Ответственность за содержание дорог. Кто отвечает за дороги в городе. Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Содержание
  1. Гост р 50597-2017 дороги автомобильные и улицы. требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля (с поправками), гост р от 26 сентября 2017 года №50597-2017
  2. Предисловие
  3. 1 Область применения
  4. 2 Нормативные ссылки
  5. 3 Термины и определения
  6. 4 Общие положения
  7. 5.1 Общие требования
  8. Разрешение на съезд с дороги на участок — Помощь Юриста
  9. Максимально допустимые нарушения целостности дорог
  10. Кто отвечает за дороги в городе
  11. Город дорог Gorod Dorog Lyrics
  12. Проезжая часть понятие
  13. Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог
  14. Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
  15. Кто отвечает за состояние дорог и повреждения на проезжей части
  16. Куда жаловаться если данные требования не выполняются?
  17. Что делать если вы попали в яму на плохой дороге?
  18. Кто отвечает за дороги в городе
  19. Кто отвечает за дороги в городе?
  20. Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?
  21. Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Гост р 50597-2017 дороги автомобильные и улицы. требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля (с поправками), гост р от 26 сентября 2017 года №50597-2017

Ответственность за содержание дорог. Кто отвечает за дороги в городе. Максимально допустимые нарушения целостности дорог

ГОСТ Р 50597-2017Группа Д22

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 50597-2017 с ГОСТ Р 50597-93 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 43.040

ОКП 52 1000

Дата введения 2018-06-01*________________* См. ярлык «Примечания» —

Примечание изготовителя базы данных.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50597-93

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

ВНЕСЕНЫ поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2019 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее — улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3634 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические.

Технические условия

ГОСТ 30412 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы.

Технические требования

ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32839 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Методы контроля

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные.

Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные.

Технические требования

ГОСТ 32946 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля

ГОСТ 32947 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков.

Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования.

Методы контроля

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные.

Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования.

Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные.

Технические требования

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог.

Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

Общие технические требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875 Указатели наземные тактильные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 54809 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

Методы контроля

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функции зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха.

Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

3.2

высокоскоростной профилометр (профилометр): Передвижная измерительная установка, позволяющая при проезде по дороге со скоростями транспортного потока определять ординаты микропрофиля дорожной поверхности с требуемой точностью.[ГОСТ 33101, статья 3.5]

3.3

момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.[ГОСТ 33220, статья 3.2]

3.4 моментобнаружения зимней скользкости: Дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

3.5 срокустранения дефекта: Время с момента обнаружения дефекта до его устранения.

Примечание — В случае, если предусмотрена оценка возмещения ущерба причиненного элементам обустройства автомобильных дорог в результате ДТП, срок устранения дефекта также отсчитывают с момента его обнаружения.

3.6

уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.[ГОСТ 33181, статья 3.6]

3.7

эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.[ГОСТ 33220, статья 3.4]

4 Общие положения

4.

1 Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

4.

2 В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

4.

3 В случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления.

4.

4 До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

4.

5 Для целей настоящего стандарта:

— категории дорог приняты в соответствии с [1];________________

Автомобильные дороги с общим числом полос движения 3 относят к дорогам II категории по ГОСТ Р 52398.

— улицы подразделяют на группы по их значению в соответствии с таблицей 4.1.

Таблица 4.1 — Группы улиц

Группы улицКатегории дорог и улиц городов и сельских поселений*
АМагистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
БМагистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
ВМагистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные
ГМагистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги
ДУлицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные
ЕУлицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки
* Категории дорог и улиц по [2].

5.1 Общие требования

5.1.

1* Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200147085

Разрешение на съезд с дороги на участок — Помощь Юриста

Ответственность за содержание дорог. Кто отвечает за дороги в городе. Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы.

Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и  новыми установленными сроками.

При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения.

Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации.

Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Проезжая часть данной дороги имеет

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ — ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см.

При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки.

При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Кто отвечает за дороги в городе

Понятие остаточной стоимости объектов

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 — 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог.

Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог.

Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 — ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог.

Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации  за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу.

Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Город дорог Gorod Dorog Lyrics

Тук-тук тук-тук, колёса бьются об рельсы, я в купеЗа окном весна, уже апрель месяцМимо мелькают леса и поляИ вроде прошли эти мысли, что ты теперь не мояНе так далеко этот город как и яИ от старых домов, переулков потрёпанных,псовЧто живут на стройке рядомИ чувство, будто кроме вас ничего не надо мнеИ для меня награда:слышать голоса своих друзейСмех, что экскурсия привела детейЦентр города, пробки, районы, пальцы ловкиеСтаи птиц вольных, яркий город с хмурыми облаками

Здесь живу я, мои друзья и все, кто мне важен

Я посвящаю строки этому городу…Его центру, каждому метру…Я посвящаю строки белой дороге на городе дорогСпасибо центру за это!Я посвящаю строки этому городу…Его центру, каждому метру…Я посвящаю строки белой дороге на городе дорог

Спасибо центру за это!

Куплю билет и улечу куда-то далекоОт своего домаМожет быть надолгоНа самолёте поднимусь довольно высокоОставляя под крылом поле аэродромаМне улыбнётся стюардесса аэрофлотаИ хорошо по фигуре её синяя формаОткинусь на сидение и закрою глазаЯ буду далеко через четыре часаА как там без меня у пацанов под облаками?Что суетят часами в округе центральномПо бульварам старым, не скучайте парниЯ постараюсь чтобы ненадолго, правдаОтзвонюсь по прилёту, сообщу погодуИ узнаю новости своего районаВедь моя жизнь на том конце проводаС этими голосами до боли знакомымиС раскладами ровными, с горящими окнамиВ тонировке стёклами на импортной резинеМимо магазина на новой тачиле, погромче включуПока стерео качаетЯ заварю чаю, выйду на балкончикВ тапочках и шортах постою подольшеВ тёплый вечерочек напишу пару строчек

О том, чем живут Slim, Птаха и Guf

Я посвящаю строки этому городу…Его центру, каждому метру…Я посвящаю строки белой дороге на городе дорогСпасибо центру за это!Я посвящаю строки этому городу…Его центру, каждому метру…Я посвящаю строки белой дороге на городе дорог

Спасибо центру за это!

Я здесь, как обычно — скромноОт Красной площади, пешочком и до дома…После нормального движения в пять утра в воскресение…Мимо мавзолея, где дедушка ЛенинМимо собора Блаженного ВасилияНа Москворецкий мост и я чувствую пяткамиКак асфальт под ногами сменяет брусчаткуЯ посвящаю cтроки этому городу, точнее его центру, каждому метруЯ посвящаю строки этой белой дороге на городе дорог

Спасибо центру за это

Я посвящаю строки этому городу…Его центру, каждому метру…Я посвящаю строки белой дороге на городе дорогСпасибо центру за это!Я посвящаю строки этому городу…Его центру, каждому метру…Я посвящаю строки белой дороге на городе дорог

Спасибо центру за это!

Где бы я ни был, когда я поднимаю глаза к небуЯ знаю мы идём с рэпом

Ноль семь, Москва, Центр,так надо!

More on Genius

Проезжая часть понятие

Проезжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случае отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случае отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним).

С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.

Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения.

Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки. Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести опережение и разъезд.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по  ремонту  и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог

Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:

Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);

  • При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
  • Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
  • При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.
  • В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
  • Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
  • Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
  • При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.

Источник: https://7gear.ru/avtomobili/doroga-v-gorode.html

Кто отвечает за состояние дорог и повреждения на проезжей части

Ответственность за содержание дорог. Кто отвечает за дороги в городе. Максимально допустимые нарушения целостности дорог

По закону полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.

Статьей 6 Федарального закона № 1759-1 от 18.10.1991 «О дорожных фондах РФ» предусмотрено, что каждый владелец автотранспортного средства должен уплачивать транспортный налог.

Эти денежные средства направляются на строительство, содержание, ремонт и реконструкцию дорог.

Основываясь на данном положении, можно утверждать, что за автовладельцем закрепляется, как обязанность по уплате транспортного налога, так и право на должное обеспечение состояния дорог на соответствующие суммы.

Вступивший в силу в конце 2007 года Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.

2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог» (ст.28).

Согласно действующего в России ГОСТ 50597-93 :

  • Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см(п.3.1.2).
  • Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативу, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.
  • Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации (п.3.1.1). На федеральных скоростных автомагистралях этот срок составляет не более 5 суток.

Куда жаловаться если данные требования не выполняются?

Управление коммунального хозяйства г.Уфы

В управление можно обратиться в следующих случаях:

  • если Вы желаете узнать, когда будет произведен ремонт или реконструкция той или иной дороги или искусственного сооружения на ней (моста, путепровода);
  • если Вы считаете, что дорога (или мост) находится в непроезжем состоянии, и ее пора ремонтировать или реконструировать;
  • если вы обнаружили, что на объекте дорожной сети существует угроза чрезвычайной ситуации;
  • если Вы стали свидетелем выполнения дорожных работ не по установленным нормам (не выставлены предупреждающие дорожные знаки, работы производятся в неподходящих погодных условиях и т.д.);
  • если Вы считаете, что ремонт, капитальный ремонт, реконструкция или строительство дороги или моста были выполнены некачественно;
  • если Вам известно, что дорога или мост являются бесхозяйными, т.е. не находятся ни в чьей собственности.

Во всех перечисленных и других случаях официальный ответ в письменном виде на бланке учреждения дается специалистами в течение 30 дней (при наличии контактных данных обратившегося).

ГИБДД УВД по г.Уфы

Эта организация, в числе прочего, осуществляет контроль за состоянием дорожно-уличной сети. Любой водитель может пожаловаться на яму на дороге, отсутствие дорожного знака, неработающий светофор и другие нарушения.

В отделе ГИБДД УВД эти недостатки обобщаются, составляются акты, делаются при необходимости фотографии и в зависимости от того, какая организация отвечает за содержание, выдаются предписания с определенным сроком для устранения недоработок.

После выдачи предписания сотрудник ГИБДД контролирует его исполнение. В случае, когда работа к сроку не выполнена, организация привлекается к административной ответственности, а также получает повторное предписание и новый срок на устранение.

Если и это безрезультатно, информация о невыполнении предписаний направляется в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Прокуратура

Если Вы считаете, что в части содержания дорог нарушены их права, то Вы вправе также обратиться в территориальные органы прокуратуры. Это может быть как коллективное, так индивидуальное обращение.

Письменное обращение, поступившее в прокуратуру, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Затем прокуратура проводит проверку, по результатам которой может обратиться в суд, защищая права, как правило, неопределенного круга лиц.

Что делать если вы попали в яму на плохой дороге?

  1. Для начала нужно вызвать сотрудников ГИБДД для составления и оформления протокола о ДТП. До приезда инспекторов не следует трогать и сдвигать автомобиль с места. Постарайтесь сразу же найти минимум двух свидетелей аварии (можно родственников), записать их телефоны и адреса (желательно паспортные данные).
  2. Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то настаивайте на обязательном внесении этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Потребуйте, чтобы вам сразу же выдали копию протокола.
  3. Обязательно сделайте фотографии ямы, участка дороги, поврежденного автомобиля. Можно сделать снимки на мобильный телефон. По возможности, лучше снять видео. Дело в том, что после того, как ГАИ проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть «залатать» яму до судебного разбирательства, будто ничего и не было.

    Поэтому на руках должны быть фото- или видео доказательства существования трещины, желательно с указанием даты и времени съемки.

  4. Составляя акт, который потом нужно будет приложить к фото, укажите, где и когда велась съемка, что конкретно изображено на фото и видео.

    Важно также помнить, что в законодательстве РФ есть норма, требующая для проведения экспертизы подлинности фото- и видеоаппарат, на котором они делались.

  5. Не забудьте вписать в акт все данные свидетелей. Обязательно должна присутствовать подпись – ваша и свидетелей. Только после этого вы и ваш автомобиль можете покинуть место ДТП.

    В случае какого-либо дискомфорта по здоровью после аварии, стоит обратиться в поликлинику, так как у водителя и пассажиров пострадавшего авто могут быть скрытые травмы, что лучше задокументировать.

Далее, когда ГИБДД оформит все документы, постарайтесь снять с них копии и держать ситуацию на контроле, включая личное присутствие на группе разбора.

Инспектора ГАИ должны также проинформировать водителя о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась злополучная яма. Важно добиться от ГИБДД данных о компании, которая выступит ответчиком в суде. Но если сделать этого все-таки не удается, можно обратиться в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд.

После того, как данные об ответчике получены, можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц.

А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме.  Если «по-хорошему» решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд.

Тут важно правильно и подробно составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся материалы и документы, после чего подать в районный суд по месту нахождения ответчика.

Правда, если в результате аварии здоровью водителя был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства.Процесс возмещения ущерба в данной ситуации, безусловно, не легкий и долгий, но вполне вероятно, что дело решиться в пользу пострадавшего водителя.

К слову, ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекторов.

Как указано в пункте №58 Дорожного регламента ГИБДД, который вступил в силу 1 сентября 2009 года, придя на смену «Наставлениям по работе ДПС» от 1999 года, сотрудник ДПС должен осуществлять регулирование дорожного движения, если есть «необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки». А делать это можно лично, либо установив временные дорожные знаки и указатели, ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими). Формулировка, конечно, не конкретная, но как основание для суда подходит и она.

Источник: http://www.jkhrb.ru/?p=297

Кто отвечает за дороги в городе

Ответственность за содержание дорог. Кто отвечает за дороги в городе. Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог.

Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату.

Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.

Кто отвечает за дороги в городе?

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 — 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог.

Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог.

Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 — ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог.

Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации  за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу.

Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по  ремонту  и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Читать по теме:  Технология асфальтирования дорог

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы.

Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и  новыми установленными сроками.

При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения.

Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации.

Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: