Статья 93 44 фз с последними изменениями. Закупки в оборонной сфере. Закупка услуг по реализации билетов и абонементов

Содержание
  1. Контракты с единственным поставщиком 2020
  2. Что изменится в госзакупках в 2020 году
  3. Статьи по теме
  4. Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 184-ФЗ
  5. Обзор изменений в 44-ФЗ (май-июль 2020)
  6. Первый блок изменений — с 1 мая 2020 года
  7. Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2020 года в таблице: как было и как стало
  8. Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2020 г
  9. 6.Реформа обеспечения исполнения контракта
  10. 44‑ФЗ простым языком. Часть 1
  11. Заказчик
  12. Что регулирует 44-ФЗ?
  13. Что не регулирует 44-ФЗ?
  14. Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
  15. Важные определения
  16. Сейчас содержит
  17. Появится в 2020 году
  18. Организация ЭДО
  19. Национальный режим
  20. Способы проведения закупок 
  21. Планирование
  22. Начальная цена контракта
  23. Последние изменения статьи 93 ФЗ 44 о госзакупках
  24. статьи 93 ФЗ 44
  25. Последние изменения
  26. Общие положения части 1 ст 93
  27. Суть части 2 ст 93
  28. Закупки для образовательных учреждений: правила, способы и организация
  29. Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением
  30. Способы закупок для образовательных учреждений по 44-ФЗ
  31. Нюансы закупок образовательными учреждениями
  32. Планирование и организация закупок образовательным учреждением

Контракты с единственным поставщиком 2020

Статья 93 44 фз с последними изменениями. Закупки в оборонной сфере. Закупка услуг по реализации билетов и абонементов

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Контракты с единственным поставщиком 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минфин разработал законопроект, который упрощает госзакупки. Планируется, что с декабря 2020 года заказчики перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Вот последние новости изменений в 44 ФЗ с 2020 года:

  • исключили документацию;
  • установили единые требования к закупочным документам;
  • изменили порядок проведения закрытых процедур.
  • включили бюджетные учреждения и унитарные предприятия в перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация;
  • гармонизировали и унифицировали положения 44-ФЗ об аккредитации участников закупочных процедур как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках;
  • предоставили обязанность Минфина вести перечень банков, в которых поставщики открывают специальные счета.

Что изменится в госзакупках в 2020 году

Новые правила в госзакупках у единственного поставщика. В закупках по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличили со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

Важно: с 1 июля 2020 года заказчики вправе закупать продукцию у едпоставщика через сайт единого агрегатора торговли. На сайте проводят закупки до 100 000 руб. и до 400 000 руб., а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии (п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Подробнее, как использовать единый агрегатор, смотрите в рекомендации

Нормативный порядок осуществления закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ предполагает размещение извещения в ЕИС. Затем требуется направить уведомление в контрольный орган о проведении закупки. На это отводится 1 день (рабочий) с даты подписания контракта.

Статьи по теме

  • Точное название, адрес местонахождения, почтовый адрес, контактный телефон, электронная почта, ответственный работник заказчика.
  • Краткие условия договора, включая описание и наименование проводимой сделки, предмет договора, сроки завершения работ (услуг) или поставки продукции, источник финансирования, начальная цена и т.д.
  • Условия ограничения участия в договоре определенного поставщика – приводятся, если подобные условия действуют.
  • Порядок обеспечения контракта – указывается при установлении обеспечений по стат. 96 № 44-ФЗ.

3.13.

При признании запросов предложений (как «бумажных», так и электронных) несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявок, заказчики получат возможность осуществить закупку у единственного поставщика. Обязательное условие – согласование с ФАС России.

4.5. С 1 июля 2020 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 184-ФЗ

7.2. Помимо информации об объекте закупки, ИКЗ, объеме финансового обеспечения, сроках и периодичности закупки, в плане-графике будут содержаться включаемые в настоящее время в план закупок сведения об обязательном общественном обсуждении закупок, а также иные сведения, которые будут определены соответствующими актами Правительства РФ.

Поправки внесены законом от 01.05.2020 № 69-ФЗ в отношении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Изменились статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ.

Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок.

Изменениями предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

Обзор изменений в 44-ФЗ (май-июль 2020)

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах заказчиком может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • некоторым заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика.
  • Первый блок изменений — с 1 мая 2020 года

    • отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
    • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
    • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
    • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
    • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
    • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
    • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 года
    • Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
    • Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
    • Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

    С 1 июля 2020 года заказчики при подготовке и размещении в ЕИС проекта контракта должны включать в него, при установлении требования об обеспечении исполнения контракта, обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего банковскую гарантию (ч.30 ст. 34 закона № 44-ФЗ).

    Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2020 года в таблице: как было и как стало

    Из статьи 105 закона № 44-ФЗ исключено право общественных объединений, объединений юридических лиц подавать жалобы в ФАС России или в суд.

    Такие объединения вправе подавать не жалобу, а заявление в контрольный орган в сфере закупок, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

    Тем самым законодатель избавился от сложносочиненных альтернатив, характерных для этой нормы в настоящее время.
    Другое важнейшее отличие обновленной редакции ч. 3 ст.

    37 Закона № 44-ФЗ состоит в том, что цена одного из контрактов, подтверждающих добросовестность, должна будет составлять не менее 20 % НМЦК проводимой закупки.

    Сейчас этот порог равен 20 % цены, по которой участником предложено заключить контракт.

    Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2020 г

    Средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) или по завещанию, можно будет тратить по Закону № 223-ФЗ при наличии соответствующего указания в положении о закупке. Внести изменения в положения можно будет до 01.10.2020.

    6.Реформа обеспечения исполнения контракта

    Оператор ЭП не будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, при наличии в реестре банковских гарантий информации о гарантии, выданной участнику для обеспечения соответствующей заявки.

    Кроме того, приняты меры для исключения отказов операторов ЭП в принятии заявок на участие в закупках из-за сбоев во взаимодействии операторов ЭП и банков, обеспечивающих ведение спецсчетов участников закупок.

    Теперь на банки возложена обязанность уведомлять операторов ЭП о невозможности блокирования денежных средств на спецсчете (в связи с отсутствием таковых в достаточном размере).

    Срок на подготовку данного уведомления — один час с момента получения от оператора ЭП информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. И лишь после получения от банка соответствующего уведомления оператор ЭП должен будет возвратить участнику закупки его заявку.

    Источник: https://baiksp.ru/bez-rubriki/kontrakty-s-edinstvennym-postavshhikom-2019

    44‑ФЗ простым языком. Часть 1

    Статья 93 44 фз с последними изменениями. Закупки в оборонной сфере. Закупка услуг по реализации билетов и абонементов

    Статья актуальна на 7 июля 2020

    Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

    Заказчик

    Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

    Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

    15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

    Что регулирует 44-ФЗ?

    • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
    • Отбор поставщиков. 
    • Заключение контрактов и их исполнение.
    • Контроль закупок.

    Что не регулирует 44-ФЗ?

    • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
    • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
    • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
    • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
    • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
    • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
    • Плату за участие в закупках. 

    Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

    • Президент Российской Федерации;
    • Правительство Российской Федерации;
    • Федеральные органы исполнительной власти;
    • «Росатом»;
    • «Роскосмос»;
    • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

    Важные определения

    Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

    Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

    Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

    Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

    Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

    Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

    Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

    Сейчас содержит

    • Информацию о закупках, возможность их поиска,
    • Шаблоны контрактов,
    • Правила нормирования,
    • Информацию о рыночных ценах на товары,
    • Планы закупок, планы-графики, 
    • Отчетность по исполненным контрактам,
    • Реестр недобросовестных поставщиков.
    • Единая регистрация и реестр участников закупок.
    • Единый каталог товаров, работ и услуг.
    • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
    • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

    Появится в 2020 году

    • Электронное актирование и приемка. 
    • Подача жалоб.

    Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС. 

    Организация ЭДО

    Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

    • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
    • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

    Национальный режим

    Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

    Способы проведения закупок 

    В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

    Планирование

    Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

    Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

    В описании каждой закупки есть:

    • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
    • Способ закупки,
    • НМЦ каждого контракта,
    • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
    • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
    • Месяц и год объявления закупки,
    • Информация о банковском сопровождении контракта,
    • Применение критериев оценки закупки и др.

    При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

    Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

    Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

    Начальная цена контракта

    Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

    Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

    44-ФЗ простым языком. Часть 2.

    44-ФЗ простым языком. Часть 3.

    44-ФЗ простым языком. Часть 4.

    44-ФЗ простым языком. Часть 5.

    44-ФЗ простым языком. Часть 6.

    44-ФЗ простым языком. Часть 7.

    44-ФЗ простым языком. Часть 8.

    44-ФЗ простым языком. Часть 9.

    44-ФЗ простым языком. Часть 10.

    44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

    44-ФЗ простым языком. Часть 12.

    44-ФЗ простым языком. Часть 13.

    Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

    Последние изменения статьи 93 ФЗ 44 о госзакупках

    Статья 93 44 фз с последними изменениями. Закупки в оборонной сфере. Закупка услуг по реализации билетов и абонементов

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Государственные закупки — это покупка товаров, услуг и работ, которые требуются муниципальным и государственным органам.

    Государственные нужды — это обеспечение потребностей для исполнения обязательств путем финансирования субъектов из внебюджетных источников.

    Помимо обеспечения стандартных нужд государственных и муниципальных органов, подобные средства вовлекаются для реализации межгосударственных целевых программ участниками, одним из которых является Российская Федерация.

    статьи 93 ФЗ 44

    Статья 93 Федерального закона 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описывает процесс закупки у единственного поставщика. Это может быть исполнитель или подрядчик.

    Полный текст статьи 93 ФЗ 44 можно скачать по ссылке.

    Последние изменения

    Последние изменения в статью 93 текущего Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. В частности, был изменен 5 пункт 1 части.

    В нем говорится о том, что определенные организации, целью которых является сохранение культурного наследия, могут приобретать товар, услугу или работу в сумме до 400 тысяч рублей.

    Сюда относятся и организации для детей-сирот, а также детей, родители которых отказались от попечительства.

    Согласно внесенным поправкам, годовой объем не должен превышать 50 процентов годового объема всех закупок заказчика, а также не должен превышать 20 миллионов рублей.

    Статья 66 ФЗ 44 в последней редакции 2018 года по ссылке:

    Общие положения части 1 ст 93

    В части 1 статьи 93 ФЗ 44 описывается процесс закупки у единственного поставщика.

    Подрядчик или исполнитель вправе обработать заказ в следующих ситуациях:

    • Закупку товара, работы или услуг осуществляет субъект естественной монополии;
    • Закупка осуществляется на основании указа или распоряжения Президента РФ. Указывается предмет контракта. В некоторых ситуациях указывается предельный объект сформированного договора. Дополнительно (при необходимости) прилагается документ со списком требований и обоснованием суммы контракта на основании текста статьи 22 настоящего ФЗ;
    • Выполняется работа в соответствии с мобилизационной подготовкой в РФ;
    • Закупку проводит муниципальный или государственный орган культуры, основной целью которого является сохранение и использование, а также популяризация объектов культурного наследия;
    • Закупка услуги или работы, которая должна быть выполнена исключительно государственным органов власти или унитарной организацией, полномочия которой подкрепляются законодательством Российской Федерации;
    • Подписание договоров на приобретение российского вооружения и дополнительной военной техники, если подобные товары не имеют российских аналогов и создаются одним производителем;
    • Оказываются услуги по водоотведению, газоснабжению и водоснабжению;
    • Изготовление продукта, выполнение конкретной работы, оказание услуг осуществляются организациями и предприятиями, которые относятся к уголовно-исполнительной системе;
    • Заключение договора, предметом которого является посещение концерта, кинотеатра, театра, музея, спортивного мероприятия или выставки;
    • Осуществляется закупка лекарств, которые требуются пациентам с определенными медицинскими результатами. Препараты могут закупаться по решению врачебной комиссии, если необходимые для жизни препараты отмечены в карточке пациента;
    • Заключается контракт с компанией, которая предоставляет энергоснабжение или составляется договор купли-продажи электрической энергии с последующей гарантией;
    • При аренде нежилого строения, здания, сооружения для обеспечения федеральных нужд, а также аренда жилых помещений, которые находятся на территории иностранного государства, заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства;
    • В случае заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также при найме гида физическими лицами;
    • Заключается контракт с образовательными учреждениями или инновационными площадками региона, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, которые требуются для внедрения научно-технических результатов, а также результатов интеллектуальной деятельности;
    • Заключение бюджетными организациями контракта, основным предметом которого является предоставление банковской гарантии.

    Суть части 2 ст 93

    В части 2 статьи 93 говорится о том, что закупщик должен известить о своем заказе за пять дней до его заключения. такого контракта должно быть основано на пунктах 1, 2, 4 статьи 44, а также пункта 8 данной статьи.

    Если закупщик формирует заказ у единственного поставщика, извещать об этом не нужно, если это касается государственной тайны. В ином случае заказчик должен известить контролирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения договора.

    Источник: https://lawlinks.ru/statya-93-fz-44/

    Закупки для образовательных учреждений: правила, способы и организация

    Статья 93 44 фз с последними изменениями. Закупки в оборонной сфере. Закупка услуг по реализации билетов и абонементов

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением
    • Способы закупок для образовательных учреждений по 44-ФЗ
    • Нюансы закупок образовательными учреждениями
    • Планирование и организация закупок образовательным учреждением

    Любые закупки для образовательных учреждений строго регулируются законом. Какие-то процедуры допускают заключение договора с единственным поставщиком общей суммой менее 400 тыс. рублей. В других случаях максимальная цена контракта – 100 тыс. рублей.

    В статье мы подробно разберем, какие процедуры предусмотрены в 44-ФЗ для образовательных учреждений, обозначим их специфику и отличительные особенности. Важно знать эти нюансы, чтобы избежать серьезных ошибок.

    Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением

    Статус образовательного учреждения определяет тонкости процедуры закупок. Кроме 44-ФЗ есть еще несколько законов, регулирующих эту сферу.

    Так, 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» применяется в случае приобретения товаров или услуг за счет средств грантов, доходов организации или в рамках субподряда.

    Согласно этому закону, положение о закупках в образовательном учреждении определяет порядок действий.

    В случае применения других методов закупок следует руководствоваться содержанием 44-ФЗ. Главный критерий для выбора конкретного вида процедуры – максимальная конкуренция поставщиков. Именно это определяет эффективность процесса закупки.

    Для следования принципу максимальной конкуренции в законе предусмотрены различные виды закупочных процедур: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений.

    Эти мероприятия занимают много времени, а также сопряжены с большим объемом документооборота, что создает дополнительные сложности.

    Отметим, что согласно 44-ФЗ у учреждения-заказчика есть возможность подписать договор с единственным подрядчиком по своему выбору (ч. 1 ст. 93). Ниже мы рассмотрим те ситуации, когда следование принципу конкуренции не требуется.

    Способы закупок для образовательных учреждений по 44-ФЗ

    Выбор единственного поставщика или исполнителя

    Образовательное учреждение может не проводить закупочную конкурентную процедуру в двух случаях. Во-первых, бывают ситуации, когда проведение конкурентной процедуры не имеет смысла с экономической точки зрения, то есть потраченные время и финансы несопоставимы со стоимостью контракта.

    Во-вторых, некоторые сферы отличатся отсутствием конкуренции в принципе, то есть закупаемый товар или услуга уникальны, или же фирма-исполнитель имеет исключительные права для реализации. Самый распространенный пример – услуги коммунального хозяйства, где правообладатель только один.

    Кроме названных ситуаций, выбор подрядчика проводится без конкурса, если услуги оплачиваются физическому лицу (преподавание или работа экскурсовода).

    Закупки у единственного поставщика образовательным учреждением возможны и в других сферах, когда речь идет о поставщиках с исключительными правами. Это правило относится, например, к приобретению книг и электронных изданий для библиотеки организации.

    В этом случае поставщик (автор или издатель) должен быть исключительным правообладателем, обладать исключительной лицензией на продажу книг или электронного доступа к материалам (п. 14 ч. 1 ст. 93).

    При заключении договора с таким поставщиком приложением к контракту будут документы, удостоверяющие исключительные права на товар: гарантийные письма, списки договоров авторов с издательством и т.д. Подобным образом закупаются книги и произведения конкретных авторов, в т.ч. записи исполнителей, фонограммы определенных студий.

    Исключительные права или лицензии в этом случае должны быть в руках одного лица (п. 13 ч. 1 ст. 93). Но под это правило не подпадают кинопроекты, которые нельзя приобрести подобным образом, если цель покупки – дальнейший прокат.

    Досуг учащихся – это еще одна сфера, в которой допустимо обходиться без конкурсных процедур (п. 15 ч. 1 ст. 93).

    Покупка билетов в театр, на концерт, в цирк, музей или на спортивное мероприятие может быть оформлена у одного поставщика.

    Таким же образом можно оплатить услуги по созданию произведений литературы или искусства, организации концерта физ. лицом или юр. лицом. Сюда же причисляют создание декораций и реквизита для представлений.

    Отдельно в законе указано, что государственное образовательное учреждение, детский дом, физкультурно-оздоровительная организация вправе закупить товары или услуги у самостоятельно выбранного поставщика, если сумма контракта не превысит 400 тыс. рублей.

    А общая стоимость таких договоров за год не выйдет за пределы 50% общего объема закупок в год и 20 млн. рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93).

    При этом, говоря об общем объеме, важно учитывать, что при подсчете важна дата платежа по договору, а не дата его заключения (если контракт был подписан в другой период).

    Отметим также, что, начиная с 01.01.2019, договор с единственным исполнителем может быть заключен и после закупочных процедур со статусом «несостоявшиеся», в том числе проводимых на электронной площадке. Подробнее осветим этот вопрос далее.

    Закупочные процедуры с привлечением только одного поставщика регулируются ст. 93 Закона о контрактной системе. Согласно букве закона закупки бюджетным образовательным учреждением, детским домом или учреждением сферы культуры могут быть осуществлены без конкурентных процедур, если цена договора не превышает 400 тыс. рублей.

    Иные образовательные учреждения имеют возможность заключать контракты с самостоятельно выбранным поставщиком, если стоимость договора находится в пределах 100 тыс. рублей. Также неконкурентные закупки в случае образовательных учреждений могут быть проведены в следующих ситуациях:

    • нужно купить книги или электронные материалы у правообладателей;
    • необходимо оплатить услуги физических лиц по исполнению произведений, оформлению декораций, сопутствующего реквизита для выступлений и т.д.;
    • необходимо приобрести ПО и оборудование для работы по использованию результатов интеллектуальной деятельности, когда правообладателем является конкретное лицо;
    • оплата доступа к базам данных.

    Закупка запросом котировок

    В случае, когда образовательное учреждение не видит возможности заключить договор с физ. лицом или с юр. лицом в рамках минимальных сумм, то может быть проведен запрос котировок. Данный вид закупочной процедуры можно провести оперативно и без оформления большого количества документации.

    Отметим, что начальная цена контракта при этом не должна быть выше 500 тыс. рублей (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ). В законе есть ограничения по годовому объему закупок, проведенных через запрос котировок: менее 10% общего объема и не превышающего 100 млн. рублей.

    Отметим, что при учете сумм контрактов учитывается финальная, а не начальная цена, однако это ограничение все же бывает существенным для образовательных учреждений. Еще один подводный камень данной процедуры – невозможность установить требования к квалификации исполнителя.

    Согласно 44-ФЗ выигрывает участник, обозначивший минимальную цену за услуги (применяется в том числе и в сфере образования).

    Закупка аукционом и конкурсом

    При проведении процедуры аукциона у заказчика также нет возможности установить требования к качеству образовательных услуг выигравшего участника. Несмотря на то, что 44-ФЗ (ч. 3 ст. 59) разрешает приобретение любых товаров и услуг через аукцион, рекомендуется проводить именно конкурс (ч. 2 ст. 48 44-ФЗ). Однако такой вид закупочной процедуры требует больше времени и ресурсов на реализацию.

    Как и при других типах закупок, в конкурсе побеждает тот, кто выставил наименьшую цену. Указывать требования к квалификации победителя образовательное учреждение по-прежнему не может, но при этом есть возможность включить в закупочную документацию критерии для определения качества образовательных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.

    2013 № 1085 разрешено выделить до 40% значимости именно на этот список критериев, тем самым установив требования к квалификации исполнителя. Список пунктов, по которым заказчик будет оценивать пригодность участника конкурса должен быть изначально включен в закупочную документацию.

    Это дает возможность заказчику выбрать качественные образовательные услуги, а не то, что предложили по минимальной цене.

    Нюансы закупок образовательными учреждениями

    Закупки продуктов питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ


    Закупка продуктов питания образовательными учреждениями осуществляется согласно Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Для заключения договора с поставщиком услуг в этом случае проводится конкурс с ограниченным участием.

    Это касается процедур с НМЦК, сумма контракта для которых не превышает 500 тыс. рублей. Отметим, что если не планируется вводить дополнительные условия для участников, то возможно проведение конкурентной процедуры, а также закупки продуктов в соответствии с п. 4 ч.

    1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    В случае покупки продуктов питания применяются также требования Постановления Правительства от 22.08.2016 № 832. В нем прописаны ограничения на приобретение товаров зарубежного производства.

    Согласно постановлению, заказчик должен будет отказать иностранному участнику, если в конкурсе участвуют заявки от поставщиков из стран-членов ЕАЭС (РФ, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызская Республика).

    Закупки медицинских товаров для образовательных учреждений в 2019 году

    Образовательному учреждению может потребоваться закупить медикаменты для наполнения аптечек и обеспечения работы мед. кабинетов. Приобретение данного вида товаров регулируется ст. 33 44-ФЗ.

    Данная статья устанавливает требования на указание международного непатентованного наименования (МНН) товара, а не название конкретной торговой марки. Если препарат не имеет МНН, то указывается его химическое название (группировочное).

    Исключением являются препараты из спецперечня Правительства, а также назначенные по конкретным показаниям. В этом случае указать конкретную марку можно.

    Закупки для образовательных учреждений согласно национальному режиму

    Под национальным режимом понимают перечень установленных запретов и ограничений при приобретении зарубежных товаров. Это же понятие включает в себя преференции для производителей из РФ. Ограничения допуска касаются следующих групп товаров:

    • изделия медицинского назначения;
    • лекарственные препараты;
    • продукты питания;
    • радиоэлектронные товары.

    Есть также ряд запретов для следующих товаров:

    • изделий мебельных и деревообрабатывающих производств;
    • машиностроения;
    • легкой промышленности;
    • программных продуктов.

    Так, ПО, входящее в утвержденный реестр, возможно закупать только у российских компаний. Помните об этом, чтобы не попасть под санкции от ФАС.

    Планирование и организация закупок образовательным учреждением

    Любая оплата товаров и услуг в сфере образования должна быть изначально внесена в план закупок организации в соответствующую строку. План-график и план закупок должны быть опубликованы в Единой информационной системе.

    План закупок образовательного учреждения по каждому пункту должен включать:

    • идентификационный код закупки,
    • цель приобретения образовательных услуг в рамках сферы деятельности заказчика,
    • точное наименование приобретаемых услуг,
    • объем финансового обеспечения для проведения закупочной процедуры,
    • сроки,

    Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupki-dlya-obrazovatelnykh-uchrezhdeniy/

    Водителю
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: