Органы муниципального управления. Организация государственного и муниципального управления

Содержание
  1. Государственное и муниципальное управление: что это за профессия
  2. Как давно учат государственному и муниципальному управлению?
  3. Почему престижно получить такую профессию?
  4. Кем можно работать?
  5. Выбор программы обучения
  6. Где лучше учиться?
  7. Какие качества помогут в обучении и в работе?
  8. Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии
  9. Общие сведения
  10. Обязанности
  11. Место работы
  12. Обучение
  13. Заработная плата
  14. 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат) — Московский психолого-социальный университет
  15. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
  16. ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
  17. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
  18. ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  19. ПРЕИМУЩЕСТВА
  20. УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
  21. ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ НА ПЕРВЫЙ КУРС
  22. Общие основы организации муниципального управления в системе публичного управления
  23. Основные принципы системы местного самоуправления
  24. Организационные основы муниципального управления
  25. Полномочия и функции органов местного самоуправления
  26. Органы муниципального управления
  27. Характеристика особенностей функционирования представительного органа муниципального управления
  28. Характеристика главы муниципального образования
  29. Характеристика муниципальной администрации
  30. Профессия Государственное и муниципальное управление
  31. Где и кем работать?
  32. Плюсы работы в данной сфере
  33. Особенности профессии
  34. Возможна ли работа вне государственных структур?
  35. Выбор программы обучения

Государственное и муниципальное управление: что это за профессия

Органы муниципального управления. Организация государственного и муниципального управления

Государственное и муниципальное управление долгое время является одной из популярных специальностей обучения в ВУЗе. Не все представляют, куда можно идти работать с таким образованием. Но стремление быть во власти двигает многих на получение соответствующего диплома.

Как давно учат государственному и муниципальному управлению?

Государственное и муниципальное управление или ГиМУ возникло как направление обучения в конце 1990-х годов. Тогда же профессия приобрела популярность у абитуриентов. В этот период стало понятно, что специалистов, занятых в государственных и муниципальных структурах, реализующих исполнительную или законодательную функции власти, нужно обучать по-новому.

В современной практике такая специальность стала частью другого блока программ обучения. Профессии менеджеров покрывают потребности не только государственного или муниципального секторов экономики, но и коммерческого.

В рамках программы обучения развиваются компетенции, которые позволяют успешно реализовать себя в будущей профессии:

  • управленческие навыки;
  • экономические знания;
  • юридические основы;
  • общекультурные знания;
  • умение осуществлять самоконтроль, самомотивацию, саморазвитие.

До этого подобные знания можно было получить только по партийной линии в специальных школах и на курсах при ВУЗах и ССУЗах.

Почему престижно получить такую профессию?

Популярность профессии ГиМУ вызвана несколькими факторами:

  • в период экономических реформ сфера государственного и муниципального управления кажется наиболее надёжной и стабильной, позволяющей быть уверенным в том, что все права и обязательства со стороны работодателя будут выполнены;
  • многие ошибочно считают, что, получив такое образование, сразу открывается прямой путь на самый верх властных структур. Фактически карьера чиновника является обычно поступательной, как и в других сферах;
  • существует миф о том, что чиновники имеют высокие заработные платы. Хотя в сфере муниципального управления оплата труда специалистов колеблется на уровне 13–20 тыс. рублей в месяц;
  • работающие в соответствующих структурах органов власти должны повышать свою квалификацию и иметь профильное образование;
  • бизнесмены, которые желают лоббировать свои интересы в органах власти, заинтересованы в том, чтобы иметь соответствующее образование;
  • такое образование не теряет своей актуальности во времени, потому что чиновники нужны всегда. В случае необходимости можно пройти повышение квалификации, чтобы ознакомиться с новыми изменениями в законодательстве;
  • некоторые регионы, заинтересованные в чиновниках, работающих в глубинке, подписывают договоры с ВУЗами и направляют туда желающих бесплатно учиться.

Кем можно работать?

Профессия ГиМУ достаточно универсальна. Она даёт возможность проявить себя в разных областях. Ведь функции, которые реализуют федеральные, региональные и местные органы власти, очень разнообразны. Человек с таким образованием может работать:

  • в законодательных органах власти любого уровня в качестве помощника депутата;
  • в надзорных органах (прокуратора, налоговая инспекция);
  • в структурах пенсионного фонда;
  • в органах социальной защиты населения;
  • в структурах исполнительной власти любого уровня;
  • в структурах по связям с общественностью.

Профессия позволяет успешно работать и в коммерции. Ведь управленческие и другие навыки там также востребованы. Знания законодательства всегда являлись слабым звеном у тех, кто получил образование по коммерческим специальностям. Управление бизнесом к тому же предполагает активное взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти.

Требование о том, чтобы у соискателя по вакансии в органах государственной и муниципальной власти была такая профессия, звучит в большинстве случаев.

Выбор программы обучения

Профессия может быть освоена выпускниками школ, а также теми, кто уже реализовал себя на рынке труда. В современной системе существует несколько форматов, позволяющих получить высшее образование по ГиМУ.  Многие из них позволяют работать и учиться одновременно.

Среди них:

  • программы бакалавриата. Это базовое образование, которое реализуется на очной и заочной форме обучения. Может быть организовано дистанционно. Относится к высшему образованию. Начальная ступень может стать отличным стартом в будущей профессии или подспорьем при построении чиновничьей карьеры;
  • программы магистратуры. Для тех, кто хочет более глубоко изучить вопросы государственного и муниципального управления, предлагаются двухлетние программы обучения. При этом человек может уже иметь базовое образование ГиМУ или же использовать знания, полученные в ходе освоения других специальностей;
  • программы профессиональной переподготовки. Обычно их реализуют в течение года. Любой специалист с высшим образованием может обучиться профессии ГиМУ;
  • программы повышения квалификации. Органы государственной и муниципальной власти обязаны отправлять на повышение квалификации своих сотрудников минимум 1 раз в 5 лет; Если человек имеет другое образование (экономическое или юридическое), он всё равно располагает правом на повышение квалификации по профессии ГиМУ. Управление данными вопросами возложено на кадровые службы.

К услугам специалистов также программы обучения в аспирантуре и докторантуре. Получение учёной степени в области государственного и муниципального управления позволяет повысить свой статус среди коллег. Этот вид обучения направлен на серьёзное продвижение по карьерной лестнице.

Государственное управление подразумевает, что его представители должны хорошо разбираться в материале с позиции научных подходов. Поэтому аспирантская или докторская деятельность позволяют освоить эти компетенции.

Где лучше учиться?

Для того чтобы стать лучшим в профессии, имеет значение то, где ты получаешь своё образование. Не все ВУЗы или научные центры одинаково хороши в подаче материала.

Поэтому при выборе программы и базы обучения, нужно проанализировать ряд показателей:

  • сколько лет реализуется обучение на базе этого ВУЗа;
  • какова позиция ВУЗа в общенациональном рейтинге;
  • сколько насчитывается выпускников по программам, какова доля их трудоустройства, есть ли известные личности среди окончивших ВУЗ;
  • наличие лицензии и ближайшая дата аттестации ВУЗа;
  • наличие партнерских программ с государственными и муниципальными органами власти;
  • существует ли направление студентов для прохождения практики в организации, где реализуется государственное и муниципальное управление;
  • стоимость обучения. Она не может быть низкой, т. к. привлечение высококвалифицированных специалистов в процессе обучения является дорогим удовольствием. Если важен сам факт получения корочек, для того чтобы работать на существующей позиции, данный показатель можно не принимать во внимание.

Какие качества помогут в обучении и в работе?

Учитывая, что данная профессия подразумевает получение знаний в разных областях, индивид должен постоянно расширять свой кругозор. Если человек ориентирован на управление своей карьерой в области ГиМУ, ему нужно:

  • развивать лидерские качества;
  • работать над совершенствованием ораторского искусства и коммуникационных навыков;
  • изучать психологию личности, в т. ч. способы управления общественным мнением;
  • заниматься личным имиджем;
  • быть готовым работать на низших позициях или в качестве волонтёра, чтобы обрести нужные компетенции и связи;
  • уметь вовремя высказывать личное мнение.

Получение образования по направлению ГиМУ не гарантирует успешного трудоустройства. Но если личность планомерно идёт к заветной цели, то подобные программы обучения могут хорошо помочь в будущей трудовой деятельности.

Источник:  legkopolezno.ru

Узнай подходящую тебе профессию!

Источник: https://intalent.pro/article/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chto-eto-za-professiya.html

Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии

Органы муниципального управления. Организация государственного и муниципального управления

Многих молодых людей, желающих получить образование, интересует вопрос: государственное и муниципальное управление, что за профессия? Эта специальность в сокращенном названии ГМУ довольно молодая, ей только 25 лет.

Но она достаточно важная и престижная. Не каждый будущий студент знает, где можно устроиться, получив такое образование. Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы данной профессии, узнаем о месте работы и заработной плате.

Общие сведения

В человеческом обществе власть является его неотъемлемой частью. Она способна его организовать. Сегодня подготовка высокопрофессиональных кадров занимает важнейшее место в жизни. Уровней управления существует всего три:

  • Общественное. Производится различными гражданскими объединениями.
  • Верховная власть. Административные органы, судебная система и законотворчество.
  • Бюрократия на местных уровнях.

ГМУ охватывает большую часть различных социальных процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано. Ей необходимо следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их.

Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов. Чтобы подготовить кадры, осуществляющие управление местными и центральными органами госструктур, для чиновников были созданы специальные программы обучения.

Сегодня государственный служащий должен разбираться в следующем:

  • В концептуальных основах госслужбы.
  • В инструментарии, помогающем осуществлять реформы.
  • В способах диагностирования социальных проблем.
  • В менеджменте по связям с общественностью.

В учебных заведениях происходит обучение будущих государственных служащих, которые становятся профессионалами в сфере госуправления. Из плюсов такой работы стоит выделить следующие:

  • Престижность профессии. Она занимает 3 место после юриста и врача.
  • Вы будете получать различные льготы.
  • ГМУ является универсальным направлением. Профессия достаточно востребована.
  • Есть возможность карьерного роста и профессионального развития.

Из негативных моментов, можно выделить довольно высокую сложность работы и большую ответственность. Также уровень заработной платы является средним. Если вы хотите работать в органах государственного управления, необходимо обладать такими качествами:

  • Требуется совершенствовать ораторское искусство и коммуникационные навыки.
  • Нужно развивать качества лидера.
  • Необходимо изучать психологию.
  • Нужно учиться управлять общественным мнением.
  • Необходимо следить за своим имиджем.
  • Нужно уметь своевременно высказывать собственное мнение.

Также на первых порах требуется быть готовым работать в качестве волонтера. Это поможет приобрести нужные для дальнейшей работы связи.

Обязанности

Если вы собрались выучиться на специалиста в области госуправления, необходимо иметь устойчивые моральные принципы. Вы должны хотеть проводить изменения к лучшему, как в социальную, так и в экономическую жизнь общества. Обязанности такого служащего следующие:

  • Необходимо писать нормативные акты, приказы и проекты.
  • Требуется общаться с гражданами и оказывать им помощь.
  • Нужно работать со средствами массовой информации.
  • Требуется участвовать в деловых переговорах.
  • Нужно вести аналитику, статистику и заниматься прогнозированием.
  • Требуется писать отчеты, документы, докладные.

Еще важной обязанностью государственного служащего является умение выступать на различных публичных мероприятиях.

Место работы

Выпускники профильных учебных заведений смогут устроиться после получения образования на довольно престижные должности в государственных организациях. Также у вас появится возможность вырасти по карьерной лестнице.

Вам придется работать посредником между гражданами и государством. Работу можно получить в разнообразных ведомствах либо службах. Также вам предстоит разрабатывать разнообразные проекты, принимать людей, помогать им в решении различных жизненно важных вопросов.

Вы можете заниматься в сфере решения жилищных, образовательных и культурных вопросов.

С подобным образованием вы легко получите работу в таких учреждениях:

  • Органах муниципальной, государственной власти и в местном самоуправлении.
  • В организациях международного масштаба.
  • В общественном секторе.
  • В коммерческих компаниях.
  • В образовательных учреждениях.
  • В учреждениях с научно-исследовательским направлением.

После окончания института сразу рассчитывать на получение высокой заработной платы не стоит. Необходимо получить определенный опыт работы.

Обучение

Прежде, чем выбирать ВУЗ, нужно учитывать определенные показатели.

Следует обратить внимание на то, сколько лет проходит обучение, какой рейтинг заведения, насколько большой процент трудоустройства выпускников.

Обязательно не забудьте поинтересоваться, имеется ли у ВУЗа лицензия и когда проводилась его аттестация. Также учитывайте, что стоимость обучения данной профессии не бывает низкой.

Чтобы выучиться по специальности “государственное и муниципальное управление”, необходимо поступить в одно из ниже перечисленных учебных заведений:

Заработная плата

Здесь, как и у любой профессии, заработная плата варьируется в зависимости от региона трудоустройства, стажа и некоторых других факторов. Когда вы завершили обучение и устроились на работу в государственные органы власти, ваша минимальная заработная плата будет составлять 25 тысяч рублей.

Средняя зарплата – 35 тысяч рублей. Чтобы добиться максимального уровня дохода, нужно проработать некоторое время. Уровень зарплаты растет поступательно. Это касается государственных органов власти. Если вы решите работать в коммерческих структурах, доход будет выше.

Он может составлять 90-100 тысяч рублей.

Источник: https://delai-vibor.com/gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie.html

38.03.04 Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат) — Московский психолого-социальный университет

Органы муниципального управления. Организация государственного и муниципального управления

В настоящее время направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление — одно из самых востребованных в подготовке бакалавров. Государственное и муниципальное управление – это стартовая площадка для тех, кто хочет стать профессиональным управленцем.

Для человека, занимающего руководящие должности и имеющего опыт управленческой работы на предприятиях, в коммерческих структурах, политических и общественных организациях, в культуре, науке и образовании высшее образование может и должно быть по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Необходимым условием для успешной карьеры управленца является получение профильного образования.

Согласно действующему законодательству, диплом по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление дает право выпускнику работать в органах государственной власти и местного самоуправления.

Государственная служба – особый вид деятельности. Государственная служба – это сознательное служение человека государству и обществу. Государственный служащий подчинен требованиям правового государства и Конституции.

Вам предоставляется возможность получения высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление в МПСУ.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Направление подготовки:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки:

Региональное управление

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Программа подготовки направлена на правовую подготовку лиц, осуществляющих свою профессиональную деятельность в системе государственного и муниципального управления, либо планирующих свою карьеру в данной системе, а также лиц, работающих в коммерческих структурах и неправительственных организациях, осуществляющих взаимодействие с органами государственного и муниципального управления. Программа имеет практико-ориентированный характер, обеспечиваемый ее содержанием, формами обучения и активным привлечением к ее реализации практиков, в т.ч. из органов власти.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

  • Экономическая теория
  • Политология
  • Информационные технологии в управлении
  • Теория управления
  • Государственная и муниципальная служба
  • Принятие и исполнение государственных решений
  • Государственное регулирование экономики
  • Методы принятия управленческих решений

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Формирование уникальной компетенции в области управления крупными организациями государственного сектора и взаимоотношения бизнеса и государства (регулирование бизнеса, государственно-частные партнерства).

Участие в решении прикладных задач для частных и государственных компаний, выполнение проектов и использование метода кейсов во время занятий

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, на должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, на должностях муниципальной службы, направленную на обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
  • профессиональная деятельность на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленную на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций.

ПРЕИМУЩЕСТВА

В сфере коммуникации с различными профессиональными группами, ведения переговоров и управления конфликтными ситуациями.

Анализа стратегических задач муниципальных, государственных и коммерческих организаций, экономического и правового анализа в глобальной среде.

Системного взгляда на проблемы взаимодействия государства и частного сектора.

Формулировать и решать управленческие задачи, связанные с процессом профессионализации менеджмента государственных некоммерческих организаций.

Оценивать регулирующее воздействие государства на экономику и крупный частный бизнес.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие образование не ниже среднего общего.
 

ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ НА ПЕРВЫЙ КУРС

— для лиц, имеющих среднее общее образование, на основании результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ)

— для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно и /или на основании результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ)- по выбору поступающего

ФОРМЫ, УСЛОВИЯ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

  • очная (занятия 5 дней в неделю) – 4 года
  • очно-заочная (занятия по вечерам 2-3 раза в неделю) — 4 года 6 месяцев
  • заочная (классическая – сессия 2 раза в год; группа выходного дня – занятия в субботу или воскресенье) – 4 года 6 месяцев.

Источник: https://www.mpsu.ru/services/fakultet-ekonomiki-i-prava/38-03-04-gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie/

Общие основы организации муниципального управления в системе публичного управления

Органы муниципального управления. Организация государственного и муниципального управления

Рациональный подбор форм децентрализации, масштаб территориальных единиц с самоуправлением, механизмы пополнения/расходования ресурсов напрямую осуществляются посредством определения роли/места местного самоуправления в сфере публичного управления. Само понятие местного самоуправления сопутствовало обществу в ходе развития различных цивилизаций.

Так, оно существовало еще в сельских общинах восточных деспотий, после переросло в городское самоуправление античных цивилизаций. Местное самоуправление можно было наблюдать в Римской империи, включая период максимальной централизации власти, а также в средневековых городах.

На протяжении существования Российской Империи городское управление сочетало в себе централизм и местное самоуправление. В 1864 году, после Земской реформы, образовались органы земского самоуправления, которые следили за больницами, дорогами, школами, местной торговлей и промышленностью, а также занимались благотворительностью.

Такие земства включали в себя собрания и управы. Эти объединения существовали на уровне губерний и уездов.

Основные принципы системы местного самоуправления

В настоящее время местное самоуправление применяется в многочисленных странах в разных формах, которые объединяют такие черты, как:

  • собственная компетенция у местных органов власти, которая установлена законодательно;
  • собственная материальная база (муниципальные собственность и бюджет);
  • представительный выборный орган, который обладает собственным исполнительным аппаратом;
  • отсутствие прямой (то есть вертикальной) подчиненности нижестоящие органов (представительной категории) высшим.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями в границах административной сферы. Полномочиями законодательного характера они не обладают, функционируя на основе тех законов, которые были приняты вышестоящими органами.

Замечание 1

В компетенцию органов местного самоуправления входит организация и развитие сферы услуг (например, дороги, медицина, образование, транспорт и тому подобное).

Такие органы имеют интерес в развитии экономической сферы, увеличении производства на своей территории, а также в привлечении инвестиций для реализации описанных выше задач.

При этом стоит учитывать, что они не являются верховными собственниками этих территорий: регулятивная деятельность выполняется местными представительными органами, которая определяет форму взаимоотношений независимых собственников.

Определение 1

Согласно Европейской хартии местное самоуправление — это право, а также действительная способность местных сообществ осуществлять контроль и управление на законодательном уровне под собственную ответственность и на благо населения посредством значительной части общественных дел.

Местное самоуправление относится к муниципальному управлению, являясь его частью.

Помимо этого муниципальное управление состоит из элементов госуправления в части, направленной на решение местных вопросов, а также согласование федеральных/региональных/местных интересов.

То есть, муниципальное управление включает в себя распределение полномочий по вертикали (между разными уровнями власти), процедуры делегирования полномочий, а также непосредственно сферу местного самоуправления.

Если местное самоуправление работает эффективно, то оно позволяет:

  • решить местные вопросы посредством местных сообществ без привлечения более крупных органов или центральной власти;
  • максимально сблизить органы власти и общество, что приносит стимулирующий эффект и обеспечивает участие граждан в общественных делах.

Местное самоуправление функционирует в форме представительной (посредством выборных органов) и непосредственной (посредством референдумов, гражданских собраний и тому подобного) демократии. Такая деятельность может вестись на различных уровнях территориальной организации.

Организационные основы муниципального управления

Основной деятельностью муниципальных органов власти является решение повседневных проблем, в которых граждане являются потребителями социальных товаров/услуг.

Замечание 2

Муниципалитет таким образом служит естественным коммуникационным полем, которое образуется между гражданами и представителями власти.

Муниципальные органы власти являются подотчетными избирателям и являются эффективными с точки зрения обеспечения общественных благ. Таким образом, местное самоуправление относится к важнейшим основам демократического общества.

При развитом местном самоуправлении соблюдаются следующие принципы:

  • ориентация на поселенческие территориальные общности;
  • четкие границы полномочий между органами управления, расположенными на разных территориальных уровнях;
  • самостоятельность/независимость в ходе решения местных вопросов в рамках компетенции на законодательном уровне;
  • учет интересов всех социальных групп населения, расположенных на контролируемой территории;
  • ответственность органов самоуправления перед гражданами, которые делегировали им полномочия;
  • активное участие социальных групп в решении вопросов местного значения.

В России формирование местного самоуправление началось в 1990 году с принятия Закона «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Именно он внес определяющий вклад в базовые направления развития и формирования местных органов власти.

Впоследствии Конституция Российской Федерации стала важнейшей правовой основой последующего процесса формирования и развития системы местного самоуправления.

Именно в ней закрепилось наличие системы власти народа, которая не зависела от государства касательно решения вопросов, имеющих местное значение.

Замечание 3

Органы местного самоуправления не относятся к системе органов госвласти.

Это положение говорит о том, что в границах своей компетенции, касательно решения определенных проблем местного значения, самоуправляемые территориальные общности являются самостоятельными и независимыми от центральной власти.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является одним из наиболее важных нормативных правовых актов, которые разъясняют понятия, применяемые в правовом регулировании муниципальных отношений. На основании его первой статьи выводится следующее определение местного самоуправления.

Определение 2

Местным самоуправлением считается форма реализации народом власти, которая на законодательном уровне обеспечивает самостоятельное решение под собственную ответственность гражданами напрямую/через органы местного самоуправления вопросов местного значения с учетом интересов граждан и различных местных традиций.

Местное самоуправление как публично-правовой институт базируется на следующих положениях Конституции:

  • местное самоуправление реализуется исключительно в рамках законодательства;
  • местное самоуправление наделено организационной самостоятельностью и реализуется посредством выборных органов;
  • местное самоуправление является самостоятельным в границах своей компетенции;
  • местное самоуправление имеет финансовые/материальные ресурсы соразмерно своим полномочиям;
  • местное самоуправление наделено гарантиями государства и правом на судебную защиту.

На создание условий, способствующих полной реализации перечисленных положений, требуются крупные временные и прочие затраты. Этот сложный процесс включает в себя следующие виды деятельности:

  • формирование законодательства федерального/регионального уровня касательно принципов организации местного самоуправления;
  • формирование органов местного самоуправления;
  • обозначение границ компетенции этих органов;
  • формирование финансовой и экономической базы;
  • обеспечение эффективной реализации компетентности таких органов при прямом участии в ней граждан, проживающих в муниципальном образовании.

В практических реалиях формирование местного самоуправления осуществляется неравномерно, исходя из политических/социально-экономических условий конкретных субъектов государства, их различных традиций и прочих инерционных процессов.

Опиши задание

Полномочия и функции органов местного самоуправления

Согласно статье 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органами местного самоуправления являются избираемые населением/образуемые представительным органом органы, которые наделяются собственными полномочиями касательно решения местных вопросов. В некоторых субъектах государства эти полномочия находятся под административным контролем государственных органов власти. К полномочиям органов местного самоуправления согласно указанному закону относятся:

  • принятие устава муниципального образования, его изменение, а также издание муниципальных правовых актов;
  • создание официальных символов муниципальных образований;
  • формирование муниципальных предприятий/учреждений, их финансирование и размещение муниципальных заказов;
  • установление тарифов муниципальных услуг;
  • обеспечение подготовки/проведение выборов/референдумов/аний муниципального значения;
  • принятие и выполнение планов/программ комплекса мер по социально-экономическому развитию муниципальных образований, организация сбора статистических данных;
  • учреждение печатных средств массовой информации для публикации муниципальных правовых актов и прочих официальных данных;
  • формирование связей международного и внешнеэкономического значения согласно федеральному законодательству;
  • прочие полномочия, подтвержденные законодательно.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что органы местного самоуправления решают вопросы общегосударственного плана на местном уровне, выражая при этом не только интересы территориальной общности, то также выражая центральную политику в сфере, которая выходит за рамки их компетенции.

Замечание 4

Муниципальные органы не могут выполнять такие функции, так как их деятельность основывается исключительно на добровольном выполнении выдвигаемых ими требований, а использование мер принуждения является прерогативой только власти государства.

Функции органов местного самоуправления относятся к разряду публично-властных (как по поручению государственных органов власти, так и от имени граждан). Поэтому то, что такие органы не относятся к системе госвласти не говорит о том, что характер их деятельности является негосударственным.

К функциям местного самоуправления относят основные направления муниципальной деятельности:

  • обеспечение участия населения при решении местных вопросов;
  • управление муниципальной собственностью и финансами;
  • обеспечение комплексных мер, направленных на территориальное развитие;
  • удовлетворение потребностей граждан в жизненно-важных услугах;
  • охрана общественного порядка;
  • защита законодательно утвержденных прав/интересов местного самоуправления.

Объект муниципального управления — муниципальное образование (городское/сельское поселение, район, городской округ, внутригородская территория городов федерального значения).

Замечание 5

Органы местного самоуправления избираются напрямую населением или образуются представительным органом муниципального образования и наделяются собственными полномочиями касательно решения вопросов местного значения.

https://www.youtube.com/watch?v=T5IB8SU8mx8\u0026list=PL1iRw8IUkaAXOayzcIHKnMe8RK89XlFVD

К вопросам местного значения относятся те, которые касаются прямого обеспечения жизнедеятельности населения и решение которых согласно законодательству реализуется населением/органами местного самоуправления на самостоятельной основе.

Такие вопросы можно разделить на следующие группы:

  • экономика/финансы: муниципальное имущество и ресурсы, местные бюджет/налоги/сборы;
  • жизнеобеспечение: ЖКХ, благоустройство территориальной единицы, транспорт, связь, питание, торговля, дороги;
  • социальная сфера: образование, медицина, культура, спорт, досуг, работа с детьми/молодежью;
  • безопасность: безопасность граждан, ЧС, экология.

Каждой из групп вопросов местного значения занимаются соответствующие органы местного самоуправления.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/osnovy-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleni/osnovy-organizatsii-munitsipalnogo-upravlenija/

Органы муниципального управления

Органы муниципального управления. Организация государственного и муниципального управления

Определение 1

Органы муниципального управления – это властные органы, формируемые или создаваемые в муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального и местного законодательств с целью осуществления муниципального управления.

Система органов государственной власти не включает в себя органы муниципального управления, последние обособленны от первых. При этом органы муниципального управления не исключаются из общей системы государственного управления.

Органы муниципального управления либо избираются населением путем прямого ания, либо формируются представительными органами власти муниципального образования, имеющими соответствующие полномочия.

В состав органов муниципального управления входят:

  • во-первых, представительный орган власти;
  • во-вторых, глава муниципального образования;
  • в-третьих, исполнительно-распорядительный орган власти – администрация;
  • в-четвертых, органы муниципального образования, осуществляющие контроль;
  • в-пятых, прочие органы власти муниципального образования.
  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Первые три органа власти носят обязательный характер, без них осуществление муниципального управления невозможно.

Характеристика особенностей функционирования представительного органа муниципального управления

Назначение представительного органа муниципального управления состоит в осуществлении местного законотворчества. Состав данного органа власти формируется из депутатов, которые избираются населением муниципального образования в ходе тайного ания. Депутатами из собственного числа осуществляется избрание председателя представительного органа муниципального управления.

Периодичность заседаний представительного органа муниципальной власти составляет минимум раз в квартал.

Подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях представительного органа, осуществляют его структуры. Численность этих вопросов зависит от размера муниципального образования и круга решаемых задач.

Законодательством установлены требования к численности депутатов, входящих в состав представительного органа муниципального управления, в зависимости от численности населения: менее чем на 1000 жителей – минимум 7 депутатов, 1000-10000 жителей – 10 депутатов, 10000-30000 жителей – 15 депутатов, 30000-100000 жителей – 20 депутатов, 100000-500000 жителей – 25 депутатов, свыше 500000 жителей – 35 депутатов.

Муниципальные образования, в которых численности населения менее 100 человек, не формируют представительный орган муниципальной власти, полномочия которого передаются сходу граждан.

Устав муниципального образования определяет наименование представительного органа муниципального управления – Совет, Собрание, Дума и так далее.

https://www.youtube.com/watch?v=LRjwtZEmJ9A\u0026list=PL1iRw8IUkaAXOayzcIHKnMe8RK89XlFVD

В состав функций представительного органа муниципального управления входят:

  • принятие, изменение и внесение дополнений в устав;
  • утверждение проекта местного бюджета;
  • утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  • регулирование местного налогообложения;
  • утверждение программ муниципального развития и отчетов об их исполнении;
  • закрепление порядка управления муниципальным имуществом;
  • установление тарифов на услуги муниципальных учреждений;
  • определение порядка отставки главы муниципалитета;
  • определение порядка создания, реорганизации, ликвидации муниципальных хозяйствующих субъектов и так далее.

Срок полномочий представительного органа составляет четыре года, в течение которых состав депутатов не подлежит изменению. В отношении депутатов публичного органа муниципальной власти установлен ряд запретов, к числу которых относятся:

  • запрет на работу в органах государственного управления;
  • запрет на участие в управлении коммерческими организациями;
  • запрет на осуществление оплачиваемой деятельности, за исключением деятельности в сфере преподавания, науки, творчества;
  • запрет на вхождение в состав управленческих органов, наблюдательных и попечительских советов;
  • запрет на вхождение в состав любых органов иностранных неправительственных организаций некоммерческого характера.

Характеристика главы муниципального образования

На главу муниципального управления возлагается выполнение функций высшего должностного лица, избираемого путем прямого ания населения или выбором из депутатов представительного органа муниципального управления.

Глава муниципального образования не является главой представительного органа муниципального управления, но может осуществлять контроль в его отношении.

Он наделен правом подписи нормативных документов, принимаемых представительным органом муниципального управления.

Претендент на должность главы муниципального образования должен отвечать ряду требований:

  • во-первых, быть старше 21 года;
  • во-вторых, минимум 3 года проживать в муниципальном образовании.

Характеристика муниципальной администрации

Муниципальная администрация выполняет функции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Деятельность администрации муниципального образования подотчетна его представительному органу, которому ежегодно направляется отчет о ней.

В состав функций муниципальной администрации включаются:

  1. составление проекта местного бюджета;
  2. разработка программ развития;
  3. осуществление исполнения местного бюджета;
  4. обеспечение функционирования муниципальной инфраструктуры (ЖКХ, учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, муниципального транспорта);
  5. управление муниципальным имуществом.

Замечание 1

Действия муниципальной администрации регламентируются решениями представительного органа муниципального управления. Состав и структура муниципальной администрации определяется на основании утверждения представительного органа главой муниципалитета.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/organy_municipalnogo_upravleniya/

Профессия Государственное и муниципальное управление

Органы муниципального управления. Организация государственного и муниципального управления

Специальности ГМУ — государственного и муниципального управления — всего 25 лет, что для столь важной профессии является сроком очень небольшим.

Федеральный стандарт для нее руководство нашей страны обновило всего два года назад.

Тому была веская причина: профессиональный чиновник — специалист, который получил специальность по государственному и муниципальному управлению — один из самых востребованных на современном рынке труда.

Суть профиля следует из его названия: это менеджмент высшей категории. Бакалавр/магистр направления ГМУ — управленец, организатор, представитель государства для народа и наоборот (блюститель интересов народа в структуре власти).

Где и кем работать?

Направления работы менеджера такого уровня многочисленны.

  • Госсектор. Здесь востребованы руководители учреждений, сотрудники ведомств государственных органов самоуправления, работники межгосударственных инстанций.
  • Негосударственный сектор: GR-директор, консультант, менеджер, представитель компании на международном поле деятельности.

Диплом «Синергии» по профилю ГМУ открывает неограниченные перспективы: международный рынок, карьерная лестница в институтах гражданского общества, общественных организациях, ведомствах, муниципалитетах, мэриях. Здесь же — огромный пласт работы в НИИ, исследовательских, экспертных компаниях.

Топ-5 доступных должностей, в которых эксперт может реализовать собственный потенциал:

  • менеджер отделов/департаментов;
  • представитель ведомств;
  • помощник руководителя в органах самоуправления, муниципальной власти;
  • сотрудник госучреждения (от ответственного за делопроизводство до главы рабочей группы, отдела);
  • специалист внешнеэкономической межгосударственной деятельности.

Плюсы работы в данной сфере

Пять плюсов работы по профилю.

  • Престиж. Согласно исследованию ВЦИОМ, госслужащий — третья по авторитетности профессия после юриста и врача.
  • Льготы сотрудникам.
  • Универсальное направление. ГМУ — это менеджмент, экономика, современные цифровые технологии, антикризисная система управления. Специалист с такой подготовкой востребован на всех уровнях бизнеса/государственной работы.
  • Возможность движения вверх/по горизонтали определяет постоянное профессиональное развитие.
  • Интересная работа. Служба на благо государства и его народа — дело благородное, достойное, благодарное.

Особенности профессии

Название профиля ГМУ говорит за себя: здесь не возникает вопроса, какой факультет государственное и муниципальное управление изучает. Это всегда Факультет менеджмента, а менеджмент налагает ответственность.

Чем серьезнее его уровень, тем она выше. ГМУ — высшая категория менеджмента. То есть предполагает максимальную нагрузку: каждый шаг должен быть выверен, продуман. Специалист должен уметь совмещать административный и правовой инструменты деятельности, глубоко понимать свои цели, уметь работать с населением (вести диалог с большими группами людей, исключая конфликты, добиваясь понимания).

Возможна ли работа вне государственных структур?

Выпускник Факультета Управления «Синергии» волен выбирать направление карьерного/профессионального роста. Коммерческий рынок, как и госструктура менеджмента, ему открыт. Возможные варианты трудоустройства:

  • работа с гос. инстанциями в системе крупной компании-нерезидента;
  • консалтинг российских компаний;
  • менеджер по обслуживанию гос. проектов/заказов.

Выбор программы обучения

Будущая должность, скорость роста, особенности работы во многом определяются квалификацией управленца. Работник региональных/общероссийских структур может ограничиться первым базовым уровнем подготовки — закончить бакалавриат. Опыт показывает, что этого достаточно для устройства как в престижных компаниях, так и в органах местного самоуправления.

Амбициозные молодые люди идут дальше. Магистратура после обучения бакалавра открывает возможности:

  • ведения исследовательской деятельности;
  • участия в крупных госпроектах (еще на этапе обучения);
  • занятия руководящих постов.

Сроки подготовки по программам: 4−4,5 года для бакалавров, магистрам — плюс 2−2,5 года учебы (можно совмещать с первой работой).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;

Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/speczialnosti/professiya_gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: