Стороны договора буксировки. Договор морской буксировки. Прием судна к буксировке

Буксировка судна договор. Буксировка судна договор

Стороны договора буксировки. Договор морской буксировки. Прием судна к буксировке

58. ДОГОВОР БУКСИРОВКИ

По договору буксировки одна сторона (буксировщик) обязана за плату буксировать плавучий объект до определенного пункта или для выполнения определенного маневра, а другая сторона (клиент) – уплатить обусловленную договором плату.

Характеристика договора: взаимный, возмездный, может быть как реальным, так и консенсуальным.

Регулируется этот договор только Кодексом торгового мореплавания, кодексом и уставами внутреннего водного транспорта (КТМ, КВВТ УВВТ).

Предмет договора – услуги по перемещению плавучего объекта. Таким объектом может быть плот, судно, несамоходная баржа, транспорт, выводимый буксиром из гавани.

Перемещение объекта осуществляется путем его тяги или толкания.

Перемещение плавучего объекта на море в определенный пункт является морской буксировкой, а перемещение его для выполнении определенного маневра на акватории порта – портовой буксировкой (ст. 225 КТМ).

Морская буксировка осуществляется под управлением капитана буксирующего судна, а портовая буксировка – под управлением капитана буксируемого плавучего объекта (ст. 229, 230 КТМ).

При речной буксировке экипаж буксируемого объекта подчиняется в оперативном отношении капитану буксирующего судна (ст. 89 КВВТ).

Форма договора буксировки на речном транспорте должна быть обязательно письменной в виде накладной, представляемой клиентом буксировщику. В обмен на накладную буксировщик (пароходство) выдает квитанцию клиенту.

Договор же морской буксировки может быть заключен в любой форме независимо от его суммы.

Однако факт возложения обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должен доказываться только письменными доказательствами.

Стороны договора буксировки. Буксировщик является владельцем буксирующего судна. В этой роли могут выступать пароходство, порт, пристань. Клиентом является владелец буксируемого объекта. Им может быть любое лицо, заинтересованное в буксировке плавучего объекта, при этом право владения может быть связано как с правом собственности, так и с вещным правом несобственника.

Правомочия сторон договора различаются в зависимости от объекта буксировки: является ли объект судном или плотом, а также от этапа оказания услуг: до подачи буксира и принятия объекта к буксировке, в процессе буксировки и после ее завершения.

Ответственность сторон договора буксировки за ущерб, причиненный клиенту или буксировщику, зависит от распределения обязанностей по управлению буксировкой.

Так, ответственность за ущерб буксируемого объекта несет буксировщик, если не докажет своей невиновности и только в случае, если управлял буксировкой капитан буксирующего судна.

А за ущерб, причиненный буксировщику, отвечает клиент в случае, если буксировкой управляет капитан буксируемого объекта. Стороны договора могут установить и иной порядок своей ответственности.

Договор буксировки

Буксировка суда, плота, иного объекта осуществляется морским или внутренним водным транспортом.

Согласно ст.

88 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в соответствии с договором буксировки одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект (буксируемый объект) в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее.

Договор буксировки может быть как реальным, так и консенсуальным (в зависимости от обязанности предъявить буксируемый объект до заключения договора), является возмездным, двусторонним.

Сторонами договора являются буксировщик – владелец буксирующего судна и отправитель — владелец буксируемого судна.

Форма договора. Договор заключается в письменной форме. Заключение договора на внутреннем водном транспорте подтверждается транспортной накладной, и оформленные на основании такой накладной дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки.

Договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме. Соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должно быть заключено в письменной форме (п. 2 ст. 227 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Виды договора буксировки

Различают договоры буксировки, заключаемые морским и внутренним водным транспортом.

По договор буксировки морским транспортом выделяют:

— морскую буксировку и — портовую буксировку.

В результате изучения главы 12 студент должен:

знать определение, виды, основные характеристики, субъектный состав, формы и элементы договора буксировки, особенности буксировки на морском, внутреннем водном и автомобильном транспорте;

уметь разграничивать данный договор с договорами перевозки, аренды транспортных средств с экипажем, подряда и др.; разграничивать морскую и внутрипортовую буксировку;

владеть навыками оформления договора буксировки, акта о готовности буксируемого объекта к буксировке, акта окончания буксировки.

Понятие и сфера применения договора буксировки

Перемещение материальных объектов может быть опосредовано не только договором перевозки, когда груз, багаж либо грузобагаж передаются под ответственность перевозчика. Возможны случаи, когда перевозчик предоставляет только услуги тяги (толкания) транспортного средства, не владея перемещаемым объектом.

Обычно это происходит, когда необходимо доставить в пункт назначения несамоходное либо иное транспортное средство, которое не может самостоятельно перемещаться. Такие услуги оформляются договором буксировки. Услуга по буксировке транспортных средств получила достаточно широкое распространение. Довольно часто встречается буксировка сломанного автомобиля.

Локомотив перевозчика может быть использован для тяги груженых вагонов (например, почтовых), которые находятся вместе с грузом во владении иных лиц, в том числе и при совершении маневровых работ. Воздушный кодекс СССР 1935 г. содержал нормы об ответственности за причинение вреда воздушным поездом при буксировке самолетов.

Но наибольшее распространение договор буксировки получил на внутреннем водном и морском транспорте. Именно КВВТ и КТМ содержат наибольшее количество норм, посвященных буксировке груза. К сожалению, ГК не содержит единого определения договора буксировки для всех видов транспорта.

Поэтому, обобщив положения транспортных уставов и кодексов, а также научные взгляды на правовую природу договора буксировки, приведем следующее его определение.

По договору буксировки владелец одного транспортного средства обязуется переместить другое транспортное средство либо плавучий объект на определенное расстояние и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а владелец перемещаемого (буксируемого) объекта обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее (ст. 88 КВВТ, ст. 225 КТМ).

Указание в определении на «плавучий объект» можно считать условным. Имеется в виду в подобных случаях не просто «объект, обладающий свойством плавучести», а то, что именно это его свойство используется при перемещении.

Подтверждением может служить уже то, что, например, бревна, представляющие собой как таковые плавучий объект, могут быть транспортированы путем размещения их на палубе или в трюме обычного грузового судна, т.е.

в традиционных рамках договора перевозки груза [1] .

Сторонами договора буксировки являются владельцы транспортных средств, один из которых (буксировщик) выступает в роли исполнителя, а другой (владелец буксируемого объекта) является заказчиком.

Вместе с тем участником правоотношения по буксировке, так же как и при перевозке грузов, может быть грузополучатель.

В связи с этим договор буксировки следует квалифицировать в качестве договора в пользу третьего лица.

Договор буксировки является консенсуальным, возмездным, двусторонним. Следует отметить, что существует мнение, согласно которому на вопрос о том, каким является этот договор: реальным или консенсуальным – однозначного ответа нет. Так, Г. П.

Савичев отмечает, что «права и обязанности по договору могут возникать в одном случае в момент предъявления плота или судна (реальный договор), а в другом случае и при выполнении других операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой) договор является консенсуальным» [2] . Однако, как отмечает М. И.

Брагинский, «следует учесть, что в подобном случае “передачи имущества”, при которой одна сторона приобретает определенное право на имущество, а другая его утрачивает, вообще не происходит.

Буксировка относится к числу договоров на оказание услуг, при которых сторона принимает на себя обязанность лишь “предоставить имущество” контрагенту: отправитель – буксируемый объект, а буксировщик – буксируемое судно (тягу) – отправителю. Следовательно, происходит то, что отличает, например, договор на оказание услуг по уборке помещения.

Такого рода договоры уже по указанной причине не укладываются в рамки реального договора. Они могут быть только консенсуальными с тем, что предоставление имущества – это не более чем обязательство стороны, возникшее из заключенного к тому времени договора» [3] .

Подобно договорам об организации перевозок законодатель предусмотрел возможность заключения такого организационного соглашения, как договор об организации буксировок.

Он заключается при необходимости осуществления систематических буксировок и может устанавливать ответственность сторон, объем и сроки буксировок, условия предъявления буксируемых объектов для буксировок, производства буксировок, оплаты буксировок и расчетов за них, а также иные условия организации буксировок (п. 5 ст.

88). Однако предмет договора об организации буксировок не совпадает с предметом договора об организации перевозок грузов.

В рамках первого из них происходит многократное заключение консенсуальных разовых договоров буксировки, в то время как на основании второго заключаются не только реальные договоры перевозки конкретных грузов, но и предшествующие им консенсуальные договоры о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке.

КТМ различает два вида буксировки:

  • 1) морская буксировка – буксировка судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние;
  • 2) портовая буксировка – выполнение маневров на акватории порта (в том числе ввод судна в порт либо вывод его из порта).

Портовая буксировка является наиболее часто используемым видом буксировки. Для крупных судов заключение договора такой буксировки в большинстве случаев является обязательным.

Услуги буксиров необходимы для оказания помощи при осуществлении маневров, особенно на ограниченной акватории порта [4] .

На речном транспорте владелец буксирного судна также может на основании заявки в письменной форме осуществлять работы на рейде порта (п. 4 ст. 88 КВВТ).

Гражданское право

Гражданское право. В 2-х томах. Том 2. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. — М.: Издательство БЕК, 1994. — 432 с
§5. Договор буксировки
Понятие и признаки договора буксировки. По договору буксировки пароходство обязано за установленную плату буксировать плот или судно до назначенного пункта или в надлежащий срок, или для выполнения конкретного маневра (ст. 126 УВВТ). Аналогично по содержанию договор буксировки определяется в ст.

Договор буксировки взаимный и возмездный.

Что же касается вопроса о том, является ли он реальным (или консенсуальным), то здесь не может быть однозначного ответа. Соглашение сторон на буксировку плотов и судов — реальный договор, поскольку права и обязанности по договору у сторон возникают в момент предъявления плота или судна.

Консенсуальным договор буксировки признается при выполнении других операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой и т. д.).

Стороны в договоре буксировки — владелец буксирующего судна (буксировщик) и владелец буксируемого судна, плота или иного плавающего объекта (клиент).

Форма договора. На внутреннем водном транспорте договор буксировки заключается в письменной форме. При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить пароходству накладную, а пароходство — выдать квитанцию (ст. 128 УВВТ). Договор морской буксировки может быть заключен и в устной форме независимо от суммы

Источник: https://kimt18.ru/buksirovka-sudna-dogovor-buksirovka/

Договор морской буксировки (примерная форма), Договор (форма) от 08 июня 2020 года

Стороны договора буксировки. Договор морской буксировки. Прием судна к буксировке

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

г.________________

«__»____________ ____ г.

(наименованиеорганизации) в лице (должность, Ф.И.О.), действующ__ наосновании (Устава, положения и т.д.

), именуем__ в дальнейшем»Заказчик», с одной стороны, и (наименование организации) влице (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании(Устава, положения и т.д.

), именуемое в дальнейшем «Владелецбуксира», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключилиДоговор о нижеследующем:

1.Предмет Договора

1.1. Владелец буксираобязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по буксировке суднаЗаказчика на определенное в п.1.3 настоящего Договора расстояние, аЗаказчик обязуется оплатить эти услуги.

1.2. Характеристики суднаЗаказчика:

1.2.1. Наименование, тип:________________.

1.2.2. Валоваярегистровая вместимость/водоизмещение ________________.

1.2.3.

Максимальная длина- ____ м, максимальная ширина — ________________ м, осадка средняя- ________________ м, высота от действующей ватерлинии -________________ м.

1.2.4. Флаг и месторегистрации ________________.

1.2.5. Зарегистрированноеназвание владельца судна ________________.

1.2.6. Классификационноеобщество ________________.

1.2.7.

Общее состояниесудна ________________.

1.3. Расстояниебуксировки:

1.3.1. Общее расстояние:________________ миль.

1.3.2. Порт отправления:________________.

1.3.3. Порт назначения:________________.

1.3.4. Остановки:________________.

Примечания:________________.

(Вариант: Расчетныймаршрут буксировки: наиболее безопасный и прямой согласно хорошейморской практике по усмотрению капитана буксира.)

Место отхода________________. Место назначения ________________.

1.4. Свободное время: вместе отхода ________________, в месте назначения________________.

1.5.

Нотисы в местеотхода:

а) первоначальный срокотхода: ________________;

б) первоначальный нотисоб отходе (нотис о днях/дни периода) ________________;

в) окончательный периодотхода и нотис (нотис о днях/дни периода) ________________;

г) нотис об окончательнойдате и времени отхода (нотис о днях) ________________;

д) нотисы должны бытьпосланы в адрес: ________________.

1.6. Расчетное ходовоевремя перехода от пункта отхода ________________ до пунктаназначения ________________ (без учета времени стоянок и задержек)составит ориентировочно ________________ суток.

2.Прием судна к буксировке

2.1. Буксируемое суднопринимается к буксировке капитаном буксира на рейде порта________________.

2.2. Заказчикпредоставляет Владельцу буксира судно, годное во всех отношениях кморской буксировке в соответствии с проектами конвертовки иперегона и в сроки, оговоренные в п.1.6 настоящего Договора.

2.3.

Экипаж буксираосуществляет сцепку буксира и буксирного устройства под надзором ипо рекомендациям представителя Российского морского регистрасудоходства, страхового сюрвейера и в соответствии с хорошейморской практикой.

2.4.

Заблаговременносогласовав с Владельцем буксира, Заказчик должен представитькапитану буксира перед отходом из порта отправления окончательныйпроект перегона, согласованный с Российским морским регистромсудоходства и подтвержденный его штампами «принято к сведению»,»одобрено», а также другие документы, необходимые для оформленияпортовыми властями отхода каравана в соответствии с действующимиместными требованиями, правилами и обычаями порта отхода.

2.5. Прием буксируемогосудна к буксировке оформляется двусторонним актом.

3.Права и обязанности Сторон

3.1. Заказчик обязуетсяза свой счет:

3.1.1. Подготовитьбуксируемое судно к буксировке, привести его в мореходноесостояние, выполнив все работы, предусмотренные проектом морскогоперегона.

3.1.2.

Предъявитьбуксируемое судно контролирующему органу (Морской регистрсудоходства Российской Федерации) и оформить все необходимыедокументы, включая Свидетельство на разовый переход и, в случаенеобходимости, таможенные документы.

3.1.3. Оформить отходбуксируемого судна в Инспекции портового надзора портаотправления.

3.

1.4. Вывестибуксируемое судно на рейд порта отправления или в место,согласованное с капитаном буксира.

Источник: http://docs2.cntd.ru/document/493613864

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: