Статистика дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Авария с мотоциклистом со смертельным исходом

Содержание
  1. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика аварий: анализ происшествий С участием мотоциклов
  2. 1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ
  3. 2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы
  4. 3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
  5. 3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
  6. 3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
  7. Аналогично пункту 3.3. 4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
  8. 4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
  9. 4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
  10. 4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
  11. 4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
  12. 5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ
  13. 5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы
  14. 5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород
  15. 6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
  16. 6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
  17. МирТесен
  18. Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики Приблизительно 34 мото —
  19. Дтп с мотоциклистом с летальным исходом
  20. Статистика за 2018-17 год
  21. Основные причины происшествий
  22. Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
  23. Водителя автотранспорта
  24. Мотоциклиста
  25. Пешехода
  26. Если мотоциклист виновник
  27. : ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел
  28. Дтп с мотоциклистами
  29. Статистика, в том числе со смертельным исходом
  30. Наказание
  31. Независимая экспертиза
  32. Ремонт

Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика аварий: анализ происшествий С участием мотоциклов

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Авария с мотоциклистом со смертельным исходом

Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере.

В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению — пишите.

Статистику разбил на следующие блоки: 1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах. 2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год. 3.

ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам. 4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов. 5.

Статистика ДТП с участием пешеходов. 6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.

7. Примечания

В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.

1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ

За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.

2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы

Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.

3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».

3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.

3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.

Аналогично пункту 3.3.

4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая.

Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков.

Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая.

То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая.

То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.

4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.

5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ

ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.

5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы

Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.

5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород

Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.

6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах раненых, наоборот, в полтора раза больше, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

Примечания: 1. Материал подготовлен по данным ГИБДД . 2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым. 3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека. 4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).

5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке. 6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему. 7. Данные отображаются при наведении курсора.

8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .

Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.

Что происходит неясно совсем!

Экипировка, расходники/мотозапчасти вскладчину: http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=92

Помогу с консультацией, приобретением, пересылкой по России. На форуме НЕ БЫВАЮ!

Контакты со мной: телефон, скайп, ася (есть на форуме, и желающий всё найдет).

111111222222333333444444

Что происходит неясно совсем!

Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.

Все будем ездить на эндуро (с)

«делай что должно, и будь что будет»

Что происходит неясно совсем!

Бесплатная юридическая консультация:

Scream all you want you won’t wake up when you scream

МирТесен

Находим пути решения в сложных ситуациях

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики Приблизительно 34 мото —

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики

Приблизительно 34 мото — аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.

Бесплатная юридическая консультация:

Приблизительно 14 мото — аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.

Ошибка водителя — причина 23 мото — аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки — соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.

Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) — причины 2% аварий, животные — причины 1% аварий.

В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев — игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мотто — аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.

Бесплатная юридическая консультация:

Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто — аварий. Типичная конфигурация аварии — внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

Самое вероятное место мото — аварии — перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.

Погода — не причина 98% мото — аварий.

Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.

Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля — причина почти половины мото — аварий.

Бесплатная юридическая консультация:

Видимость мотоцикла — критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.

После мото — аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.

Средняя предаварийная скорость — 45 км.ч. Средняя аварийная скорость — 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».

Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.

Неисправности мотоцикла — редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.

Бесплатная юридическая консультация:

Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) — мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.

Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство — это профессионалы в различных областях и бизнесмены.

Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% — самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.

Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.

Бесплатная юридическая консультация:

Недостаток внимания к задачам вождения — частая причина аварий.

Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.

Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.

Типичная ситуация при мото — аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.

Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.

Бесплатная юридическая консультация:

Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.

В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.

Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.

Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.

Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.

Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.

Бесплатная юридическая консультация:

Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях — 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.

Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.

Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.

Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.

Бесплатная юридическая консультация:

Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.

Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.

Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.

Наиболее тяжелые травмы в мото — авариях — травмы головы и груди.

Бесплатная юридическая консультация:

Шлем — единственное, что может спасти голову.

Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.

Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.

Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.

Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.

Бесплатная юридическая консультация:

60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.

Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).

Реакции на статью

Источник: https://www.irkutskout.ru/benefits/deistvitelno-li-motocikly-tak-opasny-statistika-avarii-analiz-proisshestvii-s-uchastiem-motociklov/

Дтп с мотоциклистом с летальным исходом

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Авария с мотоциклистом со смертельным исходом

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть самыми разнообразными. Самым трагическим результатом аварии может быть летальный исход одного или сразу нескольких участников.

В таких случаях избежать судебное разбирательство невозможно, как зачастую и уголовную ответственность. Это касается и дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

Статистика смертности на дорогах показывает, что именно данный тип транспортного средства стал особенно опасным, а его водитель и пассажиры – самыми незащищенными.

На этот влияют не только особенности мотоцикла, но и пренебрежение правилами дорожного движения.

В данной статьи мы покажем особенности статистики смертности мотоциклистов в разных регионах страны, расскажем об основных причинах происшествий, об ответственности для управляющих мотоциклом, для водителей автомобилей, и даже для пешеходов, также подадим информацию о механизме действия следствия, когда умерший мотоциклист был виновником ДТП.

Статистика за 2018-17 год

С 2015 года количество аварий при участии мотоциклистов уменьшилось в среднем на 21,5% во всех регионах нашей страны.

В прошлом году было зафиксировано в Российской федерации 11 000 таких ДТП, 1300 с которых закончились смертью водителя мототранспорта или пассажира.

Показатель смертности является достаточно высоким. В 2018 году уже зафиксировано 6 000 аварий с мотоциклами, что уже прогнозирует более неутешительные статистические данные, чем в прошлом году.

С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

Предлагаем ознакомиться с данными статистики аварийности и смертности мотоциклистов в регионах:

Город или область2016 год (12 месяцев)
Количество аварий% погибших
Москва39376
Московская область47844
Санкт-Петербург и область37459
Ростовская область27352
Краснодарский край58296

Продолжение таблицы:

Город или область2017 год (5 месяцев)
Количество аварий% погибших
Москва21570
Московская область26052
Санкт-Петербург и область24055
Ростовская область11051
Краснодарский край21589

Сводная таблица показывает, что за последние два года во многих регионах больше половины ДТП с участием мотоциклиста заканчиваются его гибелью.

Отметим, что именно спортивные байки становятся фигурантами аварий на дорогах чаще всего. Мировая статистика говорит о том, что 41% дорожно-транспортных происшествий с мотоциклистами имеют летальный исход.

При этом, большинство из них происходит при участии лишь одного мотоциклиста на борту, которых находится в алкогольном или наркотическом опьянении.

А 18% всех аварий байкеров со смертельным исходом происходят при нарушении техники безопасности, правил дорожного движения, в частности езде на красный свет светофора или при обгоне на перекрестках.

Мотоциклисты неосторожно относятся к предупредительному знаку «Стоп», от чего сталкиваются с другими транспортными средствами. Так, более 11% случаев – это лобовые столкновения мото- и автотранспорта.

58% ДТП составляют случаи, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу автострады или превышает дозволенную на том участке дороги скорость. Даже количество аварий от падения мотоцикла не превышает 7%.

Самый неутешительный показатель ДТП с мотоциклом по всему миру – это 86% случаев, когда происшествие заканчивается гибелью участвующих лиц.

Основные причины происшествий

Для содействия такой неутешительной статистики существует ряд причин и факторов, которые содействуют для такого результата.

Следует ознакомиться со следующими данными, чтобы находить причинно-следственные связи:

  • ¾ всех ДТП составляют столкновения мотоциклов с другими видами транспорта, ¼ случаев – наезд на ограждения и другие конструкции;
  • в 3% случаев неисправность байка становится причиной происшествия;
  • 2/3 аварий происходят из-за неправильных действий мотоциклиста;
  • 2% происшествий с мототранспортом – плохая дорога, а 1% — выскакивающие животные и птицы;
  • 2/3 аварий происходят из-за игнорирования водителями других транспортных средств прав и правил движения мотоциклистов: не распознают мотоциклы, специально «подрезают», выполняют опасные маневры на перекрестках улиц, не дают проехать первым;
  • на 98% случаев влияют и погодные условия;
  • большая часть происшествия наступает, когда водитель мотоцикла выехал на небольшую дистанцию, и при этом правильно не оснастился;
  • половина аварий происходит по причине плохой распознаваемости движущегося байка, особенно в темную пору суток;
  • причиной 62% случаев становится вытекание топлива, что содействует возгоранию транспортного средства при любом столкновении;
  • молодая категория водителей (16-24 года) чаще всех участвует в таких ситуациях, а особенно – студенты и безработные, со стажем до 5 месяцев;
  • около 60% мотоциклистов не проходили специальные обучающие езде курсы;
  • недостаточное внимание к цели управления транспортным средством;
  • употребление алкогольных и наркотических препаратов, которые создают опьяняющий эффект при вождении;
  • непредвиденная блокировка заднего колеса, препятствующая адекватному торможению;
  • многие поездки с наличием пассажиров заканчиваются столкновением;
  • реже попадают в аварии тяжеловесные мотоциклы, имеющие ветровые стекла и систему защиты;
  • у владельца аварийного мотоцикла нет прав на его управление или же их изъяли уполномоченные структуры как меру наказания;
  • модифицированные транспортные средства.

Рассмотрим и основные травмы, которым подвергаются мотоциклисты и их пассажиры – это конечности. Для их защиты предусмотрены защитные дуги. Также толстая обувь, курточка и перчатки снизят риск получения травм.

Шлем способен во многих случаях уберечь голову и шею, поэтому не следует пренебрегать элементарными способами защиты даже при поездках на небольшую дистанцию.

Какие услуги предоставляет адвокат по ДТП со смертельным исходом, рассказывается в статье: адвокат по ДТП со смертельным исходом.

https://www.youtube.com/watch?v=Ed5ikSV7YMU

Про суброгацию по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

Виновники любого транспортного происшествия несут ответственность по КоАП, но если авария заканчивается тяжелыми последствиями, включая летальный исход одного или нескольких участников, то за это грозит и уголовная ответственность.

Водителя автотранспорта

Мера наказания для виновного водителя автомобильного транспорта будет рассчитываться на основании последствий – поврежденности транспортного средства, увечий потерпевших, наличия летального исхода.

По делу могут возбуждать как административную, так и уголовную ответственность.

Согласно Кодексу Административных Правонарушений нашей страны, ответственность административного характера (штраф или лишение водительского удостоверения) получат лица, которые своими действиями способствовали последствиям легкой и средней тяжести – регламент статьи 12.24 Кодекса.

Наказание за ДТП со смертельным исходом будет уголовного характера. Согласно статье 264 соответствующего кодекса, к таким случая относится серьезный вред здоровью потерпевшего, а также летальных исход одного или нескольких участников.

За это ему грозят следующие наказания:

За серьезные увечьялишение свободы на срок от 24 месяцев
За гибель одного физического лицаот 5 лет, а за нескольких умерших – от 7 лет

Кроме этого, на виновника возлагаются растраты на реабилитацию потерпевших, компенсацию по временной нетрудоспособности, моральный вред, погребение.

Мотоциклиста

Ответственность за ДТП у этой категории водителей такая же, как и для других.

Если мотоциклом на момент дорожной аварии управлял несовершеннолетний гражданин, то ответственность за содеянное возлагается на его родителей, это регламентирует статья 5.35 Гражданского Кодекса.

Но сам факт управления несовершеннолетним уже есть основанием для правоохранителей определять его как виновника.

За ДТП мотоциклисту грозит административное наказание по статье 12.37 КоАП нашей страны. За отсутствие обязательного страхового полиса грозят штрафные санкции в размере 500-800 рублей.

Гражданскую ответственность несут лица от 14 лет по статье 1073 ГК, а в возрасте 14-18 лет – по статье 1074.

Пешехода

Если же неосторожные или неправомерные действия пешеходов становятся причиной попадания в аварию с мотоциклом, виновник ДТП – не мотоциклист, за что ему не назначаются какие-либо наказания.

Но статья 1064 Гражданского Кодекса расценивает водителей как источников опасности, поэтому обязывают их возмещать ущерб пешеходам.

КоАП в своей статье 12.29 предусматривает и привлечение к административной ответственности и самих пешеходов за их действия, на них может возлагаться возмещение ущерба транспортному средству.

Если мотоциклист виновник

Детально расскажем о дорожно-транспортных происшествиях с летальным исходом, когда виновником является мотоциклист. Меры наказания для виновников определяет статья 264 Уголовного Кодекса нашей страны.

Мотоциклист, как и водителя любых других транспортных средств, лишаются свободы на срок от 5 лет за одного умершего, или же на срок от 7 лет – за нескольких.

Не исключена и компенсация морального вреда, которая может составлять и несколько сотен тысяч рублей.

Но для того, чтобы обвинить мотоциклиста в аварии со смертельным исходом, следует доказать:

  • нарушение одного или нескольких пунктов ПДД;
  • что мотоциклист является единственным виновником происшествия;
  • что была возможность предотвратить случившееся, но управляющий мотоциклом не принял для этого меры.

Суд может предпринять по отношению виновника следующие наказания:

  • лишение свободы сроком от трех лет;
  • принудительные исправительные работы сроком до двух лет;
  • лишение прав управлять транспортным средством;
  • арест мотоцикла на срок до 6 месяцев.

Меры наказания определяются судебным расследованием в индивидуальном для каждого случая порядке. В некоторых ситуациях возможны и несколько способов пресечения.

Но в любом из них правоохранители ориентируются на законодательную базу, а именно – гражданский и уголовный кодексы.

Аварии с участие мотоциклистов в большей части случаев заканчиваются летальным исходом одного или нескольких участников происшествия.

Для аварийного случая способствует ряд факторов. В основном – это пренебрежение правилами безопасности и дорожного передвижения.

За содеянное мотоциклисты несут такую же ответственность, как и водителя других транспортных средств, они могут подвергнуться как административной, так и уголовной ответственности.

Основными мерами наказания являются лишение прав вождения или свободы, принудительные работы. Также не исключены меры наказания в виде штрафа.

Предусмотрены и компенсации потерпевшим, поэтому от мотоциклистов и требуется наличие страхового полиса.

Какое наказание за оставление места ДТП, если не заметил, объясняется в статье: наказание за оставление места ДТП.

Что делать, если страховая подала в суд на виновника ДТП, смотрите на странице.

Что нужно, чтобы подать в суд на виновника ДТП, узнайте из этой информации.

: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Источник: https://autocarmy.ru/dtp-s-motociklistom-s-letalnym-isxodom/

Дтп с мотоциклистами

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Авария с мотоциклистом со смертельным исходом

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2020 год приведены в таблице:

Количество ДТПВиновностьРаненоПогибло
173 394Любая221 14020 308
4 699Мотоциклист5 131607
115 428Водитель автомобиля157 84613 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2020 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Наказание

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Ремонт

После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

  • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
  • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
  • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: