Что значит китовый фотоаппарат. Китовый объектив

Содержание
  1. Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох
  2. Что такое китовый объектив?
  3. Какие китовые объективы бывают?
  4. Какие китовые объективы — лучшие?
  5. Достоинства китовой оптики
  6. Недостатки китовой оптики
  7. Double Kit (комплект с двумя объективами)
  8. Подведем итоги
  9. Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете
  10. Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм
  11. Используем Kit-объектив, как широкоугольный
  12. Используем Kit-объектив, как телеобъектив
  13. Недостатки Kit-объектив
  14. Заключение
  15. Как снимать китовым объективом хорошие фотографии легко и просто
  16. Чем плох кит объектив
  17. Как сделать резкий снимок
  18. Некачественная картинка и плохой рисунок
  19. Как хорошо снимать, если есть только китовый объектив
  20. Можно ли снимать свадьбу китовым объективом
  21. Как получить боке на китовом объективе
  22. Что такое китовый объектив и почему идет в комплекте с фотоаппаратом?
  23. Основные критерии комплектной оптики
  24. Виды китовой оптики
  25. 4 объектива в одном!
  26. Вес и размер меньше!
  27. Наличие оптического встроенного стабилизатора
  28. Низкая стоимость
  29. Психологический фактор
  30. Качество сборки и материалов изготовления
  31. Низкая светосила
  32. Маленькая дистанция фокусировки
  33. Современная китовая оптика от топовых производителей
  34. Китовый объектив что это значит и что это такое
  35. Выбор
  36. Плюсы
  37. Минусы
  38. В заключении
  39. Поговорим об объективах. Какой Kit выбрать?
  40. Фотография — это моя жизнь!

Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох

Что значит китовый фотоаппарат. Китовый объектив

Почти все зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой можно купить в двух вариантах – только камеру или в комплекте со стартовым объективом. В народе этот объектив также прозвали “китовым” — от английского слова kit (комплект).

Более опытные фотографы скорее всего посоветуют вам взять камеру сразу с “нормальным” объективом, потому что считается, что китовый объектив не стоит вашего внимания.

Однако, они уже могли забыть о том, что в свое время тоже были новичками, и китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже вдальнейшем выбрать более подходящий подходящих для творческих задач объектив.

Мы расскажем вам все, что нужно знать об этой неприхотливой “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Что такое китовый объектив?

Как правило, это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена должна стремиться к минимальной, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную с камерой стоимость.

Фотоаппарат с таким объективом – это самый доступный входной билет в мир фотографии. В недалеком пленочном прошлом роль китового играл объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как правило около 50 мм.

Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла.

Какие китовые объективы бывают?

Семейство китовых объективов 18-55мм

Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM

Sony E 18-55 mm f/3.5-5.6 OSS

Объективы 18-55 имеют самые востребованные фокусные расстояния и встречаются чаще всего на цифровых системных камерах начального и среднего ценового сегмента. Их диапозон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии.

Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в себя красивый пейзаж со сложным передним планом, 35 мм идеально подойдут для событийной или жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать прекрасный поясной портрет. Однако, в некоторых случаях этой кратности зума может не хватать и тогда вам может подойти объектив большей кратности.

Такие объективы тоже продаются в комплекте с камерами, и тоже являются китовыми.

Узнать цену Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 / Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR / Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM / Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS / Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS

Какие китовые объективы — лучшие?

Семейство китовых объективов 18-135мм

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6

Sony DT 18-135mm F3.5-5.6 SAM

Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX Nikkor

Узнать цену Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 / Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM / Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Данное семейство объективов относится уже скорее к гиперзумам (зумы кратностью более 3х).

По своей сути это тоже китовый объектив, но из-за более сложной оптической схемы его итоговая стоимость выходит несколько выше и в качестве китовой оптики они прилагаются не ко всем бюджетным моделям камер производителя.

С таким объективом фотоаппарат становится более универсальным, и это значительно расширяет ваши возможности. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой специальный телеобъектив.

Дополнительные фокусные расстояния в 75 и 135 мм позволят вам не только приближать удаленные объекты, но и помогут дотянуться до центра событий, если у вас нет возможности оказаться ближе к объекту съемки. С фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно сниматькрупноплановые портреты. Да и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135.

Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом стоимостью в десятки тысяч рублей, как вам могут посоветовать некоторые “более опытные” фотографы.

Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Достоинства китовой оптики

Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, получить более выгодное соотношение цены и качества вам не удастся никогда.

Современные китовые объективы не проигрывают по резкости своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5,6 — f/8).

Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогим собратьям в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения (например, вечером или в помещении) с открытой диарагмой. Однако, не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий.

Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов – минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров.

Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам. Такой дистанцией фокусировки могут похвастаться далеко не все объективы.

Даже если вам этого покажется мало, то к вашим услугам многочисленные удлинительные кольца и корректирующие фильтры для макросъемки.

Многие забывают о том, что китовый объектив весит всего каких-то 200-250 граммов.

Вес комплекта из камеры с такой оптикой получается чуть более половины килограмма, в то время, как более профессиональная техника с профессиональной оптикой может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше.

Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

Недостатки китовой оптики

Так, а в чём же заключатся недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне качественных универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

Первый недостаток это — качество сборки и материалов. Объектив может скрипеть и иметь небольшие люфты. Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей.

Дешевый пластик, из которого изготавливаются корпуса китовой оптики, не самый приятный материал на ощупь.

Также у них отсутствует пыле- и влагозащита, поэтому эксплуатировать их в жёстких условиях довольно опасно как для самого объектива, так и фотокамеры.

Второй и основной недостаток — относительно низкая светосила. Почти у всех китов значения светосилы варьируются в диапозоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и всё равно недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами.

Современные матрицы способны выдавать качественный результат на высоких значениях ISO, и в том случае, если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана.

Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.

Double Kit (комплект с двумя объективами)

Отдельным пунктом хочу рассказать про ещё один класс объективов. Они часто продаются отдельно, но производитель также может поместить их в так называемый “двойной комплект” или double kit. Это телеобъективы.

Семейство китовых телеобъективов 70-300мм

Canon EF 75-300 f/4-5.6 III USM

Nikon 70-300mm f/4-5.6D ED AF Zoom-Nikkor

Узнать цену Canon EF 75-300 f/4-5.6 III USM / Nikon 70-300mm f/4-5.6D ED AF Zoom-Nikkor / Sony 75-300mm f/4.5-5.6

Объективы 75-300 кладут в пару к штатному объективу 18-55. Набор из двух таких объективов перекрывает 99% всех необходимых фокусных расстояний, которые могут вам потребоваться. Это тоже очень удобное решение для старта в мире фотографии.

Подведем итоги

Пренебрегать китовым объективом не стоит. Если вам не понятны такие термины, как “светосила” и “фокусные расстояния”, то тем более стоит начинать с китового объектива. С его помощью вы сможете попробовать максимально большое количество жанров, познакомится с основными параметрами оптики и определиться с тем, что вам нужно и к чему у вас больше лежит душа.

Даже когда вы начнете расширять свой парк оптики, китовый объектив может послужить вам отличным широкоугольником. Или же пушечным мясом, если предстоит съемка в тяжелых погодных условиях или велик риск повреждения оптики.

Одним словом, он — ваш ключ в мир фотографии, и в него уже встроено всё необходимое для получения качественного изображения и для вашего творческого роста.

Источник: https://Prophotos.ru/guides/16372-chto-takoe-kitovyy-ob-ektiv-kakoy-kitovyy-ob-ektiv-luchshe

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

Что значит китовый фотоаппарат. Китовый объектив

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или «китовый» объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру.

Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив.

Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом.

Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang.

Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому.

Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды.

55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом.

Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.

У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой.

Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий.

Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.

8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно.

Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален.

Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

Источник: https://cameralabs.org/2749-vash-kit-obektiv-namnogo-luchshe-chem-vi-dumaete

Как снимать китовым объективом хорошие фотографии легко и просто

Что значит китовый фотоаппарат. Китовый объектив

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 — 55 мм или 18 — 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как правильно экспонировать в любых условиях, вы можете узнать в статье по ссылке.

Как хорошо снимать, если есть только китовый объектив

Резюмируя, можно заметить, что хорошие снимки гарантированы только в том случае, если вы знаете дефекты своего объектива и умеете их обходить. Забавно, но это относится к любому объективу, а не только китовому.

Из своего опыта скажу, что хорошие снимки можно делать на любой объектив, если вы умеете фотографировать.

Научитесь правильно экспонировать снимок. Это важно.

Китовые объективы не могут похвастаться высоким качеством рисунка. Не ухудшайте плохой рисунок объектива ошибками экспонирования и шумами.

Как снимать портрет

В этом жанре фотографии китовый объектив не отличается от любого другого похожего объектива.

Для съемки портрета потребуется максимальное фокусное расстояние 55 мм и диафрагма f/5,6 – f/8.

Для размытого фона снимайте на максимально открытой диафрагме. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.

Для группового или парного портрета закройте диафрагму до f/8 – f/11.

Снимая на 55 мм, будьте уверены, что ваш объектив не мылит на краях диапазона фокусных расстояний. Методика проверки изложена выше.

Как снимать пейзаж

Для съемки пейзажа нужен широкий угол обзора объектива. Угол раскрытия обзора объектива 18-55 мм составляет 18 мм. Этого недостаточно для съемки «классических »пейзажей, но большего объектив предоставить не может.

Съемка пейзажей требует большой глубины резкости. Поэтому нужно использовать диафрагму не меньше f/8.

Перед съемкой убедитесь, что ваш объектив не мылит картинку на 18 мм.

Можно ли снимать свадьбу китовым объективом

Ответ зависит от множества факторов. Начиная от вашего местоположения и заканчивая вашими умениями в съемке и обработке.

Идти в коммерческую съемку с китовым объективом не лучшая идея, если говорить о действительно качественной фотосъемке.

Мне можно возразить, что снимает фотограф, а не объектив.

Будем честны. Вряд ли вы являетесь опытным фотографом, поскольку читаете эту статью и забрались столь глубоко по ней.

Отделяйте фотосъемку для души от коммерческой съемки. Не нужно портить людям праздник.

Как сделать размытый фон

В самом простом случае достаточно открыть диафрагму и фон будет размыт. Но китовый объектив не открывается больше чем на f/3,5 – f/5,6 в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Можно скомбинировать несколько методов размытия для достижения результата.

3 легких способа как сделать задний фон размытым без фотошопа.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Источник: https://ghostlybear.com/115-kitovyj-obektiv

Что такое китовый объектив и почему идет в комплекте с фотоаппаратом?

Что значит китовый фотоаппарат. Китовый объектив

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров ISO, фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Любимые видео курсы моих друзей фотографов. Они очень простые и понятные. Детальное объяснение всех фишек фотоаппарата и основ фотосъемки. Очень вам рекомендую и изучению.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников зеркальной фотокамеры NIKON.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/chto_takoe_kitoviy_obektiv.html

Китовый объектив что это значит и что это такое

Что значит китовый фотоаппарат. Китовый объектив

Производители фотоаппаратов предлагают большой ассортимент объективов, каждый из которых имеет свой определенный функционал. В нашей статье мы рассмотрим один из бюджетных вариантов. Китовый объектив что это такое, кому он подойдет, а кому выбрать вариант подороже?

Выбор

Вы захотели купить себе фотоаппарат? Не задумываясь выбирайте между Canon и Nikon, — это лидеры на рынке фотоаппаратов. Хотя есть и Sony, и другие марки достойные внимания.

Фотоаппарат выбран, возникает другая проблема — фотообъектив. Китовый объектив самый дешевый из всех предлагаемых. Он идет в комплекте с фотоаппаратом, является базовым и самым простым в использовании.

Казалось бы, проблема решена, но нет. Если вы тот, кто стремится к лучшему, то этот вариант точно не для вас. С помощью него невозможно сделать идеальные снимки. Для кого же он подходит?

Это самая лучшая находка для начинающих фотографов. Он хорошо подходит для практики имеющихся навыков и позволит быстро разобраться с основными параметрами камеры и оптики.

Плюсы

Многие оставляют негативные отзывы из-за небольшого функционала, и это затмевает хорошие стороны. Из плюсов первым хочется отметить цену. Его цена стремится к минимальной из всей линейки, таким образом, цена фотоаппарата остается доступной, что открывает путь в мир фотографии.

Вторым плюсом является его конструкция. Он имеет переменное фокусное расстояние, диапазон значений охватывает самые востребованные значения, а именно: 18-55 (135) мм.

Такой диапазон предоставляет возможность испробовать разные жанры, например, природа, портреты, серийные съёмки, так же вы сможете приближать объекты находящиеся в дали от вас.

Еще одной сильной стороной является встроенный оптический стабилизатор, что есть не во всех объективах. Стабилизатор помогает получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива.

Следующее что хотелось бы отметить это его вес, 200-250 граммов, а в комплекте с камерой общий вес составит не более половины килограмма. Как правило, они имеют внушительные вес, что вместе с камерой может составить от двух килограммов.

На первый взгляд это кажется не значительным параметром однако на продолжительной съемке вес начинает ощущаться все больше и больше заставляя отвлекаться на усталость рук.

Минусы

Из недостатков же можно выделить всего две вещи:

  1. Качество сборки. Скорость автофокусировки меньше чем у более дорогих объективов. Отсутствие пыле — и влагозащиты, что делает его уязвимым в жестких условиях.
  2. Низкая светосила. Как правило, у них светосила варьируются в диапазоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже в сравнении со штатными зумами, и куда ниже чем у светосильных фикс объективов.

Однако современные матрицы могут выдавать хорошую картинку и на высоких значениях ISO, что в свою очередь компенсирует низкую светосилу.

Это отличное решения для старта в мире фотографии. Именно с ним вы сможете попробовать себя в разных жанрах, определиться с направлением, и выбрать для себя либо широкоугольные, либо длиннофокусные объективы.

В заключении

Хочется сказать, что все сказанное в большей степени относилось к любительской и полупрофессиональной технике. Если мы возьмем профессиональную технику, такую как Canon 5D Mark III, то в комплекте идет тоже профессиональный объектив L-класса 24-105 f4.

У меня был такой объектив когда-то. И должен вам сказать, что это замечательный, резкий, быстрый объектив. Да, светосила у него не самая сильная, это да. В условиях плохой освещенности, он не очень себя показывает.

Но я знаю многих профи, которые имеют в своем арсенале много объективов, и среди них этот универсальный объектив профессионального уровня.

Да, китовый объектив — это объектив, который идет в комплекте с тушкой при покупке техники. Согласен, что в большинстве случаев есть смысл его поменять не более дорогой и качественный объектив, и вы сразу заметите как поменяется картинка у вас на фотоаппарате.

Но в некоторых случаях есть и очень достойные китовые объективы, как я описал выше, профессионального уровня. В любом случае, чтобы начать фотографировать, и начать исследовать это искусство, делать красивые фотографии, можно использовать все то, что есть у вас на данный момент.

Надеюсь, сейчас у вас есть понимание что это значит китовый объектив? Удачи в ваших начинаниях, делайте то, что нравится, и всего хорошего.

До встречи, Иван.

Источник: https://krasivodel.ru/teoriya/kitovyj-obektiv-chto-eto.html

Поговорим об объективах. Какой Kit выбрать?

Что значит китовый фотоаппарат. Китовый объектив
Зачастую, выбирая фотоаппарат, покупатели видят надпись Nikon D5200 Body или Nikon D5200 Kit. Что же значат эти обозначения?Слово Body означает, что в заветной коробочке Вы найдете лишь фотоаппарат, «тушку». Только фотоаппарат купит тот, у кого уже есть необходимые объективы. Новичку же лучше обратить внимание на Kit.

Словом Kit обозначены комплекты, где к самому фотоаппарату прилагается недорогой «Китовый» объектив (как раз от слова Kit). Ниже мы разберемся, какие же бывают объективы и какой китовый объектив лучше выбрать? И есть ли смысл брать Kit, или же лучше купить отдельно тушку и отдельно объектив?

Поговорим об основных характеристиках объективов Nikon.

Они выпускаются под названием Nikkor.

Светосила:
Светосила (или диафрагма) объектива является важной его характеристикой. О светосиле я расскажу подробнее в отдельной статье, а сейчас просто отмечу, что бОльшая светосила объектива позволит снимать при более тусклом освещении, при этом уменьшится ГРИП (фон будет более размытым).
Фокусное расстояние:Фокусное расстояние объектива влияет на то, насколько широким будет угол обзора. Объективы с небольшим ФР (до 50 мм) уместят в кадр много пространства, в то время как объективы с большим ФР (200 мм и больше) уместят мало пространства. Есть простой способ пояснить, что же такое фокусное расстояние на практике. Сожмите большой и указательный пальцы в колечко (как будто показываете «Окей»), закройте один глаз, а колечко поднесите близко ко второму глазу. Вы увидите в нем много пространства. А теперь вытяните руку вперед и посмотрите снова — влезло уже меньше пространства.Ниже на картинке вы можете увидеть, почему так происходит — количество пространства, попадающего в кадр, будет зависеть от угла обзора объектива. Таким образом различают широкоугольные объективы (до 50 мм), нормальные (от 50 до 100) и телеобъективы (выше 100 мм).

На объективах указывают оба вышеперечисленных параметра. Объективы, у которых меняется фокусное расстояние, называются зум-объективами. Хорошим примером такого объектива является китовый объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX, изображенный ниже.

Рассмотрим это обозначение подробнее. 18 mm — это минимальное фокусное расстояние объектива, 55 — максимальное.Как рассчитать увеличение объектива? Для этого разделим конечное ФР на начальное — 55/18=3,05. Значит, этот объектив имеет зум, примерно равный трем. Светосила этого объектива меняется в зависимости от ФР (от 3,5 на 18 мм до 5.6 на 55 мм).Буква G говорит о том, что Вы сможете управлять диафрагмой объектива с фотоаппарата. Аббревиатура AF-S подразумевает, что в объективе установлен мотор автоматической фокусировки, что позволит объективу фокусироваться без Вашего участия на любых фотоаппаратах Nikon.Буквами VR обозначают специальную систему подавления вибраций в объективе. При фотографировании на длинных выдержках фотограф неизбежно столкнется с тем, что руки его, как бы он не старался, немного трясутся. Это может привести к появлению «Шевеленки» — нежелательного эффекта, из-за которого фотография получается смазанной. Система подавления вибрации включает в себя «плавающую» линзу, которая, передвигаясь вместе с камерой, позволяет снизить негативные последствия тряски. Таким образом, имея объектив с VR, можно снимать фотографии с несколько большей выдержкой не боясь «Шевеленки».Я хочу уточнить, что VR работает лишь с движением фотоаппарата. Если же объект, который вы фотографируете, будет передвигаться (например, дети, животные обычно очень быстро двигаются), VR ничем не поможет. Но о тонкостях фотографирования быстро двигающихся объектов мы подробнее поговорим в будущих статьях.С последними буквами DX мы уже знакомы — это говорит о том, что объектив спроектирован специально для камер с кроп-фактором 1,5. Однако, и на полнокадровых фотоаппаратах можно использовать такие объективы, работая в специальном режиме. Если же вы захотите использовать объективы для полноформатных камер на кропнутых, то не будет никаких проблем.

Помимо зум-объективов, существуют и фиксы — объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Это значит, что Вы не сможете приближать и отдалять кадр при помощи объектива, а зум будет только «механическим» — при помощи ваших ног :) Давайте рассмотрим отличный пример фикса — Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX.

ФР этого объектива составляет 35 мм, а его максимальная светосила — 1.8. Намного больше, чем у предыдущего объектива! Обычно такие объективы используют для портретов, потому что они очень хорошо размывают задний фон, что позволяет эффектно выделить модель.

Говоря о фокусном расстоянии и о кропнутых фотоаппаратах, необходимо упомянуть так называемое «эквивалентное фокусное расстояние ЭФР«. ЭФР равно ФР объектива, умноженному на кроп-фактор. То есть 35 мм на кропе дадут 35*1,5 = 52,5 мм ЭФР.

Чтоб объяснить, почему так происходит, обратите свое внимание на картинку внизу. Из-за того, что матрица кропнутых фотоаппаратов меньше, он как бы «вырезает» из всего пространства, спроецированного на нее объективом, маленький кусочек.

А вот матрица полнокадрового фотоаппарата вырежет бОльший прямоугольник. И, как вы уже догадались, именно этот прямоугольник и есть итоговый кадр.

Подробнее об обозначениях объективов Nikkor Вы можете прочитать в этой статье:

http://review.lospopadosos.com/nikon-lens

А я хотела бы упомянуть о еще двух типах объективов. Первый — макрообъективы (Micro nikkor). Они имеют специальную конструкцию, которая позволяет фокусироваться очень близко к передней линзе объектива. В результате на матрице появится изображение, масштаб которого будет соотноситься с реальными предметами в соотношении, вплоть до 1:1. Именно это и есть настоящее макро.

Фишай, рыбий глаз (fish-eye) — необычные объективы, имеющие угол обзора 180 градусов (а то и больше!) пример такой фотографии я выложу ниже.

Что ж, а теперь приступим к выбору Kitа.Сейчас выбор наборов довольно широкий.

Начну с объектива 18-55. Сейчас это самый дешевый набор. Объектив имеет трехкратный зум, максимальную светосилу 3,5.

Если Вы остановите свой выбор именно на этом объективе, Вы сможете снимать прекрасные пейзажи, фотографировать друзей, животных, цветы…

Это универсальный объектив на каждый день, который, однако, не даст сильного увеличения (он не подойдет для съемки далеких объектов), так же он не будет идеален для портретов из-за небольшой диафрагмы. Однако, он станет хорошим помощником для новичка.

Следующим рассмотрим объектив 18-105. Он еще более универсален, чем предыдущий объектив. Имея почти шестикратный зум, это объектив подойдет практически для всего! Если Вы не планируете расширять парк фототехники, и хотели бы ограничиться одним объективом — набор с объективом 18-105 — Ваш выбор!
Комплект с двумя объективами 18-55 и 55-200. Говоря об этом наборе, я сладостно вздыхаю. Имея два объектива, всегда можно сменить один на другой, подбирая объектив в соответствии с тем, что Вы снимаете. 18-55 хорошо подойдет для пейзажей, а 55-200 — для крупных планов, портретов, съемки животных. Если в Вашем фоторюкзаке найдется местечко для двух объективов, то я очень советую обратить внимание именно на этот кит.
Когда-то давно я видела кит с двумя объективами, 18-55 + 35мм. Не знаю, поступает ли он в продажу до сих пор. 35 мм хорошо подойдет для портретов, приятно удивит новичка своей светосилой. Говорят, фотографу обязательно необходим фикс, так почему бы не купить его сразу в комплекте?
Так же не знаю, есть ли сейчас в продаже наборы со следующими объективами: 18-140 или 18-200, но они так же будут очень полезны своей универсальностью. А теперь я отвечу на вопрос, как лучше поступить: купить отдельно тушку и отдельно объектив, или же сразу все вместе?Покупать кит нужно в том случае, если в ваши планы и так входит покупка объектива, который уже продается в наборе (обычно, так получается дешевле). Если же вы хотели бы купить объектив, который не попадает в кит (например, 50 мм фикс или же 18-300), то придется купить отдельно Body и отдельно объектив.Хочу, однако, предупредить новичков: не начинайте сразу с фиксов, лучше иметь в арсенале простенький, но универсальный зум, а затем уже докупить фикс.Спасибо за внимание!

Желаю Вам удачных фотографий!

Фотография — это моя жизнь!

Всем привет! Сегодняшний небольшой обзор двух фуджифильмовских тридцатьпяток я хотела бы начать с небольшого предисловия.

Предисловие.

В августе 2018 года я решилась на приобретение 35мм объектива для своего парка оптики Fujifilm и столкнулась с проблемой выбора: 35мм f1.4 против 35мм f2.

К сожалению, на тот момент у меня не было возможности вживую сравнить оба объектива, поэтому в своем выборе я опиралась на отзывы знакомых, а так же на различные обзоры. Итоговым моим решением стала покупка Fujinon XF 35mm f1.4. «Этот объектив светосильнее и, к тому же, он дороже — а значит, лучше» — подумала я.

Но в результате выбором своим я осталась недовольна. Объектив покупался для «домашних» съемок ребенка в квартире, для уличных фотосессий, и в качестве «универсального» стекла для путешествий.

Но автофокус этой 35ки частенько меня подводил, например не справляясь со съемками при тусклом свете или не успевая за бегающим ребенком. При этом, как владелица Fujinon 50mm f2 и 90mm f2, я знала, что такие условия НЕ ЯВЛЯЮТСЯ помехой для работы фуджинонов.

Так что же, стоило взять версию с f2? Но снова брать объектив вслепую мне не хотелось… Поэтому, в одни из минувших выходных мне удалось договориться о предоставлении на тест-драйв объектива Fujinon XF 35mm f2. Это сравнение, в первую очередь, я делала для себя, но буду рада поделиться своими наблюдениями со всеми читателями. Начнем!

( Read more…Collapse )

Источник: https://narrata-photo.livejournal.com/1163.html

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: