Попал в дтп из за ямы. Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму. Проведение независимой экспертизы

Содержание
  1. Рассмотрим что делать если машина попала в яму на дороге и куда обращаться?
  2. Какие ямы допустимы?
  3. Когда можно взыскать ущерб?
  4. Будет ли выплачивать страховая компания?
  5. Что делать водителю: пошаговая инструкция
  6. Шаг 1: привлечение свидетелей
  7. Шаг 2: фото- и видеосъемка
  8. Шаг 3: вызов сотрудников ГИБДД
  9. Шаг 4: определение виновника
  10. Шаг 5: оценка ущерба
  11. Шаг 6: отправка досудебной претензии
  12. Образец досудебной претензии
  13. Шаг 7: подача искового заявления в суд
  14. Попал в яму на дороге – кто виноват и как возместить ущерб?
  15. Попадание в яму — это ДТП или нет?
  16. Доказательства для суда
  17. Нужно ли вызывать ГИБДД
  18. Свидетели
  19. Обращение в дорожную службу
  20. На кого подавать в суд
  21. Независимая экспертиза
  22. Досудебное урегулирование
  23. Взыскание через суд
  24. Если автомобиль попал в яму на дороге как возместить и взыскать ущерб с дорожников, если нет КАСКО
  25. Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет
  26. Допустимый размер выбоин на дорогах
  27. Когда можно получить страховку
  28. Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция
  29. Шаг 1. Фиксация места
  30. Шаг 2. Свидетели
  31. Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю
  32. Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию
  33. Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде
  34. Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам
  35. Рекомендации автовладельцу, как быстро возместить ущерб
  36. Что делать если Вы попали в яму на дороге и пробили колесо ?Выплата от дорожников
  37. Сегодня разберём ситуацию когда Вы уже попали в яму
  38. Вы попали в яму
  39. После этого ожидайте приезда сотрудников полиции ГИБДД для оформления документов о ДТП
  40. С кем судиться, если пробил колесо на дороге?
  41. Данная сумма будет возвращена по суду , но оплатить её нужно ещё до суда
  42. Вывод один :
  43. : Алексеев Никита
  44. Разбил подвеску в яме — вот как я получил компенсацию от коммунальщиков!
  45. Как оформить ДТП с ямой?
  46. Машина одна, суммы разные
  47. Кратчайший путь

Рассмотрим что делать если машина попала в яму на дороге и куда обращаться?

Попал в дтп из за ямы. Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму. Проведение независимой экспертизы

Дорожное покрытие во многих регионах оставляет желать лучше, и даже при скорости 30 км/ч есть шанс как минимум остаться без колес. Но бывают ситуации и хуже.

Когда водитель попал в яму на дороге и повредил авто, что делать? Ведь в итоге нередко в негодность приходит не только подвеска, но и кузов.

Рассмотрим, как действовать человеку в такой ситуации, какие возможны варианты взыскания компенсации и какие неприятности могут ожидать в процессе.

Какие ямы допустимы?

Всем водителям следует иметь в виду: если яма соответствует допустимым нормам, в выплате компенсации с большой долей вероятности откажут. Нормы определяет ГОСТ Р 50597-93, согласно которому допустимыми считаются ямы со следующими параметрами:

  • ширина – до 60 см;
  • глубина – до 5 см;
  • длина углубления в дорожном покрытии – до 15 см.

Если хотя бы один из «показателей» не дотягивает, в возмещении вреда могут отказать. Например, когда ширина превышает 60 см, но при этом глубина всего 3 см. Ямы, превышающие норму, обязаны устранять в течение 5-10 дней. Сроки устанавливаются с учетом загрузки и важности дороги: если она расположена в центре города, с большой долей вероятности ее устранят за сутки.

Есть и другие виды ям и неровностей, для которых устанавливаются индивидуальные сроки устранения:

  1. Трамвайные рельсы или рельсы железнодорожного полотна не могут превышать 2 см над дорогой. При превышении дорожным службам отводится два дня на исправление проблемы.
  2. Канализационные ямы. Поврежденный люк должны заменить в течение трех часов. Если речь идет о ненормированном подъеме, коммунальным службам даются сутки.

Нередко коммунальщики сами провоцируют ДТП: убирают крышки канализационных ям во время активного таяния снега, чтобы талая вода уходила быстрее. При этом открытые ямы не огораживаются ленточками и нет предупреждающих знаков, и водители могут в них попадать. Здесь 100% вина сотрудников коммунальной службы, но ее еще придется доказывать.

Когда можно взыскать ущерб?

Обращаться с претензией к организации, обслуживающей дороги, стоит в нескольких случаях:

  • водитель попал в яму, не соответствующую требованиям госта;
  • повреждение получено из-за торчащей в высоту свыше двух сантиметров рельсы.

Есть еще нормы по уборке снега, но обычно имущественный ущерб из-за снегопадов и сугробов не наступает. По правилам водители должны выбирать скорость, соответствующую погодным условиям. Если же водитель не смог проехать по дороге в течение шести часов после окончания снегопада, он может обратиться с претензией в обслуживающую организацию.

Будет ли выплачивать страховая компания?

Здесь все зависит от вида страхового полиса. Если оформлен ОСАГО, получить компенсацию не удастся. Согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ, она выплачивается только при столкновении минимум двух автомобилей либо при наезде на пешехода. Обращаться к страховщику за выплатами нет смысла – там откажут на законных основаниях.

Ситуация немного легче при наличии полиса КАСКО. По нему можно получить выплаты от страховщика, который будет самостоятельно впоследствии взыскивать деньги с обслуживающей организации. Водителю затевать судебный процесс не придется.

Но с КАСКО все зависит от условий страхования. Крайне важно, чтобы в договоре был указан пункт, согласно которому компания обязуется возместить ущерб при попадании в яму на дороге. Если же страховка распространяется только на ДТП, пожары, умышленные противоправные действия третьих лиц, взыскивать возмещение вреда с коммунальщиков придется самостоятельно.

Что делать водителю: пошаговая инструкция

Если ущерб покрывается КАСКО, достаточно вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД и представителя страховой компании. Номер телефона последнего можно посмотреть в самом договоре, он обязательно указывается. В дальнейшем производится фиксация повреждений, делаются фотографии, оформляются документы.

До составления схемы ДТП водитель не имеет права покидать место аварии. Также нельзя употреблять спиртные напитки, в противном случае ГИБДД зафиксируют алкогольное опьянение и подадут документы в суд для лишения прав, даже если водитель выпил уже после попадания в яму и остановки, и не собирался больше в этот день садиться за руль.

Если же КАСКО нет, придется заниматься всем самостоятельно. Рассмотрим, что нужно делать, чтобы впоследствии доказать свою правоту и получить деньги от организации, обслуживающей дорогу.

Шаг 1: привлечение свидетелей

Сразу после попадания в яму и остановки нужно поставить соответствующий знак и включить «аварийку». Затем следует заняться поиском свидетелей, которые смогут подтвердить, что водитель ехал без превышения и у него не было возможности объехать яму. Это крайне важно: если установят, что такая возможность у него была, в возмещении вреда могут отказать.

Свидетелей можно найти среди пешеходов, продавцов в киосках, других водителей. Желательно договориться с ними о том, чтобы они могли дать показания в суде, и взять их номера телефонов.

Шаг 2: фото- и видеосъемка

Это один из важнейших моментов. Желательно, чтобы фотографии и видеозапись были максимально качественными. Если камера на телефоне оставляет желать лучшего, можно попросить приехать на место аварии родственников и друзей, у которых есть хороший фотоаппарат или телефон со встроенной хорошей камерой.

Фотографировать нужно на средней и близкой дистанции. В первом случае по фотографиям в дальнейшем можно будет рассчитать предположительный тормозной путь, во втором – степень разрушения ямы и несоответствия ГОСТу.

Даже если дорога находится в плачевном состоянии, это не гарантирует удовлетворение исковых требований судом и получение денег. Суд может посчитать, что водитель двигался со скоростью, не соответствующей дорожной обстановке, или мог объехать яму, и в выплатах будет отказано.

Шаг 3: вызов сотрудников ГИБДД

Позвонить в ГИБДД нужно сразу после остановки автомобиля и установки знака. Когда приедет инспектор, будет составлена схема ДТП. Крайне важно, чтобы в документах было указано, что водитель двигался с разрешенной скоростью и у него не было возможности избежать аварии.

На практике же обычно все происходит наоборот: инспектор буквально принуждает водителя написать, что он нарушал ПДД, и он мог избежать наезда на яму. Если он не согласен с протоколом, отказываться от подписания смысла нет, но нужно написать о своем несогласии.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Шаг 4: определение виновника

Сразу после оформления всех документов нужно определить, какая организация обслуживает участок дороги, на котором произошло ДТП. Получить информацию можно в ГИБДД.

Если виновник не установлен, в качестве ответчика может выступать администрация города. Кроме того, ответчиков может быть несколько: на практике такие случаи нередки.

Шаг 5: оценка ущерба

Даже если повреждено только колесо, избежать экспертизы не получится. Она нужна для оценки ущерба и определения всех поврежденных деталей. Может оказаться так, что, помимо колеса, в результате аварии вышли из строя элементы подвески, рулевого управления.

Оценочную организацию водитель выбирает самостоятельно. До проведения экспертизы ремонтировать автомобиль нельзя. Вообще не рекомендуется заниматься ремонтом и после, т.к. в ходе судебных разбирательств может потребоваться повторная оценка.

По результатам экспертизы оценщик оформляет заключение, оно в дальнейшем понадобится для досудебного урегулирования или рассмотрения дела в суде.

Шаг 6: отправка досудебной претензии

Для начала рекомендуется попытаться урегулировать проблему мирным путем, отправив досудебную претензию организации, отвечающей за состояние дороги.

Если вторая сторона решит возместить ущерб в добровольном порядке, на этом процедура и закончится. Но обычно людям приходится обращаться в суды.

Образец досудебной претензии

Претензия составляется в двух экземплярах. Один направляется обслуживающей организации, второй остается у водителя с пометкой о принятии. Но лучше отправить ее заказным письмом: уведомление о вручении подтвердит факт получения документа виновником.

Какие сведения указываются в претензии:

  • наименование организации, Ф.И.О. руководителя;
  • дата и место аварии;
  • скорость на момент наезда на яму;
  • перечень поврежденных деталей;
  • были ли предупреждающие знаки;
  • каковы размеры ямы по документам из ГИБДД;
  • размер ущерба;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денег;
  • опись прилагаемых документов;
  • дата составления и подпись.

Скачать образец досудебной претензии дорожным службам

Вместе с претензией направляются копии документов от оценщиков, справки из ГИБДЛ, чеки.

Следует указать срок ответа на досудебную претензию. Обычно на это дается 30 календарных дней.

Шаг 7: подача искового заявления в суд

Если вторая сторона не ответила на претензию или отказала в выплатах, следует обратиться с исковым заявлением в районный суд по месту нахождения ответчика.

Что для этого понадобится:

  • паспорт;
  • экспертное заключение;
  • справки из ГИБДД;
  • уведомление о вручении претензии;
  • фотографии, видеозаписи;
  • письменный ответ виновника (если предоставлен).

Если есть свидетели, нужно ходатайствовать об их вызове для дачи показаний. Ходатайство можно подать сразу в исковом заявлении.

В ходе разбирательств суд определит виновника, степень вины ответчика и другие обстоятельства. Также будет рассматриваться, мог ли водитель избежать аварии. При необходимости судья вправе вызвать эксперта для дачи заключения.

По итогам выносится судебное решение, оно вступает в силу через 30 дней. Исковые требования могут удовлетворить полностью, частично, или отказать в удовлетворении. Если истца не устраивает решение, он вправе обжаловать его в апелляционном порядке до вступления в законную силу.

Не спешите в автосервис, если попали в яму на дороге Не доказал сам виноват, если автомобиль попал в яму на дороге Подборка – Канализационные катапульты #1 (Люк подбросил) Практикующий юрист со стажем работы 9 лет. Закончила Российский государственный университет правосудия по гражданско-правовому профилю. Здравствуйте! Я попала в яму (снежная, была выкопана для люка канализации), повредила передний бампер, есть КАСКО и ОСАГО, но франшиза по КАСКО если ущерб свыше 30 000 рублей. Что делать и как правильно оформить документы, чтобы подать в суд на дорожные службы, вызвать ли ГАИ? Здравствуйте! Конечно Вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для чтобы зафиксировать данный факт, поскольку Вам потребуются документы для обращения в страховую компанию. Затем нужно смотреть на оценку ущерба, может быть он составит более 30 000 рублей.

С Уважением!

Источник: https://niavto.ru/dtp/popal-v-yamu-na-doroge/

Попал в яму на дороге – кто виноват и как возместить ущерб?

Попал в дтп из за ямы. Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму. Проведение независимой экспертизы

Дорожное покрытие во многих российских городах зачастую не отличается высоким качеством, которое снижается ещё больше на участках, удалённых от центральных магистралей.

Существенную опасность представляют собой ямы и выбоины, появляющиеся в сезон дождей из-за воздействия влаги и резких температурных перепадов.

Такие дефекты образуются очень быстро, буквально в течение суток, и поездка даже по хорошо знакомой трассе рискует обернуться повреждением автомобиля.

Попадание в яму — это ДТП или нет?

Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием называется событие, произошедшее в процессе перемещения по дороге транспорта и с его участием в результате которого пострадали люди или был причинён материальный ущерб автотранспортному средству, строениям или грузам.

Так как автомобиль до въезда в дорожную яму совершал движение и в результате дефекта полотна получил различные механические повреждения, то подобный случай подпадает под определение ДТП.

Последствиями такой аварии могут стать пробитые колёса, погнутые диски, оторванный бампер или глушитель, сломанная подвеска, повреждения в двигателе, о которых сигнализирует загоревшийся чек, вмятины и царапины на кузове.

Не каждый просадок, выбоина, насыпь, канава или открытый люк могут стать поводом для взыскания компенсации. Предельное значение характеристик эксплуатационного состояния дорожного полотна устанавливает в России ГОСТ. Его требования определяют, что ямы не должны быть больше 15 см. длиной, 60 см. шириной и 5 см. глубиной.

Превышающий эти параметры дефект обязан быть устранён дорожной службой в течение 10 суток.

Доказательства для суда

Для того чтобы получить компенсацию за причинённый машине ущерб при попадании в яму, необходимо собрать доказательства вины в произошедшем не водителя, а организации, отвечающей за состояние конкретного участка дороги.

Прежде всего следует выяснить и записать координаты не менее двух очевидцев ДТП, сфотографировать или снять на видео место происшествия с помощью подручных технических средств.

На фотографиях важно отобразить:

  • координаты места аварии (название улицы, номер дома);
  • пострадавшее транспортное средство с государственным номером;
  • все видимые механические повреждения;
  • дефект дорожного полотна, ставший причиной ДТП;
  • общее состояние дороги, тормозной путь;
  • отсутствие рядом необходимых ограждений, предупреждающих о наличии ямы или выбоины знаков, правильность их установки и читаемость.

Фотографировать лучше всего с разных ракурсов и расстояний. Как показывает практика, предоставление суду чётких подробных фотографий с места ДТП увеличивает шансы на возмещение ущерба за повреждённый автомобиль или вред, нанесённый здоровью граждан.

Нужно ли вызывать ГИБДД

Водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие из-за дефекта покрытия на трассе должен выполнить ряд мер, которые определены Правилами дорожного движения.

А именно:

  • незамедлительно остановить транспортное средство, задействовать световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
  • позвонить в ГИБДД и проинформировав о случившемся, оставаться на месте до прибытия патруля ДПС.

Приехавшие сотрудники дорожной полиции обязаны зафиксировать происшествие, составить схему аварии, замерить яму. Если размеры помехи не соответствуют ГОСТ, инспектор должен составить акт о выявлении недостатков в содержании дороги для последующего привлечения виноватых в халатности дорожников или должностных лиц к административной ответственности.

При необходимости инспекторы ГИБДД могут помочь с контактами организации, на которую будет выписываться штраф.

К протоколу, составленному инспектором, в обязательном порядке должна прилагаться объяснительная водителя. В ней важно указать тот факт, что препятствие, ставшее причиной аварии, возникло внезапно и не смотря на все принятые автомобилистом меры, избежать наезда не удалось.

Свидетели

Если в результате происшествия никто из людей не пострадал, водитель должен сразу же обеспокоится вопросом поиска и сбора доказательств вины работников дорожной службы. Необходимо опросить других водителей, пассажиров или случайных прохожих, находившихся в определённый временной промежуток поблизости и записать их координаты.

На суде свидетели смогут обрисовать общую картину случившегося, подтвердить сведения о том, что автолюбитель ехал с допустимой на данном участке дороги скоростью, соблюдая ПДД. Охарактеризовать действия участника ДТП и сотрудников автоинспекции.

Если не удалось найти очевидцев самого момента происшествия, то можно привлечь свидетелей, способных подтвердить последствия аварии.

Обращение в дорожную службу

Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автодорог, ответственными за их состояние, являются исполнительные органы государственной власти, администрация муниципальных образований, юридические и физические лица.

Отвечать за причинение ущерба из-за некачественного дорожного покрытия могут также обслуживающие организации, работающие по контракту с федеральной или местной администрацией.

К установленному виновнику необходимо обратиться с претензией на возмещение ущерба, причинённого автомобилю по причине неудовлетворительного состояния полотна и уведомлением о проведении независимой экспертизы.

На кого подавать в суд

Для того чтобы получить информацию о службе, отвечающей за содержание конкретного участка дороги, следует обратиться к сотруднику ГИБДД, составлявшему протокол. При подаче иска в судебные органы важно выяснить фактический, юридический адреса организации, её полное наименование, должность и контактные данные компетентного представителя.

Если инспектор по каким-либо причинам отказывается выдавать нужные сведения, допустимым будет обращение с жалобой в прокуратуру. Её работники не только истребуют всю необходимую информацию, но и самостоятельно направят дело в суд.

Чаще всего судиться приходиться с районной администрацией или дорожной службой, которые иногда становятся соответчиками в рамках одного дела. В этом случае, суд сам определит кто конкретно будет компенсировать ущерб.

Независимая экспертиза

После нахождения ответчика, важно установить размер причинённого ущерба с помощью независимой технической экспертизы. Эта процедура осуществляется в присутствии представителя ответчика.

Организация должна быть заранее оповещена заказным письмом или телеграммой с последующим уведомлением о получении.

Осмотр проводят в автосервисе или гараже, в котором есть условия для выявления явных и скрытых дефектов.

Результаты осмотра повреждённого транспортного средства экспертом отражаются в специальном акте, в котором указывается приблизительная сумма стоимости ремонта автомобиля. В документе должны стоять подписи всех присутствующих при экспертизе лиц.

Если водить попал в яму на дороге и только пробил колесо или погнул диск, то привлекать оценщика не обязательно. Достаточно взять у сотрудника дорожной полиции справку с описанием причинённого в аварии ущерба.

Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование проводится уже после процедуры оценки повреждений «поймавшего» дорожную яму автомобиля.

Требование о добровольном возмещении вреда необходимо направить в ответственную за происшествие организацию заказным письмом с приложением копий документов о ДТП и актом осмотра.

На этом этапе помимо компенсации за повреждение машины, можно требовать и оплату за проведение независимой экспертизы.

Как показывает практика, досудебное урегулирование спора с дорожными службами происходит редко. Защитить свои права и отсудить положенную компенсацию можно подав исковое заявление в компетентные органы.

Взыскание через суд

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск подаётся в суд общей юрисдикции по месту нахождения организации-ответчика или её филиала. При этом потребуется оплатить госпошлину в размере, зависящем от стоимости иска, но не менее 400 рублей. Эта сумма, если дело будет выиграно, взыскивается с ответчика.

В заявлении указывается наименование судебного органа, персональные данные сторон процесса, обстоятельства произошедшего с описанием причинённого вреда, доказательства правомерности претензий, требования и цена иска.

К прошению необходимо приложить следующие документы:

  • справку о факте ДТП из полиции;
  • протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте происшествия;
  • постановление об административном правонарушении;
  • акт оценки полученного материального ущерба;
  • копию досудебной претензии;
  • фотографии повреждённого транспортного средства и дорожного покрытия;
  • свидетельские показания;
  • чеки на эвакуацию автомобиля, почтовые и иные расходы, квитанцию об оплате госпошлины.

В большинстве случаев, при достаточной доказательной базе, суд принимает сторону водителя. Ущерб, нанесённый транспортному средству, затраты на проведение экспертизы и судебные расходы оплачиваются ответчиком.

Но для того чтобы предотвратить ДТП, сохранить деньги и время на поиск справедливости важно соблюдать простые правила: следить за погодными условиями, снижать скорость перед лужами и участками с признаками ремонта и объезжать явные дефекты на дорожном полотне.

Извещение о ДТП для страховой компании – как пошагово заполнить? (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/dtp/popal-v-yamu-na-doroge

Если автомобиль попал в яму на дороге как возместить и взыскать ущерб с дорожников, если нет КАСКО

Попал в дтп из за ямы. Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму. Проведение независимой экспертизы

Состояние проезжей части в большинстве населенных пунктов оставляет желать лучшего. Часто плохое покрытие является причиной ДТП. И если водитель попал в яму на дороге, последствия могут быть крайне серьезными. Например, машину кидает и заносит, при этом она бьет другой транспорт.

В такой ситуации страховые компании приходят на помощь не всегда. Ведь хозяин автомобиля является косвенным виновником. Тогда он зачастую вынужден компенсировать нанесенный ущерб из своего кармана.

Однако практика показывает, что в ряде случаев ущерб разрешается взыскать с коммунальной службы, ответственной за данный участок дороги. Главное правильно оформить материалы по происшествию. Поэтому как поступить, будет рассказано ниже.

Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет

Для многих определение дорожно-транспортной аварии неразрывно связано со столкновением двух или более машин, наездом на пешехода. Однако правила дорожного движения с юридической плоскости трактуют ДТП гораздо шире. Обратимся к пункту 1.2.

Он говорит о том, что под происшествием нужно понимать событие, в результате которого при движении автомобиля пострадали люди, транспорт или другое имущество. Поэтому если человек пробил колесо в яме на дороге, это также допускается совершенно спокойно расценивать как ДТП и вызывать на место полицейский экипаж.

Без него, как в случае с Европротоколом, обойтись нельзя, ведь потерпевшей является только одна машина. Другое дело, что сотрудники ГИБДД неохотно приезжают на вызовы когда ДТП касается дорожных ям. Поэтому нужно быть готовым к многочасовому ожиданию стражей порядка.

Как бы там ни было, следует соблюсти предписываемый при ДТП порядок действий:

  1. Водитель должен остановиться.
  2. Включить аварийные фары.
  3. Разместить на месте дорожного происшествия специальный знак.

Уезжать после попадания в яму категорически не рекомендуется, ведь в противном случае грозит обвинение в оставлении места события.

Допустимый размер выбоин на дорогах

Проезжую часть обычно невозможно представить себе идеально гладкой в течение долгого промежутка времени. Природа, погода делают свое, и бороться с этим дорожные строители пока не научились.

Поэтому, в РФ существуют стандарты в части максимально допустимого размера разрушений дорожного покрытия.

Так, с 1 сентября 2018 года вступили в силу положения ГОСТ Р 50597-2017, носящего название «Дороги автомобильные и улицы». Правда, в нем не описано, что считается ямой на дороге. Вместо этого используются такие понятия, как выбоина, пролом, просадка.

В пункте 5.1 рассматриваемого документа содержится таблица, определяющая размер вероятных дефектов. Если говорить о яме (в бытовом смысле этого слова), то она не должна превышать по длине 15 см., и в части глубины 5 см..

Если водитель столкнулся с такой неприятностью, он должен сам произвести необходимые замеры. И обязательно настаивать на том, чтобы это сделал экипаж ГИБДД. При этом все данные должны быть вписаны в протокол об административном правонарушении.

Когда можно получить страховку

Если автолюбитель попал в дорожную яму, фактически он является пострадавшим от ДТП не по своей воле. Однако со страховкой вопрос сложный.

Возьмем, к примеру, ОСАГО. Смысл данного типа страхования состоит в том, чтобы компенсировать ущерб второй, потерпевшей, стороне. Самому получить страховку не получится. Однако в анализируемой ситуации данный вариант имеет право сработать только в одном случае.

Допустим, водитель, попавший в яму, повредил другой автотранспорт в результате вынужденного маневра. Тогда полис ОСАГО пригодится и с помощью него удастся компенсировать ущерб пострадавшему. При этом, собранные документы помогут защититься от регрессных требований.

Другое дело, что страховые выплаты за ущерб от ямы осуществляются в рамках КАСКО, где получить возмещение будет проще. Ведь перечень страховых случаев оговорен в договоре.

Но стоит быть готовым к тому, что не вся сумма восстановительного ремонта будет возмещена. По КАСКО поправка делается на срок эксплуатации автомобиля, его техническое состояние до момента попадания в аварию.

Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция

Как выиграть суд с дорожными службами? Никто из автолюбителей не застрахован от неожиданных дорожных препятствий. И даже новейшие модели транспортных средств нередко страдают вследствие образовавшихся ям на асфальте.

Состоятельные люди покупают дорогие машины, и страдают от халатности служб, ответственных за дорожное покрытие. Убытки при этом исчисляются десятками тысяч.

Чтобы возместить нанесенный ущерб по максимуму, следует опираться на определенный алгоритм действий. Его вполне допускается изложить в виде таких действий.

Шаг 1. Фиксация места

Чтобы получить в будущем нанесенный ущерб в желаемом размере, требуется правильно оформить в виде фотографий, иных материалов место дорожного происшествия. И тут следует соблюдать несколько правил.

Так, нужно сделать привязку к местности. Для этого создаются несколько фотографий с изображением окрестных домов. Необходимо учесть, что на снимках должна быть видна адресная табличка.

Что же касается самой ямы, то возле ее краев лучше всего положить рулетку. Она будет обозначать границы дорожного препятствия. Если ее нет под рукой, полезно попросить помощи у других водителей (как выход из положения).

Кроме того, нужно сфотографировать те дефекты, которые получил автомобиль. Тоже желательны снимки с нескольких ракурсов. Их потом легко приобщить к предстоящему исковому заявлению.

Шаг 2. Свидетели

Чрезвычайно полезно заручиться очевидцами при оформлении ДТП. В их роли выступают пассажиры машины, водители проезжающего транспорта. Могут при определенных условиях помочь жители окрестных домов или сотрудники близлежащих офисов.

Часто очевидцев происшествия находят через объявления в газетах. При оформлении аварии свидетели вправе вписать собственные пояснения в составляемый протокол.

Чтобы зафиксировать попадание в аварию, присутствие дорожной полиции обязательно. Ее экипаж в любом случае необходимо дождаться для того чтобы произвести оформление ДТП из-за ямы на дороге.

Ко времени приезда стражей порядка целесообразно провести определенные действия со своей стороны. Например, провести опрос очевидцев и получить от них контактные данные.

Когда экипаж дорожной полиции прибыл на место, водитель должен проследить за тем, чтобы грамотно была составлена схема инцидента.

На ней наглядно указываются:

  • место события с привязкой к конкретным улицам, номерам домов;
  • расположение автомобиля;
  • контуры ямы.

В схеме также должны присутствовать указание на то, что отсутствовали ограждение, специальные знаки, свидетельствующие о проведение дорожных работ на конкретном участке проезжей части.

Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю

Чтобы выяснить достоверные цифры понесенных убытков требуется заключение авторитетных специалистов, которые обследуют транспортное средство. С этой целью понадобится проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю.

Перед ее началом желательно не делать восстановительные работы по машине. Так, сумма нанесенного вреда окажется для суда наиболее достоверной.

Затраты на услуги эксперта затем дополнительно возлагаются на ответчика по иску. Поэтому нужно не забыть включить соответствующее требование в заявление, подаваемое в суд.

Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию

После ДТП изначально стоит понимать, кто несет ответственность за ямы на дорогах. Ведь дальше эта коммунальная организация будет ответчиком по иску пострадавшего автолюбителя.

Данные о соответствующем юридическом лице довольно просто узнать из протокола, который составили сотрудники ГИБДД. В интернете доступно отыскать дополнительные координаты дорожной службы.

Кстати, за ненадлежащее исполнение обязательств по поддержанию дорожного покрытия предусмотрена административная ответственность. Устанавливает размер штрафа ст. 12.34 КоАП РФ, санкция которой предусматривает взыскание на организацию в сумме 200-300 тысяч рублей.

Однако ключевой момент состоит в другом. Постановление о привлечении дорожной организации (компании, фирмы) к административной ответственности свидетельствует о наличии признаков вины в части образования ям.

Чтобы не доводить дело до суда, пострадавший автолюбитель вправе направить претензию с копиями собранных материалов. Желаемый срок рассмотрения разрешено указать в ее тексте.

Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде

Когда собраны доказательства в отношении ДТП, размера ущерба и виновника образовавшейся ямы, пришло время написания искового заявления.

Иск на дорожную службу должен содержать изложение деталей происшествия, сумму нанесенного вреда и ее обоснование. А также взыскание ущерба за яму на дороге через суд предполагает уплату государственной пошлины.

Она рассчитывается применительно к имущественным искам по алгоритму, прописанному в пункте 1 статьи 333.19 Налогового кодекса исходя из цены иска.

Следует присутствовать на всех предстоящих судебных заседаниях. Если пострадавший при аварии водитель не имеет возможности сделать это лично, он вправе оформить доверенность на юриста, адвоката с набором необходимых полномочий.

Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам

Одного вердикта суда о взыскании с дорожной службы нанесенного ущерба недостаточно. Соответствующее решение должно еще вступить в законную силу. Это происходит после апелляции ответчика (если таковая будет подана).

О том, что судебный документ является действующим, свидетельствует отдельная отметка на нем. Решение должен сопровождать исполнительный лист, оформляемый первой инстанцией.

Он прилагается к заявлению относительно возбуждения исполнительного производства. Подается такое обращение в отдел ФССП по месту нахождения коммунального предприятия.

Рекомендации автовладельцу, как быстро возместить ущерб

Многократно подтверждено на практике, что ямы на дорогах легко неожиданно «словить» в любом населенном пункте. И при этом машина рискует пострадать достаточно сильно. Прокол колеса, выход из строя осей или подвески – вот только неполный перечень подстерегающих неприятностей. При наличии КАСКО возместить ущерб получится без проблем.

В зависимости от машины ремонт будет стоить десятки тысяч рублей. Чтобы минимизировать время, затраты по возмещению вреда, целесообразно дополнительно принять во внимание следующие советы.

Рекомендации собственнику автомобиля:

  1. Если делать вызов ГИБДД, то в разговоре желательно не сообщать о характере дорожного происшествия. Так, появляется шанс ускорить приезд полицейского экипажа на место события.
  2. Перед подачей иска в суд бывает полезно запастись записями с уличных камер наблюдения. Они могут быть установлены в близлежащих офисах, магазинах, кафе. Это будет дополнительным доказательством факта ДТП – яма на дороге.
  3. Полезно сделать запрос в органы местной власти с целью выяснить, какая из служб несет ответственность за аварийный участок. Полученный ответ поможет верно определить ответчика по иску.
  4. Если часть средств компенсировала страховая компания, то к делу ее привлекают в качестве третьего лица. Заодно суд проверит, насколько правильно со стороны страховщика были совершены выплаты по КАСКО.
  5. Целесообразно просить суд направить исполнительный лист приставам самостоятельно. Особенно это касается тех водителей, которые не имеют достаточно времени для сопровождения исполнительного производства со своей стороны.

Нужно руководствоваться тем, что яма на дорожном покрытии встречается в любой момент. Поэтому внимания водителя порой недостаточно. Понадобится существенный багаж знаний, которые пригодятся в случае необходимости взыскать ущерб с дорожной службы.

Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/avtomobil-popal-yamu-doroge.html

Что делать если Вы попали в яму на дороге и пробили колесо ?Выплата от дорожников

Попал в дтп из за ямы. Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму. Проведение независимой экспертизы

Сегодня речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения автомобиля.

На наших дорогах России очень часто можно встретить выбоины или ямы . Бывает даже вся дорога состоит из ям . Даже дорога в поле , является дорогой по правилам ПДД . Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину.

На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в нормальном состоянии, появляется огромное количество новообразованных ям и дыр. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах в весеннее время, когда всё тает.

Бывают ситуации когда яму невозможно было объехать , вовремя затормозить и т. д.

Сегодня разберём ситуацию когда Вы уже попали в яму

Является ли попадание в яму ДТП ? Конечно ДА!

Выписка из ПДД пункт 1.2

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. ямка

Вы попали в яму

1. Останавливаемся и не трогаемся с места до прибытия сотрудников ГИБДД.

2. Включаем аварийный сигнал.

3. Выставляем знак аварийный .

4. Вызываем ГИБДД или звоним в службу доверия .

Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 112.

5. Ищем свидетелей аварии .

До приезда ГИБДД сотрудника у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1.Ищем свидетелей .

2.Делаем фотографии ДТП, на фото должно быть видно следующее:

— Привязка к какому нибудь зданию или адресу .

— Повреждения автомобиля .

— Сама яма .

— Гос.номер авто .

— Дорожные знаки или ограждения той самой ямы,если они были .

3. Измеряем яму, если есть чем .

Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597_93 утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны .

Если ваша яма более 5 см в глубину, то вам повезло .

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции ГИБДД для оформления документов о ДТП

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник ГАИ записал наличие ямы, а также обязательно ее размеры ширину ,длину.глубину. И должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков или их присутствие.

С  ответственностью подготовьтесь к описанию повреждений вашей машины. В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые ( Обязательно укажите на саму их возможность). Если есть течь технических жидкостей, обязательно отметьте этот факт в протоколе о ДТП .

авто попало в яму .

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

Вам нужно узнать, кому принадлежит эта дорога . В основном это администрация города , если в черте города ДТП . Более подробную информацию узнаём у сотрудника ГИБДД .

Итак Вы знаете кто владелец . Нужно попробовать урегулировать конфликт в до судебном порядке обязательно .

Но сначала вам важно установить размер ущерба, для чего потребуется проведение «независимой экспертизы» . На экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика, направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением или лично приехать . Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.

Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации. Не забудьте приложить все копии материалов по происшествию о данном ДТП. Если претензия останется без ответа либо не будет удовлетворена в течении 20 дней , то следующий шаг — суд.

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не меньше 400 рублей;от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма будет возвращена по суду , но оплатить её нужно ещё до суда

В суде вы или юрист будет доказывать факт дтп и его последствия с повреждением автомобиля . Будет не просто . Так как есть и мошенники в данной сфере .

Данная информация была на реальных событиях .

Вот пример дтп от момента дтп до выплаты денег .

яма с дтп исполнительный лист на 132000 р

Вывод один :

Если Вы попали в дтп в яму на дороге, то сделайте всё правильно по инструкции и Вы получите возмещение на ремонт и все затраты на суды .

: Алексеев Никита

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e45392e4a28a11ab2b4b7b2/chto-delat-esli-vy-popali-v-iamu-na-doroge-i-probili-koleso-vyplata-ot-dorojnikov-5e45392e4a28a11ab2b4b7b3

Разбил подвеску в яме — вот как я получил компенсацию от коммунальщиков!

Попал в дтп из за ямы. Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму. Проведение независимой экспертизы

Поездка в городе часто напоминает ралли по бездорожью. То и дело приходится уворачиваться от препятствий, «заботливо» подготовленных коммунальными службами. Автоюрист Александр испытание не прошел — заехал в глубокую лужу и разворотил подвеску. Но чинить машину за свой счет он не собирался.

— Дело было в марте 2014 года в Оренбурге. Поздно вечером я направлялся по делам, сидя за рулем Lexus RX 350 моего отца.

На пути была довольно большая лужа… Все мы знаем, что в весенне-осенний период заезд в лужу на наших дорогах сродни лотерее: повезет-не повезет. Мне не повезло.

Под водой скрывалась глубокая яма, послышался глухой звук от удара… Вышел из машины — пробило два правых колеса, а запаска-то одна… И это было не единственное повреждение.

В силу профессиональной деятельности я знал, что в законодательстве прописаны определенные нормативы содержания автомобильных дорог (ГОСТ Р 50597–2017. — Прим. автора).

Исходя из этих требований, размеры дорожных ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, у меня есть основания для обращения в суд с целью компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП.

Как оформить ДТП с ямой?

Для начала мне необходимо было зафиксировать факт возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Материалы по теме

Я набрал «112» и вызвал сотрудников ГИБДД. Они приехали спустя 30 минут.

Надо заметить, никто из полицейских не горел желанием лезть в лужу с рулеткой и делать замеры. Мне даже пытались объяснить, что в обязанности инспекторов такая процедура не входит.

Но я настаивал на своем: «Ребята, это ваша работа. Я — практикующий юрист, и со мной этот номер не пройдет. Вы производите осмотр места ДТП, а значит, должны зафиксировать все обстоятельства.

Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее мы разойдемся по своим делам».

В результате инспекторы с неохотой, но все же составили справку о ДТП и акт выявленных недостатков в содержании дорог. Согласно документу, размеры ямы существенно превышали допустимые стандартом размеры, а именно: 1,2 м ширина; 1,1 м длина и 15 см глубина. Теперь у меня на руках были доказательства, и я начал готовить исковое заявление к администрации города.

Машина одна, суммы разные

Следующим этапом стало проведение независимой экспертизы. Услуги эксперта (3000 рублей. — Прим. автора) я оплачивал сам, однако планировал, что впоследствии эти расходы будут мне компенсированы за счет ответчика.

Специалисты установили, что стоимость ущерба, причиненного Lexus RX 350 в результате ДТП, составила 353 700 рублей.

Экспертное заключение я приложил к исковому заявлению с требованием взыскать средства с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга.

Материалы по теме

Первое судебное заседание состоялось в мае 2014 г. Ответчик утверждал, что мои исковые требования чрезмерно завышены, а заявленные повреждения автомобиля не соответствуют обстоятельствам ДТП. Судом была назначена комплексная экспертиза в целях установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

  1. Установить причинно-следственную связь между обстоятельствами ДТП и заявленными мною повреждениями автомобиля.
  2. Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом обстоятельств ДТП.

Дело было направлено в экспертное учреждение, на котором настаивала администрация. Результаты оценки стоимости восстановительного ремонта заметно отличались от тех, что предоставил в суд я. По мнению эксперта, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 90 тысяч рублей.

Я был убежден, что специалист, который проводил экспертизу, допустил ряд серьезных ошибок. Очевидно, он не был знаком с особенностями автомобиля данной марки и не знал, как ведет себя на ходу пневмоподвеска. Например, в своих расчетах он брал за основу дорожный просвет автомобиля в стоячем положении.

Но был один нюанс: когда Lexus RX 350 двигается на скорости свыше 60 км/ч (а у меня была именно такая скорость), пневмоподвеска опускает кузов авто примерно на 2–4 см, а значит при установлении обстоятельств ДТП экспертом был взят в расчет неверный клиренс автомобиля, а следовательно и повреждения автомобиля будут носить гораздо более обширный характер.

Собственно, уже только это обстоятельство могло стать поводом для назначения нового эксперта.

Кратчайший путь

Материалы по теме

Несмотря на это, я не стал подавать ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы.

Рассуждал так: в случае проведения повторной экспертизы судебное разбирательство затянется на пару месяцев, а если истец подаст на апелляцию — можно прождать еще несколько месяцев.

На то, чтобы решение суда вступило в законную силу, необходим еще месяц … В итоге деньги на ремонт я увижу в лучшем случае через полгода. Для меня в тот момент гораздо проще было согласиться на сумму меньшую, чем изначально мною планировалась, но и 90 тыс. руб.

меня не устраивали. После продолжительной перепалки в судебном процессе было принято решения об уменьшении исковых требований (как истец я имею на это право, подав соответствующее заявление) до комфортных ответчику 135 тыс. рублей, с чем представитель администрации согласился.

В итоге суд удовлетворил мой иск частично, обязав взыскать с управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга ущерб в размере 135 тысяч рублей, а также судебные расходы и стоимость независимой экспертизы в общей сумме еще на 15 тыс. руб.

Об апелляции со стороны ответчика речи быть не могло, так как мы бы вернулись к вопросу о назначении повторной судебной экспертизы.

Деньги на ремонт по решению суда были перечислены мне на счет спустя месяц после подачи исполнительного листа.

В данном случае я пошел по пути наименьшего сопротивления, дабы не затягивать и без того долгий судебный процесс. Но если время позволяет, смело идите до конца и отсуживайте полностью ту сумму, которая причитается вам за плохое качество дорожного покрытия.

Имейте в виду:

  • Многие убеждены, что борьба с коммунальщиками и администрацией — занятие бессмысленное. Это заблуждение. Напротив, такие дела адвокаты считают весьма перспективными, поскольку в данном случае закон полностью на стороне пострадавшего — то есть автовладельца. Обращаться в суд можно и по поводу открытого люка, и после «встречи» с ямой на дороге, и даже из-за дерева, упавшего на машину. Всегда есть возможность найти ответчика — главное запастись терпением и настойчивостью.
  • Вызов инспекторов на место ДТП — пожалуй, самый важный этап в борьбе с недобросовестными городскими службами. Не стоит надеяться, что «полицейские сами знают процедуру оформления такого рода ДТП». Проконтролируйте, чтобы инспекторы сфотографировали место происшествия, сделали соответствующие замеры рулеткой и отразили их в акте выявленных недостатков в содержании дорог либо акте осмотра места происшествия. Любой документ с зафиксированными сотрудником ГИБДД «сантиметрами» — это ваш главный аргумент в суде.
  • В подобных делах существует много тонкостей, так что лучше обратиться за консультацией к опытному юристу. Вместе вы сможете выработать железобетонную позицию в суде. К тому же у него наверняка есть контакты экспертов, которые смогут правильно оценить ущерб, причиненный автомобилю, и составить по итогам подробный отчет.

Вы сами автоюрист и готовы поделиться с «За рулем» интересными кейсами из собственной практики? Тогда пишите нам: starikova@zr.ru Будем рады сотрудничеству!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920118-moya-mashina-popala-v-yamu-kak/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: