Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист? Требования от во время работы с кабельными линиями

Инструкция по охране труда при работах в тоннелях

Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист? Требования от во время работы с кабельными линиями

Настоящая инструкция по охране труда при работах в тоннелях доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К работам в тоннелях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр (освидетельствование) и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей с присвоение соответствующей группы допуска; обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение безопасным приемам выполнения работ и методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве. 1.2. Не реже одного раза в 3 месяца рабочий проходит повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда, не реже одного раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медосмотр – в соответствии с законодательством РФ. 1.3. Рабочий, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда и ежегодную проверку знаний по охране труда, к работам не допускается. 1.4. Рабочий обязан: — соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать правила личной гигиены, перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом; — уметь оказывать первую помощь пострадавшему, знать место нахождения аптечки, а также уметь пользоваться средствами пожаротушения и знать место их нахождения; — поддерживать порядок на рабочем месте; — не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц. 1.5. При проведении работ в тоннелях наиболее опасными и вредными производственными факторами, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, являются: — повышенные уровни шума и вибраций на рабочем месте; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — опасность наезда подвижного состава; — опасность поражения электрическим током; — пониженная температура воздуха. 1.6. Рабочий должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ). 1.7. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. 1.8. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.9. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.10. При замеченных неисправностях применяемого оборудования, инструмента, транспортного средства или возникновении аварийной ситуации рабочий должен: — прекратить работу; — предупредить работающих об опасности; — организовать работу по устранению аварийной ситуации. 1.11. Курить разрешается только в специально отведенном и оборудованном для этого месте, принимать пищу разрешается в комнате отдыха и приема пищи. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.12. Запрещается употреблять в рабочее время алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, а также находиться на рабочем месте или территории предприятия в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 1.13. Рабочий обязан немедленно извещать непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.14. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, в зависимости от характера допущенных нарушений и их последствий, рабочий несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить одежду так, чтобы она не имела свободно свисающих концов. Спецодежда должна быть соответствующих размеров и не стеснять движений. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.2.

Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты. 2.3. При нахождении на железнодорожных путях, в т.ч. в тоннелях все работники должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами. 2.4. Получить задание на работу и при необходимости инструктаж, связанный с особенностями работы. 2.5.

Проход к месту работ в тоннелях может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности: — на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению); — руководитель работ обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания; — руководитель работ должен находиться сзади группы, ограждая ее сигналами остановки: днем — развернутым красным флагом, а ночью — фонарем с красным огнем. Впереди группы должен идти специально выделенный и проинструктированный работник, ограждающий группу сигналами остановки; — в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы, и своевременно оповещать ее звуком рожка о приближении поезда. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути. В случаях, если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути от приближающегося поезда не ближе чем за 400 м и продолжать подавать сигналы остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты. 2.6. Перед началом работ в тоннелях принять следующие меры безопасности: — указать всем рабочим, куда они должны уходить с пути при приближении поезда (Ниши и камеры располагаются с каждой стороны пути в шахматном порядке соответственно через 60 и 300 м. В тоннелях длиной от 50 до 100 м допускается устройство по одной нише с каждой стороны пути, а в тоннелях длиной от 300 до 400 м — по одной камере в середине тоннеля.); — ограждать, в установленном порядке, сигналами остановки место работы, если соседние пути на многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, откосы траншей протяженностью более 50 м, не позволяют рабочим при пропуске поезда разместиться сбоку от пути; — выделить сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения работников; — указать каждому работнику, куда он должен складывать инструмент, материал и уходить при подходе поезда. 2.7. Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во время прохода поезда запрещается. 2.8. При проходе по тоннелю необходимо иметь переносные индивидуальные фонари независимо от наличия постоянного электроосвещения.

2.9. В случае обнаружения нарушений требований безопасности или неисправности оборудования, устранение которых не входит в обязанности рабочего или которые не могут быть устранены его силами, сообщить о них непосредственному руководителю и поступать согласно его указаниям.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Рабочие, находящиеся в тоннеле и на предпортальном участке, должны заблаговременно оповещаться о приближении поезда специально устроенной автоматической светозвуковой сигнализацией. 3.2.

При отсутствии указанной сигнализации или ее неисправности руководитель работ выставляет с обеих сторон (за порталами тоннеля не ближе чем за 1 км от места работы) сигналистов, связанных с руководителем работ телефонной связью. 3.3.

Телефонная связь руководителя работ с сигналистами может заменяться таким числом промежуточных сигналистов, снабженных сигнальными духовыми рожками, при котором надежно обеспечивается оповещение о приближении поезда. 3.4.

При работах в тоннелях длиной более 100 м для получения извещения об отправлении поездов руководитель работ должен иметь телефонную связь с ближайшими станциями или поездным диспетчером. 3.5.

При производстве работ на одном из путей двухпутного тоннеля перед проходом поезда по соседнему пути руководитель работ должен дать сигнал об их прекращении, подать команду об уборке инструмента и укрытии в нишах, указанных заранее каждому рабочему. 3.6.

В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля рабочие, находящиеся на действующем пути, перед проходом поезда могут становиться в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах. 3.7. После прохода поезда руководитель работ, убедившись, что видимость в тоннеле восстановилась, разрешает рабочим выйти из ниш и приступить к работам. 3.8. Во время работы быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры. 3.9. Не принимать пищу на рабочем месте. 3.10. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.11. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

При поступлении от работающих в тоннеле жалоб на признаки отравления (головная боль, раздражение дыхательных органов и другие признаки недомогания), а также при подозрении на возможность загрязнения тоннеля природными газами руководитель работ должен принять срочные меры к организации выхода рабочих из тоннеля, первой помощи пострадавшим и проведения контрольных химических исследований. 4.2. При возникновении пожара приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения, доложить руководителю работ, при необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112. 4.3. При несчастном случае: — принять меры по извлечению пострадавшего из опасной зоны, убедившись в собственной безопасности; — оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение; — сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технологического процесса, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. 4.4. В случае получения травмы работник должен прекратить работу, по возможности оказать себе первую помощь и поставить в известность непосредственного руководителя или попросить сделать это окружающих.

4.5. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем непосредственному руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Убрать с места работы инструмент, материалы и запасные части.
5.2. Сообщить непосредственному руководителю о выполненной работе, об имеющихся неполадках в работе оборудования, инструмента.

Скачать Инструкцию

Благодарим Катерину за предоставленную инструкцию! =)

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%85-%D0%B2-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%85.html

Требования к прокладке электрических кабелей

Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист? Требования от во время работы с кабельными линиями

Требования к прокладке электрических кабелей определены в соответствующих нормативно-технических документах, содержащих полный перечень процедур и мер, выполнение и принятие которых необходимо для обеспечения пожарной и электробезопасности объектов-потребителей электроэнергии.

В данной статье мы рассмотрим основные моменты (общие правила) строительства кабельных линий электропередач внутреннего (в помещениях) и наружного расположения.

Также опишем некоторые меры, предпринимаемые для возможности эксплуатации кабелей в различных средах (условиях) — воздух (ВЛЭП), грунт, вода.

Правила прокладки электрических кабелей внутри зданий

Существует два основных способа прокладки кабелей электрической сети внутри зданий — открытый и скрытый. Первый способ предполагает расположение электропроводки по поверхности стен и/или потолков внутри здания, а также в лотках, кабельростах и пр.

Нормативы прокладки электрического кабеля открытого типа предполагают использование различного рода монтажных элементов или комплектующих, таких как струны, плинтусы, кронштейны, тросы, коробы, металлические/пластиковые рукава, трубы и прочая арматура.

Открытая проводка, в свою очередь, может являться стационарной или подвижной (нестационарной).

Основные нормативы прокладки электрических кабелей в жилой зоне и промышленных объектах (открытая электропроводка):

•    Кабельные линии, рассчитанные на напряжение от 42 В должны прокладываться на высоте в 2–2,5 м над уровнем пола. Высота не нормируется, если прокладка кабеля осуществляется в коробах, рукавах и др. конструкциях со степенью защиты от IP20.

•    Если кабель пересекает трубопровод, его прокладывают на расстоянии от 50 мм (в свету) или 100 мм (трубопроводы для транспортировки легковоспламеняемых газов или жидкостей). При этом если расстояние менее 250 мм, кабели должны иметь дополнительную защиту от механических повреждений.

Также электропроводку полагается защищать от высоких температур, если она проходит рядом с системой отопления или горячего водоснабжения.•    В местах перехода кабеля через стены и перекрытия (из одного помещения в другое, вывод кабеля наружу или ввод в помещение извне) требуется выполнять вставку из труб.

•    Короба, рукава или иные конструктивные элементы монтируются таким образом, чтобы в них не могла скапливаться влага. Если в помещениях имеют место выделения паров, газов или пыли, оказывающих на оболочку кабеля отрицательное влияние, то используемые короба, трубы и пр. элементы для прокладки должны быть герметичными, а места их стыка — уплотнены.

Согласно нормативным документам по прокладке электрического кабеля «скрытой» именуется электропроводка, проложенная непосредственно внутри конструктивных элементов здания — стены, потолки, перекрытия, полы.

В данном случае кабель также может быть уложен в трубы, рукава, коробы или др.

монтажные элементы, проложенные через пустоты в перекрытиях или в бороздах, создаваемых во время или в любой момент после строительства здания.

Нормативы прокладки электрического кабеля таким способом монтажа требуют соблюдения тех же правил, что предъявляются к открытой проводке. Имеются и дополнительные требования.

Во-первых, при прокладке в коробах или прочих монтажных элементах должны предъявляться те же требования, что и при открытой прокладке.

Во-вторых, прокладку скрытой проводки запрещается производить в вентиляционных шахтах и каналах (допускается при условии прокладки кабелей в стальных трубах).

Правила прокладки электрических кабелей снаружи зданий (наружная прокладка)

К «наружной» относится проводка, проводимая в земле, воде или по воздуху. Рассмотрим основные требования к прокладке электрических кабелей в каждой из сред по отдельности.

Основные требования и нормативы прокладки электрического кабеля в земле:

•    Электропроводка прокладывается в траншее глубиной от 70 см. Кабельные линии на напряжение от 35 кВ в обязательном порядке должны быть защищены от механических повреждений путем их покрытия ж/б плитами толщиной от 50 мм. При напряжении до 35 кВ могут быть использованы обыкновенные кирпичи, проложенные вдоль трассы.

При использовании бронированных кабелей устройство защиты необязательно.•    Минимальная ширина траншеи — 25 см. Если планируется укладка нескольких кабелей, расстояние между ними должно составлять 10 см (до 1 кВ), 25см (20–35 кВ) и более (зависит от конкретной ситуации). Это должно приниматься во внимание при расчете ширины траншеи.

•    Перед укладкой кабелей на дно траншеи насыпается песчано-гравийная подушка толщиной около 10 см.•    Если кабели не имеют металлическую броню, обязательно использование защитных сооружений для предотвращения механических повреждений — например, металлических/пластиковых труб.

Защита также может потребоваться и для бронированных кабелей (зависит от типа грунта, погодных условий в регионе и прочих критериев).•    Далее кабель вновь засыпается песком толщиной порядка 15 см. Поверх внешней подушки укладывается сигнальная лента или плиты закрытия кабеля (ПКЗ), служащие для информирования о наличии электропроводки под ними.

•    Поверх сигнальной ленты или ПЗК засыпается грунт с запасом (через некоторое время он осядет).

Воздушные линии

Требования и нормативы к прокладке кабелей по воздушным линиям электропередач зависят от конкретной ситуации. Во внимание берутся множество факторов: типы кабелей и опор, электрическое напряжение, наличие параллельных/пересекающихся линий, погодные условия в регионе и т. д.

Основные же моменты строительства воздушных ЛЭП можно привести следующим образом:•    Конструктивные особенности, несущая способность и прочие физические характеристики опор ВЛ, которые будут использоваться для прокладки электропроводки, определяются на стадии проектирования воздушных ЛЭП и зависят от множества факторов — свойств грунта, погодных условий в регионе, типа используемых кабелей и др. критериев. Соответствие характеристик опор ВЛ этим критериям — одно из основных требований при их проектировании и последующем строительстве.•    Опоры ВЛ не должны возводиться в местах, где их наличие может стать помехой для движения автотранспорта и пешеходов. В противном случае линии электропередач обносятся заградительными сооружениями (отбойные трубы и иные конструкции).•    При возведении опор ВЛ в лесных массивах вырубка насаждений необязательна. Здесь следует соблюдать одно условие: расстояние между насаждениями и самой нижней точкой провеса кабелей должно составлять 0,5 м.

•    Нормативные документы по прокладке электрического кабеля также предусматривают заземление опор ВЛ и траверс.

Подводные линии

•    Кабельные трассы, пересекающие и/или проходящие вдоль водоемов, могут прокладываться на дне и берегах как с устойчивым, так и подверженным размытию грунтом. В первом случае глубина прокладки составляет 1 м, во втором — в зависимости от особенностей грунта.

•    Кабель должен проходить по дну или вдоль берега водоема таким образом, чтобы он не оказался провисшим на неровных участках. Такие участки должны обходиться стороной либо засыпаться щебнем, галькой или иными материалами.

Если на пути трассы встречаются препятствия в виде отмелей, каменных гряд и т. п., кабель прокладывается в заранее подготовленной траншее.•    У водоемов, где проложены кабели, должны устанавливаться информационные щиты, оповещающие о наличии электропроводки под водой.

•    Пересечение кабелей при подводной прокладке недопустимо.

Большой выбор электрических кабелей представлен на сайте компании «Кабель.РФ®».  Ознакомившись с описанием продукции, вы можете сделать выбор самостоятельно или обратиться к специалисту компании, который грамотно проконсультирует вас по вопросам цены и качества.

Источник: https://cable.ru/articles/id-1812.php

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: