Ст 6.4 коап рф как избежать наказания. Третий арбитражный апелляционный суд

Содержание
  1. Штрафы за нарушение режима самоизоляции: судебная практика
  2. Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение самоизоляции и карантина
  3. Разъяснения Верховного суда по штрафам за самоизоляцию
  4. Практика наказаний по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ
  5. Вопросы юристу по штрафам части 2 ст. 6.3 КоАП РФ
  6. Статья 20.6.1 КоАП РФ за нарушение режима самоизоляции и карантина
  7. Практика и размер штрафов по ст. 20.6.1 КоАП РФ
  8. Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности | Правоведус
  9. Апелляционное обжалование по административным делам
  10. Апелляционная жалоба по административному делу
  11. Кассационное обжалование по административным делам
  12. Обжалование по административным делам в порядке надзора
  13. Судебная практика ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” при коронавирусе в России
  14. Текст ст 6.3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции”
  15. Как происходит нарушение ст 6.3 ч 2 КоАП при самоизоляции во время эпидемии коронавируса в России
  16. Что происходит после составления протокола
  17. Как защищаться по обвинению в нарушении ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”
  18. Опубликованные постановления об административном правонарушении по ст. 6.3. ч 2 КоАП во время эпидемии коронавируса в России
  19. Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр
  20. Административная ответственность юридических лиц
  21. Производство по делам об административных правонарушениях
  22. Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

Штрафы за нарушение режима самоизоляции: судебная практика

Ст 6.4 коап рф как избежать наказания. Третий арбитражный апелляционный суд

Ввиду распространения коронавируса по стране в большинстве регионов и в столице введены строгие ограничительные меры (карантин) для граждан и предприятий. В первые дни пандемии выяснилось, что российское законодательство не готово к эффективному противодействию многочисленным нарушениям вводимых властями ограничений и предписаний.

В кратчайшие сроки были подготовлены поправки в ст. 6.3 КоАП РФ и введена новая статья – 20.6.1 КоАП РФ, основной задачей которых является именно пресечение различных нарушений гражданами и компаниями. Штрафы за нарушение режима самоизоляции по ст. 6.3 начинаются от 15 тысяч рублей для граждан, а по ст. 20.6.1 КоАП РФ – от 1000 до 30 000 рублей.

Когда и в каких случаях применяется часть 2 ст. 6.3 КоАП, а когда – 20.6.1 КоАП РФ мы подробно расскажем ниже.

Если у вас есть срочный актуальный вопрос – задайте его нашим юристам в форме ниже. Ответ через 10 минут.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение самоизоляции и карантина

Полный текст данной статьи приведен на скриншоте ниже.

Исходя из содержания части 1 ст. 6.3 КоАП РФ, событием административного правонарушения в данном случае является «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий».

Часть 2 предусматривает более жесткую ответственность за те же нарушения, если они совершены:

  • В условиях чрезвычайной ситуации;
  • В случае наличия угрозы распространения заболевания, которые является опасных для окружающих (и включено в соответствующий перечень);
  • В период осуществления на территории карантинных мероприятий.
  • В виде невыполнения предписания санитарного врача (или иного должностного лица), либо требования органа, уполномоченного осуществлять федеральный госсанэпиднадзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

Исходя из толкования норм статьи, полагаем, что часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение требований самоизоляции или же иных ограничительных мероприятий ввиду карантина может быть вменена следующим лицам:

  • Имеющим подтвержденное или предварительное заболевание COVID-19.
  • Прибывшим из иных стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
  • Контактировавших с зараженными коронавирусом лицами.
  • Уклоняющимся от лечения заболевания.

При этом лицо в обязательном порядке под роспись должно получить официальное предписание и уведомление о соблюдении эпидемиологических правил.

«Внекарантинные» нарушители режима и правил самоизоляции (гуляющие по улице, вышедшие из дома и т.д.) не могут быть оштрафованы по данной статье. Административные материалы по данной статьи рассматривают районные суды. Данная позиция отражена в разъяснении Верховного суда. опубликованном 21 апреля 2020 года.

Разъяснения Верховного суда по штрафам за самоизоляцию

Верховный суд дал исчерпывающие разъяснения, подтверждающие формируемую в данный момент судебную практику. В частности, по ст. 20.6.1. КоАП РФ (штраф от 1 тыс.

) привлекаются граждане, уличенные в нарушении федеральных и региональных норм и ограничений, а по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (штраф от 15 тыс.

) граждане, имеющие официальное предписание о соблюдении самоизоляции ввиду наличия признаков болезни, контакта с зараженным лицом или же установленного факта прибытия из эпидемиологически неблагополучных стран.

Данная позиция раскрыта в вопросе №22 Обзора ВС РФ. Выдержка приводится ниже.

Более подробно см.Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1

Практика наказаний по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ

После введения поправок в ст. 6.3 КоАП РФ практика судов не выглядела единой. В дальнейшем и суды, и юристы сошлись во мнении, что нормы данной статьи применимы лишь для лиц, находящихся под официальным предписанием на карантин.

Несколько «первых» решений ниже. Сведения о дате вступления в силу на момент подготовки материала отсутствуют и есть все основания полагать, что данные судебные акты, которыми назначены административные наказания в виде штрафа, могут быть оспорены и отменены.

  • Центральный районный суд г. Новосибирска (карточка дела №5-99/2020 с судебным актом). 02 апреля 2020 года. Физическое лицо было привлечено к ответственности по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ за торговлю в кафе с нарушением установленных ограничений. Штраф – 15000 рублей. Примечательно, что наказанию подвергнут гражданин, а не ИП.
  • Октябрьский районный суд г. Новороссийска (карточка дела №5-540/2020 с судебным актом). 02 апреля 2020 года гражданка О. была оштрафована на 15 000 рублей по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что находилась в общественном месте без причин, считающихся допустимым для оставления места жительства в период самоизоляции.
  • Ново-Савиновский районный суд г. Казани (карточка дела №5-334/2020 с судебным актом). 06 апреля 2020 года суд прекратил производство по делу ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием. Привлекаемому лицу вменялось, что он без уважительных причин покинул место жительства.

Как примеры корректного применения норм части 2 ст. 6.3 КоАП РФ:

  • Калачеевский районный суд Воронежской области (карточка дела, ссылка на пресс-релиз). Гражданин находился на карантине по предписанию санитарного врача, которое ему было вручено под расписку. Однако нарушил режим самоизоляции и был оштрафован на 15000 рублей по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На данный момент материалы по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ поступают на порядок реже. Актуальная практика будет добавляться в материал.

Вопросы юристу по штрафам части 2 ст. 6.3 КоАП РФ

Если у вас есть актуальный вопрос о применении части 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение самоизоляции – спросите нашего юриста сейчас. Это быстро, бесплатно и эффективно.

Комментирует юрист, Дмитрий Кузьмин

К сожалению, практика применения данной статьи откровенно противоречивая. Множество шума наделал первый штраф в стране, который был оформлен буквально через несколько часов после вступления указанных выше поправок в силу.

Вышедшего переставить автомобиль гражданина подвергли штрафу по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, да еще и рассмотрели дело с нарушением правил подсудности. Более подробно я разбирал данное дело в нашем блоге на Яндекс.Дзен. В данный момент данное постановление отменено по представлению прокуратуры (!) по формальным основаниям.

В столице так же был вынесен ряд судебных постановлений по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении граждан, которые не имели официальных предписаний о карантине, но нарушали установленные в регионе Правила поведения.

Подобная неразбериха, на мой взгляд, была вызвана отсутствием на момент введения ст. 20.6.1 КоАП РФ положений о должностных лицах, которые вправе составлять протоколы по данным составам.

Такое постановление было принято только 12 апреля, а до этого времени всех нарушителей Правил поведения штрафовали по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Законно? Надо смотреть обстоятельства каждого дела.

Полагаю, что статья все же «не про тех» и может применяться только к официально содержащимся на карантине.

В любом случае точке в творящейся неразберихе поставит Верховный Суд.

Статья 20.6.1 КоАП РФ за нарушение режима самоизоляции и карантина

Данная санкция КоАП РФ устанавливает ответственность за граждан, должностных лиц и компаний за нарушение Правил поведения в зоне ЧС или же во время введения повышенной готовности в случаях, когда имеется угроза возникновения ЧС.

Полный текст статьи ниже.

Формально, данная статья применима в качестве наказания за любые нарушения правил поведения, допущенные в условиях повышенной готовности региона или отдельного города к возможному возникновению чрезвычайной ситуации.

Особого значения наименование ограничительных мероприятий не имеет: карантин, самоизоляция, особый пропускной режим, прямой запрет на работу отдельных предприятий и т.д.

Как пример, данная мера ответственности применима в отношении лиц, пребывающих в общественных местах и вне места жительства без уважительной причины. Уважительные причины, в основном, для каждого региона практически идентичны:

  • Следование к месту работы и обратно при наличии соответствующей справки от работодателя.
  • Выход из дома для обращения за медицинской помощью.
  • Оставление жилища при наличии угрозы жизни и здоровью.
  • Выход в магазин, аптеку, для выноса мусора или выгула домашнего животного.

В различных регионах могут быть установлены дополнительные требования. Например, обязанность электронной регистрации или же соблюдения определенной удаленности от места жительства.

Правом составления протоколов по данной статье наделены следующие должностные лица. Региональные власти могут дополнять этот список и делегировать право администрирования статьи другим ведомствам.

По факту основными должностными лицами, выписывающим протоколы по ст. 20.6.1.КоАП РФ становятся полицейские.

Рассматривают дела об АПН по данной статье судьи районных судов.

Практика и размер штрафов по ст. 20.6.1 КоАП РФ

С момента принятия Постановления Правительства, предоставившего органами полиции право оформлять протоколы об АПН по ст. 20.6.1 КоАП РФ, в суды стали поступать соответствующие материалы.

В целом по стране практика назначения штрафов по ст. 20.6.1. КоАП РФ реализуется в «щадящем» режиме. В большинстве случаев гражданам назначают минимальные штрафы в размере 1000-2000 рублей, реже – предупреждения и еще реже – более значительные суммы штрафов.

Вот примеры некоторых типичных дел по данной статье:

  • Центральный районный суд г. Новосибирска (Карточка дела 5-100/2020 с судебным актом). Гражданин Н. гулял в парке, нарушая введенный в Новосибирске режим самоизоляции, за что был оштрафован на 1000 рублей.

Источник: https://uristov.site/shtrafy-za-narushenie-rezhima-samoizolyacii-sudebnaya-praktika/

Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности | Правоведус

Ст 6.4 коап рф как избежать наказания. Третий арбитражный апелляционный суд

Исполнение решения суда начинается с момента вступления его в законную силу, после подачи истцом административного искового заявления.

При этом, поскольку административные дела непосредственно связаны с нарушением прав физических и юридических лиц вследствие осуществления властных полномочий, в большинстве случаев необходимо ходатайствовать об исполнении решения суда немедленно.

Исходя из указанного факта, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает сокращенные сроки для обжалования по некоторым делам, поэтому за сроками следует следить особенно внимательно. Судебные решения по административным делам обжалуются в три стадии: 

  1. апелляционное обжалование;
  2. кассационное обжалование;
  3. обжалование решения в порядке надзора.

Рассмотрим каждую стадию обжалования наиболее подробно.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц.

Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу.

Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ. 

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю. 

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле.

Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции.

Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления. 

Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.

Апелляционная жалоба по административному делу

Данная жалоба может быть подана лицами, которые непосредственно участвовали в деле, а также их представителями. Кроме того, апелляционную жалобу по административным делам вправе подать лица, чьи права были затронуты решением суда, даже если они не являются участниками дела. Апелляционная жалоба по административным делам должна содержать: 

  • наименование судебного органа, куда она адресована;
  • полные данные о заявителе, с указанием ФИО и адреса проживания или местонахождения;
  • полные сведения других лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, в том числе ФИО или наименование организации, а также адрес проживания или местонахождения;
  • наименование судебного органа первой инстанции, рассматривающего дела по существу и вынесшего решение;
  • суть принятого судом первой инстанции решения;
  • указать требования – в жалобе должно быть подробно описано, с чем именно не согласен заявитель, приведены соответствующие аргументы и доказательства, подтверждающие правомочность его намерений обжаловать приговор; требования в жалобе должны быть четко сформулированы – отменить решение суда, изменить решение суда полностью или в его части, принять новое решение или направить дело на новое рассмотрение;

Важно! Основания для отмены решения суда установлены статьей 310 КАС РФ, рекомендуем перед составлением жалобы их основательно изучить и выбрать одно соответствующее конкретной ситуации.

  • к жалобе обязательно прикладываются доказательства и ходатайства, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу;
  • документ подписывается заявителем либо его представителем (в этом случае к жалобе прикладывается нотариальная доверенность на представителя);

Важно! Апелляционная жалоба и все приложенные к ней документы предоставляются вместе с копиями по числу лиц участвующих в деле.

Жалоба предоставляется заявителем в письменной форме в суд, который вынес решение по административному делу в первой инстанции, при этом документ адресуется по подсудности в вышестоящую судебную инстанцию.

То есть, если дело рассматривалось в районном суде, жалобу следует адресовать суду субъекта РФ и т.д.

Подача жалобы несет незначительные судебные расходы для заявителя, для физических лиц госпошлина составляет 150 рублей, для организаций – 3000 рублей.

Кассационное обжалование по административным делам

Обжаловать в кассационном порядке можно уже вступившие в законную силу судебные решения по административным делам, которые прошли стадию апелляционного обжалования. Кассационная жалоба подается в срок до 6-ти месяцев после вступления в законную силу решения суда первой инстанции.

При пропуске срока подачи жалобы вместе с ней заявитель может ходатайствовать о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока. Кассационная жалоба подается одной из сторон по административному делу либо иными лицами, чьи права были затронуты судебным решением либо прокурором, если представитель прокуратуры участвовал в административном деле.

Жалоба подается заявителем или его представителем непосредственно в суд кассационной инстанции, а так как по правилам подсудности большая часть административных дел рассматривается районными судами, кассация, как правило, подается в Президиум суда субъекта РФ.

Исключением являются ситуации, когда в ходе апелляционного обжалования суд оставляет жалобу без удовлетворения, но при этом приводит иные мотивы в обоснование обжалуемого решения, с которыми заявитель не согласен – с кассационной жалобой он обращается в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ.

По своему содержанию кассационная жалоба мало чем отличается от апелляционной, в ней также необходимо указать – наименование судебного органа, свои данные и данные других участников дела и все основные сведения по делу, а также требования и доказательства, на которые, впрочем, следует обратить особое внимание, как на существенное нарушение судами норм процессуального и материального права. К кассационной жалобе помимо доказательных документов обязательно прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу, которые можно получить в канцелярии суда, вынесшего соответствующий акт. При подаче кассационной жалобы оплачивается государственная пошлина в том же размере, что и при подаче апелляции. В соответствии со ст. 322 КАС РФ в суде кассационной инстанции жалобу рассматривают в срок, не превышающий 1 месяц, если административное дело не было истребовано, не более 2-х месяцев при истребовании дела с момента поступления дела в суд кассационной инстанции. В Верховном Суде РФ жалоба рассматривается в срок не более 2-х месяцев без истребования дела и не более 3-х месяцев при истребовании дела. В случае истребования дела и с учетом его сложности Председателем Верховного Суда РФ или его заместителя сроки рассмотрении кассационной жалобы могут быть продлены, но не более чем на два месяца. По итогам рассмотрения жалобы судебным органом сначала принимается решение – передать ли документ на рассмотрение суда или отказать в передаче. В случае принятия положительного решения жалоба рассматривается на судебном заседании коллегиальным составом суда с обязательным извещением всех лиц, участвующих в деле. Решение принимается большинством судей, о результатах сообщается в день заседания. По результатам рассмотрения жалобы суд кассационной инстанции вправе: 

  • оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью либо в его части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе суда;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью или в его части и оставить заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу;
  • оставить в силе только один из принятых по делу судебных актов;
  • отменить или изменить обжалуемый судебный акт и принять новый судебный акт по делу, не передавая дело на новое рассмотрения, если была допущена ошибка в применении или толковании норм материального права;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу при наличии оснований, перечисленных в части 1 статьи 321 КАС РФ.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Производство в суде надзорной инстанции по административным делам предусмотрено статьями главы 36 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Так, при неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования решения суда, заявитель вправе отменить ранее вынесенное решение в порядке надзора. Надзорная жалоба подается в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле и теми, чьи права были нарушены оспариваемым судебным актом.

Срок подачи надзорной жалобы – 3 месяца с момента вынесения последнего судебного решения по делу, то есть кассационного определения.

надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу.

К таким основаниям относятся: нарушение прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами и нормами; нарушение публичных интересов и прав неопределенного круга лиц; нарушение в единообразии применения и толкования правовых норм и другое. При этом в некоторых случаях следует привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов. 

Важно! Государственная пошлина при подаче надзорной жалобы по административным делам определяется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Надзорная жалоба в Верховном Суде РФ рассматривается в срок не выше 2-х месяцев без истребования дела и в срок, не превышающий 3-х месяцев, если необходимо истребовать дело с момента, когда дело поступит в ВС РФ.

Сроки рассмотрения жалобы в порядке надзора по административным делам могут быть продлены, но не более чем на 2 месяца, Председателем ВС РФ или его заместителем, в случае истребования дела с учетом его сложности.

По итогам рассмотрения жалобы в порядке надзора, суд вправе принять следующее решение: 

  • оставить жалобу без рассмотрения, а обжалуемое судебное решение без изменения;
  • отменить обжалуемое судебное решение полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение;
  • отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу;
  • изменить один или несколько судебных актов, принятых по делу;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

Надзорная инстанция является фактически завершающей стадией в вопросах обжалования судебных решений по административным делам. В дальнейшем судебный акт можно обжаловать только в международных инстанциях или по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/obzhalovanie-resheniy-po-administrativnyim-delam/

Судебная практика ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” при коронавирусе в России

Ст 6.4 коап рф как избежать наказания. Третий арбитражный апелляционный суд

После принятия после начала эпидемии коронавируса в России в 3-х чтениях Государственной Думой поправки в КоАП ст 6.

3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции” стала дамокловым мечом над головой 143 млн. граждан России, которые решили отойти от своего дома на расстояние более 100 метров.

Как строить защиту в случае составления протокола об административном правонарушении по данной статье? Об этом в данной статье.

Текст ст 6.3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции”

КоАП РФ Статья 6.3. “Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения”

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – наказание: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей…

2.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей… (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)

Как происходит нарушение ст 6.3 ч 2 КоАП при самоизоляции во время эпидемии коронавируса в России

  1. В период действия на территории действующей самоизоляции (карантина) человек отошел от дома на расстояние более 100 метров без разрешающих документов. Либо на улице собралась группа людей более 2-х человек, не проживающих вместе в одной квартире (дома).

    При этом человек (группа из людей более 2-х человек) встретил патруль, состоящий из сотрудника полиции, нацгвардии и т.д.

    Полицию также могут вызвать другие люди (например, соседи) с сообщением о нарушении самоизоляции.

    Это часто бывает, когда группа из 2-х и более людей выпивают, громко общаются на улице, включают громкую музыку из машины поздно вечером, мешая спать соседям

    .

  2. В отношении задержанного (задержанных) составляется протокол о нарушении режима самоизоляции по ст 6.3 ч. 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”.  В протоколе указываются (согласно ст. 28.2 КоАП)
    • дата и место его составления,
    • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
    • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
    • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей
    • место, время совершения и событие административного правонарушения
    • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение
    • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
    • иные сведения, необходимые для разрешения дела
  3. При составлении протокола об административном правонарушении по ст 6.3 ч 2 КоАП нарушение режима самоизоляции физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе
  4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Что происходит после составления протокола

  1. После составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” выносится Постановление об административном правонарушении. С указанием размера штрафа. Постановление с суммой штрафа может вынести либо уполномоченное лицо МВД, либо суд.

    Чаще всего суд.

  2. Постановление об административном правонарушении по ст. 6.

    3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” (вынесенное судом или уполномоченным должностным лицом МВД) можно опротестовать в течение 10 календарных (!) суток с даты вручения в руки, либо получения по почте по адресу прописки.

    Если не получали Постановление в руки.

    Постановление отправляется нарушителю на его адрес прописки (!) по почте заказным (!) почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП). Нельзя отказываться его получать. Запомните идентификатор почтового отправления.

    Поскольку Почта России может долго его доставлять. И тогда именно идентификатор (по которому можно доказать дату доставки к Вам) будет основанием о продлении срока в 10 календарных (!) суток при опротестовании Постановления.

    Протокол нельзя опротестовать. Только постановление! Возражения на протокол можно озвучить в судебном заседании. Плюс замечания на протокол  можно оформить письменно при его составлении и/или ознакомлении.

  3. Срок давности о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 “Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения” – 1 год (п. 1 ст. 4.5 КоАП). То есть если с даты правонарушения прошел 1 год, то Постановление не может быть вынесено. Например, оно было совершено 4 апреля, то датой истечения срока давности будет 5 апреля следующего года. В случае истечения срока давности дело закрывается без последствий для нарушителя.

    Также возможно закрытие дела без вынесения Постановления о штрафе по акту амнистии. Если данная статья КоАП указана в акте амнистии. Дата начала действия акта амнистии указана в ее тексте.

  • портал Госуслуги. Вкладка “Оплата”. Раздел “Штрафы”.
  • портал “Судебное Делопроизводство” (в случае нового программного обеспечения будет ссылка на общий портал) районного суда того района города, где было совершенно правонарушение.
    • Находите ссылку “Поиск информации по делам”. Она написана довольно маленькими синими буквами под датой.
    • Появляется “Производство по гражданским и административным делам”. Нажимаете на ссылку “Изменить”.
    • Выбираете “Производство по делам об АП (административных правонарушениях)”. Выводится соответствующая форма.
    • В поле “Фамилия” указываете фамилию. Нажимаете на кнопку внизу “Найти”.
    • Выдается список всех дел об административных правонарушениях, в которых участвует данная фамилия

Как защищаться по обвинению в нарушении ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”

  1. Большинство материалов по нарушениям во время эпидемии коронавируса в России суды возвращают без рассмотрения, так как нарушители не были извещены о дате, месте и времени составления протокола
  2. См. выше требования к составлению протокола. Любые нарушения в его составлении ведут к ничтожности протокола.
  3. Главное – идентификация нарушителя.

    Основным документом идентификации личности является паспорт гражданина РФ. При невозможности выявить личность нарушителя, его доставляют в участок. Для установления личности и составления протокола об административном правонарушении. Устные сведения о себе, которые были даны нарушителем, не могут быть его идентификацией.

    Поскольку нарушителем устно могли быть даны ложные сведения или сведения о другом физическом лице. Который в это время соблюдал режим самоизоляции.

  4. Во многих регионах где есть коронавирус на уровне руководителя субъектов даны послабления режима самоизоляции.

    Так, например, можно ссылаться на локальные новости и перекладывать на них ответственность в части посещения крупных гипермаркетов и розничных рынков, находящихся на расстоянии дальше 100 метров. Данные локальные новости основаны на требованиях МинПромТорга РФ МД-23185 от 03.04.2020 (полный текст требований МинПромТорга можно посмотреть здесь). В части п.

    6 “Разъяснить гражданам, органам местного самоуправления, торговым организациям, что допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, а также рынков и ярмарок. Данная мера необходима, чтобы снизить высокую концентрацию покупателей в магазинах у дома и рассредоточить людей по разным торговым форматам”.

    Поэтому если Вас задержали возле гипермаркета или рынка, то в суде или при даче пояснений при составлении протокола можно ссылаться на данное требование МинПромТорга.

  5. Отсутствие требования при задержании справки от работодателя и/или государственных органов, разрешающей перемещения по городу во время эпидемии коронавируса.
  6. При задержании на улице по ст 6.

    3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции” рекомендуется снимать на смартфон действия и общение с полицией. Поскольку законодательство не содержит запрет на съемку, за исключением съемки внутри помещения МВД и съемки сотрудников следствия. Подробнее можно прочитать вот здесь. Что будет, если съемка будет проводится в помещении МВД, хорошо расписано вот здесь.

  7. Когда обжалуете Постановления о штрафе по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” неоднократно подчеркивать письменно (выделяя темным), что Вы не входите в группу лиц, на которые распространяются строгие карантинные меры во время эпидемии коронавируса в России. То есть Вы не приехали из-за рубежа. Вы не контактировали с зараженным.

    Во всяком случае противоположная сторона не предоставила подобных доказательств. Согласно Конституции все сомнения трактуются в пользу обвиняемого (п. 3 ст. 49 Конституции РФ).

  8. В письменной жалобе нужно максимально подробно и полно обосновать правомерность, необходимость и необоснованность привлечения к административной ответственности в принципе.

  9. Не стоит ссылаться на причины, которые не являются серьезными (захотел подышать свежим воздухом, нужно было пробежаться по улице – размять ноги и т.д.) с точки зрения судьи. Это отвлечет внимание от важной составляющей обжалования штрафа
  10. Если штраф назначен именно по ст 6.

    3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”, то нужно в письменной жалобе настаивать на переквалификацию по ст.  20.6.1 КоАП. Минимальные суммы наказаний сильно разнятся. В ст. 6.3 ч 2 КоАП минимум 15 000 руб. Тогда как по ст. 20.6.1 КоАП минимум 1 000 руб. Основанием для переквалификации является то, что Вы не нарушали действующие санитарные правила и гигиенические нормативы.

    Именно это в основе ст 6.3 ч 2 КоАП. Ст. 20.6.1 КоАП – это невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

  11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3 КоАП, а также статьей 20.6.1 КоАП, рассматриваются районными судами. По прихоти полиции дело может попасть в мировой суд. И если мировой судья вынес Постановление о штрафе, то оно однозначно подлежит отмене.

Опубликованные постановления об административном правонарушении по ст. 6.3. ч 2 КоАП во время эпидемии коронавируса в России

Пока их не особо много, но практически все заканчиваются вынесением штрафа в 15 000 руб. Вот некоторые из них:

Источник: https://advokat-po-delu.ru/sudebnaya-praktika-st-6-3-ch-2-koap-narushenie-rezhima-samoizolyatsii/

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

Ст 6.4 коап рф как избежать наказания. Третий арбитражный апелляционный суд

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

— оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

— в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

— в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

— в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

— в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: