Структура государственных органов управления и надзора в области пожарной безопасности. Государственный пожарный надзор (ГПН) должностныелица органов ГПН МЧС

154Государственный пожарный надзор

Структура государственных органов управления и надзора в области пожарной безопасности. Государственный пожарный надзор (ГПН) должностныелица органов ГПН МЧС

Государственныйпожарный надзор (ГПН) —специальный вид государственнойнадзорной деятельности, осуществляемыйдолжностными лицами органов управленияи подразделений Государственнойпротивопожарной службы в целях контроляза соблюдением требований пожарнойбезопасности и пресечения их нарушений

Основнойзадачей государственного пожарногонадзораявляется осуществление в порядке,установленном законодательствомРоссийской Федерации, деятельности попроведению проверки соблюденияорганизациями и гражданами требованийпожарной безопасности и принятие мерпо результатам этой проверки.

Органы государственного пожарного надзора

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
  • структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
  • структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

Государственнаяпротивопожарная служба —является основным видом пожарнойохраныи входит в состав Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданскойобороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий (МЧСРФ)в качестве единой самостоятельнойоперативной службы.

ВГосударственную противопожарную службувходят:

  • федеральная противопожарная служба;
  • противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральныйзакон “Опожарной безопасности”. Статья 6.Государственныйпожарный надзор.

Должностныелица органов управления и подразделенийГосударственной противопожарной службыпри осуществлении государственногонадзора имеют право: осуществлять государственный пожарныйнадзор за соблюдением требованийпожарной безопасностифедеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, предприятиями,а также должностными лицами и гражданами.

155Паспортная система

ПаспортнаясистемаРФ представляет собой совокупностьправовых норм, устанавливающих паспортгражданина РФ в качестве основногодокумента, удостоверяющего его личностьна территории РФ, а также определяющаяпорядок выдачи, замены паспортов,регистрации граждан РФ и снятия их срегистрационного учета по меступребывания и месту жительства.

Паспортнаясистема предназначена для решенияцелого ряда задач. Наиболее значимымисреди них являются: создание необходимыхусловий для реализации гражданами ихправ и свобод, а также исполненияобязанностей перед другими членамиобщества и государством; государственныйучет населения; обеспечение общественнойи государственной безопасности. Однаиз основных задач П.с. — охрана правопорядка.

паспортнаясистема состоит из отдельных элементов(групп правовых норм:

  • правовые нормы, устанавливающие содержание паспорта;
  • нормы, определяющие порядок его выдачи и замены;
  • правовые нормы, регулирующие порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и месту жительства и снятия их с регистрационного учета.

Правовуюоснову паспортной системы в настоящеевремя составляет целый ряд нормативныхактов. В Конституции РФ закреплено правосвободно передвигаться, а также выбиратьместо пребывания и жительства каждому,кто законно находится на территорииРоссии. Данное положение детализированов Законе РФ.

«О праве граждан РФ насвободу передвижения, выбор местапребывания и жительства в пределах РФ».

В нем введены понятия места пребыванияи места жительства, указаны целиосуществления регистрационного учета;основные правила регистрации и снятияграждан РФ с регистрационного учета поместу пребывания и месту жительства, атакже установлены некоторые другиеважные положения.

З-н»О праве на свободу передвижения,выбора места жительства и пребываниев пределах РФ» отменяет институтпрописки и выписки граждан, заменив егорегистрационным учетом. Главное отличиепрописки от регистрации состоит в том.что прописка носила характер разрешительный,а регистрация несет чисто уведомительнуюфункцию.

ПостановлениеПравительства РФ  «Обутверждении Правил регистрации и снятияграждан РФ  с регистрационного учетапо месту пребывания и по месту жительствав пределах РФ  и перечня должностныхлиц, ответственных за регистрацию».

НастоящиеПравиларегулируютпорядок регистрации и снятия гражданРФ  с регистрационного учета по меступребывания и по месту жительства впределах РФ  .

Регистрационныйучет устанавливается в целях обеспечениянеобходимых условий для реализациигражданами своих прав и свобод, а такжеисполнения ими обязанностей переддругими гражданами, государством иобществом.

Гражданеобязаны регистрироваться по меступребывания и по месту жительства ворганах регистрационного учета исоблюдать настоящие Правила.

Гр-н,изменивший место жительства обязан непозднее 7 дней обратиться к должностномулицу, ответственному за регистрацию.Орган регистрации учета обязанзарегистрировать гр-на не позд. 3-х днейсо дня предъявленных им документов.

Контрольза соблюдением гражданами и должностнымилицами настоящих Правил возлагаетсяна Федеральную миграционную службу, еетерриториальные органы и органывнутренних дел.

Граждане,прибывшие для временного проживания вжилых помещениях, не являющихся ихместом жительства, на срок свыше 90 дней,обязаны по истечении указанного срокаобратиться к должностным лицам,ответственным за регистрацию.

Регистрацияграждан по месту пребывания в жилыхпомещениях, не являющихся местом ихжительства, осуществляется на срок,определенный по взаимному соглашению.

Источник: https://studfile.net/preview/6323474/page:98/

Государственный пожарный надзор

Структура государственных органов управления и надзора в области пожарной безопасности. Государственный пожарный надзор (ГПН) должностныелица органов ГПН МЧС

Государственный пожарный надзор — осуществляемая в порядке, установленном законодательством РФ, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

Органами государственного пожарного надзора является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС РФ), в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также структурные подразделения его территориальных органов. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: 1.

организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции; 2.

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также должностными лицами и гражданами; 3.

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; 4.

входить беспрепятственно в порядке в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей; 5.

давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; 6.

производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности; 7. вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

8. налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.

Муниципальная пожарная охрана

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации ее деятельности, порядок взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Ведомственная пожарная охрана

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организаций (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ. Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Обеспечение пожарной безопасности

Нормативное регулирование в области пожарной безопасности — установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Нормативные документы, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с МЧС РФ. Порядок разработки, введения в действие и применения других нормативных документов по пожарной безопасности устанавливается МЧС РФ.

Субъекты РФ вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами. Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

При тушении особо сложных пожаров при ЧС с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством РФ. Для приема сообщений о пожарах и ЧС в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара — прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил и устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре.

При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. Его указания обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной ЧС, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_121.html

Государственный пожарный надзор и инспекция

Структура государственных органов управления и надзора в области пожарной безопасности. Государственный пожарный надзор (ГПН) должностныелица органов ГПН МЧС

Государственный пожарный надзор – это орган, подчиняющийся МЧС РФ при выполнении своих функций. Датой его образования считают 18 июля 1927 года. Советский Союз появился ранее. Сегодня порядок действий осуществляется, соответствуя законодательству РФ.

Рассмотрим, какими правами обладает орган, выясним обязанности должностного лица.

Что такое государственный пожарный надзор

Это специальная служба, предотвращающая опасные ситуации, связанные с возгоранием в любых городах, населенных пунктах.

Задачи

Кроме прав и обязанностей, этот орган защищает жизнь любого гражданина страны. Оберегает от потери имущества при пожаре доступными способами.

Инспектору требуется вести статистику и составлять отчеты о произошедших возгораниях. Делать записи о последствиях случившегося.

Органы государственного пожарного надзора обязаны рассматривать жалобы от людей и организаций. Задачи каждым сотрудником выполняются беспрекословно.

Функции

Функции ПН.

Их много.

Перечислим по порядку:

  • контролировать строительные фирмы, чтобы соблюдались требования ПБ на домах разнообразного назначения;
  • заниматься проведением экспертиз на объектах, составлять пожарную декларацию;
  • участвовать в принятии оборудования;
  • проверять службы городов и населенных пунктов. Также субъектов хоздеятельности, независимо от того, какое у них назначение;
  • заниматься разработкой проектно-сметных документов, касающихся безопасности. Наблюдать за исполнением ПБ на эксплуатируемых зданиях;
  • принимать участие в обследованиях компаний из категорий взрыво- и пожароопасных;
  • проверять ведение санитарных и профилактических мероприятий на различных объектах.

Также в функции входит участие в испытаниях новейшего оборудования.

Органы

Они бывают следующими:

  1. Федеральными исполнительной власти, решающими вопросы ПБ. Это структурное подразделение центрального аппарата.
  2. Региональные, по делам ГО ЧС и ликвидации последствий. Функционируют в Федеральных округах.
  3. Структурные подразделения. Это территориальная исполнительная власть, решающая задачи, связанные с пожарной безопасностью.
  4. Служба, созданная при административных образованиях.

Основной вид охраны –  государственный орган, подчиняющийся Мин РФ по делам ГО и ЧС, а также стихийных бедствий.

Он состоит из:

  1. Федеральной службы.
  2. И противопожарной, субъектов России.

Органы подчиняются законодательству. Сотрудникам выдают жетоны МЧС, шевроны.

Кто такой инспектор ГПН

Специалист ведет надзор за компаниями, предпринимателями, не зависимо от вида деятельности.

Обязанности

У инспектора ОГПН они следующие:

  • своевременно выполнять собственные функции, предупреждая возможные нарушения правил пожарной безопасности;
  • знать нормативные акты РФ, правильное их применение;
  • контролировать мероприятия, чтобы они соответствовали законам России;
  • разъяснять информацию по ПБ, посещая объекты;
  • давать данные о результатах инспекции в управление;
  • проводить мероприятия по фактам найденных нарушений, соответствуя с тяжестью угрозы для жизни и окружающей среды;
  • не позволять, чтобы права лица, у которого осуществляется инспекция, были ущемлены;
  • доносить данные о том, как пользоваться нормативными актами в сфере ПБ;
  • не допускать разглашения коммерческой тайны организации.

Это главные обязанности инспектора пожарного надзора.

Полномочия

Основные полномочия.

Должностное лицо является офицером МЧС. Полномочия специалиста переплетаются с обязанностями.

Они следующие:

  • инспектор пожарного надзора занимается обследованием любого объекта;
  • ему разрешено беспрепятственно заходить в разные постройки, даже если это частные дома ИЖС, имея сведения о нарушениях правил ПБ;
  • давать указания руководителям объектов хоздеятельности, исполнительной власти;
  • специалист уполномочен остановить производство, если обнаружит несоответствие предписания;
  • вызывать начальников, директоров, требовать документы, касающиеся нарушений правил пожарной безопасности;
  • налагать штрафы на служащих объектов, применять административные взыскания.

Многие пункты полномочий дублируют обязанности. Прочтя справочную книгу инспектора пожарного надзора, о них можно узнать подробнее.

Исполнение государственной функции ГПН

Источник: https://opozhare.ru/pozharnye/gosudarstvennyj-pozharnyj-nadzor-i-inspektsiya

Государственный пожарный надзор: задачи и обязанности

Структура государственных органов управления и надзора в области пожарной безопасности. Государственный пожарный надзор (ГПН) должностныелица органов ГПН МЧС

Входящий в состав МЧС государственный пожарный надзор является специальной службой.

Она отвечает за такие функции, как предотвращение ситуаций, связанных с пожарами в любых населенных пунктах, предприятиях разного назначения и организациях.

Центральный орган, который отвечает за контролем, управлением территориальными органами, выступает государственный департамент пожарной безопасности.

Основные задачи Госпожнадзора – обеспечение пожарного надзора, организовать все территориальные органы ПБ по обеспечению защиты городов, поселков, других населенных пунктов, а также субъектов хозяйственной деятельности от пожаров, проводить работу по усовершенствованию мероприятий, связанных с тушением очагов возгорания. В задачи можно добавить – проведение мероприятий по повышению эффективности работы местных органов ПБ, проводить полный контроль над выполнением профилактики требований ПБ.

Функции Госпожнадзора

В функции контроля пожарного надзора входят:

  1. Контролировать проектные и строительные организации и компании, чтобы они проводили все работы строго с учетом требований правил пожарной безопасности. Это касается любых зданий и сооружения, различного назначения.
  2. Представители должны участвовать в приемке строительных объектов.
  3. Проводить экспертизы строящихся и эксплуатируемых объектов.
  4. Проводить проверки пожарных служб городов, поселков и субъектов хозяйственной деятельности, в независимости от их назначения.
  5. Участвовать в разработке проектно-сметной документации в разделах пожарной безопасности. Следить за эксплуатируемыми зданиями в плане требований ПБ.
  6. Участвовать в обследованиях предприятий, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных.
  7. Разрабатывать правила ПБ.
  8. Участвовать в разработках государственных стандартов, а также отраслевых, связанных со строительством.
  9. Разрабатывать нормативно-техническую документацию, связанную с правилами ПБ.
  10. Участвовать в испытаниях новых образцов различного оборудования.
  11. Проводить проверку профилактических мероприятий на объектах любого назначения.

Обязанности инспекторов Госпожнадзора

Инспекторы Государственного пожарного надзора обязаны:

  • разрабатывать мероприятия (в установленном порядке), связанные с оснащением подразделений разного уровня техническими средствами пожаротушения;
  • проводить мероприятия по улучшению эффективности исследований, связанных с разработкой новых технологий пожаротушения и техники;
  • внедрять новые технологии и технику, связанную не только с тушением очагов возгорания, но и с обнаружением огня;
  • участвовать в мероприятиях, касающихся организации противопожарных мер в населенных пунктах и объектах хозяйственной деятельности;
  • разрабатывать рекомендации по усилению требований ПБ;
  • помогать отдельным производственным объектам в обучении по ПБ сотрудников и работников;
  • проведение учета количества пожаров по стране, проводят их анализ, и на основе все этого разрабатываются меры, которые помогают не допускать их снова;
  • инспекторы пожарного надзора проводят расследования возникновения пожаров, а также грубых нарушения правил и требований ПБ.

Основная же обязанность инспекторов пожарного надзора – инспектировать объекты разного назначения на предмет выявления недостатков.

Если таковые были обнаружены, то они составляют предписания на их устранение с указанием недостатков и сроками исправления.

Если в предписанные сроки недостатки не были устранены, то руководители или собственники объектов подвергаются административным или уголовным наказаниям.

Чаще всего инспекторы накладывают штрафы. Причинами могут быть не только невыполнение предписаний, но и грубые нарушения требований противопожарной безопасности: неисправность средств пожаротушения, использование их и техники не по назначению (например, пожарные шланги используют для полива призаводской территории), несоответствие реального количества средств и техники с паспортной.

К уголовной ответственности руководители объектов привлекаются не часто. Обычно такое происходит на основе заключения комиссии после пожара. Если возгорание повлекло за собой человеческие жертвы, то это усугубляет положение.

Внимание! Если требования и правила пожарной безопасности на объектах нарушаются постоянно, то инспекторы могут приостановить деятельность компании до ликвидации всех нарушений. Это касается эксплуатации не только зданий и оборудования, могут выявиться причины недостаточного количества первичных средств тушения огня или пожарной техники.

Государственный пожарный надзор – независимый орган. Он не подчиняется никому кроме руководства МЧС. Ни политические партии, ни общественные организации или объединения, ни депутатский корпус не вправе влиять на его работу, а тем более, на проводимые им мероприятия по правилам ПБ.

Полномочия инспекторов Госпожнадзора

Полномочия и обязанности инспекторов органов пожарного надзора взаимосвязаны. Многие пункты дублируют друг друга. Итак, в обязанности инспекторов входят:

  • осуществлять надзор над местными органами пожарной безопасности, а также представителями исполнительной власти и органами местного самоуправления в плане контроля над соблюдениями правил ПБ;
  • разрабатывать самостоятельно или с представителями исполнительной власти нормативной документации, касающейся противопожарной безопасности;
  • разрабатывать нормативы производства оборудования, техники и средств, которые касаются пожарно-технической продукции;
  • обследовать объекты разного назначения (и их территорию) в любое время (даже в нерабочее) в плане проверки соблюдения норм пожарной безопасности;
  • инспекторам позволяется входить беспрепятственно в частные строения, в квартиры и дома, если у них на руках есть достоверные сведения, что в этих помещениях нарушаются правила ПБ;
  • давать предписания не только руководителям объектов хозяйственной деятельности, но и представителям исполнительной власти, в которых указываются нарушения и недостатки;
  • останавливать деятельность компаний, если неоднократно обнаруживаются одни и те же нарушения;
  • останавливать производства, если выпуск товаров и изделий происходит с нарушениями ПБ;
  • вызывать в свои кабинеты руководителей объектов и граждан для дознания, при этом инспектора вправе требовать от них любую документацию, проясняющую ситуацию, связанную с нарушениями;
  • налагать административные взыскания в виде штрафов, это касается лиц, работающих на любых объектах (производство, торговля и прочее), которые не только не выполняют требования ПБ, но и не реагируют на предписания.
Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: