросу 701 — редактирование НЕДОСТУПНО. Что делать? Мы не туда тычимся или функционал не отработан?

Горячая линия занята. Обращения в техническую поддержку в статусе «Открыто» уже неделю.

Сроки по 112н прошли. Кто-нибудь уже вносил изменения в сметный расчет 2020г. (В прошлом году по «200 виду» работали в обычном режиме без «Управления закупками». Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Бюджетная смета в электронном бюджете инструкция

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «Электронный бюджет» Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе План обучения формирования бюджетной сметы 1.

Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет» 2.

Настройка модуля «Бюджетная смета» 3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей Формирование казенных учреждений в системе «Электронный бюджет» Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе План обучения формирования сметы 1. Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет» 2.

Настройка модуля «Бюджетная смета» 3.

Порядок составления и утверждения бюджетной сметы В соответствии с ФЗ № 63, внесшим ряд изменений в БК, в законодательство введено новое понятие – смета. Это документ, устанавливающий лимиты обязательств.

Рассмотрим далее особенности его оформления.

Что такое бюджетная смета? Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина

  1. государственной власти,
  2. управления государственным внебюджетным фондом,
  3. местного самоуправления с полномочиями распорядителя средств.

С 2020 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ.

Образец бюджетной сметы на 2020 год

Заполненный образец — форма 0501012, бюджетная смета на 2020 год — доступен для скачивания ниже.

Обратите внимание на важный момент.

В 2020 году ГРБС лишили права самостоятельно устанавливать для федеральных казенных организаций и органов:

  • правила заполнения формы 0501012 и 0501013;
  • сроки представления (утверждения);
  • возможность дополнения, уточнения, детализации.

Для казенных учреждений и органов не федерального уровня изменения вступили в силу с 2020 года. Форма 0501012 состоит из 4 разделов: Рассмотрим пример изменений.

Отчитываются об исполнении сметы ежеквартально по форме ОКУД 0503137 «Отчет об исполнении смет доходов и расходов».

Поблагодарили: 5 раз.

Роль: Заказчик Пункты репутации: 7 Но в ЕИС не выгружается пишет «не загружено, имеются ошибки» Кто-нибудь знает где можно посмотреть какие именно ошибки? уже сил никаких нет с этим бюджетом, руки опускаются, работать невозможно ФЕВ Завсегдатай Сообщений: 81 Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:44 Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 5 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 7 ТП не дает решения вопроса.

отправлено разработчикам. и. тишина.

Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюджета (стр

39 6 Выгрузка информации о показателях бюджетной сметы. 40 7 Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений».

41 7.1 Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений» (РБС) 41 7.

2 Формирование и утверждение документа «Свод смет учреждений» (ГРБС) 41 7.2.1 Формирование документа «Свод смет учреждений» (ГРБС) 44 8 Формирование и утверждение изменений к бюджетной смете. 52 8.

1 Внесение изменений, не требующие изменений документа «Бюджетная роспись» (ф.

0501060) и «Сводная бюджетная роспись» (тип изменений 301,302), в том числе при выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

52 8.1.1 Внесение изменений, при изменении аналитики в формах ОПСП. 52 8.1.2 Внесение изменений, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

55 8.2 Внесение изменений, требующие изменений документа «Бюджетная роспись» (ф. 0501060)

Как вести сметы в ГИИС «Электронный бюджет»

В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.

В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто».

Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)

Отправить по почте

Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2020 года и плановый период 2020 и 2020 годов Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на бюджетный цикл 2020 года и плановый период 2020 и 2020 годов Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений материалы вебинара по обучению работе с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования проектов документов бюджетных смет казенных учреждений, прово.

Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для получателей бюджетных средств Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюдж.

Источник: http://razvodved.ru/instrukcija-po-vneseniju-izmenenij-v-smetu-ehlektronnyj-bjudzhet-72254/

Что такое бюджетная смета? Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Создание бюджетной сметы в электронном бюджете

Что такое бюджетная смета? Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Составление сметы в электронном бюджете

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Не нужно путать понятия бюджетная смета и .

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения , кодов видов расходов и . По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.

Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в « » следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТПлан обучения формирования бюджетной сметы1. Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»2. Настройка модуля «Бюджетная смета»3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей4. Загрузка лимитов бюджетных обязательств5.

Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей6. Формирование и утверждение бюджетной сметы7. Формирование сводной бюджетной сметы8. Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей9. Внесение изменений в бюджетную смету10.

Демонстрация системы по функциональности формирование Бюджетной сметы

2

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование заявки на подключение

3

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТПеречень полномочийуполномоченных лиц, ответственных за формирование и ведение бюджетных смет

4

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
5ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТАвторизация пользователя системыВход в систему осуществляется по ссылке https://ssl.budgetplan.minfin.ru/http/BudgetPlan/Информация о порядке работы с информационной системой,в том числе о настройке рабочих мест, размещена наофициальном сайте Минфина России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в разделе«Деятельность / Электронный бюджет / Подключениек системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень /Порядок подключения».

После аутентификации «Вход по сертификату» Система проверяет электронную подпись и пин-код сертификата,

осуществляет поиск пользователя-владельца сертификата, и после запускается открытие главного окна Системы.Руководство пользователя по формированию бюджетнойсметы размещено на официальном сайте Минфина России в

разделе «Информационные системы Минфина России /

Подсистема бюджетного планирования ГИИС«Электронный бюджет»

6

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТНастройка модуля

7

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТСоздание главным распорядителем кода аналитического показателя

8

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование показателей бюджетных сметРучное добавление строк КБК для показателей бюджетных сметСозданные строки показателей бюджетных смет

9

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТСформированные лимиты бюджетных обязательствЗагруженные строки расходных расписаний

10

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТСоздание обоснований (расчетов) плановых сметных показателейПоказатели бюджетных сметЗаполнение форм расчетов плановых сметных показателей

11

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТСведения включаемые в обоснования плановых сметных показателей

Разнесение расходов на I и III разделы бюджетной сметы

Детализированный расчет затрат бюджетной сметы

12

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ13Детализация показателей бюджетной сметы по дополнительным аналитическим кодамДобавление аналитикиРаспределениеобъемов затрат вразрезедополнительныханалитическихпоказателейВыбор аналитическихпоказателей для

распределения затрат

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТЗагрузка лимитов бюджетных обязательствФайл для загрузки расходных расписаний

14

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование бюджетной сметыВозможность формирования бюджетной сметы:из пункта главного меню;из реестра показателей бюджетной сметы

Реестр получателя бюджетных средств

15ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование документа «Бюджетная смета»

16

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТПечатная форма Бюджетная смета получателя бюджетных средств

17

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование сводной бюджетной сметы по ГРБС (РБС)

18

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ19

Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование предложений по внесению изменений в сметные показателиВиды изменений выбираются из списка,сформированного на основании Приказа№ 187н согласно пункта 11.1.5с учетом изменений в рамках приказа№223 от 02.12.2016 года

20

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей казенным учреждениемСозданные строки, по которым вносятся изменения ПБСВнесение изменений в обосновании (расчета) плановых сметных показателейКорректирование сметных показателей в форме обоснований плановых сметных расчетов

21

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ22Изменение сметных показателей, не приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)расчет» (с видом изменений 301, 302)2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденных

изменений.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТбюджетной росписи ГРБС (РБС)1. Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (за исключением вида изменения 301, 302)2. Включение сформированных предложений в документ «Справка обизменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО3. Получение положительной/отрицательной резолюцииГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР иЛБО (Ф. 0501153)»

23

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)4. Создание документа «Изменение бюджетной сметы» и включение в него документов «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф.0501153)» с положительной резолюцией.5. Автоматическое заполнение вкладки «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» изменения включенными вдокумент «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»6. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»7. Отображение в реестре «Показатели бюджетных смет» утвержденных изменений.

24

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТСпасибо за внимание!

20 декабря 2016 г.

Образец бюджетной смета казенного учреждения на 2019 год — это ключевой плановый документ, который раскрывает, на что потратит учреждение доведенные лимиты. Рассмотрим основы ведения бюджетных смет казенных учреждений на актуальных примерах. Ознакомимся с изменениями законодательства в части бюджетных смет в 2019 году.

Утвержден новый бланк

Бюджетной сметой называют плановый документ, который определяет лимиты обязательств казенного учреждения в соответствии с утвержденными классификаторами расходов (ст. 6 БК РФ). По сути это специальный бланк, на основании которого финансируется госучреждение.

Образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет ОКУД 0501012 утвержден приложением № 1 к Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н. Обратите внимание, что форма 0501012 бюджетная смета на 2019 год изменена, и составлять документ по нормам 2018 года недопустимо.

Важно не путать два понятия. Смета бюджетного учреждения не является унифицированной формой ОКУД 0501012. Так часто называют другой документ, который представляет собой образец сметы доходов и расходов бюджетного учреждения на финансовый год и плановый период.

На сегодняшний день документом, в котором указываются значения доходов и расходов в организациях не казенного типа, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (ПФХД).

ПФХД не имеет унифицированной формы по ОКУД, но требования к ПФХД закреплены Приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Источник: https://nastavlenie-predprinimatelyu.ru/chto-takoe-byudzhetnaya-smeta-rukovodstvo-vneseniya-izmenenii-v-smetnyi.html

Формируем бюджетную смету учреждения в системе Электронный бюджет

Что такое бюджетная смета? Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете Составление сметы в электронном бюджете

Проект бюджетной сметы в Электронном бюджете — это распределение доходов и затрат казенного учреждения на финансовый период, составленный в цифровом формате. В 2020 году формировать документацию придется по-новому.

Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки — это бюджетная смета по форме 0501012.

Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Форма закреплена приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н. В нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы.

Одна из которых — обязательно разместить бюджетную смету в системе Электронный бюджет.

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

Правила ведения БС скорректированы еще в 2019 году. Бюджетники обязаны формировать документацию в новой форме и по новым регламентам.

Не путайте понятия бюджетная смета или план ФХД. ПФХД составляют автономные и бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа и для органов местного самоуправления. Оба документа федералы размещают в Электронном бюджете.

Структура и регламент заполнения

На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2020 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:

  • в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, переведите в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ № 209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе Электронный бюджет.

Особенности составления

Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.

Например, образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет 2020 для федеральных бюджетников закреплен приказом Минфина № 26н.

В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Размещение сметы в системе Электронный бюджет

В 2020 году не все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в Электронном бюджете. В приказе № 26н обязанность закреплена только в отношении федеральных бюджетников. То есть муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций размещать БС в Электронном бюджете в обязательном порядке. Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если требование размещать БС в Электронном бюджете есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации. Инструкция:

Шаг № 1. Настраиваем работу системы для формирования показателей БС в Электронном бюджете.

Шаг № 2. Введите коды дополнительной аналитики, если значения предусмотрены порядком ведения БС. Напомним, что учредитель уполномочен ввести дополнительные коды аналитики для бюджетных смет.

Шаг № 3. Загружаем расходное расписание.

Шаг № 4. Формируем реестр доведенных лимитов бюджетных обязательств на 1 января года.

Шаг № 5. Формируем показатели бюджетной сметы. Вносим значения в соответствии с кодами БК. Формируйте КБК по новому приказу Минфина № 132н.

Шаг № 6. Формируем сам документ. Проверяем разделы документа и перенаправляем БС на согласование ГРБС.

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему Электронный бюджет.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/formiruem-byudzhetnuyu-smetu-uchrezhdeniya-v-sisteme-elektronnyy-byudzhet

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: