Пожарные условные обозначения. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам Ац расшифровка

Содержание
  1. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам. Маркировка и окраска пожарных автомобилей Типаж и обозначение пожарных автомобилей
  2. Классификация
  3. Расшифровка АЦ
  4. Классификация пожарных автомобилей
  5. Виды пожарных автомобилей и их классификация
  6. Основные
  7. Целевого применения
  8. Специальные
  9. Вспомогательная техника
  10. Общая структура обозначения пожарных автомобилей. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам. Пожарная и аварийно-спасательная техника
  11. Обозначения пожарных автомобилей: описание, ГОСТ, фото
  12. Типовая схема обозначения пожарных автомобилей
  13. Графические обозначения пожарных автомобилей
  14. Буквенное обозначение пожарного аэродромного автомобиля. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам. Примеры условных обозначений

Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам. Маркировка и окраска пожарных автомобилей Типаж и обозначение пожарных автомобилей

Пожарные условные обозначения. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам Ац расшифровка

Для обозначения ПА, выпущенных еще во времена СССР, введена специальная маркировка: начальные буквы обозначают вид автомобиля; цифры после дефиса — главный параметр; в скобках указывают номер модели базового автомобиля, часто указывают еще и номер модели, выпускаемой производством (слово «модель» можно не писать). Расшифровка некоторых моделей приведена в таблице 2.23.

Таблица 2.23.

Маркировка пожарных автомобилей

Пример условного обозначения устаревшей, но хорошо зарекомендовавшей себя модели автоцистерны АЦ-40(130)63Б:

АЦ – автоцистерна;

40 – производительность насоса, л/с;

130 – шасси автомобиля;

63Б – модель выпускаемого автомобиля.

Примеры условных обозначений современных автомобилей:

Пример 1: АЦ 3,0-40/4 (4331) – автоцистерна пожарная с цистерной вместимостью 3м 3 , комбинированным насосом с подачей 40 (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ 4331.

Пример 2: АП 4000-80(4310) – автомобиль порошкового тушения с массой вывозимого порошка 4000 кг и расходом лафетного ствола 80 кг/с на шасси КамАЗ 4310.

Пример 3: АПТ 6,3-40 (5557) – автомобиль пенного тушения с цистерной для пенообразователя вместимостью 6,3 м 3 на шасси «Урал 5557» и насосом с подачей 40 л/с.

Пример 4: АКТ 2,0/2000-40/60 (4310) – автомобиль комбинированного тушения на шасси КамАЗ с цистерной для воды или раствора пенообразователя вместимостью 2,0 м 3 , массой вывозимого порошка 2000 кг, насосом с подачей 40 л/с и расходом порошкового лафетного ствола 60 кг/с.

Пожарные автомобили обычно окрашивают в красный цвет. Опознавательные знаки наносятся белой краской. Марку ПА наносят слева сзади, но­мер пожарной части наносят на дверях кабины водителя и справа сзади, ниже номера части на кабине пишут название города.

Транспортные средства должны иметь приборы для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Транспортные средства должны оборудоваться специальным сигнальным (проблесковым) маяком. Сигнальный маяк должен устанавливаться на крышу кабины транспортного средства или над ней. Установка сигнальных маяков в других местах транспортного средства не допускается.

Специальный световой сигнал всех видов транспортных средств должен иметь синий цвет. Допускается по согласованию с УГАИ МВД Республики Беларусь транспортные средства на шасси легковых автомобилей оборудовать дополнительно к синему специальными световыми сигналами красного цвета.

Пожарные автомобили обычно окрашивают в красный цвет. Опознавательные знаки наносятся белой краской. Цветографические схемы регламентированы ГОСТ 21392-75. Марку ПА наносят слева сзади, но­мер пожарной части наносят на дверях кабины водителя и справа сзади, ниже номера части на кабине пишут название города.

Для обозначения ПА введена специальная маркировка: на­чальные буквы обозначают вид автомобиля; цифры после дефиса — главный параметр; в скобках указывают номер модели базового автомобиля, часто указывают еще и но­мер модели, выпускаемой производством (слово «модель» можно не писать). Расшифровка некоторых моделей при­ведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Маркировка пожарных автомобилей

Марка Вид автомобиля Показатель Шасси
Наименование Обозначение Наименование Значение
АЦ-40 (131) 137 Автоцистерна АЦ Подача насоса 40 л/с ЗИЛ-131
АНР-40 (130) 127А Автомобиль насосно-рукавный АНР То же 40 л/с ЗИЛ-130
АР-2 (131) 133 Автомобиль рукавный АР Длина напор-ных рукавов 2040м ЗИЛ-131
АТ-3 (131) Т2 Автомобиль тех-нической службы АТ Грузоподъем-ность крана Зт ЗИЛ-131
АСО-12 (66) 90А Автомобиль связи и освещения АСО Мощность генератора 12 кВт ГАЗ-66
АЛ-30 (131) Л22 Автолестница АЛ Длина 30 м ЗИЛ-131

Тактико-техническая характеристика (ТТХ) АЦ явля­ется совокупностью показателей, определяющих техниче­ские возможности шасси и пожарного оборудования, за­пас огнетушащих средств и численность боевого расчета

Технические возможности ПА можно эффективно реа­лизовать только при условии содержания их в исправ­ном состоянии и обеспечении рационального температур­ного режима в пожарных депо, особенно в зимних усло­виях. Температура воздуха в гаражах должна быть не ниже 5°С.

При таком условии обеспечивается надежный пуск двигателей, и при следовании на пожар они быстро прогреваются.

Учитывая дорожные условия, интенсив­ность уличного движения и тепловое состояние двигате­ля, ПА при следовании на пожар развивают максималь­но возможную скорость движения.

Первичным тактическим подразделением в пожарной охране является отделение на автоцистерне (АЦ) или пожарном автомобиле насосно-рукавном (АНР). Эти по­жарные автомобили являются технической основой во­оруженности пожарных частей.

В нашей стране они создаются на шасси грузовых автомобилей отечественного производства: УралАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ и др. Наши пожарные машины характеризуются хорошими ходовыми качествами, высокой надежностью в эксплуатации и про­стотой обслуживания.

Они сравнительно дешевы.

Автоцистерны составляют основу парка пожарных автомобилей.

Независимо от базового шасси все автоцистерны имеют:

1. насосные установки,

2. цистерны и баки для огнетушащих средств,

3. трубопроводную арматуру,

4. систему забора,

5. систему подачи пенообразователя.

Все перечисленные элементы соединены трубопроводами, образующими водопенные коммуникации.

Несмотря на существенные различия, все пожарные автомобили состоят из: шасси, емкостей для воды и пены, кузова, насоса, системы трубопроводов и кранов, отсеков для ПТВ (пожарно-технического вооружения).

Автоцистернами доставляется вода к месту пожара в цистернах, а пенообразователь в специальных баках. АЦ имеет емкости с запасом воды и пенообразовате­ля. Для тушения пожаров можно также использовать воду из водоемов, водопроводных сетей, от других пожар­ных цистерн.

АНР имеют только запас пенообразователя, а воду забирают только из водоемов, водопроводных сетей или от других автоцистерн.

АЦ и АНР оборудуются системами забора воды, на­сосами с водопенными коммуникациями, трансмиссией к насосу, дополнительной системой охлаждения двигате­ля и приводами управления.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети.

Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У) при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 0 С, категория 1 ГОСТ 15150.

Автоцистерны пожарные модели ПМ-524 на шасси КамАЗ:

АЦ — 7 — 40 (53213) – со стационарным лафетным стволом;

АЦ — 7 – 40/4 (53213) – с комбинированным насосом и стационарным лафетным стволом;

АЦ — 5 — 40 (4310) – со стационарным лафетным стволом;

АЦ — 7 – 40/4 (4310) – с комбинированным насосом и стационарным лафетным стволом предназначены для:

Тушения пожаров огнетушащими средствами;

Доставки к месту пожара боевого расчета пожарно-технического вооружения (ПТВ) и запаса огнетушащих веществ;

Подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы, лафетный ствол при тушении очагов пожара.

Пример условного обозначения автоцистерны пожарной: «Автоцистерна пожарная АЦ — 7 – 40/4 (53213) ТУ 4854-154-21352393-95».

Где: АЦ – автоцистерна пожарная;

7 – вместимость цистерны, м.куб.;

40/4 – подача насосной установки;

40 л/с (ступень нормального давления);

4 л/с (ступень высокого давления);

53213 – модель базового шасси;

ТУ 4854-154-21352393-95 – обозначение технических условий.

Общая компоновка систем АЦ определяется размеще­нием пожарного насоса. На современных пожарных автомобилях насосы устанавливают в отсеках кабин боевого расчета или в отсеке кормовой части.

Таблица 2.2

Для тушения пожаров на АЦ имеется запас воды и пенообразователя. В пожарной охране используются АЦ:

1. легкие с вместимостью цистерн до 2000л — АЦ-30(53А) 106Б, АЦ-ЗО(66) 146 и др.;

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материа­лы и источники их воспламенения. Пожар — это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

Пожары характеризуются быстрым нарастанием . Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечи­вающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с опреде­ленной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических ха­рактеристиках пожарной техники.

Пожарная техника— это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина — это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Классификация

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств:

  • колесных и гусеничных машин,
  • плавательных и летательных ап­паратов,
  • поездов.

Пожарными автомобилями укомплектовываются подразделения Государ­ственной противопожарной службы (ГПС), а так же пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транс­порт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из: шасси (основы транспортного средства) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения ( , механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выпол­няемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения.

По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на:

  • основные,
  • специальные,
  • вспомогательные.
Основные пожарные автомобилиСпециальные пожарные автомобили
общего примененияцелевого применения
АЦ – автоцистерныАНР – насосно-рукавныйАПП – первой помощиАВД – с насосом высокого давленияАА – аэродромныеАП – порошкового тушенияАПТ – пенного тушенияАКТ – комбинированного тушенияАГТ – газового тушенияПНС – насосная станцияАГВТ – газоводяного тушенияАЛ – автолестницыАПК – автоподъемники коленчатыеАР – рукавныеДУ – дымоудаленияГДЗС – газодымозащитной службыАСА – автомобили аварийно-спасательныеАШ – штабные

ОсновныеПА – предназначены для доставки личного состава под­разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

ПАобщего применения – предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек­торе.

ПАцелевого применения – обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

В зависимости от проходимости ПА делятся на 3 категории:

  • категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

Основные ПА общего применения обозначаются так:

  • автоцистерны пожарные — АЦ;
  • пожарные автомобили насосно-рукавные — АНР;
  • пожар­ные автомобили с насосами высокого давления – АВД;
  • пожарные автомо­били первой помощи — АПП.

Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных па­раметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

  • вместимость цистерны, м 3 ;
  • подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса;
  • напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Расшифровка АЦ

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м 3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 — автомобиль комбиниро­ванного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Источник: https://lotmedica.ru/markirovka-i-okraska-pozharnyh-avtomobilei-obespecheniya-ih.html

Классификация пожарных автомобилей

Пожарные условные обозначения. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам Ац расшифровка

Пожарный автомобиль – специальный транспорт, укомплектованный пожарно-техническим оборудованием, применяемым для борьбы с пламенем и осуществления спасательных мероприятий.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Пожарные машины выпускаются под самыми разными конструктивными исполнениями транспортных средств – лодки, самолеты, поезда и т.д.

Для выделения автомобилей из «толпы» на них наносят специальную окраску, таблички, знаки и оснащают звуковыми и световыми устройствами. Всю спецтехнику окрашивают в красный цвет, а для повышения информативности добавляют еще черный и белый.

На выдвижные установки, которые представляют угрозу для человека, наносят специальные бело-красные разметки.

Пожарные автомобили классифицируются в зависимости от категории выполняемых работ на основные, для целевого применения, специальные и вспомогательную технику.

Основные

Подают огнетушащие смеси в зону возгорания. Различают основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения (для борьбы с пламенем в населенном пункте, за его пределами) и целевого. В зависимости от целевого назначения второй вариант предполагает широкий модельный ряд. Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения и общего указано в таблице №1.

Таблица №1

Основные пожарные автомобили
Общего примененияЦелевого применения
АЦ – автоцистерныАНР – насосно-рукавныйАПП – первой помощиАВД – с насосом высокого давленияАПС, ПСА – пожарно-спасательныеАА – аэродромныеАП – порошкового тушенияАПТ – пенного тушенияАКТ – комбинированного тушенияАГТ – газового тушенияПНС – насосная станцияАГВТ – газоводяного тушенияППП- пожарные пеноподъемники

Подробнее хотелось бы остановиться на нескольких разновидностях транспортных средств и их особенностях.

Автоцистерны изготавливаются на платформе различных авто: ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Различаются между собой объемами резервуара для воды, пенообразователя и производительностью насосной установки.

Оснащены специальными емкостями, предназначенными для перевозки различных жидких огнетушащих сред и насосными установками. Также на данной спецтехнике перевозят всевозможное оборудование в зону возгорания.

Различают 3 типа автоцистерн:

  • легкие – максимальный объем резервуара – 2000 литров, к пожарным автоцистернам легкого типа относится АЦ 30(53А);
  • средние — объем емкости 2-4 м3, к пожарным автоцистернам среднего типа относится АЦ 30(130);
  • тяжелые – объем резервуара составляет больше 4 м3.

Автонасосы по конструктивному исполнению имеют сходство с автоцистернами. Оборудуются всеми возможными устройствами, техникой, агрегатами, достаточно вместительными, для перевозки пенообразователя, резервуарами. Могут эксплуатироваться вместе с автоцистернами или самостоятельно. Изготавливают на основе платформы КамАЗ.

Автомобили первой помощи эксплуатируются для быстрой доставки небольшой аппаратуры, огнетушащих сред в зону воспламенения. С их помощью локализуют очаг пламени до приезда более мощной спецтехники. Изготавливают на основе шасси ГАЗ.

Таблица №2 — Общая классификация по ГОСТ

Классификация Вид
По посадочной формуле·        автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава;·        1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений;·        1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений.В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй — численность личного состава.
По компоновочной схеме·        автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина)·        над двигателем (фронтальная кабина)·        перед двигателем (передняя кабина).Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.
По климатическому исполнению1.Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).2.Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).3.Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Целевого применения

Транспортные средства этого типа классифицируют исходя из выбора средств для тушения пожара.

При пенном тушении используют автомобиль для перевозки огнетушащих сред, аппаратуры и прочих вспомогательных устройств к зоне возгорания.

Он оборудован 2 переносными устройствами, предназначенными для подъема генераторов пены, максимум до 13 м.

Кроме этого, данный тип транспорта может быть укомплектован двумя дозирующими вставками, лафетным стволом и шестью установками для производства пены, его изготавливают на основе шасси Урал.

Машину порошкового тушения эксплуатируют для устранения пламени на предприятиях промышленного значения. На сегодняшний день данная спецтехника встречается крайне редко, поскольку последний раз была выпущена с конвейера еще в 1986 году.

С целью газового тушения используют автомобили оснащенные баллонами с углекислотой. Применяют для устранения возгорания электрической техники, пребывающей под напряжением, в архивных и музейных помещениях.

Основное функциональное устройство – оборудование газового тушения. Подача огнетушащей субстанции происходит посредством специального ствола. Устройства данной группы отлично гасят легковоспламеняющиеся и горючие среды.

Их изготавливают на платформе Урал, ЗИЛ и КамАЗ.

Для газоводяного тушения используется установка оснащенная мощнейшим силовым агрегатом, что позволяет создавать турбореактивный поток газа. Ее эксплуатируют для тушения возгорания газонефтяных фонтанов, производят на основе шасси КамАЗ. Также стоит отметить сверхмощное насосное оборудование, производящее 150 литров гасящей субстанции в секунду.

В машинах комбинированного тушения – устройство последовательно подает огнетушащие среды в зону возгорания, их производят на основе шасси КамАЗ.

Аэродромные транспортные средства эксплуатируют во время организации спасательных мероприятий экипажа, авиапассажиров и при устранении очагов пламени воздушного транспорта.  Выпускают их на платформе КамАЗ. Данная категория спецтехники подразделяется на 2 типа:

  • стартовые – «работают» около взлетных полос, производят на основе платформы ЗИЛ;
  • основные – размещают в пожарных подразделениях, выполняют на основе платформы МАЗ.

Насосные станции – нужны для подачи жидкой субстанции по магистралям к пожарной спецтехнике, переносным стволам. Выпускают на основе платформы ЗИЛ и прицепах.

Специальные

Эти машины необходимы для организации особых мероприятий в зоне возгорания и устранения чрезвычайных ситуаций. Они используются для осуществления, например, подъема на высоту, разбора элементов какого-либо строения и т.д.

  Одними из основных рабочих характеристик спецтехники является: высота подъема автолестниц и производительность генератора аварийно-спасательной техники.

  В эту категорию входит рукавный автомобиль, установка для освещения и связи, автолестницы.

Рукавное транспортное средство необходимо для перевозки рукавов к зоне возгорания, а также для укладывания магистралей на ходу. Его изготавливают на основе платформы ЗИЛ. Объем перевозимых рукавов зависит от их диаметра.

Установка освещения и связи эксплуатируют, когда необходимо создать освещение рядом с горящей зоной или связь между рабочей бригадой и главным «офисом». Она укомплектована 2 видами радиостанции (мобильная и стационарная), рупором, телефоном и прожектором. Выпущена на основе платформы ГАЗ.

Автолестницы необходимы для подъема на верхние этажи. Данная спецтехника подразделяется еще на 3 типа в зависимости от длины и вида приводного устройства:

  • малой длины – до 2000 см;
  • средней длины – до 3000 см;
  • большой длины – от 3000 и больше см.

Источник питания привода: механический, гидравлический, комбинированный и электрический.

Вспомогательная техника

Применяют для работы пожарных подразделений, передвижения сотрудников, перевозки различного инвентаря, имущества. В эту категорию входит широкий модельный ряд самой разной техники – бензовозы, грузовики, ремонтные мастерские.

Высокий уровень боевой готовности пожарных подразделений, точная и продуктивная работа специализированного оборудования во многом зависит от правильного содержания, и своевременного осуществления технического осмотра.

Для обеспечения положительного результата необходимо уделять особое внимание организации и хранению пожарной техники. Круглосуточно поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, поскольку оно может понадобиться в любой момент.

Важно хорошо изучить технические характеристики и конструктивные особенности пожарных машин. Эффективная эксплуатация техники требует наличия практического опыта, и теоретических знаний.

Технические характеристики пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделений подробнее можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Ознакомиться с условно графическими обозначениями пожарного транспорта можно ЗДЕСЬ.

Таблица №3

Пожарные автомобили
СпециальныеВспомогательные
АЛ – автолестницыАПК– автоподъемники коленчатыеАР – рукавныеДУ – дымоудаленияГДЗС – газодымозащитной службыАСА – автомобили аварийно-спасательныеАШ — штабныеБензовозыАвторемонтные мастерские передвижного типаАвтобусыАвтокраныЭкскаваторыТрактораГрузовые автомобилиЛегковые автомобилиДиагностические лабораторииАвтотопливозаправщики

Контрольное тестирование может проводиться как самим водителем, так и сотрудниками части. Помещение для проведения техосмотра должно быть оборудовано смотровой канавой и различными устройствами.

  Ежегодно составляется график проведения техосмотра. Сотрудники части устраняют всевозможные неисправности, приводят в рабочее состояние оборудование, моют транспорт.

Начальник караула принимает выполненную работу.

В конце рабочего дня водитель обязан в специальном журнале указать функциональные неисправности техники для предупреждения опасных ситуаций, в которых могут пострадать люди.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-oborudovanie/transport/pozharnyj-avtomobil.html

Общая структура обозначения пожарных автомобилей. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам. Пожарная и аварийно-спасательная техника

Пожарные условные обозначения. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам Ац расшифровка

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материа­лы и источники их воспламенения. Пожар — это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

Пожары характеризуются быстрым нарастанием . Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечи­вающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с опреде­ленной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических ха­рактеристиках пожарной техники.

Пожарная техника— это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина — это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Обозначения пожарных автомобилей: описание, ГОСТ, фото

Пожарные условные обозначения. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам Ац расшифровка

Кроме общей классификации ПА и оборудования в своей работе спасатели пользуются условными обозначениями, которые наносятся на корпус пожарных автомобилей и являются средством идентификации возможностей спецтранспорта.

Общая структура обозначений пожарных автомобилей регламентирована ГОСТом Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».

Машины старого фонда могут иметь маркировку согласно ГОСТу 21392-75 «Транспортные средства оперативных служб, цветографические схемы, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы», который утратил силу в системе законодательства РФ.

Типовая схема обозначения пожарных автомобилей

Система обозначений базируется на классификации пожарных автомобилей и представляет собой свод тактических возможностей надстройки и оборудования, которым укомплектована машина. Независимо от типажа техники символы, которые наносят на корпус ПА, должны иметь структуру: XXX ХХ-ХХ/Х (ХХХХ) мод. ХХА-ХХ XX X.

  1. XXX – тип машины по общей классификации. Например, АЦ, АП, АНР, АА и т.д.
  2. ХХ – основной параметр, к которому относятся вместимость цистерны, объем порошка и т.д.
  3. ХХ/Х – показатель основного агрегата или оборудования надстройки.
  4. ХХХХ – модификация базового шасси.
  5. мод. ХХА – модель по системе разработчика.
  6. ХХ – цифровая маркировка модели от производителя.
  7. XX – маркировка предприятия-изготовителя.
  8. X – показатель нормативного документа, согласно которому разработан автомобиль (ГОСТ, ТУ).

Набор основных параметров в маркировке машин зависит от типа ПА.

АЦ, АПС·         Объем цистерны, м3·         Вместимость пенобака, м3·         Работа насоса, л/с·         Мощность комбинированного насоса, нормальное/высокое давление, л/с·         Мощность лафетного ствола по подаче воды и пенообразователя, л/с
АП·         Запас огнетушащего порошка, кг·         Расход лафетного ствола, л/с
АПТ·         Вместимость цистерны для пенообразователя, м3·         Производительность насоса, л/с
АКТ·         Объем цистерны, м3·         Запас ОТП, кг·         Мощность насоса, л/с·         Расход через лафетный ствол воды (л/с), порошка (кг/с), пены (л/с)
АА·         Объем цистерны, м3·         Запас ОТП, кг
АГВТ·         Расход газоводяной смеси, кг/с
АНР·         Мощность насоса при номинальных оборотах, л/с·         Напорные рукава, м
АВД·         Мощность насоса при номинальных оборотах, л/с·         Напор насоса при номинальном числе оборотов, м вод. ст.
АГТ·         Запас огнетушащего газа, кг
АСО, АГ, АСА·         Мощность электрогенератора, кВт
АД·         Мощность вентустановки, тыс. м3/ч
АШ, АОС, АПП·         Количество мест боевого расчета
АЛ, АКП, ППК·         Рабочая высота, м
АР·         Запас напорных рукавов, м

Согласно ГОСТу 15156-69 машины, используемые в северных регионах, в дополнении к буквенной маркировке по общей классификации обязательно получают букву «С». Например, АЦ (С), АА (С).

Читать условные обозначения следует так:

АКТ 2,0/2000-40/60 (4310) модель XXX

  1. АКТ – автомобиль комбинированного тушения.
  2. 0 – объем цистерны для воды или пенообразователя, м3.
  3. 2000 – масса возимого порошка, кг.
  4. 40 – мощность насоса, л/с.
  5. 60 – мощность порошкового лафетного ствола, л/с.
  6. 4310 – модель базового шасси КамАЗ.
  7. Модель XXX – классификация производителя в зависимости от вида автомобиля.

В системе условных знаков ПА используются красный и белый цвета. Кабина и кузов всегда окрашены в красный, а вся буквенно-цифровая информация наносится белой краской. Ходовая часть всегда черная. Колена лестниц, авто- и пеноподъемник окрашиваются в белый или серебристый цвет. Части оборудования, выступающие за общие габариты автомобиля, оформляются чередующимися белыми и красными полосами.

В определенных частях кузова указывается тип ПА, город и часть приписки. Оформление этого вида техники не предполагает использования рекламных надписей и замену цвета основной информации.

Отдельно приняты условные обозначения по области применения машин:

  • Г – городская черта;
  • С – сельская местность;
  • Х – объекты химической и нефтехимической промышленности;
  • А – аэропорт;
  • Ч – использование в ЧС;
  • Л – при тушении пожаров на предприятиях лесопереработки, в лесных массивах;
  • Э – объекты энергетики.

Графические обозначения пожарных автомобилей

Кроме специальных символов для спецтехники был разработан перечень графических изображений. Он регламентирован:

  1. ГОСТом 28130-89 ««Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические».
  2. ГОСТом 12.1.184-82. Пожарные машины и оборудование. Обозначения условные графические.
  3. Методическими рекомендациями по составлению планов и карточек тушения пожаров.

Графические знаки разработаны для каждого типа ПА:

  1. Основные автомобили общего назначения.
  2. Основные ПА целевого назначения.
  3. Специальные ПА.
  4. Дополнительная техника.

Вам также может понравиться

Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/oboznacheniya-pozharnyh-avtomobilej.html

Буквенное обозначение пожарного аэродромного автомобиля. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам. Примеры условных обозначений

Пожарные условные обозначения. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам Ац расшифровка

» Пдд » Буквенное обозначение пожарного аэродромного автомобиля. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Обеспечения их специальным звуковым и световым сигналам. Примеры условных обозначений

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материа­лы и источники их воспламенения. Пожар — это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

Пожары характеризуются быстрым нарастанием . Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечи­вающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с опреде­ленной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических ха­рактеристиках пожарной техники.

Пожарная техника— это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина — это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: