Допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Перечень необходимых сведений. Телефон горячей линии

Как получить фоновую справку, часть1

Допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Перечень необходимых сведений. Телефон горячей линии

Привет, друзья! Многие задаются этим вопросом — как получить фоновую справку. На этапе сбора документов для будущего проекта ПДВ  в обязательном порядке необходимо получить справку о фоновой концентрации примесей в атмосферном воздухе в районе вашего предприятия.

Такая справка выдается вместе с характеристикой климата Вашей области и местными или локальными метеоусловиями, которые также Вам понадобятся для  проекта нормативов ПДВ.

Как заполнить метеоусловия в программе УПРЗА Эколог мы разберем в следующей статье.

Там же Вы найдете конкретные цифры метеоусловий для некоторых городов Ставропольского края как образец.

Согласитесь, что качество воздуха, которым мы дышим, или фон, будет совершенно различным в городе и на особо охраняемой природной территории.

Если вы загляните на форумы экологов-проектировщиков, то найдёте вот такие сообщения, буквально крик души    

КСТАТИ! ВСЕ интересуются Временными рекомендациями по фоновым концентрациям для городов, где не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, в 2014—2018 годах.

Что такое фон

Фоновые концентрации примесей — специальное понятие для использования только в целях нормирования выбросов и установления предельно-допустимых выбросов (ПДВ) или временно согласованных выбросов (ВСВ).

Фоновая концентрация вредного вещества (фон) — характеристика загрязнения атмосферы, которая создается всеми источниками выбросов на  территории, исключая источник, для которого рассчитан фон.

За фоновую концентрацию принимается статистически достоверная максимальная разовая концентрация примесей, значение которой превышается в 5 % случаев.

Фон – это расчетная концентрация, которая может быть достигнута при самых неблагоприятных метеорологических условиях.

Как устанавливается фон

Значения фоновых концентраций устанавливаются согласно нормативным документам на основе специальной обработки данных метеонаблюдений о состоянии атмосферного воздуха.

Для чего нужна справка

Эта справка нужна для того, чтобы рассчитать для предприятия предельно допустимые выбросы вредных (ПДВ) веществ в атмосферу, которые оно может себе позволить.

А уже утверждённые в дальнейшем нормативы ПДВ, в свою очередь, необходимы для расчета размера обязательных экологических платежей.

Кто уполномочен выдавать справку

Справки по фоновым концентрациям примесей выдаются заказчику только территориальными управлениями Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС).

На официальных сайтах этих федеральных служб Вы найдете телефоны для обращения. Набирайте в строке поиска Вашего браузера подчёркнутый текст, показанный в предыдущем абзаце и добавляйте Ваш город — это будет правильно.

А если Вы наберете, допустим, «справка о фоновых загрязнениях курская область», или «справка о фоновых концентрациях в чапаевске», то будете долго блуждать по интернету. Так неправильно!

РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы.М., 1991» регламентирует выдачу таких справок.

Для населенных пунктов, где не проводятся наблюдения, но имеются промышленные предприятия или другие крупные источники выбросов, фоновые концентрации устанавливаются по данным городов-аналогов в соответствии с Рекомендациями «Фоновые концентрации для городов, где отсутствуют наблюдения за загрязнением атмосферы»: Временные Рекомендации регулярно пересматриваются по данным наблюдений за истекшие пять лет.

Какие загрязняющие вещества указываются в справке

Обычно на просьбу предоставить фон органы Росгидромета представляют данные о фоновых концентрациях основных веществ — взвешенных веществ, диоксида серы, диоксида азота, оксида углерода; реже — бенз(а)пирена или сероводорода. Такой справки оказывается достаточно для утверждения проекта любыми контролирующими органами.

Суть проблемы: различная стоимость фоновых справок

Разница в стоимости справок определяется объемом представленных в них данных, для всех показателя утвержден свой тариф.

Каждое предприятие как юридическое лицо должно в соответствии с РД 52.04.186-89 сделать запрос в УГМС о предоставлении фоновых концентраций примесей, в котором указывается название и местоположение предприятия, для которого запрашивается фон, причина запроса, перечень вредных веществ, для которых необходимы сведения о фоне.

В большинстве случаев предпринимателю бывает достаточно получить справку о фоновой концентрации по двум-трем веществам, а не по 10-20.

Сумма, которую природопользователи платят за фоновую справку, зависит от того, насколько грамотно составлен запрос.

Помочь грамотно сформировать запрос в УГМС предпринимателям должны проектные организации, которые, собственно, и разрабатывают проект нормативов предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферный воздух, или проект ПДВ.

[audio:http://ecocalc.ru/wp-content/uploads/do-marshryta.mp3|titles=do-marshryta]

Источник: http://ecocalc.ru/etapy-proekta/kak-poluchit-fonovuyu-spravku.html

Проект ПДВ

Допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Перечень необходимых сведений. Телефон горячей линии

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?

Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.

Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.

Сколько действует проект ПДВ?

Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.

Основание для разработки

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:

  1. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  5. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;
  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  8. Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87;
  9. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.

I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

На данном этапе проводится:

  1. Инвентаризация источников загрязнения атмосферы;
  2. При необходимости количественный химический анализ атмосферного воздуха аккредитованной лабораторией;
  3. Получение справок Центрального УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ

На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.

После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.

Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.

Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.

Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах

  1. Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.
  2. Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.
  3. Экспертиза проекта в территориальном Департаменте Росприроднадзора, либо Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю) для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух..
  4. Срок выполнения — 30 рабочих дней.

IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ

На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).

Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.

V этап: Получение разрешения на выброс

Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.

Срок выполнения – от 30 рабочих дней.

Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.

Результат работы

В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:

  1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
  2. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
  4. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
  5. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  6. Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
  7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
  8. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Оптимальное соотношение цены, качества и срока

Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы

Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения

Согласования в государственных органах с первого раза

Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату

Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов

Цены

Разработка проектаДополнительные платежи
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.
Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Источник: https://www.serconsrus.ru/services/proekt-pdv/

Устанавливаем нормативы ПДВ в соответствии с порядком

Допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Перечень необходимых сведений. Телефон горячей линии

Добрый день, уважаемые подписчики! Уведомляем вас о том, что скорректирован порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных веществ, за исключением радиоактивных.

Данный порядок заключён в документе — постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183». Скачать постановление № 841 в формате MS Word можно будет в конце этой заметки.

Устанавливаем нормативы ПДВ согласно порядка

Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление и перечень необходимых документов.

Определены основания для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются на 7 лет. Временно согласованные выбросы устанавливаются на сроки достижения нормативов, утверждённые органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того:

  • из компетенции Минздрава России в компетенцию Роспотребнадзора переданы функции по установлению и пересмотру гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимых уровней физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
  • определено, что предельно допустимые выбросы будут устанавливаться не только для объектов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридических лиц, но и для объектов индивидуальных предпринимателей (соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха).

Порядок согласования ПДВ. Перечень документов

Для согласования ПДВ требуется заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

а) полное и сокращённое наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика — для индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения отдельных производственных территорий;

в) информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчёт концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

г) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

К заявлению прилагаются следующие материалы:

  • данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух — в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации — в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
  • проект ПДВ.

Для установления временно согласованных выбросов юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют проект плана.

Основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искажённой информации, а также:

а) наличие подтверждённых результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ;

в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учётом погрешности измерений);

г) наличие в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов веществ, объём или масса выбросов которых превышают предельно допустимые выбросы.

Основаниями для отказа в установлении временно согласованных выбросов являются:

а) предоставление для установления временно согласованных выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации;

б) мотивированный отказ органов государственной власти субъекта Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов;

в) указание в качестве конечных показателей плана объёмов или масс выбросов вредных (загрязняющих) веществ, превышающих предельно допустимые выбросы.

Как осуществляется разработка нормативов выбросов

Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

При разработке нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух применяются методы (методики), утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В редакции постановления № 841:

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ecologicheskaya-bezopasnost/%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D0%BF%D0%B4%D0%B2.html

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: