Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований. Проверки бизнеса: что изменилось? Введены правила профилактики правонарушений

Содержание
  1. Индикаторы риска нарушения требований в сфере здравоохранения
  2. Индикаторы риска нарушения требований в сфере здравоохранения для медицинских организаций
  3. Индикаторы риска нарушения требований в сфере обращения лекарственных средств
  4.         Наличие индикатора риска нарушения обязательных требований — это основание для внеплановой проверки медицинской организации или аптеки.
  5. Камеральные проверки — 2020: что меняется из‑за COVID‑19
  6. Перенос сроков представления документов по требованию
  7. Как отвечать на требования в период пандемии
  8. Алгоритм действий
  9. Направлено требование в рамках выездной проверки — что делать?
  10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства
  11. 24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»
  12. Все, что директору, бухгалтеру и кадровику надо знать про неналоговые проверки
  13. Кому важно знать новинки в законе о проверках
  14. Когда правила закона № 294-ФЗ не работают
  15. Важный момент № 1
  16. Важный момент № 2
  17. Важный момент № 3
  18. Важный момент № 4
  19. Важный момент № 5
  20. Важный момент № 6
  21. Новые трудовые проверки в 2018 году
  22. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
  23. Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами , Приказ Минэкономразвития России от 28 августа 2017 года №437
  24. Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

Индикаторы риска нарушения требований в сфере здравоохранения

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований. Проверки бизнеса: что изменилось? Введены правила профилактики правонарушений

Новое основание для проведения внеплановых проверок аптек и медицинских организаций – наличие индикаторов риска.

Министерство здравоохранения рассматривает проект приказа об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере здравоохранения медицинской деятельности в сфере обращения лекарственных средств.

Индикаторы риска нарушения требований в сфере здравоохранения для медицинских организаций

Поступление следующей информации в Росздравнадзор:

  1. Фактическое подтверждение в мед.организации роста количества смертельных случаев пациентов с острым коронарным синдромом и (или) острым нарушением мозгового кровообращения в первые сутки с момента госпитализации.
  2. Наличие следующих фактов:
    невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту или выполнение пациенту непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированныхпорядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи, в том числе рекомендациями по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данными медицинскими работниками национальных медицинских исследовательских центров в ходе консультаций (консилиумов) с применением телемедицинских технологий, диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательствприведшее к ухудшению состояния здоровья пациента, либо создавшее риск прогрессирования у него имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения у него нового заболевания, либо приведшее к инвалидизации и (или) к летальному исходу.
  3. Подтверждение фактов о нарушении в мед.организации обязательных требований, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Индикаторы риска нарушения требований в сфере обращения лекарственных средств

  1. Неоднократное направление компании или ИП предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере обращения лекарств. Непредставление организацией или ИП ответа об исполнении предостережения.

  2. Непредставление компанией или ИП сведений об ответственном лице, за внедрение и обеспечение системы качества, осуществляющего мониторинг эффективности системы качества и актуализацию стандартных операционных процедур, назначенным руководителем субъекта обращения лекарственных средств, а также отсутствие доступа к контактам с ответственным лицом в постоянном режиме.
  3. Поступление подтверждающей информации об отклонениях качества лекарственного средства.
  4. Наличие подтверждающих фактов о намерении компании или ИП производить, изготавливать, ввозить на территорию РФ, реализовывать, отпускать, применять недоброкачественные, фальсифицированные, контрафактные, незарегистрированные лекарства.
  5. Поступление сведений о реализации и перевозке этилового и нефасованной спиртосодержащей продукции. этилового спирта в данной продукции составляет более 25 процентов объема готовой продукции. При этом отсутствует соответствующая лицензия (имеются некоторые исключения) или алкогольной продукции, находящихся в незаконном обороте.
  6. Поступление в систему мониторинга движения лекарств сведений об отпуске, реализации, передаче субъектам обращения лекарствобладающих психоактивным действием, в количестве, превышающем 100 единиц продукции (исключение для производителей лекарств и организаций оптовой торговли).
  7. Выявление на официальных интернет-сайтах зарубежных регуляторных агентств сведений о потенциальных проблемах безопасности при применении лекарства. Данное лекарство обращается на территории РФ по нему нет информации о рисках его применения (безопасности).
  8. Выявление на официальных интернет-сайтах зарубежных регуляторных агентств сведений о наличии проблем, связанных с качеством лекарств. При этом информация по их качеству на территории России отсутствует.
  9. Размещение «Интернет» и в СМИ сведений о проблемах безопасности при применении лекарств в РФ. При это отсутствует информация в Росздравнадзоре.
  10. Размещение в сети «Интернет» и в СМИ сведений, подтверждающих несоответствие установленных требований к качеству лекарств.

        Наличие индикатора риска нарушения обязательных требований — это основание для внеплановой проверки медицинской организации или аптеки.

Источник: http://legalagent.ru/medicina/indikatory-riska-narushenija-trebovanij-v-sfere-zdravoohranenija.html

Камеральные проверки — 2020: что меняется из‑за COVID‑19

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований. Проверки бизнеса: что изменилось? Введены правила профилактики правонарушений

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, до 31 мая 2020 года включительно вынесение решений о назначении выездных налоговых проверок и проведение уже назначенных проверок приостанавливаются.

Также приостанавливаются проверки в области трансфертного ценообразования и валютного законодательства РФ (за исключением случаев, когда по уже начатым проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 года).

Помимо выездных проверок приостанавливаются и все сроки, которые устанавливает Налоговый кодекс по данным проверкам.

При этом несмотря на то, что сроки предоставления отчетности для ряда налогоплательщиков сдвигаются, камеральные отделы, контрольно-аналитические отделы налоговых инспекций и отделы, которые занимаются предпроверочным анализом, продолжают работать.

Ранее Приказ ФНС РФ от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@ приостановил до 1 мая 2020 года проверки соблюдения требований законодательства о применении ККТ, использования специальных банковских счетов для осуществления расчетов.

Перенос сроков представления документов по требованию

Постановление № 409 внесло некоторые корректировки в процесс камеральных проверок, исполнения требований о представлении документов. И поэтому бизнес, которому поступают любые документы от налоговых органов — уведомления о вызове, повестки о вызове на допрос и т.д., должен знать, что сроки представления документов по требованию налоговиков предлеваются:

На такой срок предоставлена отсрочка по представлению документов и пояснений по требованиям, направляемых в рамках камеральных проверок по НСД и полученным с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно.

На такой срок смещается представление документов и пояснений по всем остальным требованиям, которые получены в этот период.

Таким образом, сроки увеличиваются за счет того, что к стандартному сроку, установленному Налоговым кодексом, прибавляется срок, прописанный в Постановлении.

С учетом объявления нерабочих дней до конца апреля, для компаний, которые не работают в указанный период, срок реагирования на требования налогового органа продлевается еще дальше. Однако если компания продолжает осуществлять свою деятельность даже в нерабочие дни, в том числе в режиме удаленки, период нерабочих дней, установленный указом президента, в это срок не включается.

В п. 7 Постановления № 409 указывается на запрет, который налагается на применение санкций за налоговые правонарушения по ст. 126 НК РФ, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 года.

То есть если вы, как налогоплательщик, не представили документы в рамках проверки, которая проводится в отношении вашей компании, или не представили документы (информацию) по требованию, направленному в рамках встречных проверок, то ответственность применяться не будет.

Однако при запрете на применение ст. 129.

1 НК РФ, которая имеет отношение к неисполнению требований, направленных вне рамок налогового контроля, то есть по конкретным сделкам, риск привлечения к ответственности остается.

На практике бизнес может столкнуться с проблемой, когда таких требований начнет поступать еще больше. В этих требованиях могут быть завуалированы вопросы, которые обычно налоговые органы задают на допросе.

Налоговый юрист фирмы «Гин и партнеры» Мария Лоецкая, обращая внимание компаний на этот факт на вебинаре «Пандемия COVID‑19: налоги и налоговый контроль», просит внимательнее относиться к таким требованиям и анализировать их законность.

Более того, следует ожидать, что по окончании периода карантина налоговыми органами будет осуществляться усиленный контроль: пандемия повлияет на радикальное сокращение налоговых поступлений, при этом задача пополнения бюджета никуда не денется.

Как отмечают эксперты, несмотря на то, что выездные налоговые проверки приостановлены, на практике компаниям продолжают поступать требования за проверяемый период, но со ссылкой на ч. 2 ст. 93.1 НК РФ. Это незаконно, и если подобные действия предпринимаются в отношении вашей компании, то вы не обязаны такие требования исполнять.  

Как отвечать на требования в период пандемии

Часть компаний перевела сотрудников на удаленный режим работы и продолжает деятельность в объявленные нерабочие дни. Может случиться так, что бухгалтерия получит требование от налоговой о необходимости представления некоторых документов, находящихся в офисе. То есть доступа к документам у бухгалтеров нет.

Будет ли распространяться продление срока предоставления документов по требованию на такую компанию? И каким локальным нормативным актом следует доказать тот факт, что бухгалтерия не могла исполнить требование?

Алгоритм действий

Если компания перевела сотрудников на удаленный режим, у нее должен быть соответствующий приказ.

Поскольку требование направлено не в рамках камеральной проверки по НДС, а документы истребуются вне рамок проверки, то срок его исполнения составляет 10 рабочих дней.

Но как уже было сказано выше, Постановление № 409 продлило сроки представления документов, и поэтому к стандартным 10 рабочим дням прибавляются еще 20. Таким образом, у компании есть 30 рабочих дней на то, чтобы дать ответ налоговикам.

В течение этого срока необходимо сообщить о том, что приказом гендиректора в компании установлен удаленный режим работы для сотрудников бухгалтерии и необходимые документы находятся в офисе, доступа к ним нет.

Если в течение 30 дней режим работы в связи с обстоятельствами не будет отменен, то следует дать ответ о невозможности представления документов в установленный срок. Это необходимо сделать для того, чтобы к компании не применили санкции.

Направлено требование в рамках выездной проверки — что делать?

В такой ситуации логично ссылаться на Постановление № 409, в рамках которого приостановлены все выездные проверки.

Если вы получаете встречное требование по ст. 93.1 НК РФ в связи с проведением выездной проверки у вашего контрагента или у какого-либо третьего лица, то имеет смысл сослаться на положения Постановления № 409 о том, что все выездные проверки приостановлены, а потому вы в рамках встречной проверки в период с 1 марта по 31 мая ни на какие встречные требования отвечать не обязаны.

Важно помнить еще и о том, что действие принципа приостановки выездных проверок распространяется на все компании, независимо от того, в каком режиме они продолжают работать.

Источник: https://kontur.ru/articles/2420

Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований. Проверки бизнеса: что изменилось? Введены правила профилактики правонарушений

26.03.2019

Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства

24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»

К таким индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:

1. несоответствие площади используемого правообладателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

2.

отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в ЕГРН, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»;

3. несоответствие использования правообладателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН;

4. отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Индикаторы риска могут являться основанием для проведения контрольных мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора в случае их выявления только в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателями земельных участков.

Так, при проведении в 2018 году в Тес-Хемском районе должностным лицом Управления Росреестра по Республике Тыва административного обследования объекта земельных отношений, осуществленного без взаимодействия с правообладателем земельного участка, было выявлено несоответствие фактического использования земельного участка целевому назначению земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН. На земельном участке возведены жилое строение и капитальные здания. Указанные факты явились основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок расположен на землях категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с федеральным законом о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения (полевые земельные участки). При этом полевой земельный участок можно использовать только для производства сельскохозяйственной продукции. Возведение зданий и строений на таком земельном участке запрещено.

В результате внеплановой выездной проверки земельного участка выявлен факт нарушения требований земельного законодательства, выразившиеся в использовании вышеуказанного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, что является нарушением статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием.

Таким образом, индикаторы риска сами по себе не являются доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора. Владельцам земельных участков необходимо задуматься — соблюдаются ли ими требования земельного законодательства, и устранить нарушения и не ждать пока придет земельный инспектор и привлечет к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации.

Боодей С.Л., заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Эрзинскому, Тес-Хемскому районам Республики Тыва

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/indikatory-riska-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy-zemelnogo-zakonodatelstva/?contrast=N

Все, что директору, бухгалтеру и кадровику надо знать про неналоговые проверки

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований. Проверки бизнеса: что изменилось? Введены правила профилактики правонарушений

С 2017 года по закону № 294-З ФЗ «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»проверки бизнеса проходят по-новому. Мы расскажем, на что обратить внимание, чтобы неналоговая проверка прошла без серьезных последствий для компании.

Кому важно знать новинки в законе о проверках

В начале коротко остановимся на том, в каких случаях стоит познакомиться с законом поближе:

  • нашли свою компанию (ИП) в Едином реестре проверок;
  • поступило уведомление от госоргана о проведении плановой или внеплановой (в т.ч. выездной либо невыездной) проверки деятельности организации. Именно этим законом устанавливается порядок организации и проведения проверки, а также права и обязанности сторон. Хуже, если уведомление не поступило, а проверка приехала;
  • истекли три года со дня уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный орган;
  • истекли три года со дня окончания проведения последней плановой проверки;
  • истекли три года со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Когда правила закона № 294-ФЗ не работают

Надо помнить, что сфера применения закона ограничена. Его положения не распространяются, в частности, на:

  • проведение оперативно-розыскных мероприятий, предварительного следствия, производство дознания;
  • осуществление прокурорского надзора (имеются исключения) и проведение административного расследования;
  • производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства;
  • расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
  • расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий;
  • налоговый, валютный, таможенный, банковский и страховой контроль, а также контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в сети «Интернет».

Важный момент № 1

Введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований»

Индикаторы риска — это параметры, соответствие которым или отклонение от которых выявлено без взаимодействия с юридическими лицами и предпринимателями.

Такие параметры могут свидетельствовать о высокой вероятности нарушения требований и являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, и подлежат размещению в интернете.

Важный момент № 2

Введены правила профилактики правонарушений

В рамках реализации полномочий по профилактике правонарушений органы контроля должны обеспечить размещение на своих официальных сайтах перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых будет проводиться.

Контролирующие органы также будут обязаны обеспечивать регулярное обобщение практики, выдавать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения.

Когда проверять могут без взаимодействия с самой компанией:

плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, объектов земельных отношений;

  • исследование и измерение параметров атмосферного воздуха, вод, почвы, недр;
  • измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в интернет и СМИ.

Перечень открытый.

Важный момент № 3

Изменен список оснований для проведения внеплановых проверок

Введены новые основания для проведения внеплановых проверок:

  • поступление в надзорный орган заявления о предоставлении правового статуса, лицензии или разрешения на осуществление определенных действий (разрешение на охоту, рыбалку, промывку золотосодержащих песков и пр.);
  • выявление несоответствия индикаторам риска.

Частично изменены основания для проведения внеплановых проверок. Так, например, обратиться с заявлением о нарушении прав потребителей возможно только в случаях, если по факту нарушения прав заявитель обращался к самому нарушителю, обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Важный момент № 4

Правила проведения плановых проверок

Органы прокуратуры ежегодно рассматривают и утверждают планы проверок.

Может быть предусмотрена обязанность использования при плановой проверки проверочных листов (списков контрольных вопросов) в зависимости от типа используемых объектов, отнесения деятельности проверяемого к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, ИП уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня, до начала ее проведения посредством направления распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки.

Такие уведомления могут направляться:

  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, т.е. обычным способом, и (или)
  • посредством электронного документа, подписанного усиленной ЭЦП и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в контролирующий орган;
  • иным доступным способом.

Поэтому не стоит удивляться сообщению о предстоящей проверке, полученному на адрес корпоративной электронной почты, и тем более игнорировать такое сообщение.

Важный момент № 5

Ограничения при проведении проверки

С января 2017 года при проведении проверки проверяющие не вправе требовать от юридического лица, ИП предоставления документов или информации до даты начала проведения проверки.

При этом также с даты начала проведения проверки они могут запрашивать необходимые документы и (или) информацию от других государственных или муниципальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Важный момент № 6

Введены правила проведения контрольной закупки

Контрольная закупка — это совершение сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и ИП обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц. В ходе закупки должны присутствовать два свидетеля либо применяться видеозапись. Кроме того, можно использовать фото- и киносъёмку, а также иные способы фиксации.

Информация о контрольной закупке и результатах её проведения вносится в единый реестр проверок. Правительство РФ установит особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учёта информации о ней в едином реестре.

Таким образом, с внесением изменений в 294-ФЗ надзорные органы обязаны:

  • размещать на своих сайтах перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень нормативных правовых актов, на основании которых и во исполнение которых будет осуществляться контроль;
  • размещать в едином реестре проверок результаты проведенных (плановых и внеплановых) проверок (https://proverki.gov.ru, сайт Генеральной Прокуратуры РФ, ФГИС “Единый Реестр Проверок),

А юридические лица и ИП должны понимать, какую информацию контролирующие лица могут получить в порядке межведомственного взаимодействия, и регулярно проверять электронную почту, адрес которой находится в открытом доступе (например, указан на корпоративном сайте) либо который ранее был предоставлен в налоговый или иной орган.

Новые трудовые проверки в 2018 году

Недавно Роструд окончательно утвердил 107 проверочных листов.

С 1 января 2018 года при проведении плановых проверок отдельных категорий работодателей контролеры начнут применять чек-листы (списки контрольных вопросов), а с 1 июля 2018 года такие листы будут применяться относительно всех работодателей.

О новых правилах трудовых проверок у нас есть отдельный материал.

Источник: http://www.klerk.ru/boss/articles/470010/?utm_source=klerk.subscribe.day&utm_medium=articles&utm_campaign=2017-12-05&utm_term=470010&utm_content=pos1&sbs_usess=a163f57829a4a5a97c0ef243910ea2cf

Источник: https://kroosp.ru/vse-chto-direktoru-buhgalteru-i-kadroviku-nado-znat-pro-nenalogovye-proverki/

Индикаторы риска нарушения обязательных требований

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований. Проверки бизнеса: что изменилось? Введены правила профилактики правонарушений
27.03.2019

Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства

Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами , Приказ Минэкономразвития России от 28 августа 2017 года №437

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований. Проверки бизнеса: что изменилось? Введены правила профилактики правонарушений

В соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2015, N 29, ст.4372; 2016, N 27, ст.

4210) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 «О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2197)
приказываю:

1.

Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев с даты его официального опубликования.

Врио Министра
А.М.Талыбов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации15 марта 2018 года,регистрационный N 50366

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

УТВЕРЖДЕНЫприказом Минэкономразвития России

от 28 августа 2017 года N 437

1.

Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее — мероприятие по государственному контролю) является выявление Росаккредитацией при проведении мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами одного из индикаторов риска.

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска.

2.1.

Непоступление в Росаккредитацию в течение трех месяцев от аккредитованного в национальной системе аккредитации органа по сертификации (далее — орган по сертификации) сведений о выданных им сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии, порядок и сроки представления которых с использованием Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (далее — ФГИС Росаккредитации) предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977; 2014, N 26, ст.3366; 2016, N 10, ст.1323) (далее — Закон N 412-ФЗ).

2.2. Непоступление в течение трех месяцев от аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Закона N 412-ФЗ.

2.3.

Двукратный и более рост количества выданных аккредитованным в национальной системе аккредитации лицом (далее — аккредитованное лицо) сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, либо свидетельств о поверке средств измерений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).

2.4.

Двукратное и более превышение средних для аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации, численным составом работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия или выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, и его технической оснащенности показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о поверке средств измерений за период времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год), определяемых Росаккредитацией.

2.5.

Выдача органом по сертификации сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений).

2.6.

Изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

2.7.

Наличие фактов выдачи аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра), в отношении которой Росаккредитацией установлено одно из нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, заключающиеся в:

отсутствии аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) по месту осуществления деятельности в области аккредитации;

выдаче аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) протоколов исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению.

2.8. Наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 16.03.2018,N 0001201803160019

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542606608

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: