Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

Содержание
  1. Расчет транспортных расходов на остаток товара
  2. Какие виды транспортно-заготовительных расходов подлежат распределению?
  3. Алгоритм распределения транспортных расходов на остаток товаров
  4. Проводки, отражающие распределение транспортных расходов в бухучете
  5. Распределение транспортных расходов в 1С
  6. Итоги
  7. Распределение транспортных расходов
  8. Справка расчет транспортных расходов в 1с 8.3. Распределение транспортных расходов на остаток товара. Учет транспортно-заготовительных расходов
  9. Оприходование товара
  10. Поступление транспортных расходов
  11. Оформление продажи товара
  12. Проверка долей списания ТЗР
  13. Учет транспортно-заготовительных расходов
  14. Расчет транспортных расходов — формула
  15. Распределение ТЗР
  16. Формула расчета ТЗР на остаток товара
  17. Как рассчитать ТЗР по материалам?
  18. Как рассчитать ТЗР по доставке груза?
  19. Списание транспортных расходов в налоговом учете. Распределение транспортных расходов на остаток товара. Документальное оформление транспортных расходов
  20. 1. Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара)
  21. Как определяются цены на международные перевозки
  22. 2. Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными
  23. Порядок распределения транспортных, брокерских и таможенных расходов в торговой организации (бухгалтерский учет и налогообложение)
  24. НАПРИМЕР
  25. Бухгалтерский учет и НДС
  26. Транспортные расходы при купле-продаже товаров: документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет
  27. Отражение порядка доставки товара в договорах поставки
  28. Оформление первичных документов на транспортировку
  29. Списание транспортных расходов
  30. Распределение транспортных расходов на остаток товара
  31. Включены ли транспортные расходы в цену товара?
  32. Поздравить!
  33. Налог на прибыль
  34. Расчет затрат

Расчет транспортных расходов на остаток товара

Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

Распределение транспортных расходов на остаток товара производят для того, чтобы определить, какую сумму из этих расходов можно списать на уменьшение базы по налогу на прибыль, а какую — нельзя. Кто обязан распределять расходы на остаток товара? Какие именно расходы подлежат распределению? По какому алгоритму они распределяются? Ответы вы найдете в нашей статье.

Какие виды транспортно-заготовительных расходов подлежат распределению?

Согласно ст. 320 НК РФ порядок списания расходов на реализацию товаров можно представить в виде схемы:

Расходы, отмеченные зелеными кружочками, полностью списываются в месяце их осуществления.

А вот расходы, которые отмечены красными кружочками, можно списывать только в части, относящейся к реализованным товарам.

Иными словами, стоимость покупки товара и транспортные расходы по его доставке до места хранения (перепродажи) в конце месяца должны распределяться между реализованными и нереализованными товарами.

В стоимость покупки товаров могут быть включены:

  • стоимость товара по договору;
  • таможенные пошлины;
  • стоимость информационно-консультационных услуг по товару;
  • стоимость посреднических услуг;
  • затраты по страхованию товара;
  • иные затраты (перечень представлен в п. 6 ПБУ 5/01).

Покупная стоимость реализованных товаров списывается одним из способов, который должен быть зафиксирован в учетной политике:

  • по стоимости покупки тех товаров, которые были приобретены раньше по отношению к другим товарам (ФИФО);
  • по покупной стоимости единицы товара;
  • по средней стоимости купленных товаров.

С подробными разъяснениями по списанию стоимости товаров методом средней стоимости вы можете ознакомиться в нашей статье «Порядок списания материалов по средней стоимости».

К транспортным расходам по доставке товара до места его складирования (перепродажи) могут относиться:

  • транспортные услуги сторонних организаций;
  • услуги по погрузке-выгрузке товаров, их сопровождению;
  • материальные расходы на дооборудование транспортных средств (утепление, фиксирующие стеллажи, защитные материалы и др.);
  • услуги по краткосрочному хранению товара на ж/д станциях, в речных (морских) портах, аэропортах. Сроки такого хранения должны быть указаны в договоре по транспортировке товара.

С порядком определения суммы транспортных расходов, подлежащих списанию по итогам месяца, подробнее ознакомимся в следующем разделе статьи.

Алгоритм распределения транспортных расходов на остаток товаров

Распределение транспортных расходов между реализованными и нереализованными товарами должны производить только налогоплательщики, которые удовлетворяют сразу 4 признакам:

  • по правовой форме принадлежат к организациям;
  • занимаются оптовой и (или) розничной торговлей;
  • применяют ОСН;
  • доходы (расходы) учитывают методом начисления.

Остальным налогоплательщикам распределять транспортные расходы не надо.

ВАЖНО! Также не нужно распределять транспортные расходы, которые по договору реализации были включены в стоимость покупаемых товаров (абзац 3 ст. 320 НК РФ).

Формула распределения транспортных расходов зафиксирована в известной нам ст. 320 НК РФ. С этой формулой мы уже знакомили наших читателей в статьях:

В текущей статье свои разъяснения по алгоритму распределения транспортных расходов мы приведем на основании наглядного примера.

Сумма расходов на транспортировку товаров до места их хранения (перепродажи):

  • нераспределенных по состоянию на 01.08 — 12 734 руб. без НДС;
  • осуществленных за август — 57 697 руб. без НДС.

Стоимость покупки товаров:

  • реализованных за август — 863 128 руб. без НДС;
  • оставшихся нереализованными на 31.08 — 241 789 руб. без НДС.

Итоги произведенных расчетов:

  • расходы на транспортировку товаров, подлежащие списанию за август, — 55 018,58 руб.;
  • расходы на транспортировку, оставшиеся нераспределенными по состоянию на 01.09, — 15 412,42 руб. (12 734 + 57 697 – 55 018,58).

Проводки, отражающие распределение транспортных расходов в бухучете

В бухучете расходы на транспортировку товаров до места хранения (перепродажи) могут быть учтены 2 способами:

  • в стоимости товара (п. 6 ПБУ 5/01);
  • в издержках обращения (п. 13 ПБУ 5/01).

Первый способ будет предпочтителен, если включение транспортных расходов в стоимость товара предусмотрено договором.

В таком случае в налоговом и бухгалтерском учете (далее — НУ и БУ) не нужно будет заниматься их распределением на остаток товаров.

А значит, разница между НУ и БУ транспортных расходов будет отсутствовать. При выборе последнего варианта расходы на транспортировку могут быть списаны:

  • в полном объеме в месяце их фактического осуществления (п. 9 ПБУ 10/99);
  • в части, приходящейся на реализованные товары (п. 228 приказа Минфина РФ «Методические указания по бухучету МПЗ» от 28.12.2001 № 119н).

Способ списания расходов на транспортировку товаров, указанный в Методических указаниях по бухучету МПЗ, считается оптимальным. При его использовании не будут возникать разницы между НУ и БУ транспортных расходов. Но он допустим лишь при значительной величине транспортно-заготовительных расходов — более 10% от выручки с продажи товаров.

В любом случае выбранный вариант списания транспортных расходов должен быть зафиксирован в учетной политике.

Рассмотрим примеры проводок при различных вариантах отражения транспортных расходов в бухучете.

Пример

Для упрощения примера предположим, что на 01.09 по сч. 41, 44 не имеется никаких остатков.

За сентябрь были произведены операции:

  • приобретен товар на сумму 86 945,00 руб. (в т. ч. НДС 13 262,80 руб.);
  • расходы на транспортировку товара до места хранения (перепродажи) — 12 642,00 руб. (в т. ч. НДС 1 928,44 руб.);
  • реализован товар на сумму 92 769,00 руб.;
  • списана покупная стоимость реализованного товара:
    • при учете транспортных услуг в стоимости товара — 56 263,84 руб.;
    • при отдельном учете транспортных услуг на сч. 44 — 49 121,47 руб.

В стоимости товара (по условиям договора)

В издержках обращения

В полном объеме

В части реализованных товаров

Отражены расходы на транспортировку товара до места хранения (продажи)

Списана стоимость покупки товаров

Списаны транспортные расходы

= 10 713,56 – 2 678,39 (остаток транспортных расходов — расчет ниже)

Списаны транспортные расходы

Расходы по доставке товаров до места хранения (перепродажи), включенные в стоимость товара по условиям договора, распределению не подлежат и списываются в полном объеме на момент их осуществления

= 10 713,56 – (10 713,56 / (73 682,20 + 24 560,73)) × 24 560,73

Отражена разница между БУ и НУ по транспортным расходам

= (10 713,46 (БУ) – 8 035,17 (НУ)) × 20%

Стоимость остатка товара на 30.09

= 73 682,20 + 10 713,56 – 56 263,84

= 73 682,20 – 49 121,47

= 73 682,20 – 49 121,47

Остаток транспортных расходов на 30.09

= (10 713,56 / (73 682,20 + 24 560,73)) × 24 560,73

С другими примерами отражения проводок по транспортным расходам в бухучете можете ознакомиться в статье «Какими проводками отражаются транспортные расходы?».

Распределение транспортных расходов в 1С

Для того чтобы расходы на транспортировку товара до места складирования (продажи) распределялись в 1С, их нужно учитывать на сч. 44 с обязательным указанием статьи затрат «Транспортные расходы».

Благодаря такой пометке программа сможет отыскать нужные транспортные расходы и распределить их по остатку товаров, учтенных на сч. 41.

Распределяются расходы с помощью регламентной операции «Закрытие месяца».

Следует отметить, что в 1С изначально запрограммировано одинаковое распределение транспортных расходов как в НУ, так и в БУ.

Поэтому если в учетной политике зафиксировано, что распределение транспортных расходов в БУ не ведется, то придется обращаться к службе поддержки организации, обслуживающей 1С, и просить о доработке учетной программы. В частности, о разработке функции отдельного учета транспортных расходов в НУ и БУ.

Еще один момент. Пользователи 1С могут по ошибке учесть в статье затрат «Транспортные расходы» расходы по транспортировке реализованного товара до покупателя. Вот этого делать не нужно.

Эти расходы относятся к косвенным и должны быть списаны в месяце их осуществления. Распределению они не подлежат. Чтобы 1С ошибочно не распределила их, в статье затрат ставьте не «Транспортные расходы», а «Прочие».

Только тогда они будут списаны учетной программой при закрытии месяца в полном объеме.

Читать еще:  Расчетные документы перечень

Итоги

В торговых организациях, применяющих ОСН, распределение транспортных расходов необходимо для определения той части расходов, которую можно списать в счет уменьшения налога на прибыль.

Распределению подлежат только расходы на транспортировку товара до места его складирования (перепродажи). Сумма списываемых на уменьшение налога на прибыль расходов на транспортировку определяется на основании процентного соотношения между реализованными и нереализованными товарами.

Остальные расходы (кроме стоимости покупки товара) списываются в полном объеме в месяце их осуществления.

Распределение транспортных расходов

Расчет транспортных расходов на остаток товаров, изложенный в новой редакции кодекса, поставил в тупик многих бухгалтеров. Предлагаем вариант распределения, при котором данные бухгалтерского и налогового учета будут совпадать.

Изменения, внесенные в статью 320 НК РФ Федеральным законом от 29.05.02 № 57-ФЗ, озадачили многих бухгалтеров в отношении расчета транспортных расходов, приходящихся на остаток товара. Речь идет о налоговом учете тех транспортных расходов, которые не включаются в стоимость товаров по условиям договора. Объясним причину затруднений в расчете.

Транспортные расходы, не включенные в цену товаров, у торговых организаций относятся к прямым расходам. Следовательно, их надо распределять на остаток товаров на складе по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Алгоритм такого распределения приведен в статье 320 кодекса.

Однако воспользоваться таким расчетом достаточно проблематично. Все дело в том, что в новой редакции статьи 320 кодекса законодатель прописал, что к прямым расходам помимо расходов на доставку относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом периоде).

Поэтому бухгалтеру придется распределять на остаток товара не только транспортные расходы, но и стоимость уже реализованных в этом периоде товаров. То есть законодатель предлагает часть стоимости уже реализованных товаров учитывать в составе прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров.

Но ведь стоимость покупных товаров согласно пункту 1 статьи 268 кодекса должна списываться в расходы при их реализации.

Поэтому применение новой нормы не только экономически не обоснованно, но и значительно ухудшит положение налогоплательщиков, так как списываться на расходы будет гораздо меньшая сумма. Прежняя редакция статьи 320 НК РФ предписывала бухгалтерам распределять на остаток нереализованных товаров только транспортных расходы.

Источник: https://bepic-company.ru/finansovyj-raschet/raschet-transportnyh-rashodov-na-ostatok-tovara.html

Справка расчет транспортных расходов в 1с 8.3. Распределение транспортных расходов на остаток товара. Учет транспортно-заготовительных расходов

Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) в 1С 8.3 учитываются или в составе расходов на продажу, или включаются в стоимость товаров. Какой из этих способов используется, организация определяет самостоятельно в учетной политике.

В данной статье рассмотрен вариант с включением ТЗР в расходы на продажу. В нашей статье « » Вы можете узнать, как распределять затраты на конкретные единицы ТМЦ.

Для корректного учета транспортных расходов в 1С 8.3 необходимо оформить следующие хозяйственные операции:

  1. Оприходование товаров.
  2. Оприходование ТЗР.
  3. Оформление реализации товаров.
  4. Списание ТЗР пропорционально реализованным в текущем периоде товарам.

Оприходование товара

Следующие изображения демонстрируют первый этап нашего регламента, а именно оприходование товаров. На рис.2 видны проводки документа « » и стоимость поступившей номенклатуры.

Оформление покупки товара в 1С 8.3 можно увидеть в нашем видео:

Поступление транспортных расходов

Транспортные расходы в количестве 3 000 руб. приходуем документом того же вида («Поступление товаров, услуг»), но заполняем закладку «Услуги». Особенно внимательно нужно заполнить колонку «Счета учета», в которой выбирается счет учета ТЗР и аналитика. должна иметь вид «Транспортные расходы».

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Оформление продажи товара

Теперь оформляем реализацию товаров и анализируем оборотно-сальдовую ведомость по 41 счету.

По документам на рис.1 и рис.4 видим, что списывается половина от всей полученной в текущем периоде номенклатуры.

14 марта поступило по 10 м3 номенклатуры «Брус100*100» и «Брус 150*150». 25 марта реализовано по 5 м3 обоих видов бруса.

Более подробно про оформление продажи товара в видео:

Проверка долей списания ТЗР

Можно предположить, что ТЗР спишутся в той же пропорции, т.е. 50% от 3 000руб. (1 500 тыс. руб). Однако отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» (рис.5) показывает, что были остатки на начало периода. В этом случае коэффициент списания ТЗР будет иным. Ниже приведен расчет сумм списания ТЗР для нашего варианта.

  1. Сумма товаров, приобретенных в текущем месяце, с учетом остатков на начало составит: 5 000 + 50 000 + 60 000 = 115 000 руб.
  2. Стоимость ТЗР в текущем периоде равна 3 000руб. Остатков на начало периода не было.
  3. Процент списания равен 3 000 / 115 000 = 0,026086.
  4. Сумма ТЗР в расчете на реализованные товары: (13 750 + 30 000) * 0.026086 = 1 141,3 руб.

О прямых и косвенных расходах производства в бухгалтерском и налоговом учете мы писали в номере 5, стр. 6 «БУХ.1С» за 2016 год. В этой статье речь пойдет о расходах на продажу продукции (товаров, работ, услуг). Как учитываются транспортные расходы в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0? Отвечают эксперты 1С.

Итак, продукция выпущена, определены прямые и косвенные расходы производства. Но предприятие продолжает нести расходы, теперь уже связанные с продажей произведенной продукции. Такие расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу.

Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции (товаров, работ, услуг) предназначен счет 44 «Расходы на продажу» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв.

приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, в составе коммерческих расходов учитывают, в частности, расходы:

  • на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • доставку и погрузку продукции;
  • оплату услуг посреднических организаций, через которые реализовывалась готовая продукция;
  • содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
  • оплату труда продавцов;
  • упаковку готовой продукции;
  • рекламу готовой продукции;
  • представительские расходы;
  • командировки сотрудников отдела сбыта;

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, в составе расходов, связанных приобретением и продажей товаров, могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения):

  • на перевозку товаров;
  • на оплату труда;
  • на аренду;
  • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  • по хранению и подработке товаров;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие, аналогичные по назначению расходы.

Если организация занимается исключительно торговыми операциями, то все управленческие расходы можно считать связанными с куплей-продажей товаров, и поэтому учитывать такие расходы в бухгалтерском учете также следует на счете 44. Счет 26 «Общехозяйственные расходы» организация будет задействовать только в том случае, если начнет осуществлять другие виды деятельности, связанные с производственным процессом.

Накопленные на счете 44 суммы могут списываться полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании производственные предприятия распределяют расходы на упаковку и транспортировку между видами отгруженной продукции, а торговые организации распределяют расходы на транспортировку между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.

Все остальные расходы на продажу ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Что касается налогового учета, то как правило, все коммерческие расходы (за исключением транспортных) признаются косвенными и уменьшают налогооблагаемую прибыль в момент признания расходов.

В то же время, согласно требованиям главы 25 НК РФ для некоторых коммерческих расходов, принимаемых для целей налогообложения, предусмотрены ограничения их предельной величины (представительские расходы, расходы на рекламу, расходы при реализации продукции СМИ и книжной продукции и т. д.).

Учет транспортно-заготовительных расходов

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материально-производственных запасов (МПЗ), в т. ч.

готовой продукции и товаров, в организацию (п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.

2001 № 119н, далее — Методические указания по МПЗ).

К ТЗР, например, могут относиться:

  • оплата транспортных услуг сторонних организаций по перевозке товаров (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т. п.);
  • оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие аналогичные услуги;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств;
  • плата за временное хранение грузов;
  • другие расходы.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н, далее — ПБУ 5/01).

В фактическую себестоимость включаются также фактически произведенные затраты организации на доставку МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 11 ПБУ 5/01).

Согласно пункту 83 Методических указаний по МПЗ организация самостоятельно выбирает и закрепляет в учетной политике следующие способы распределения ТЗР:

  • в стоимости МПЗ (пп. «в» п. 83 Методических указаний по МПЗ);
  • на отдельных счетах (пп. «а» , «б» п. 83 Методических указаний по МПЗ). В конце месяца ТЗР списываются на затраты (расходы) пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство (проданных) в течение месяца.

Организация, которая ведет торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, полностью включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

В налоговом учете по общему правилу стоимость ТЗР включается в стоимость МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ). Для торговых организаций издержки обращения, в том числе и ТЗР, формируются с учетом особенностей, изложенных в статье 320 НК РФ.

Согласно абзацу 3 статьи 320 НК РФ расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика-покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, кроме внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ), осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Для того чтобы определить сумму транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, рассчитываются следующие показатели:

1. Сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

2. Стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца.

3. Средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1 ст. 320 НК РФ) к стоимости товаров (п. 2 ст. 320 НК РФ).

4. Сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Источник: https://uristol.ru/accounting/spravka-raschet-transportnyh-rashodov-v-1s-8-3-raspredelenie-transportnyh/

Расчет транспортных расходов — формула

Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

Работа организаций, занимающихся торговлей товарами, сопряжена с необходимостью производить расчет транспортных расходов. Знание всех нюансов позволяет корректно отразить понесенные затраты. Кроме нормативно-правовых актов нужно руководствоваться еще и учетной политикой предприятия. Там, например, может быть закреплена возможность частичного списания затрат компании.

Распределение ТЗР

При приобретении товаров организации несут расходы, связанные с транспортировкой продукции. Бухгалтеру предприятия важно знать, как рассчитать транспортные расходы и списать их правильно.

Например, если учетная политика организации предусматривает частичное списание ТЗР в конце каждого месяца, то дополнительно нужно уметь распределять понесенные расходы между реализованными и оставшимися на складе товарами.

Формула расчета ТЗР на остаток товара

Большинство компаний при этом пользуются методикой, прописанной в статье 320 Налогового Кодекса РФ. Эта формула расчета ТЗР должна распространяться исключительно на транспортные расходы. Остальные же издержки, связанные с продажей, списываются в полном объеме. Таким образом предприятию удастся максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Для распределения ТЗР будет справедливо использование следующего варианта расчета:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) * 100%, где:

  • К – это средний процент транспортных расходов на оставшиеся товары по окончанию месяца;
  • ТР0 – это те транспортные расходы, которые приходятся на остаток нереализованных изделий на начало периода;
  • ТР1 – транспортные расходы, понесенные в рассматриваемом месяце;
  • Т1 – цена приобретения продукции, реализованной в этом периоде;
  • Т2 – стоимость приобретения изделий, которые остались нереализованными.

После чего производится расчет транспортных расходов на остаток товара путем перемножения показателей Т2 и К.

Пример. Компания «Интегра» рассчитывает транспортные расходы на остаток товара. За апрель 2018 года было продано изделий общей себестоимостью 800 000 рублей. Нереализованными остались товары на сумму 200 000 рублей. Остаток ТЗР на начало месяца составлял 25 000 рублей, а общая сумма ТЗР за апрель – 45 000 рублей. Как рассчитать ТЗР на остаток в таком случае?

Воспользуемся ранее приведенной формулой:

П = (25 000 + 45 000) / (800 000 + 200 000) * 100% = 7%. Следовательно, транспортные расходы на остаток составят: 200 000 * 0,07 = 1 400 рублей.

Причем оставшиеся от прошлого месяца и понесенные расходы за минусом тех, что приходятся на остаток, можно будет списать на себестоимость. То есть предварительно нужно провести расчет ТЗР к списанию: 25 000 + 45 000 – 1 400 = 68 600 рублей.

Как рассчитать ТЗР по материалам?

Транспортные расходы предприятия могут быть связаны с покупкой не только готовых товаров, но и материалов, которые в последствии используются в производстве. При этом нужно верно распределить понесенные ТЗР. Сделать это можно несколькими способами в соответствии с ПБУ 5/01:

  1. применив 15 счет (списываются ТЗР в счет заготовления и приобретения материалов);
  2. используя отдельный субсчет для ТЗР на счете 10 «Материалы»;
  3. напрямую включив понесенные ТЗР в стоимость материалов.

Последний вариант позволяет минимизировать расчеты. А в первых двух случаях как рассчитать ТЗР? Формула для списания указана в Методических указаниях отклонения или ТЗР (пункт 87). Расчет нужно производить следующим образом:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) * 100%, где:

  • К – процент списания ТЗР;
  • Откл0 – сумма оставшегося ТЗР на начало периода;
  • Откл1 – размер ТЗР, понесенных в рассматриваемом месяце;
  • М0 – оставшиеся материалы на начало месяца;
  • М1 – сумма приобретенных за месяц материалов.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Как рассчитать ТЗР по доставке груза?

Нередко предприятия вынуждены самостоятельно осуществлять доставку груза или оплачивать эту услугу поставщику. В результате конечная стоимость их увеличивается. В связи с этим и появляется необходимость произвести расчет транспортных расходов по доставке груза.

Не все предприятия готовы по каждой партии рассчитывать ТЗР и учитывать их – это требует большого количества времени, да и в подобных расчетах можно легко допустить ошибку. В связи с этим некоторые организации определяют транспортные тарифы в зависимости от расстояния перевозок. Это позволяет быстро производить расчеты. Некоторые даже пользуются государственной системой тарифов.

Можно произвести расчет транспортно-заготовительных расходов в этом случае и более точно, определив стоимость доставки 1 тонны груза на 1 км маршрута.

Источник: https://okbuh.ru/transportnye-rashody/raschet-transportnyh-rashodov

Списание транспортных расходов в налоговом учете. Распределение транспортных расходов на остаток товара. Документальное оформление транспортных расходов

Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

ВОПРОС
Предприятие занимается оптовой и мелкооптовой торговлей. Транспортные расходы учитываются раздельно при покупке товаров (от поставщиков на склад) и при доставке покупателям (мелкий опт). Какие из них будут относиться к прямым расходами, а какие к косвенным?

1. Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара)

Для налогового учета при приобретении товара транспортные расходы торговой компании будут считаться прямыми (ст.320 НК РФ), если соответствующие суммы не включаются в цену товара согласно условиям контракта.

Кроме того при налогообложении прибыли прямые расходы не списываются на себестоимость в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами на основе среднего процента транспортных расходов по отношению к общей стоимости покупных товаров.

Термин «экспортный грузовик» относится к крупным грузовым автомобилям, которые отправляются со склада на склад назначения, откуда товары будут доставлены различными, как правило, грузовиками меньшего размера. Для автомобильного транспорта в Европе котировка обычно включает транспорт из пункта А в пункт Б плюс таможенное оформление.

Все, что мы не упомянули, обычно не включается. Например, если вам нужен грузовик с лифтом для загрузки и выгрузки товара, если вам нужно собрать или доставить два или более разных адреса, если вам нужно забрать или доставить в определенное время или если вам нужна перевозка, особенно быстро, все они будут дополнительными расходами.

Средний процент = (Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце) / (Себестоимость товаров, реализованных в текущем месяце + Остаток нереализованных товаров на складе на конец месяца) * 100%

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров = Остаток нереализованных товаров на конец месяца * Средний процент / 100%

Поэтому любое воображаемое специальное обращение приведет к дополнительным расходам и должно быть запрошено явно и оплачено во время бронирования транспорта. Это связано с Европейским таможенным союзом, в рамках которого товары могут свободно перемещаться.

Как определяются цены на международные перевозки

При сравнении морского и воздушного транспорта важно иметь в виду, что цена будет зависеть от поездки и типа товаров. Это связано с тем, что суда ограничены пространством, в то время как самолеты обычно ограничены по весу, поэтому нагрузка будет более тяжелой, что приведет к увеличению колебаний цен. Ниже мы указали, как рассчитываются цены.

Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце — Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров

В бухгалтерском учете транспортно-заготовительные расходы можно учесть по одному из следующих способов:

Чем выше объем, тем выше цена. Например, если ваши товары должны быть собраны в сотни километров в Китае, тогда стоимость вывода будет значительно выше, чем у поставщика, расположенного в Шанхае, который находится вдоль побережья и имеет собственный порт.

Ниже вы можете увидеть пример того, как общая стоимость разбивается в соответствии с процессом транспортировки. Как видно из приведенного выше описания, доставка сама по себе не очень дорого. Обычно сбор и обработка товаров — самые дорогие предметы.

Цена на полный контейнер может значительно различаться. Это связано с основным принципом спроса и предложения, который также применяется в этом случае, как и на большинстве других рынков.

Если есть избыток контейнерных судов на данном торговом маршруте, тогда цена будет уменьшаться, и наоборот.

непосредственно на счете 41 «Товары» (то есть включать данные расходы в фактическую себестоимость приобретенных товаров);

на счете 44 «Расходы на продажу».

Для того, чтобы не было различий в налоговом и бухгалтерском учете предпочтительнее учесть все транспортно-заготовительные расходы, которые связаны с приобретением товаров, на счете 44 «Расходы на продажу» (кроме транспортных расходов, которые включены согласно договору в цену товаров; такие расходы в свою очередь нужно учитывать на счете 41 «Товары»).

Кроме того, на цену могут влиять обменные курсы валют, цены на нефть и другие расходы, такие как задержка перегрузки, страховые надбавки к военному риску и надбавки за пиковые периоды. Тяжелые затраты здесь связаны с доставкой, управлением экспортом, импортом и доставкой.

Скорость во времени — это, без сомнения, самое важное различие между морским и воздушным транспортом. Если вам нужно быстро получить товар, вам придется организовать воздушную пересылку, которая имеет транзитное время от 3 до 12 дней, в зависимости от выбранной вами услуги и от того, где вы импортируете в мире.

Порядок учета транспортно-заготовительных расходов нужно указать в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

2. Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными

Источник: https://www.sova-dv.ru/writeoff-of-transportation-expenses-in-the-tax-account-distribution-of-transport-costs-for-the-remainder-of-the-goods.html

Порядок распределения транспортных, брокерских и таможенных расходов в торговой организации (бухгалтерский учет и налогообложение)

Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

Торговые организации формируют расходы на реализацию (издержки обращения) для целей налогообложения прибыли с учетом особенностей ст. 320 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с гл. 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются расходы налогоплательщика — покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением (если они не учтены в стоимости приобретения товаров) и реализацией этих товаров.

К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора.

При этом торговые организации имеют право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается торговыми организациями в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации.

Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется торговыми организациями в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца по торговым операциям распределяются на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку покупных товаров (транспортные расходы) до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.

Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Таким образом, в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода можно учесть только ту часть транспортных расходов, которая непосредственно относится к реализованным в этом периоде товарам.

В соответствии с абз. 3 ст. 320 НК РФ сумму транспортных расходов, которая относится к остаткам нереализованных товаров, нужно определять по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца:

  • определяем сумму прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
  • определяем стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;
  • рассчитываем средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);
  • определяем сумму прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

НАПРИМЕР

На 01.03.13 г. в торговой организации числится остаток нереализованных товаров на сумму 1 500 000 руб. Транспортные расходы, относящиеся к остатку товаров, составили 90 000 руб. В марте было закуплено товаров на сумму 4 500 000 руб., расходы на их доставку составили 250 000 руб.

В марте было реализовано товаров на сумму 4 300 000 руб.

Согласно учетной политике расходы на доставку в стоимость товаров не включаются и согласно договорам поставки в цену приобретаемого товара не входят.

Рассчитаем сумму транспортных расходов, на которую торговая организация сможет уменьшить налогооблагаемую прибыль в марте 2013 г.

1. Определяем сумму транспортных расходов, которая относится к остатку не реализованных на начало месяца товаров и к закупленным в течение этого периода товарам, — 340 000 руб. (90 000 руб. + 250 000 руб.).

2. Определяем стоимость товаров, реализованных и оставшихся не проданными в течение месяца, — 6 000 000 руб. (4 300 000 руб. + (1 500 000 руб. + 4 500 000 руб. — 4 300 000 руб.)).

3. Находим средний процент — 5,67% (340 000 руб. / 6 000 000 руб. x 100%).

4. Определяем сумму транспортных расходов, относящихся к нереализованным товарам. Для этого умножим средний процент (см. п. 3) на стоимость не реализованных на конец отчетного периода товаров: 5,67% x (1 500 000 руб. + 4 500 000 руб. — 4 300 000 руб.) = 5,67% x 1 700 000 руб. = 96 390 руб.

Следовательно, сумма транспортных расходов, которые торговая организация учтет при расчете налога на прибыль за отчетный период, составит 243 610 руб. (90 000 руб. + 250 000 руб. — 96 390 руб.).

УСЛУГИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, ЦЕНЫ

Бухгалтерский учет и НДС

Источник: https://rosco.su/press/poryadok-raspredeleniya-transportnykh-brokerskikh-i-tamozhennykh-raskh/

Транспортные расходы при купле-продаже товаров: документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет

Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

16.05.2007

Людмила Круглова
Старший юрисконсульт Группы компаний Телеком-Сервис ИТ

Для многих организаций и индивидуальных предпринимателей, является актуальным вопрос о порядке учета транспортных расходов, которые в значительной степени влияют на порядок формирования издержек обращения, а также на порядок определения налогооблагаемой базы в целях налога на прибыль.

В настоящей статье мы постарались рассмотреть наиболее типичные варианты распределения обязанностей по доставке товаров в соответствии с условиями договоров, раскрыть основные вопросы бухгалтерского и налогового учета транспортных расходов как у продавца, так и у покупателя товаров.

Отражение порядка доставки товара в договорах поставки

Отметим сразу, что вариантов распределения обязанностей по транспортировке между сторонами договора купли-продажи существует достаточно много.

Общее правило о порядке доставки товара при заключении договора поставки закреплено в п.2 ст.458 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ).

В указанной норме предусмотрено, что в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Таким образом, если иное не предусмотрено договором, доставка товара от склада поставщика (иного места нахождения товара) осуществляется покупателем самостоятельно.

В настоящей статье мы рассмотрим следующие, наиболее типичные варианты порядка распределения между сторонами обязанностей по доставке товара и, соответственно, распределения транспортных расходов:

1) товар выбирается со склада поставщика покупателем своими силами или с привлечением транспортной организации;

2) по условиям договора поставки товар доставляется до склада покупателя поставщиком своими силами или с привлечением сторонней транспортной организации, при этом в документах на передачу товара (накладных, счетах-фактурах) отдельной строкой указана стоимость транспортных расходов;

3) товар доставляется до склада покупателя поставщиком своими силами или с привлечением сторонней транспортной организации, при этом отдельно компенсации транспортных расходов покупателем поставщику не производится.

В первом и втором случаях, когда покупатель самостоятельно или посредством привлечения сторонней транспортной организации доставляет товар со склада поставщика, либо оплачивает поставщику услуги по доставке, специальной оговорки в договоре с поставкой о способе доставки не требуется. В первом случае (доставка транспортной организацией) действует общее правило, предусмотренное ст.458 ГК РФ.  Во втором, стороны договора поставки выражают свою волю в отношении порядка доставки товара в письменном виде путем подписания накладной или иного документа, в котором указана сумма транспортных расходов, подлежащая возмещению поставщику.

В третьем случае, когда товар доставляется до склада покупателя поставщиком, в договоре поставки следует отдельно оговорить, что обязанность по доставке товара до покупателя  лежит на поставщике и, при этом, стоимость такой доставки, учитывается в стоимости товара.

В случае отсутствия подобного положения в договоре, по нашему мнению, со стороны налоговых органов возможны следующие претензии к поставщику.

Как уже упоминалось, п.2 ст. 458 ГК РФ устанавливает, что транспортировку товара со склада поставщика, если иное не предусмотрено договором, осуществляет покупатель своими силами.

Поэтому, если в случае применения третьего варианта распределения расходов по транспортировке, в договоре поставки «иного» не предусматривается, отсутствует обязанность поставщика по доставке товара, как в силу закона, так и в силу договора.

Таким образом, проверяющие могут сделать вывод, что невозмещаемые покупателями расходы поставщика по доставке товара являются необоснованными, и не могут включаться в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Во избежание указанных претензий, можно также предусмотреть специальное положение в ценовой политике организации-поставщика, в соответствии с которым, в целях привлечения покупателей, поддержания благоприятной репутации компании, и в других, направленных на получение прибыли, целях, организация осуществляет доставку товаров до покупателей самостоятельно.

Отметим, что в этой ситуации у налоговых органов могут также возникнуть претензии и к покупателю.

Оформление первичных документов на транспортировку

Далее рассмотрим вопрос документального оформления первичных документов на транспортные расходы сторонами договора поставки в трех, упомянутых в предыдущем разделе, вариантах распределения обязанностей по доставке товара.

В случае, когда доставка товара до склада покупателя, в соответствии с условиями договора поставки, осуществляется поставщиком, с оплатой транспортировки покупателем, предъявление транспортных расходов покупателю может оформляться актом на оказание транспортных услуг, либо отдельной строкой в накладной на передачу товара, при этом оформления дополнительных документов на оказание транспортных услуг, по нашему мнению, не требуется.

Источник: https://www.tls-cons.ru/services/pravovoy-konsalting/stati-nashikh-yuristov/transportnye-raskhody-pri-kuple-prodazhe-tovarov-dokumentalnoe-oformlenie-bukhgalterskiy-i-nalogovyy/

Списание транспортных расходов

Распределение транспортных расходов на остаток товара. Распределение транспортных расходов на остаток товара Транспортные расходы доставку товара 1с

   Michelka

Привет всем, подскажите пожалуйста как настроить в Комплексной автоматизации при закрытии счета 44, чтобы транспортные расходы распределялись по выручке от покупных товаров?

Распределение транспортных расходов на остаток товара

Нашла статью на ИТС: Особенности распределения транспортных расходов в регламентированном учете, там написано, что настроить можно, а как не написано(

 
 

   Michelka

Распределение транспортных расходов производится пропорционально остатку товаров на складе.

   hhhh

(1) это и есть по выручке. Сколько-то продали, остальное остаток на складе. Делайте как по закону, зачем вы свой велосипед изобретаете?

   Michelka

Мы не изобретаем, просто если устанавливать по выручке, все в незавершенке остается.

   hhhh

(3) транспортные расходы не по выручке списываются.

   Michelka

Для транспортных расходов, тогда какой способ распределения ставить?

   Michelka

Чтобы затраты списывались пропорционально остатку?

   ale-sarin

(5) В статье затрат, в поле «Вид расходов НУ» ставите «Транспортные расходы». Вроде этого достаточно.

   Michelka

Это указано.

   MichelkaВот Статья:Особенности распределения транспортных расходов в регламентированном учете
Данная статья применима для конфигурации Управление производственным предприятием. Она также полезна тем, кто использует конфигурацию Комплексная автоматизация (есть особенности).

На счетах затрат 44.01 «Издержки обращения» и 44.02 «Коммерческие расходы» могут быть отражены затраты, относящиеся к транспортным расходам. Распределение транспортных расходов производится пропорционально остатку товаров на складе.

Транспортные расходы в бухгалтерском и налоговом учете выделяются с помощью отдельных статей затрат. Для транспортных расходов в статье затрат должен быть указан вид расходов (НУ) «Транспортные расходы».

Распределение транспортных расходов производится при проведении документа «Расчет себестоимости» соответственно с отражением в бухгалтерском или налоговому учете.

Транспортные расходы распределяются одновременно с распределением издержек обращения или распределением коммерческих расходов, в зависимости от того, на каком из счетов затрат они были отражены.

В документе «Расчет себестоимости» для распределения данных расходов должны быть выбраны соответственно следующие выполняемые действия «Списание издержек обращения» или «Списание коммерческих расходов».

База распределения транспортных расходов на счет 90.07 «Расходы на продажу» по выручке покупных товаров в бухгалтерском и налоговом учете рассчитывается всегда по данным бухгалтерского учета, т.к. в налоговом учете не отражается реализация по деятельности, облагаемой ЕНВД, и соответственно отсутствует полная база распределения.

   Michelka

Все спасибо, у меня получилось))

Попробуйте новый бесплатный сервис для быстрого анализа кода типовых конфигураций 1c-api.com

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно. Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!

Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

В учете транспортных расходов есть несколько спорных ситуаций, например, если они не не включены продажную цену, то их распределяют между реализованными и нереализованными товарами. В противном случае их учитывают в фактической себестоимости товаров. О других сложностях этой операции вы узнаете из статьи.

Включены ли транспортные расходы в цену товара?

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 Налогового кодекса.

В сумму издержек принято включать расходы покупателя на доставку товаров, складские и иные расходы текущего месяца, связанные с их приобретением. Такие траты формируются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Обратите внимание: стоимость продукции, приобретенной по цене, установленной в контракте, не относится к издержкам обращения. Фирма имеет право сформировать ее с учетом расходов, связанных с покупкой (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 НК.

Таким образом, определять стоимость компания может двумя способами.

Поздравить!

Расходы, связанные с приобретением, в том числе по доставке товара на склад организации, включаются в цену товаров либо учитываются как издержки обращения и в стоимость покупки не включаются.

Порядок формирования цен покупных товаров определяется плательщиком в учетной политике и применяется не менее двух налоговых периодов.

Налог на прибыль

Для исчисления налога на прибыль расходы текущего периода подразделяются на прямые и косвенные. Последние можно списать сразу, в месяце, к которому они относятся, а первые – только по мере реализации товаров, с приобретением которых они связаны. Причем для торговых организаций перечень прямых расходов строго ограничен.

Так, к прямым относятся: стоимость приобретения продукции, реализованной в данном отчетном периоде, с учетом затрат на доставку до склада покупателя в случае, если они не вошли в цену их приобретения.

Все остальные траты, за исключением внереализационных, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации.

Расчет затрат

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:

  1. определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
  2. определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
  3. рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.

Источник: https://bookerlife.ru/spisanie-transportnyh-rashodov/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: