От чего зависит уровень транспортной безопасности. Организация обеспечения транспортной безопасности

Содержание
  1. Гд наделила работников транспортной безопасности правом применять силу
  2. Досмотр пассажиров и багажа
  3. Ответственность
  4. Что такое транспортная безопасность?
  5. Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование
  6. Зачем нужна транспортная безопасность
  7. Специалист транспортной безопасности: кто это?
  8. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности
  9. Как стать специалистом транспортной безопасности?
  10. Категория 8 Иные работники Тематические вопросы 1-10 с ответами по транспортной безопасности | Мир меняется
  11. Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности
  12. Вопрос 3. Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию
  13. Вопрос 4. Определение транспортной безопасности, транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства
  14. Вопрос 5. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности
  15. Вопрос 6. Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Гд наделила работников транспортной безопасности правом применять силу

От чего зависит уровень транспортной безопасности. Организация обеспечения транспортной безопасности

https://ria.ru/20140124/991193815.html

Гд наделила работников транспортной безопасности правом применять силу

Работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей смогут применять физическую силу и служебное огнестрельное оружие.

2014-01-24T17:24

2014-01-24T17:39

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/sharing/article/991193815.jpg?6178367571390570745

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

госдума рф, транспортная безопасность

МОСКВА, 24 янв — РИА Новости.

Госдума приняла в пятницу сразу во втором и третьем чтениях правительственный закон, направленный на обеспечение транспортной безопасности и предотвращение терактов, который, в частности, вводит досмотр пассажиров и багажа на всех видах транспорта и наделяет работников подразделений транспортной безопасности правом применять огнестрельное оружие и физическую силу.

Защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (в том числе на основании договоров) будут осуществлять подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Законопроект был внесен в Госдуму в начале мая 2013 года, принят в первом чтении в июне прошлого года, после чего долго дорабатывался ко второму чтению.

В законе парламентарии определили, что работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

Досмотр пассажиров и багажа

Функции по проведению досмотров (в том числе дополнительных и повторных) пассажиров, их багажа, ручной клади и личных вещей, возлагаются законом на уполномоченных сотрудников подразделений транспортной безопасности с возможностью привлечения сотрудников полиции. При этом пассажиры, отказавшиеся от досмотра, не будут допускаться в зону транспортной безопасности. Кроме того, такой отказ будет являться основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Также вводится обязательная сертификация технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, обязательная аттестация сил обеспечения транспортной безопасности и персонала и аккредитация организаций, привлекаемых для обеспечения безопасности.

Вводится запрет на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, для лиц, причастных к экстремистской или террористической деятельности, сообщивших о себе заведомо ложные сведения, имеющих медицинские противопоказания или не прошедших спецподготовку и аттестацию.

Согласно закону, специализированные организации будут проводить оценку уязвимости транспортных объектов.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, в том числе теракта.

Количество категорий и критерии отнесения объектов к тому или иному виду будет определять Минтранс по согласованию, в том числе, с МВД и ФСБ.

Ответственность

Закон определяет порядок передачи и перечень персональных данных о пассажирах и экипаже транспортного средства в автоматизированные централизованные базы данных.

В Кодекс об административных правонарушениях вводится новая статья, предусматривающая ответственность за непредставление таких сведений.

Так, для должностных лиц установлен штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. За повторное правонарушение штрафы подрастут в полтора-два раза.

Кроме того, наряду с уголовной ответственностью за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов, повлекших вред здоровью человека или крупный ущерб, вводится ответственность за неисполнение требований по ее соблюдению со штрафом до 80 тысяч рублей или ограничением свободы на срок до года. Несколько увеличиваются санкции за такие преступления, в том числе совершенные организованной группой или повлекшее смерть двух и более лиц.

Закон вступит в силу со дня официального опубликования за исключением отдельных его положений. В частности, некоторые изменения в КоАП РФ и нормы по подготовке и аттестации сотрудников подразделений транспортной безопасности вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования, а нововведения Уголовного кодекса — через 120 дней.

Источник: https://ria.ru/20140124/991193815.html

Что такое транспортная безопасность?

От чего зависит уровень транспортной безопасности. Организация обеспечения транспортной безопасности

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия.

Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д.

Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.      

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243  “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года. 

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния. 

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте. 

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию. 

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее. 

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/chto-takoe-transportnaya-bezopasnost/

Категория 8 Иные работники Тематические вопросы 1-10 с ответами по транспортной безопасности | Мир меняется

От чего зависит уровень транспортной безопасности. Организация обеспечения транспортной безопасности
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Тематические вопросы для иных работников выполняющих работы непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

  1. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  2. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  3. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  4. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  5. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  6. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  7. подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
  8. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
  9. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  10. сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

  1. законность;
  2. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  3. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
  4. непрерывность;
  5. интеграция в международные системы безопасности;
  6. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вопрос 3. Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию

Приложение к приказу Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 г. N 196

  1. Железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования.
  2. Вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий.

Вопрос 4. Определение транспортной безопасности, транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

Транспортная инфраструктура — это разновидность инфраструктуры, совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

  1. железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
  2. метрополитены (объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации);
  3. тоннели, эстакады, мосты;
  4. морские терминалы, акватории морских портов;
  5. порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
  6. расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
  7. аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  8. участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

  1. транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
  2. воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  3. воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  4. суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
  5. суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  6. железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  7. транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

Вопрос 5. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Категории:

  1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  2. работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
  3. работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства;
  4. работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;
  5. работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  6. работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  7. работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  8. иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве.

Вопрос 6. Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Источник: http://kak-spasti-mir.ru/kategoriya-8-tematicheskie-voprosy-po-transportnoj-bezopasnosti-1-10/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: