Положение о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных. Лицензия опо

Содержание
  1. Лицензирование ОПО: получение и переоформление лицензии
  2. Определения
  3. Лицензирующий орган
  4. Особенности разрешения
  5. Классификация видов работ
  6. Исключения
  7. Условия выдачи
  8. Оформление
  9. Бюрократические проблемы
  10. О повторном прохождении процедуры
  11. Санкции
  12. Заключение
  13. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  14. В какой срок после регистрации опо нужно получить лицензию?
  15. Кто осуществляет лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности?
  16. Какие лицензии подлежат переоформлению?
  17. Какие документы необходимо предоставить для получения лицензии?
  18. Лицензировании работ на взрывопожароопасных и химически опасных ПО
  19. Регламентирующие документы:
  20. Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности:
  21. Перечень документов, необходимых для получения лицензии соискателем
  22. Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
  23. ПЕРЕЧЕНЬ работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
  24. ПЕРЕЧЕНЬ утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Лицензирование ОПО: получение и переоформление лицензии

Положение о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных. Лицензия опо

В этом материале рассмотрим нормативные предписания Положения «О лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных ПО». Указанное Постановление №492 действует с 2013 года. Причем в 2018 году сюда внесли дополнения. Выясним, кому и зачем выдаются такие допуски, разберемся с порядком получения и переоформления разрешений.

Определения

Начнем с выяснения терминологии. Опасный производственный объект – это предприятие, чье функционирование связано с повышенным риском появления аварийных ситуаций.

Тут идет речь о работе с легко воспламеняющимися веществами и элементами. Подробный перечень этих случаев указан в Приложении к ФЗ №116.

Причем действующее законодательство предполагает обязательное лицензирование взрывопожароопасных и химически опасных объектов.

Согласно нормативным предписаниям, известно четыре класса угрозы. К началу 2018 года лицензирование ОПО подразумевает оформление допуска для компаний, работа которых относится к I–III степени опасности. В ситуациях, когда организация получала разрешение до внесения изменений в законодательство, требуется повторное получение лицензии Ростехнадзора на ОПО.

Предприятия, работающие в условиях повышенной опасности, получают лицензии на такую деятельность

Важно! Если при прохождении процедуры комиссия выдает руководителю компании заключение об определении предприятия к IV степени угрозы, переоформление не проводится.

Известно еще одно новшество.

Лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов уже не оформляют владельцы заправочных станций, если топливом тут выступает природный газ.

В этом случае действует одно ограничение – максимальный объем запасов горючего тут составляет до 20 тонн. Эта норма регулируется ФЗ №22, который вступил в силу в 2017 году.

Лицензирующий орган

Поскольку рассматриваемый вид допусков подпадает к категории, которая отнесена к компетенции Ростехнадзора, получить искомое разрешение удастся после запроса этому ведомству. Однако правительственное Постановление №492, где изложен порядок прохождения операции, не уточняет нюансов определения конкретного адресата для подачи заявки.

В таких ситуациях уместно руководствоваться Приказом Ростехнадзора №305 от 2015 года. Здесь изложен такой алгоритм подачи обращений:

  1. Территориальное подразделение. Сюда посылают запрос на оформление лицензии на ОПО, отнесенные к III группе угрозы.
  2. Центральный аппарат. Запрос в головной офис организации предстоит фирмам, работа которых связана с эксплуатацией ПО I–II степени опасности.

Важным нюансом тут становится функционирование предприятий, которые используют привлечение иностранных инвестиций и капитала. В подобных обстоятельствах заявление подается в центральный офис, находящийся в столице, вне зависимости от классификации степени угрозы.

Особенности разрешения

Такой допуск выдает Ростехнадзор

Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов считается официальным допуском предприятия для работы в рассматриваемой отрасли.

Игнорирование законных требований в получении таких разрешений считается грубым нарушением, которое чревато проблемами для компании и штрафом.

Причем контроль со стороны государства тут проводится прокуратурой, Ростехнадзором, ФСЭТАН и другими организациями.

Соответственно, первым шагом для безопасной и легальной деятельности становится определение вида предпринимательства и уточнение вопроса, требуется ли тут специальное разрешение.

Разберемся с нюансами этой проблемы.

Внимание! Полученный допуск действует бессрочно, а процедура выдачи здесь занимает до полугода.

Классификация видов работ

Четкий список типов занятости, для которых оформляется лицензия на эксплуатацию ОПО, Ростехнадзор рекомендует уточнять в приложении к Постановлению №492. Это предписание говорит о следующих видах работ ПО, которые эксплуатируют токсичные, горючие либо взрывчатые материалы и вещества:

  • получение;
  • применение;
  • утилизация;
  • содержание на территории;
  • уничтожение;
  • перевозка.

Кроме того, рассматриваемая бумага определяет отдельную категорию занятости, которая нуждается в регистрации. В этой ситуации речь идет об эксплуатации организацией промышленного оснащения, где давление на момент использования превышает 0,07 МПа.

Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов включает еще два вида занятости, где не обойтись без спецдопуска.

В первом случае говорится о маркшейдерских работах, а во втором – о сельскохозяйственном труде.

Тут подразумевается хранение и переработка растительных элементов, которые воспламеняются при нормальных условиях или формируют вредные химические взрывчатые смеси.

Исключения

Если рассматривать виды работ, на которых получение лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов становится ненужным шагом, юристы говорят лишь о категории ОПО IV уровня угрозы. Причем классификацию промышленной территории проводят аккредитованные в этой сфере компании и государственные ведомства.

Условия выдачи

Перейдем к изучению требований, которые выдвигает соискателям Ростехнадзор. Лицензирование опасных производственных объектов практикуется после отправки руководителем организации соответствующего запроса. Причем в приложениях к такой бумаге указывается конкретный список документации, о которой поговорим позже.

Для получения разрешений руководитель компании готовит условия на предприятии и собирает нужные бумаги

Первым требованием к соискателю становятся доказательства законного приобретения или аренды промышленной площади или строения.

Кроме того, проверяющее ведомство настаивает и на сборе бумаг о происхождении и характеристиках оборудования, установленного на фирме.

Руководитель обязан укомплектовать персонал нужными для обеспечения безопасности производства сотрудниками.

Внимание! Претендент на получение лицензии декларирует соблюдение защиты промышленного сооружения и создает соответствующие условия в организации.

Тут требуется планирование адекватной реакции на возникновение аварийной ситуации и разработка схемы регулярного контроля эксплуатации объекта. Кроме того, руководитель фирмы аттестуется и заключает контракт на сотрудничество со спасательной службой. Альтернатива – создание собственного подразделения быстрого реагирования.

Еще одно правило, которого требует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных промышленных предприятий, касается финансовой подготовки. Тут речь идет о создании специального фонда ликвидации внештатных ситуаций или аварий. Уже после получения допуска руководитель заключает договор о страховании социальной ответственности.

Оформление

Перейдем к техническим вопросам получения разрешений. Краткий алгоритм действий будущего лицензиата выглядит так:

  • обустройство компании в соответствии с требованиями закона;
  • прохождение аттестации;
  • заключение нужных соглашений со сторонними ведомствами;
  • подготовка бумаг и составление заявки;
  • подача запроса ЛО.

Если указанные этапы соискатель проходит без проблем, Ростехнадзор выносит решение о выдаче допуска. Однако выявление лицензирующим ведомством несоответствия числа бумаг или несоблюдения соискателем условий предполагает возврат пакета.

Бюрократические проблемы

Остановимся подробнее на пакете документации, которая представляется лицензирующему органу. В таких обстоятельствах бумагой, на основании которой выдается разрешение, становится утвержденный законодательством бланк заявления. Однако сюда требуется прикрепить такой список документации:

  • доказательство законности приобретения или аренды площади для выполнения работ;
  • выводы экспертов о допустимости функционирования объекта в рассматриваемой области работ;
  • подтверждение соответствия условий на предприятии и оборудования требованиям к заявителю на получение таких допусков;
  • положение о создании системы контроля безопасности работ;
  • бумаги о регулярной проверке и защите при использовании производственных мощностей;
  • документация о схемах и порядке ликвидации аварий;
  • доказательство подготовки достаточного числа экономических ресурсов для остановки внештатных ситуаций;
  • аттестат подтверждения квалификации руководителя;
  • декларации промышленной защиты.

Человек, претендующий на регистрацию допуска, добавляет к указанному пакету документацию о заключении контрактов на взаимодействие со службами быстрого реагирования и бумаги о страховании социальной ответственности предприятия.

Еще одним важным моментом тут считается уплата взноса в пользу государства. Квитанция о переводе этих средств тоже прикрепляется к запросу. Точный перечень нужных бумаг указан в пункте 7 Постановления №492. Отсутствие одного из подобных документов – повод для отклонения заявки.

О повторном прохождении процедуры

В отдельных случаях требуется переоформление этой лицензии

Теперь выясним нюансы переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов.

Поскольку действие разрешения не ограничивается, стандартные ситуации не предполагают подобных действий.

Однако изменение места либо вида проведения работ нуждаются в повторении уже пройденного этапа.

Кроме того, в обновлении допуска нуждаются компании, получавшие лицензии старого образца.

Заявление на переоформление лицензии на ОПО подается соответствующему подразделению ведомства.

Сюда же прикрепляется указанные выше пакет документации с включением списка новых видов занятости или юридического адреса объекта.

Санкции

При выявлении нарушений лицензия предприятия аннулируется

Если занятость фирмы предусматривает оформление рассматриваемого разрешения, пренебрегать этой нормой нельзя.

Работы в области повышенной угрозы предполагают регулярный контроль государством таких предприятий.

Соответственно, нелегально действующей организации тут грозят штрафы.В этом случае градация финансового наказания определяется типом нарушения и статусом ответственного лица.

Для граждан тут установлены санкции в 2 000–5 000 рублей, а должностным лицам грозят выплаты уже в 20 000–50 000.

Что касается компаний, в подобных обстоятельствах размер штрафа варьируется в пределах 200 000–1 000 000 рублей.

Дополнительной мерой тут становится дисквалификация директора до двух лет либо запрет на работу предприятия на 3 месяца.

Внимание! Государство не исключает и проведение планового аудита работы лицензиатов.

В таких обстоятельствах обнаружение несоответствия условий организации установленным требованиям чревато приостановкой либо конфискацией разрешения. Аннулировать лицензию контролирующему ведомству удастся в порядке судебного разбирательства. Однако выявленные нарушения влекут наложение финансовых санкций.

Здесь размер штрафа регулируется ст. 19.1 КоАП, а суммы взыскания соответствуют указанным выше цифрам. Причем при нарушении условий законов ИП, тут предусмотрена административная ответственность виновного лица наравне с санкциями для организаций. Предотвратить негативные последствия аннулирования допуска удастся лишь при соблюдении установленных требований.

Заключение

Учитывая сложности новичков в бизнесе со сбором документации и решением бюрократических моментов, юристы рекомендуют таким людям обращение за специализированной помощью. Такой подход увеличивает стоимость оформления разрешений, но экономит время и гарантирует положительный для соискателя результат.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/ekspluatatsiya-opo.html

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности

Положение о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных. Лицензия опо

Лицензию обязаны получать все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II, III классов опасности.

Процесс получения лицензии на опасный производственный объект состоит из анализа и сбора учредительной и эксплуатационной документации, формирования пакета документов, сдачу его в территориальный орган Ростехнадзора по адресу местонахождения организации.

Организации, эксплуатирующие объекты I, II классов опасности, а также имеющие иностранный капитал, подают пакет документов в центральный аппарат Ростехнадзора. Организации, эксплуатирующие объекты III класса опасности, подают документы по месту нахождения исполнительного органа (юридического адреса).

После подачи в Ростехнадзор пакет документов проходит проверку, по результатам которой либо назначается выездная проверка (если документы соответствуют требованиям), либо заявителю направляется письмо об устранении замечаний (если проверка документов не пройдена).

После назначения выездной проверки заявителю в течении нескольких дней приходит уведомление о проведении выездной проверки, где указаны все детали будущей проверки — от даты до перечня документов, которые необходимо подготовить к приезду инспектора.

После проведения выездной проверки оформляется акт. Если акт положительный — в срок 30 рабочих дней (при переоформлении) или 45 рабочих дней (при оформлении) с даты подачи пакета документов заявитель получает лицензию.

Если акт отрицательный — необходимо устранить все замечания на объекте и подавать документы снова.

Переоформление лицензии на эксплуатацию производственных объектов может занимать и меньший срок, при смене реквизитов, наименования, адреса организации этот срок составляет 10 рабочих дней. По всем остальным причинам переоформления — 30 рабочих дней.

В какой срок после регистрации опо нужно получить лицензию?

Законодательно не регламентирован срок от момента регистрации опасного производственного объекта до его лицензирования. Поскольку надзорное ведомство не имеет возможности установить период заведомого нарушения требований о лицензировании.

Однако в случае выявления эксплуатации объекта, подлежащего лицензирования, но осуществляющего свою деятельность без лицензии, юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) грозит штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст.9.1 КоАП РФ).

Кто осуществляет лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности?

Лицензирование взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору — (Ростехнадзор).
Соискатель лицензии подаёт заявительные документы по месту нахождения юридического лица.

Какие лицензии подлежат переоформлению?

Все лицензии, выданные до 02.11.2011 считаются бессрочными. Однако с введением классов опасности и новых видов деятельности лицензии необходимо переоформлять. Поэтому, если Ваша лицензия выдана до 2014 года весьма вероятно, что ее нужно переоформлять.

Также подлежат переоформлению лицензии в связи с:

  • изменением данных организации (адрес, наименование и т.д.);
  • изменением перечня работ в составе лицензируемого вида деятельности;
  • изменением адреса осуществления лицензируемого вида деятельности.

Какие документы необходимо предоставить для получения лицензии?

В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»

Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являются:

а наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;

б наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее — положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;

г наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 116-ФЗ;

д создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 116-ФЗ;

е наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 116-ФЗ;

ж наличие соответствующих установленным требованиям приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;

з наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ;

и наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ;

к наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ;

л прохождение руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии подготовки и аттестации в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ;

м наличие в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.

Перечень документов для оформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов:

  • Устав организации со всеми изменениями;
  • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
  • Свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;
  • Карты учета ОПО;
  • Сведения, характеризующие ОПО;
  • Страховые полисы владельца ОПО;
  • Свидетельства о регистрации права собственности на землю, здания, сооружения или копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений;
  • Документы, подтверждающие ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию;
  • Заключения экспертизы промышленной безопасности и уведомлений Ростехнадзора о внесении в Реестр ЭПБ заключений на технические устройства, здания и сооружения;
  • Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • Положение по организации и осуществлению производственного контроля на ОПО;
  • Разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, сертификаты соответствия, декларации соответствия требованиям технических регламентов;
  • Протокол об аттестации руководителя (заместителя руководителя) организации в области промышленной безопасности;
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • Договор на обслуживание объекта с профессиональными аварийно-спасательными службами;
  • Проектная документация на здания (сооружения), в которых находится ОПО;
  • Оригинал имеющейся лицензии (при наличии);
  • Иные сведения по запросу.

Источник: https://hna34.ru/litsenziya-na-ekspluatatsiyu-vzryvopozharoopasnykh

Лицензировании работ на взрывопожароопасных и химически опасных ПО

Положение о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных. Лицензия опо
Skip to content

Лицензия на эксплуатацию Взрывопожароопасных и
химически опасных ПО

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности — документ разрешающий эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Форма документа: бланк с водяными знаками, выданный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Многие виды работ, выполняемых в процессе эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подлежат лицензированию:

  • ОПО, на которых используются, хранятся, перерабатываются, производятся, транспортируются или уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды;
  • Опасные производственные объекты, на которых получают расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более;
  • Опасные производственные объекты ведения горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ.
  • ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
    • пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
    • воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
    • иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
  • Регламентирующие документы:

    • Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    • Постановление правительства РФ № 492 от 10.06.2013г. «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

    Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности:

  1. Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее — объекты).
  2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  7. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением от 1,6 градуса Цельсия и под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
    • пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
    • воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
    • иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
  8. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.
  9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Примечания:

  • Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • Критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • В состав выполняемых работ на объектах не включаются работы, связанные с получением, использованием, переработкой, хранением, транспортированием и уничтожением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии соискателем

  • копии документов на собственность;
  • реквизиты документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию конкретных химически опасных производственных объектов, а в случае отсутствия таких документов — документы об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения, и положительные заключения экспертизы ПБ на здания и сооружения, планируемые для эксплуатации на таких опасных производственных объектах;
  • разрешения на применение технических устройств и сертификаты соответствия технических регламентов на устройства, планируемые для применения на химически опасных производственных объектах, — в случае если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техрегламентом;
  • положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ;
  • копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;
  • копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов соискателя лицензии (если объект декларируемый);
  • перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых для использования на опасном производственном объекте;
  • копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб;
  • копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на химически опасном производственном объекте в соответствии с ФЗ №225, срок действия которых истекают не ранее чем через 45 дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
  • договор поставки газа (в случае если на предприятии используется газ).

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим

secret button

Спасибо! Заявка принята.

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время 
для уточнения необходимой информации.

Закрыть Новости сертификации Получайте актуальные новости на свой E-mail

В нашей рассылке:

  • Информация о введении новых стандартов;
  • Изменения в законодательстве;
  • Оповещения о вебинарах от опытных экспертов.

[contact-form-7 404 "Not Found"] отменить

Источник: https://www.ecert.ru/pb/litsenziya-vzryivopozharobezopasnyih-po/

Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов

Положение о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных. Лицензия опо

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 августа 2008 г. № 599

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее — лицензируемая деятельность).

2. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.

3. Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — лицензирующий орган).

4. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (далее — лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, установленном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

5. Лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются:

а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

б) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в) наличие у лицензиата технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, соответствующих требованиям промышленной безопасности, установленным статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

г) наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

д) организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

е) наличие у лицензиата декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

ж) наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

з) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта.

6. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «ж» пункта 5 настоящего Положения.

7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у него на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта;

б) копию разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта или копию заключения экспертизы промышленной безопасности;

в) копию декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта;

г) копии разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств, выданных в установленном порядке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

д) копию договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

е) копии документов (дипломов, аттестатов, свидетельств) о квалификации работников. 8. В случае если копии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

10. Выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее виды выполняемых работ и услуг, являющееся неотъемлемой частью указанного документа.

11. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка «дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой — хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

12. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных информационных ресурсах лицензирующего органа в течение 15 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении действия лицензии;

в) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;

г) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации либо о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

13. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности проводится лицензирующим органом с учетом требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

14.

Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении и возобновлении ее действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление содержащихся в нем сведений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

15. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и за ее предоставление, а также за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приложениек Положению о лицензированииэксплуатации взрывопожароопасных

производственных объектов

ПЕРЕЧЕНЬ работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов

1. Получение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.

5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

7. Использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

8. Получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов.

9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях.

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 августа 2008 г. № 599

ПЕРЕЧЕНЬ утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 595 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 34, ст. 3290).

2. Пункт 103 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст. 3983).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2003 г. № 690 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. № 382 и от 14 августа 2002 г. № 595» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 47, ст. 4543).

4. Пункт 123 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 18 «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 4, ст. 523).

6. Пункт 24 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г.

№ 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 6, ст. 760).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 631 «О внесении изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4899).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 632 «О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4900).

Источник: http://protos-expertiza.ru/documents/licen-vp/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: