Передвижения при совершении любых маневров. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Начало движения, маневрирование

Содержание
  1. Начало движения маневрирование согласно ПДД
  2. Что такое маневрирование?
  3. Что относится к манёврам?
  4. Начало движения маневрирование ПДД
  5. Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД
  6. Пдд при маневрировании
  7. Особые случаи при маневрировании
  8. Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте
  9. Разворот
  10. Проезд ворот
  11. Установка автомобиля на ограниченном месте
  12. Безопасность манёвра по ПДД и виды маневрирования
  13. Виды маневрирования
  14. Начало движения
  15. Перестроение
  16. Полосы разгона и торможения
  17. Правила поворота
  18. Движение задним ходом и разворот
  19. Манёвры на разных объектах
  20. На перекрестке
  21. На трамвайных путях
  22. В тоннеле
  23. На мосту
  24. На переходе
  25. На тротуаре
  26. На ж/д переезде
  27. Где запрещены манёвры
  28. Маневрирование – ПДД и как их понимать, ценные советы бывалых + видео
  29. Маневрирование – ПДД устанавливает строгие нормы поведения
  30. Советы ПДД: начало движения, маневрирование в стороны
  31. Правила маневрирования ПДД – особые случаи
  32. ПДД: подача сигналов при маневрирование, перестроение по полосам и на перекрестке
  33. Начало движения и остановка
  34. Маневрирование
  35. Перестроение по полосам
  36. Обоюдное или взаимное перестроение
  37. Перестроение на перекрестке
  38. Разворот и движение задним ходом
  39. Движение задним ходом

Начало движения маневрирование согласно ПДД

Передвижения при совершении любых маневров. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Начало движения, маневрирование

В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.

Что такое маневрирование?

Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

Обозначаются манёвры следующими способами:

  1. При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
  2. В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой. Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.

Что относится к манёврам?

Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

К маневрированию относят:

  • Выполнение поворотов и разворотов
  • Перестроение в дорожном потоке
  • Объезды, обгоны и опережения
  • Начало движения от тротуара или с обочины
  • Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
  • Осуществление движения задним ходом

К манёврам нельзя отнести:

  • Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  • Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
  • Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Световое оборудование

Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД

Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:

  1. Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
  2. Нельзя препятствовать обгону и опережению.
  3. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.

Пдд при маневрировании

Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:

  1. Начнём с того, что является, пожалуй, главным. Но даже при условии регулярного повторения соблюдается далеко не всеми участниками дорожного движения. Речь идёт об информировании, о совершении манёвра, которое требуется совершать заранее. Именно из-за нарушения этого простого правила чаще всего и происходят ДТП.
  2. Следует помнить ещё один важный момент. Поданный вами даже заранее сигнал вовсе не даёт вам никакого преимущества перед другими водителями, к сожалению многие этого не понимают и считают, что включённый поворотник избавляет их от обязанности смотреть в зеркала заднего вида.
  3. В случае невозможности оповещения штатными средствами по причине их неисправности, потребуется подавать сигналы с помощью жестов. Например, остановка обозначается поднятой вверх рукой (на случай отказа стоп-сигналов), а направление поворота обозначается жестом руки непосредственно в ту сторону, куда планируется осуществить движение.

Особые случаи при маневрировании

Естественно, что бывают разные ситуации, и водитель должен быть к ним максимально готов, что бы знать как себя повести в нужный момент.

онечно, предугадать все нестандартные ситуации невозможно, но то, что встречается довольно часто, даже имеет свое отражение в правилах дорожного движения.

Рассмотрим особые случаи, которые могут возникнуть при маневрировании:

  • Наиболее чётко под определение «особого случая» относятся дороги с трамвайными путями. Всем автомобилистам известно с самого начала, что трамвай «всегда прав», за исключением момента, когда он выезжает из депо. Поэтому крайне не желательно занимать трамвайные пути, если есть свободные полосы на дороге, лучше двигаться по ним.
  • Отдельного внимания так же заслуживают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Стоит внимательно изучить ПДД на предмет запрета манёвров вблизи таких мест.
  • Не лишним будет периодически повторять правила дорожного движения, что бы обеспечить себе и окружающим безопасность. Многим моментам, например движению задним ходов в правилах посвящён отдельный параграф. То же самое касается разворотов на перекрёстках, т.к. именно при них водители совершают наибольшее количество ошибок.

Маневрирование это то, без чего водитель просто не может обойтись при езде по дорогам общего пользования а, следовательно, изучить эту часть правил следует особенно тщательно.

При этом нельзя забывать, что правильно осуществлённые манёвры помогут сохранить не только нервы и транспортное средство, но и в некоторых случаях жизнь и здоровье.

Ведь в плотных городских потоках риск попасть в ДТП достаточно велик, и увеличивать свои шансы оказаться в столь неприятной ситуации точно не стоит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/manevrirovanie-na-dorogax-soglasno-pdd.html

Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте

Передвижения при совершении любых маневров. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Начало движения, маневрирование

Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения.

Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.

Водитель должен выполнять маневр в короткое время, чтобы не мешать продвижению другого транспорта, соблюдать все меры предосторожности, минимально расходуя топливо (т. е. не давая больших оборотов валу двигателя) и не допуская излишних напряжений в агрегатах автомобиля.

Рис. 1. Схемы разворота автомобиля

Разворот

Разворот применяется в узких проездах (ширина которых меньше радиуса поворота автомобиля), когда требуется повернуть автомобиль для следования в обратном направлении.

Разворот представляет собой маневрирование, состоящее из ряда последовательно проводимых взаимозависимых приемов.

Для успешного выполнения разворота необходимо:— заранее наметить место, наиболее отвечающее требованиям быстрого маневра, для того чтобы не мешать продвижению другого транспорта;— подать рукой предупредительный сигнал о снижении скорости;— снизить скорость, перейти на низшую передачу;— для максимального использования ширины проезда принять насколько можно вправо и остановиться;— если дорога свободна, то, вращая руль до отказа, повернуть влево и направить автомобиль к противоположной стороне проезда;— перед самой остановкой (не доезжая 1 м до противоположного края), энергично действуя рулем, повернуть колеса в обратную сторону;— осмотреться по сторонам и назад, дать предупредительный сигнал, направить автомобиль задним ходом к противоположной стороне проезда;— не доезжая до противоположного края, быстро действуя рулем, снова повернуть колеса в обратную сторону;— осмотреться, направить автомобиль вперед и двигаться в новом направлений.

Разворачиваться можно в пределах проезжей части дороги, а также с заездом в ближайшие ворота, переулок, с переездом через придорожную канаву, по мостику (рис. 1).

Так как маневрирование на проезжей части мешает движению другого транспорта, то разворот надо выполнять быстро, но без суетливости, с правильным расчетом движения на ограниченном пространстве.

Чтобы разворот ускорить, надо наиболее полно использовать ширину проезжей части, сокращая путь движения автомобиля за счет поворачивания колес в противоположную сторону перед остановкой в крайних положениях, и использовать боковые проезды.

При разворотах необходимо строго соблюдать все меры предосторожности: повысить внимательность, своевременно подавать сигналы, не превышать скорость движения и т. п.

Проезд ворот

Проезд ворот представляет собой сложный маневр в узком, ограниченном пространстве. Безошибочный проезд ворог требует хорошего глазомера, правильного водительского расчета, умения сопоставить габаритные размеры автомобиля с габаритными размерами проезжаемых ворот и сделать вывод о возможности и способе проезда.

Способ проезда ворот выбирается в зависимости от их типа (арочные, тоннельные), расположения выше или ниже уровня дороги, под прямым или острым углом к тротуару, ширины, назначения въезда в ворота и возможности развернуться во дворе для выезда передним ходом. Проезд ворот может производиться передним и задним ходом, с хода и с места.

Рис. 2. Схемы въезда передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне

Техника проезда ворот включает следующие приемы:

— приближение к воротам, оценку обстановки движения, глазомерное определение типа и размеров ворот, выбор способа проезда, установку автомобиля в исходное для въезда положение, подачу предупредительных сигналов;
— въезд в ворота, проезд ворот и выезд из ворот.

При въезде в ворота передним ходом необходимо стремиться к тому, чтобы ось движения автомобиля совпадала с осью ворот, при этом важно следить за продвижением задней части автомобиля, особенно на повороте. При въезде, задним ходом в ворота арочного типа автомобиль надо направлять мимо ближайшего угла ворот, а при въезде в ворота тоннельного типа — вдоль стенки, обязательно проверяя продвижение передней части автомобиля.

При въезде передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 2) необходимо снизить скорость, перейти на низшую передачу и, подавая предупредительный сигнал, въезжать в ворота с таким расчетом, чтобы свободно прошли задние колеса.

Рис. 3. Схема въезда задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне: А, Б — на узкой улице; В — на широкой улице

Въезд задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 3) — более сложный маневр.

Установка автомобиля в исходное положение для въезда в ворота задним ходом на улицах с интенсивным движением недопустима, а на улицах с небольшим движением должна занимать, возможно, меньше времени, чтобы не мешать движению другого транспорта.

Для въезда задним ходом в ворота слева на противоположной стороне надо, проехав мимо ворот примерно двойную длину автомобиля, подавать назад в ворота, не мешая встречному или попутному движению.

Для въезда в ворота тоннельного типа, расположенные под острым углом к тротуару, необходимо развернуться и, возвращаясь назад, въезжать в ворота передним ходом.

Так как проезд ворот происходит в условиях ограниченной видимости, обязательно соблюдение мер предосторожности (повышенная внимательность, сниженная передача, небольшая скорость, подача предупредительных сигналов).

Установка автомобиля на ограниченном месте

Установка автомобиля на ограниченном месте состоит из следующих приемов:— приближения к месту установки на малой скорости;— быстрой глазомерной оценки обстановки движения и размеров ограниченного пространства;— выбора способа установки автомобиля;

— маневрирования на малой скорости и пониженной передаче с соблюдением мер предосторожности и подачей предупредительных сигналов, установки автомобиля относительно других рядом стоящих автомобилей и места стоянки.

При продвижении автомобиля в стесненных условиях решающее значение имеет твердое знание габаритных размеров автомобиля и умение на глаз определить размеры ограниченного пространства, чтобы быстро принять решение о возможности установки автомобиля.

Так как маневрировать приходится на коротких дистанциях, то действовать рулем нужно энергично, эффективно используя каждый сантиметр свободной площади (подобно действию рулем при разворотах), но ни в коем случае не допускать вращения руля при неподвижном автомобиле.

В случае остановки с хода вдоль тротуара надо так рассчитать движение, чтобы установить автомобиль строго параллельно кромке тротуара. Никогда не следует становиться вплотную к тротуару, так как отъезд от него будет затруднен из-за невозможности повернуть передние колеса. Кроме того, это может привести к повреждению шин.

Приближаясь к тротуару, надо так рассчитать движение по правому крылу и положению кузова, чтобы между колесами и бортом тротуара остался промежуток (не более 10 см). В противном случае придется излишне маневрировать и расходовать топливо.

Так, для того чтобы отъехать от тротуара, нужно осаживать автомобиль назад и одновременно поворачивать колеса влево. Если вплотную к тротуару стоят не только передние, но и задние колеса, то придется трогаться вперед, поворачивая передние колеса насколько можно влево.

При необходимости этот маневр надо повторять, пока автомобиль не отойдет от тротуара настолько, чтобы можно было начать движение в требуемом направлении.

Рис. 4. Схема установки автомобиля вдоль тротуара между двумя автомобилями

Установка автомобиля вдоль тротуара усложняется, когда надо его припарковать между другими машинами, Водитель допустит ошибку, если захочет поставить свой автомобиль передним ходом.

Так можно сделать только в том случае, если промежуток между машинами превышает двойную длину автомобиля, и совершенно невозможно, когда это расстояние менее указанного. Поэтому, прежде чем ставить автомобиль, следует быстро на глаз определить, достаточно ли свободного места.

Определив, что места достаточно, водитель проезжает вперед, равняясь по впереди стоящему автомобилю (с интервалом от него не менее 1 м), принимает влево, останавливается, включает задний ход и, повертывая рулевое колесо сначала вправо, а затем влево, осаживает свою машину в свободный промежуток между двумя стоящими вдоль тротуара автомобилями.

Когда задние колеса займут требуемое положение, водитель включает передний ход и, поворачивая передние колеса вправо, выравнивает автомобиль относительно других автомобилей и борта тротуара (рис. 4).

Если автомобиль остановился слишком далеко от тротуара, его можно приблизить следующим образом: осадить как можно дальше назад, затем, очень медленно продвигаясь вперед, круто повернуть руль вправо, а с середины пути — влево. Это повторяется до тех пор, пока автомобиль не займет требуемого положения.

Если нужно поставить автомобиль на стоянку под прямым углом к тротуару, водитель проезжает вдоль стоящих машин и в пределах свободного пространства поворачивает налево, проезжает вперед на длину автомобиля и, включив задний ход, осаживает автомобиль перпендикулярно к тротуару (рис. 5, А).

Остановив автомобиль у тротуара, водитель включает передний ход и выравнивает свою машину относительно других.

Для установки под косым углом водитель проезжает свободное пространство в прямом направлении на длину автомобиля, останавливается, включает задний ход, осаживает автомобиль к тротуару и затем выравнивает его (рис. 5, Б).

Перед тем как отъехать от тротуара, водитель должен осмотреться в стороны и вперед, начать движение с таким расчетом, чтобы не наехать на проходящих поблизости пешеходов, не задеть рядом стоящий автомобиль и не мешать мимо проходящему транспорту.

В тех случаях, когда требуется поставить автомобиль на эстакаду, водитель включает низшую передачу и медленно направляет колеса вдоль ограничителей, а при подъеме на эстакаду, равномерно увеличивая подачу горючей смеси, чтобы быть готовым немедленно остановить автомобиль, как только он займет нужное положение. После установки автомобиля на эстакаде его надо надежно затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.

Рис. 5. Схема установки автомобиля у тротуара: А — под углом 90 гр., Б — под углом 45 гр.

Постановка автомобиля в гараж, на стоянку включает проезд ворот и маневрирование на месте стоянки.

Техника проезда гаражных ворот такая же, как и проезда обычных ворот. Въезжать в небольшой гараж надо задним ходом, в большой гараж (со стоянкой манежного типа или многоэтажный с пандусами — межэтажными спусками) — передним ходом.

Каков бы ни был принят способ расстановки автомобилей в гараже (однорядный, елочный, многорядный и др.), автомобиль всегда ставят на место стоянки задним ходом, чтобы выезжать можно было передним ходом.

Маневрирование в гараже и на внутригаражном проезде между двумя рядами автомобилей требует от водителя точного глазомера, правильного водительского расчета и повышенной осторожности.

Для того чтобы не допустить наезда на другой автомобиль, водитель при маневрировании в гараже должен включать низшую передачу и двигаться на малой скорости, очень плавно подавая горючую смесь.

Надо так рассчитать установку автомобиля на ограниченном пространстве, чтобы достигнуть требуемого положения при минимальном маневрировании, меньшем расходе топлива, без резкого торможения, излишнего пробуксовывания сцепления, не допуская перегрева двигателя, строго соблюдая меры предосторожности (повысить внимательность, снизить скорость движения, подавать предупредительные сигналы).

Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/vojdenie-avtomobilya/manevrirovanie-avtomobilem.html

Безопасность манёвра по ПДД и виды маневрирования

Передвижения при совершении любых маневров. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Начало движения, маневрирование

Соблюдение правил поведения на дороге — это залог безопасности каждого его участника, включая пассажиров и пешеходов. В статье проведено подробное знакомство с дорожными манёврами на разных по сложности участках дорог.

  • Виды маневрирования
    • Начало движения
      • : начало движения на легковом автомобиле
    • Перестроение
    • Полосы разгона и торможения
    • Правила поворота
    • Движение задним ходом и разворот
  • Манёвры на разных объектах
    • На перекрестке
    • На трамвайных путях
    • В тоннеле
    • На мосту
    • На переходе
    • На тротуаре
    • На ж/д переезде
  • Где запрещены манёвры

Виды маневрирования

С 21 декабря 2018 г. вышла новая редакция ПДД РФ. Свод правил дорожного движения описывает все виды маневрирования в пункте 8. Ниже рассмотрены такие манёвры: начало движения, перестроение, разгон и торможение, поворот, движение задним ходом и разворот.

Начало движения

Грамотное начало пути автомобилиста также важно, как и последующее поведение на дороге. Прежде чем двинуть ТС с места, нужно убедиться в отсутствии другого транспорта или пешехода со стороны выбранного направления движения. Затем включить световой сигнал, называемый поворотником, указывающий направление пути.

Если лампа поворотника автомобиля неисправна, её заменяет жест рукой. Любая конечность, вытянутая вверх и согнутая в суставе локтя вправо или влево показывает направление движения. Если нужно показать жестом предстоящее торможение, руку поднимают прямо вверх.

Знаете ли вы?Первые автомобили были «слепыми», пока не появилось изобретение авиатора Луи Блерио — ацетиленовый фонарь. Изначально прожектор устанавливали на паровозы, а уже потом на машины.

Сигнализируют до начала манёвра и прекращают сразу же по его окончании. Световое предупреждение о смене траектории движения машины подаётся на всех участках дороги: стоянка, СТО, АЗС, территория, прилегающая к жилому дому и т. д.

: начало движения на легковом автомобиле

Перестроение

Перестроение — это вид маневрирования, при котором меняют ряд, не меняя направления маршрута, совершают обгон впереди идущего транспорта или объезд препятствия, поворот и разворот на трассе.

В этом случае водитель должен знать ряд правил:

  • Нужно перед манёвром уступить дорогу другим участникам движения, не меняющим своего направления.
  • При ситуации одновременного перестроения двух ТС, движущихся в одном направлении, первоочерёдность совершения манёвра принадлежит водителю машины, находящейся справа.
  • Преимущество в первенстве совершения перестроения принадлежит водителю, движущемуся по своей полосе. Он, убедившись в отсутствии помех справа, перестраивается, освобождая полосу для манёвра другому авто.

Перестроение из полосы в полосу.

Полосы разгона и торможения

Данные участки дороги обозначаются специальными указателями: две белых полосы на синем фоне.

Одна прямая линия со стрелкой обозначает основную полосу дороги, вторая, с заломленной стрелкой, обозначает непосредственно полосу для торможения и разгона.

Эти участки находятся в местах расширения проезжей части и отделены от основного участка дороги штриховой белой разметкой на дорожном покрытии.

Рекомендуем для прочтения:

  • Где разрешен разворот
  • Как правильно перестроиться на дороге
  • Как правильно разворачиваться
  • Как правильно объезжать препятствия

Для совершения манёвра на размеченном участке торможения автомобилист перестраивается и уменьшает скорость автомобиля только на ней. На участке разгона водитель набирает скорость, чтобы плавно влиться в поток движения на основном участке трассы.

Правила поворота

Перед изменением траектории движения автоводителю нужно занять на трассе место, подходящее для направления в ту или иную сторону. То есть при повороте направо — это крайний правый участок полотна.

Начиная поворот, автомобилист сигнализирует о нём светом поворотника другим участникам. Обязательно нужно убедиться в отсутствии помех, наблюдая в зеркало заднего обзора.

Для общей безопасности на трассе поворот совершается так, чтобы авто не выехало на встречную полосу.

Важно! Водитель грузового многотонника или длинномера может отступить от правила, но при этом убедиться, что не создаёт помех на трассе.

Данный манёвр запрещён там, где установлены специальные указатели. Запрещающий знак выглядит так: красный круг, перечёркнутый красной полосой, в середине которого на белом фоне изображена чёрная стрелка, согнутая в нужном направлении (вправо-влево), или удлинённо-изогнутая, обозначающая разворот.

Запрещающие знаки!

Движение задним ходом и разворот

Чтобы езда задним ходом была максимально безопасной, водитель проверяет, нет ли пешеходов за машиной, движущегося или стоящего транспорта.

Если видимость водителя ограничена и обзора зеркал заднего вида недостаточно, можно воспользоваться помощью другого лица.

Движение следует сопровождать включёнными огнями заднего хода, а при плохой видимости (туман, тёмное время суток) ещё и аварийными фонарями. Можно сопровождать манёвр звуковым сигналом.

Важно!Запрещён манёвр при наличии знаков «въезд запрещён» (белый кирпич в красном кругу) или «движение запрещено» (белый круг в середине красного).

Нельзя ехать задним ходом по разделительным полосам на дорожном полотне, по обочине. Правила разворота практически идентичны действиям при повороте — манёвр совершают из полосы, соответствующей его траектории.

На многополосной трассе разворот происходит следующим образом:

  • из крайней полосы справа дороги — на аналогичную сторону поперечного полотна;
  • из крайней слева — на любую полосу, соответствующую движению по этой траектории, исключая встречную.

О правилах разворота на перекрёстке и трамвайных путях подробно описано ниже.

Манёвры на разных объектах

Современные автомобильные трассы часто пересекают разного рода объекты или пути рельсового транспорта:

  • ж/д переезды;
  • трамвайные пути;
  • тоннели;
  • мосты.

Кроме маневрирования на этих участках, нужно знать правила езды на перекрёстках, прилегающих к шоссе зонах, включая тротуар.

На перекрестке

Маневрирование на перекрёстках дорог с разным приоритетом (главная и второстепенная) требует от шофёра внимательности и максимальной концентрации.

Важно! Выезд из кругового перекрёстка совершается исключительно из крайнего ряда справа дорожного полотна.

Основные правила:

  • Меняя траекторию пути, водитель автомобиля должен уступать первоочерёдность пешеходу или велосипедисту, пересекающему дорожное полотно, на которое он выезжает.
  • На обычном пересечении дорог поворот направо совершается из крайнего правого ряда, соответственно, налево — из крайнего левого.
  • Движение задним ходом на пересечении дорог запрещено. Совершая разворот или поворачивая налево, водитель авто пропускает машины и рельсовый транспорт, идущий прямо или вправо по встречной стороне.
  • На регулируемом перекрёстке очередь движения определяет светофор, регулировщик. На нерегулируемом пересечении автомобилисты руководствуются приоритетными положениями и дорожными указателями.
  • На круговом перекрёстке понятие «поворот налево» отсутствует. Для безопасности всех участников движения въезд и выезд осуществляется после поворота направо. Въезд на этот участок разрешается с любой попутной полосы при условии отсутствия помех для другого транспорта.

На трамвайных путях

На путях рельсового транспорта, расположенных вне перекрёстка, возможен левый поворот или разворот автомобиля с попутных путей, что находятся на одной высоте с полотном.

Нельзя создавать при этом помех другому транспорту, в том числе трамваю. Манёвр запрещён при наличии дорожных указателей 5.15.1 и 5.15.

2 (направление движения по полосам) или соответствующей разметки на полотне 1.18.

Если при совершении манёвра проезжая часть слева слишком узкая, допускается выполнение разворота из правого края дорожного полотна. Здесь также учитывается встречный и попутный транспорт, отсутствие помех для них. Учтите, что въезд и движение по встречной полосе на трамвайных рельсах запрещены.

В тоннеле

Согласно ПДД РФ для безопасности движения в тоннелях автомобилистам рекомендуется в любое время суток включать ближний свет и габаритные фонари. Дальний свет допускается, если есть полная уверенность шофёра в том, что он не ослепит встречную машину. Перед каждым тоннелем существуют указатели ограничения скоростного режима.

Знаете ли вы?Тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Европу и Великобританию, имеет протяжённость 51 км. Для перевозки автомобилей предусмотрены специальные вагоны поездов, причём водители и пассажиры не покидают салон авто.

Тоннель считается самым опасным участком движения:

  • узкое пространство не даёт свободы манёврам;
  • карманы для остановки расположены на большом расстоянии друг от друга;
  • сравнительно невысокая видимость может быть ещё ниже из-за выхлопных газов.

Перед въездом в «трубу» желательно убедиться в достаточном количестве горючего в баке. Если машина остановится в узком тоннеле, она создаст пробку.

Обязательно нужно соблюдать расстояние между своей и впереди идущей машиной в 50 м минимум. При резком торможении это поможет избежать аварии.

ДТП в тоннеле осложняется трудным подъездом к месту происшествия для машин скорой помощи, аварийной, пожарной и прочих служб.

На мосту

Мост и территория под ним согласно ПДД — не место для манёвров. Единственное, что водитель может предпринять — перестроение в другой ряд, соответствующий направлению движения, на многополосной проезжей части.

Прочие манёвры (обгон, разворот и т. д.) разрешены после съезда с территории моста.

Знаете ли вы?Банпо — мост-фонтан — расположен в Сеуле (Южная Корея) и соединяет два берега реки Хан. Примечательны в нём 380 сопел, выбрасывающие разноцветные, танцующие под музыку водяные струи высотой 43 метра.

На переходе

В пешеходной зоне приоритет очерёдности принадлежит пешему. Даже если для водителя горит зелёный, разрешающий движение, свет, шофёр обязан дать проходящему по «зебре» закончить переход дороги, начатый до появления с его стороны красного сигнала.

Въезжать, останавливаться на переходе запрещено, исключение — это вынужденная остановка из-за затора на проезжей части. Если перед переходом впереди идущее авто притормозило, шофёр транспортного средства, идущего следом, обязан выполнить то же действие.

На тротуаре

Согласно правилам дорожного движения РФ передвигаться на автомобиле по тротуару запрещено. Исключение составляет спецтранспорт или машина, подвозящая какой-либо товар к магазину, предприятию.

В этом случае, прежде чем начать манёвр на тротуаре, водитель должен убедиться в отсутствии на нём пешеходов. Личный транспорт может быть оштрафован инспектором ГИБДД.

Штраф за перемещение или остановку на тротуаре согласно ПДД от 1000 до 2000 рублей.

Правила маневрирования по прилегающей к шоссе территории таковы:

  • Водитель авто, выезжая из прилегающей зоны на дорожное полотно, уступает путь движущимся ТС и велосипедам.
  • Въезжая на участок, авто уступает путь пешеходам и право проезда велосипедистам.
  • При повороте налево нужно уступить дорогу пешеходам, движущимся слева по тротуару, и встречному транспорту.
  • Поворачивая направо, пропускают движущийся слева транспорт и пешеходов, пересекающих путь по тротуару.

На ж/д переезде

Переезд через железнодорожные рельсы считают самым опасным для движения. Любые манёвры на переезде недопустимы. Кроме того, въезд или проезд через него разрешены только при открытом шлагбауме и отсутствии запрещающих сигналов. Запретить въезд и проезд при открытом шлагбауме может регулировщик, звуковая сигнализация или красный фонарь светофора.

Узнайте, возможно ли избежать наказания за окончание обгона на сплошной.

Если машина заглохла посреди рельсов, нужно высадить пассажиров и попытаться отбуксировать авто.

В случае неудачи, по обеим сторонам от машины на расстоянии 1000 м пассажиры пострадавшего авто могут подавать сигнал идущему поезду ярким лоскутом ткани (шарфом), фонариком в тёмное время суток или жестом — круговым движением рукой. У машиниста будет достаточно времени остановиться, учитывая тормозной путь поезда.

Где запрещены манёвры

Для соблюдения безопасности всех участников на проезжей части запрещены описанные выше манёвры и обгон на следующих участках:

  • переход для пешеходов;
  • тоннель;
  • мост и участок под ним;
  • эстакада;
  • ж/д переезд;
  • остановки общественного транспорта;
  • участок полотна с ограниченным обзором (менее 100 м).

Любой манёвр будет безопасным, если выполнять его внимательно, не спеша, следуя правилам. Знание ПДД может сохранить автомобилисту здоровье, а иногда и жизнь.

Источник: auto.today

Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/bezopasnost-manevra-po-pdd-i-vidy-manevrirovaniya/

Маневрирование – ПДД и как их понимать, ценные советы бывалых + видео

Передвижения при совершении любых маневров. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Начало движения, маневрирование

Во время движения автомобиля по проезжей части нас сопровождает маневрирование, ПДД строго регулирует этот процесс, чтобы создать порядок на дороге, снизить аварийность, сделать намерения каждого водителя понятными остальному потоку машин. К этому типа перемещений относят повороты, развороты, остановки, начало движения и перестроение, в статье составим для себя небольшой свод правил.

Маневрирование – ПДД устанавливает строгие нормы поведения

В сборнике ПДД имеется отдельная большая глава, посвященная маневрированию, но административный язык не всегда способствует запоминанию и усвоению, поэтому мы поговорим об этом в более свободной форме и уже, так сказать, с житейской стороны вопроса. Начнем, пожалуй, с главного.

Это обозначение маневрирования. Правила настоятельно рекомендуют всегда обозначать свои намерения, причем ясно, четко и своевременно. Для этого на авто имеются специальные фонари спереди и сзади.

Если они не работают, вы можете делать это рукой через открытое боковое стекло.

Основная закономерность подачи знаков такова, что делать это надо непосредственно перед маневром, но не в момент его осуществления.

Тяжело назвать какой-то временной интервал, так как его не существует, иногда культура вождения приветствует заблаговременные сигналы, чтобы сзади идущие могли перестроиться и не нарушать своего темпа, а иногда слишком рано включенные сигналы могут ввести их в заблуждение.

Например, вы хотите повернуть налево и показали сигнал слишком рано, а перед вами как минимум три поворота налево, но вы не придали этому значения. А вот водитель сзади не будет знать, по пути ему с вами или вы поворачиваете раньше, надо перестраивать и обгонять или практичнее подождать, пока вы повернете и т.д.

К тому же, ни в коем случае вовремя поданный сигнал не дает вам преимущества в движении, поэтому уважать следует при маневрах не только спокойствие соседних водителей, но и принцип безаварийности движения в целом.

При перестроениях вы как бы гость на новой полосе и дороге, значит, должны уважать порядок, который там уже сложился. Совет каждого опытного автомобилиста – делать как можно меньше телодвижений на дороге, ведь сегодня так велика плотность машин в городах, особенно крупных.

Поэтому продумывайте вашу траекторию намного заранее, чтобы меньше тревожить в экстренном порядке других участников движения.

Поворотам, разворотам и перестроениям соответствует показатель поворота с той стороны авто, в какую сторону вы намерены сделать маневр.

При остановке – указатель поворота в ту сторону, куда вы планируете прислонить уставший кузов авто (допустим, обочина/бордюр), а при трогании с места – в противоположную от бордюра.

Сигналы рукой: остановка – прямая рука вверх, направление маневра – прямая рука в сторону маневра или согнутая в локте противоположная от маневра рука.

Советы ПДД: начало движения, маневрирование в стороны

Главные правила такта и безопасности мы усвоили, теперь поговорим про другие нюансы.

Например, не только автомобилям вы должны уступать при совершении маневра, но и пешеходам, всадникам, велосипедистам и другим участникам, если вы пересекаете их траекторию, и им разрешается двигаться в этот момент.

Например, вы повернули направо, а там пешеходный переход с зеленым сигналом светофора, вам придется подождать, пока люди закончат свое перемещение.

Как уже было сказано, в ПДД начало движения – маневрирование, а значит, все описанное выше тоже касается этой ситуации.

Вы должны всем уступить, потому что на невыгодной скорости внедряетесь в поток, что может вызвать неоправданные торможения других водителей, их гневные возгласы и возмущенные сигналы.

Такую же реакцию может вызвать перестроение на перекрестке, даже разметка запрещает это делать, это места особой опасности, поэтому там лишние движения нежелательны вдвойне. Исключение – круговое движение, там перестраиваться можно.

Золотое правило «помеха справа» у многих на слуху, но редко кто его помнит во время движения, отсюда много неожиданных аварий.

В перестроении или поворотах вы можете участвовать не один, поэтому следите за правым крылом авто и проезжей частью с его стороны, оттуда тоже могут осуществлять маневр, и вы обязаны уступить тому участнику.

И в целом, если вы обратите внимание на текст ПДД, то там неоднократно встречаются намеки, что просто так дрейфовать по полосам нельзя, особенно, если они все равномерно заняты транспортом.

Правила маневрирования ПДД – особые случаи

Особыми случаями являются дороги с трамвайными путями. Опять золотым правилом считается слоган «трамвай всегда прав», если он не выезжает из депо.

Так что при любых маневрах следите за этим участником дорожного движения более пристально и не лезьте на его территорию без острой надобности. Конечно, поворачивать с путей разрешается в большинстве случаев, но крайне нежелательно.

Если есть свободная полоса на обычной дороге, не стремитесь занимать рельсы.

Возможно, многим покажется смешным следующее предостережение, но правила маневрирования ПДД пишут об этом, а значит, случаи имеют место. При маневрах, особенно, поворотах, следите за тем, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Также старайтесь повернуть или развернуться с первого раза, если же вы видите, что ваши габариты не позволят это сделать, делайте поворот не из крайнего левого/правого положения, а немного с запасом, может, даже займите соседнюю полосу.

Но ни в коем случае это не должно мешать автомобилям, которые двигаются в этом же направлении.

Если вы все же создадите препятствие, то лучше взвесьте другой вариант, может быть, вы сделаете меньше помех, если повернете, как получится, а уже на новом месте, не вписавшись, сдадите немного назад, и продолжите маневр в намеченном направлении.

Следует внимательно относиться к таким участкам дороги, как пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, мосты, ж/д переезды, участки пониженной видимости.

Многие маневры на них запрещены и даже на определенных расстояниях от них, в ПДД есть отдельные главы внушительных размеров по этим темам. Также существует ряд ситуаций, где следует соблюдать повышенную осторожность при движении задним ходом, на это также отведена целая глава ПДД.

Не ленитесь иногда пересматривать эту небольшую брошюру, это существенно повысит комфорт от езды и вашу безопасность.

Источник: https://carnovato.ru/pravila-manevrirovanija-pdd-nachalo-dvizhenija/

ПДД: подача сигналов при маневрирование, перестроение по полосам и на перекрестке

Передвижения при совершении любых маневров. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Начало движения, маневрирование

Глава 8 Правил Дорожного Движения (далее по тексту ПДД) регламентирует действия участников дорожного движения (далее ДД) в ситуациях, связанных с началом движения автомобиля или совершением им одного из следующих маневров:

  1. Перестроение.
  2. Поворот.
  3. Разворот.
  4. Остановка.

Данная глава, являющаяся неотъемлемой частью экзаменационной программы, требует от водителя подавать установленные ПДД сигналы в различных перестроениях, а также перед началом и окончанием движения.

Вместе с тем, каждый водитель должен четко понимать, что подача сигнала не дает преимущества.

Основной постулат безопасного маневрирования можно сформулировать так:

Начало движения и остановка

Перед началом движения водитель обязан:

1. Включить соответствующий направлению указатель поворота;

2. Пропустить поток транспортных средств (далее по тексту ТС), движущихся в попутном направлении. 

3. Если перед остановкой требуется выполнить перестроение по полосам, пропустить ТС, движущееся по крайней правой полосе. На изображении синий автомобиль должен пропустить зеленую машину.

Маневрирование

Начало маневрирования в обязательном порядке предваряется подачей сигналов, оповещающих участников движения об изменении траектории вашего автомобиля. При невозможности использования сигналов световых указателей поворотов, водитель маневрирующего ТС должен сообщать информацию о своих намерениях при помощи левой руки.

Сигнал о левом повороте (развороте) подается следующим образом.

Поднятая вверх левая рука, согнутая в локте, сигнализируют о совершении правого поворота

Подача сигнала мотоциклистом может осуществляться иначе. Согнутая в локте, поднятая правая рука сообщает участникам дорожного движения о его намерении совершить левый поворот (разворот).

Соответственно, правая рука, вытянутая в сторону, предупреждает о намерение повернуть направо.

Неработающий стоп-сигнал может быть продублирован прямой, вытянутой вверх, левой рукой для владельцев автомобиля и  правой рукой для мотоциклистов.

Важно! Вне зависимости от способа (штатным указателем поворота или рукой), подача сигнала выполняется заблаговременно.

Очевидно, что предупреждающий фактор заблаговременной подачи сигнала полностью зависит от скорости движения транспортного средства.

Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее отношение скорости передвижения к расстоянию до места совершения маневра.

Оно выглядит так: при скорости 60 км/ч оптимальным расстоянием подачи сигнала поворота станет 60 м до места поворота.

Однако, возможны ситуации, в которых преждевременное включение указателя поворота может дезинформировать других участников движения, что запрещено ПДД.

На изображение водитель синего авто хочет повернуть за автозаправочной станцией.

Но его ошибка в том, что он слишком рано включает сигнал поворота и водитель красного автомобиля, невольно обманутый этим сигналом, принимает решение о выезде с АЗС.

Но поскольку, синяя машина продолжает двигаться прямо, такое решение приведет к неизбежному столкновению и виноват в этом ДТП будет водитель красной машины.

Чтобы не вводить в заблуждение других водителей не следует подавать сигнал поворота на дорогах с естественными закруглениями при отсутствии на них пересечений.

Сразу после окончания маневра подача сигнала световым указателем прекращается. Подача сигнала при помощи рук заканчивается непосредственно перед совершением поворота (разворота).

Выезд на проезжую часть с примыкающей территории предваряется пропуском пешеходов и ТС, движущихся по ней.

Безопасный съезд с проезжей части на прилегающую к ней территорию предполагает пропуск велосипедистов, следующих по данной проезжей части и пешеходов.

Перестроение по полосам

Перестроение – это маневр, в ходе выполнения которого ТС выезжает из занимаемой ранее полосы (ряда), но сохраняет при этом прежнее направление движения. Следует обратить внимание, что правилами перестроения из ряда в ряд в пределах одной полосы не запрещены.

В обязанность водителя, выполняющего перестроение, вменяется пропуск попутных автомобилей, сохраняющих направление движения, как на иллюстрации, где синяя машина пропускает красную.

Обоюдное или взаимное перестроение

Рассмотрим ситуацию, иллюстрирующую возникновение популярного среди водителей-новичков вопроса: «Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?».

Ответ на него логичен и прост. Преимуществом при перестроении пользуются участники дорожного движения, движущиеся справа. То есть, наличие помехи справа при перестроении по полосам движения обязывает водителя уступить дорогу при одновременном перестроении. На изображение синий автомобиль пропускает зеленый при одновременном перестроение, так как он для него это помеха справа.

Перестроение на перекрестке

В целях предотвращения ситуаций, приводящих к конфликтам участников ДД при осуществлении поворотов на перекрестках, ПДД обязывают водителей заранее занимать крайнюю полосу, соответствующую направлению поворота.

Данное требование не распространяется на пересечения, на которых организовано круговое движение. Правила перестроения на кольце допускают въезд на перекресток с любой полосы. Съезд с кольца и обязанность уступить дорогу при взаимном перестроении регламентируется пунктом ПДД, определяющим порядок поворота направо.

Таким образом, автомобилям в ситуации, представленной на картинке ниже, движение автомобилям (в зависимости от выбранной полосы) разрешено:

  • синему – прямо и поворот направо;
  • желтому – только прямо;
  • зеленому – только прямо;
  • красному – прямо, поворот налево и разворот.

Важно! Во избежание столкновений при выполнении правого поворота, водитель автомобиля (мотоцикла, велосипеда), совершающего маневр, обязан занять крайнее правое положение в правой полосе.

В противном случае возможен наезд, например, на велосипедиста, как показано на иллюстрации.

Данное правило в равной степени действует и в отношении поворота налево.

Если дорога имеет трамвайные пути, уровень которых совпадает с уровнем проезжей части, выполнение левого поворота (разворота) на такой дороге разрешено исключительно с трамвайных путей. Нарушение этого правила трактуется как опасное маневрирование.

Разворот (поворот) из левой полосы движения запрещен, поскольку создает предпосылку к ДТП.

Обязательным условием совершения маневрирования на дороге с трамвайными путями является отсутствие помех для движения трамвая.

Запрещено выполнять поворот по траектории с выездом на полосу встречного движения.

Правильный вариант траектории поворота представлен на картинке ниже.

Выполняющему левый поворот водителю разрешено занимать любую полосу движения, поскольку ни один из вариантов не предполагает выезд на «встречку», то есть не противоречит ПДД.

Несколько иная ситуация возникает с совершением правого поворота. Здесь водителю рекомендуется занять максимально правое положение. В случае отсутствия такой возможности, например, из-за припаркованного автомобиля, необходимо с максимальными предосторожностями занять вторую от правого края дороги полосу.

Если габариты автомобиля (иные объективные причины) не позволяют совершить поворот из крайнего правого положения, то есть, без нарушений требований ПДД, допускается иной вариант выполнения маневра. Водителю зеленого авто разрешено сместиться левее, однако на него возлагается ответственность за обеспечение безопасности данного маневра.

Разворот (поворот налево) вне границ перекрестка выполняется только пропуска автомобилей, движущихся навстречу.

Нередко ширина магистрали или габариты автомобиля не позволяют выполнить разворот из крайнего левого положения на полосе. В этом случае, допустимо совершение разворота с правой обочины дороги, с обязательным пропуском всех участников ДД, движущихся во встречном и попутном, направлениях.

В ситуации, когда траектории маневрирующих автомобилей пересекаются, а, приоритетность проезда не оговорена положениями существующих ПДД, право первоочередного проезда принадлежит участнику движения, приближающегося с правой стороны (красному авто). То есть, хорошо знакомая даже новичкам «помеха справа».

Факт наличия на магистрали полосы торможения обязывает водителя заблаговременно съехать на нее и на ней снижать скорость движения, не создавая помех основному потоку машин.

Соответственно, присутствие полосы разгона требует от водителя увеличение скорости движения после совершения маневра осуществлять на ней и лишь потом, выезжать на основные полосы магистрали, предварительно пропустив попутные машины.

Разворот и движение задним ходом

Нормами ПДД разворот запрещается на 

  1. На пешеходных переходах.
  2. На мостах.
  3. В тоннелях.
  4. На ж/д переездах
  5. На путепроводах и эстакадах, а, также под ними.
  6. На отрезках магистралей с ограничением видимости (даже в одном направлении) 100 м и менее.
  7. На оборудованных и обозначенных соответствующими знаками остановках маршрутного транспорта.

Движение задним ходом

Выполнение данного маневра возможно в случае гарантированной безопасности и отсутствии помех для остальных участников ДД. Конструктивные особенности грузовых автомобилей могут ограничивать обзор пространства позади транспортного средства через зеркала заднего вида. В этом случае водитель обязан покинуть автомобиль, чтобы убедиться в безопасности движения задним ходом.

В ситуациях полного ограничения видимости (например, выезд из арки двора) необходимо прибегнуть к помощи других лиц.

Действующие ПДД воспрещают движение задним ходом на перекрестках и участках дорог, где действует запрет на совершение разворота. То есть, в местах, перечисленных выше.

Таким образом, очевидно, что любое маневрирование, как и начало движения, по ПДД должно сопровождаться обязательной подачей сигнала, информирующего участников движения о направлении последующего движения автомобиля.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/manevrirovanie/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: