Ук 277 278 279 и террористы народовольцы

Содержание
  1. Вооруженный мятеж в УК РФ ст 279, понятие и уголовная ответственность
  2. Характеристика нарушения
  3. Состав преступления
  4. Ответственность за нарушение закона
  5. Что такое вооруженный мятеж и ответственность по статье 279 УК РФ
  6. Особенности объективной стороны
  7. Массовость
  8. Вооруженность бунтовщиков
  9. Проблемы квалификации
  10. Отличия от схожих составов преступлений
  11. Разграничение 278 и 279 ук
  12. Вооруженный мятеж: состав преступления, ответственность, судебная практика
  13. Статья 278 УК РФ. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти
  14. Что такое вооруженный мятеж и ответственность по статье 279 УК РФ
  15. Вооруженный мятеж. УК РФ
  16. Статья 279 УК РФ. Вооруженный мятеж
  17. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти. Вооруженный мятеж. (Статьи 278 — 279)
  18. Статья 279. Вооруженный мятеж
  19. к ст. 278 УК РФ 2018-2019 от ведущих юристов
  20. Статья 278 о чём
  21. Судебная практика, решения и приговоры по статье 278 УК РФ

Вооруженный мятеж в УК РФ ст 279, понятие и уголовная ответственность

Ук 277 278 279 и террористы народовольцы

Свое недовольство государственной властью народ высказывает по-разному.

Иногда появляются оппозиционные партии, которые критикуют работу Президента, иногда публикуются шаржи и карикатуры с высмеиванием работы депутатов, но самым опасным видом недовольства считают вооруженный мятеж.

Под мятежом понимают бунт локального характера, организованный группой людей с целью насильственного свержения власти и изменения конституционного строя страны. Регламентирует это противоправное деяние ст. 279 УК РФ.

Характеристика нарушения

Вооруженный мятеж – это бунт, в осуществлении целей которого участники используют огнестрельное оружие заводского изготовления или самодельные агрегаты.

Если участники бунта вооружены макетами или неисправным оружием, то восстание не может квалифицировать статья 279 УК РФ.

Для определения ответственности по данной норме обязательно наличие огнестрельного оружия, хотя бы у одного их участников бунта и осведомления об этом остальных соучастников.

Организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем может осуществляться не только простыми гражданами, но и людьми в законных вооруженных формированиях, отказавшихся подчиняться закону. Бунт может носить массовый характер, то есть состоять из большого количества участников или же иметь ограниченное количество недовольных.

При определении понятия «массовости» учитывается не только количество участников, но и обстоятельства формирования восстания.

Оговариваемое правонарушение может проявляться:

  • в активном участии;
  • в организации бунта.

За каждое из этих деяний ст. 279 предусматривает разную ответственность и наказание.

Под организацией подобного мероприятия, принято понимать комплекс деяний, направленных на подготовку планов и необходимой документации, представляющих собой платформу нового порядка.

Организатор бунта занимается подбором и подготовкой новых участников, распределением ролей, а также снабжением их оружием или другими средствами необходимыми для восстания.

Под участием в бунте понимают активные действия граждан, направленные на свержение законной власти или ее захват с использованием оружия. Важно отметить, что участие в бунте всегда должно быть добровольным, если человека вынудили стать участником восстания, то его действия по статье 279 квалифицироваться не будут.

Как правило, подобные действия организаторов носят единую цель – побудить остальных законопослушных граждан к неповиновению власти и вызвать в их лице поддержку в свержении законного правительства. То есть одиночные акты восстания должны вызвать революцию в стране.

Целью восстания может быть не только свержение власти, но и смена государственного лидера, провозглашение независимости определенной территории или провозглашение в ней своей, независимой власти.

Вооруженным мятежом можно считать такие действия:

  • захват основных органов государства, которые осуществляют руководство страной;
  • захват и контроль устройств связи, а также стратегических объектов, таких как вокзалы, аэропорты и магистрали;
  • оказание сопротивления представителям правопорядка;
  • призывы населения к восстанию и неповиновению власти;
  • подготовка условий и изучение обстоятельств для реализации революционных планов;
  • провозглашение бунтовщиками какой-либо территориальной части государства независимой и неподконтрольной федеральным законам;
  • снаряжения бунтующей толпы оружием и боеприпасами.

Любое содействие бунтующим, к примеру, поставка им пищи или палаток для ночевки, будет расцениваться как активное участие. Любое поощрение нарушителей закона в их действиях влечет за собой ответственность по статье 279.

К ответственности организатор и участники правонарушения привлекаются только после того, как бунт состоялся. То есть оружие было использовано и действия толпы повлекли за собой ряд неблагоприятных последствий.

Если организатором были окончены все приготовления, участники снабжены оружием, а условия для мятежа подготовлены, но мятеж так и не состоялся, то его действия будут квалифицированы, как приготовление к мятежу, а участники и вовсе не понесут наказание по данной норме Уголовного кодекса.

Состав преступления

Как и любое уголовное преступление, вооруженный мятеж имеет определенный состав, который необходим для квалификации действий нарушителя.

Объектом правонарушения выступает конституционный строй государства и его целостность. Существует и дополнительный объект, заключающейся в здоровье и жизни людей, которые могут пострадать от действий нарушителей.

Объективная сторона заключается в активных действиях, направленных на организацию и свержение государственной власти или осуществление в реальности готовых планов революции.

Субъектом преступления может быть только вменяемый, достигший 16-летнего возраста человек. Основную ответственность по статье 279 УК несут организаторы и активные участники мятежа. Пассивные участники к ответственности по этой статье не привлекаются, они могут понести наказание за противозаконные действия, которые совершили в процессе бунта:

  • незаконное хранение оружия;
  • участие в вооруженной группировке;
  • причинение физических повреждений определенной тяжести и др.

Преступление может иметь и специальный субъект, если бунт происходит в вооруженных силах. К примеру, организатором его могут выступать боевые командиры, начальники различных служб и подразделений всех чинов и рангов.

Субъективная сторона преступления заключается в прямом умысле. Организатор и активный участник должны осознавать опасный характер своих действий, возможные последствия и при этом желать их наступления. Обязательным признаком прямого умысла должно быть желание свергнуть, насильственно захватить управление государством или нарушить территориальную целостность страны.

Если вооруженному мятежу предшествовал насильственный захват власти, то дело будут рассматривать по совокупности преступлений по статьям 278 и 279 УК. Нередко массовые беспорядки перерастают в вооруженный мятеж, в этом случае дело тоже рассматривают по совокупности нарушений, но важно четко провести грань между беспорядками и началом вооруженного восстания.

Дело в том, что беспорядки направлены на нарушение общественной стабильности, посягают на общественную безопасность и возникают спонтанно.

Вооруженный мятеж – это четко спланированное действие, которое направлено против органов власти, а не общественности. Вооруженное формирование может существовать и до мятежа.

Если участники этого формирования вливаются в толпу, ведущую массовые беспорядки, их действия будут квалифицироваться по ст. 279 и 208 УК.

Ответственность за нарушение закона

Для того, чтобы человек был привлечен к ответственности, очень важно правильно квалифицировать его действия. Необходимо определить, кем именно являлся в процессе восстания субъект нарушения – организатором, активным участником или вовсе выполнял функции массовки.

Нельзя считать организатором человека, подстрекающего общественность идти против функционирующего лидера и государственного строя. Такие люди, согласно статье 279, выступают исполнителями.

При квалификации деяний учитываются все обстоятельства совершения нарушения, а также ряд других условий, прямо влияющих на размер санкции.

Примеры:

  • если злоумышленники в процессе вооруженного мятежа напали на государственных деятелей, им будет вменяться ст. 277;
  • в случае нападения на людей, деятельность которых связана с правосудием или следствием, виновным вменяют ст. 295 УК;
  • если в процессе нападений пострадают сотрудники МВД, то мятежники будут привлекаться по ст. 317;
  • за телесные повреждения и за убийство, осуществленное в процессе мятежа, виновные будут нести ответственность по совокупности нарушений. То же самое касается повреждения частной собственности граждан.

Самой большей проблемой в достижении правосудия по ст. 279 УК является то, что признаки данного правонарушения имеют серьезное сходство с другими статьями, имеющими более лояльное наказание.

Проблему в квалификации составляет также доказательная база, ведь преступления совершаются при массовых беспорядках и очень тяжело разобрать, кто именно из толпы недовольных, совершил то или иное нарушение.

Очень часто возникает ситуация, при которой доказать в действиях нарушителей признаки состава преступление по ст. 279 УК – невозможно, и деяние переквалифицируется.

Наказание за активное участие и организацию вооруженного мятежа законодатель предусматривает в виде лишения свободы от 12 до 20 лет с последующим ограничением свободы до двух лет. Такое суровое наказание обусловлено тем, что люди, умудрившиеся спланировать переворот, несут в себе большую угрозу для общества и для государства в целом.

Обязанность законодателя представляет собой защиту прав и свобод граждан, поэтому вооруженное восстание включено в перечень особо тяжких преступлений, не подлежащих смягчающим обстоятельствам. Масштаб восстания может увеличиться и привести к печальным последствиям не только для отдельных граждан, но и для всего государства.

Источник: https://yurister.ru/ugolovnyy-kodeks/vooruzhennyy-myatezh.html

Что такое вооруженный мятеж и ответственность по статье 279 УК РФ

Ук 277 278 279 и террористы народовольцы

Одно из противоправных деяний, предусмотренное главой 29 Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, носит название вооруженный мятеж. Что скрывается за этим названием для человека, первый раз прочитавшего закон? Чем это деяние отличается от любого другого, закрепленного Уголовным кодексом? Рассмотрим подробнее.

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Особенности объективной стороны

Изложенный в норме УК РФ вооруженный мятеж имеет крайне малую описательную часть, поэтому обязательно нужно знать некоторые особенности запрещенного законом деяния для подтверждения наличия состава преступления. Революционное движение будет таковым при наличии следующих признаков: массовость и вооружённость бунтовщиков.

Массовость

Пословица «один в поле не воин» хорошо отражает этот аспект. Число людей, задействованных для восстания, должно быть значительным. Масштабы могут, от локального до всеобъемлющего.

Движущие силы определяются различными факторами:

  • местность, где проходит бунт (например, пограничная);
  • организованный контингент (люди, принадлежащие одному социальному кругу, какой-либо профессии, нации).

Конституция РФ провозглашает, что захват власти или присвоение властных полномочий подлежит преследованию. А также запрещено всяческое создание формирований, имеющих помимо общественно опасных целей оружие. Уголовный кодекс содержит норму, устанавливающую наказание за подобные дела.

Но допускается совершение путча легитимными военизированными организациями, стоящими на страже правопорядка. Таковыми можно посчитать воинские подразделения, структурные единицы МВД, части Росгвардии, отказывающиеся подчиняться закону и имеющие такие же цели, как и у других бунтовщиков.

Вооруженность бунтовщиков

Федеральный закон «Об оружии» дает его определение. Законодательно установлено, что это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Соответственно к таковым будут отнесены все конфигурации огнестрельного, газового, холодного и пневматического оружия, а также боеприпасы.

Средневековые орудия, такие как метательная техника, все виды самодельных бомб тоже пополнят этот перечень.

Бутафорские либо непригодные из-за испорченности орудия в руках революционеров исключают ответственность за данное правонарушение.

Чтобы призвать бунтовщиков к ответу за их участие, нужно найти подтверждение наличия реального оружия у соучастников, даже если это был единственный пистолет на всех.

Но при этом остальные соратники должны были видеть пистолет в руках соратников и понимать, для чего он будет применяться.

Надо сказать, что трактовка закона не содержит всех видов поражающих элементов, которыми могут снабдить повстанцев. Армейские подразделения обладают, например, средствами массового поражения, которое в случае бунта тоже могут применить.

Проблемы квалификации

От правильной квалификации действий подозреваемых зависит многое: подтверждение основания привлечения к ответственности; возможность прекращения уголовного преследования; вид и размер наказания и прочее.

Наказание за вооруженные мятеж ст. 279 УК РФ предусматривает такое, как лишение свободы на срок до 20 лет.

Если внимательно пролистать кодекс, то подобное наказание предусмотрено для лиц, совершивших убийство или акт терроризма.

Суровость наказания влечет желание лиц, устраивающих беззаконие, избежать кары всеми возможными способами. Чтобы вынесенный судом приговор устоял и не подвергся изменению в вышестоящей инстанции, квалификация, проводимая следственными органами, должна быть верной.

Для начала надо разобрать вот какой момент. Законодатель четко определил исполнителем преступления активного участника. Значит, по логике должен быть еще и пассивный участник.

Как быть с квалификацией его деяний? Если такой член незаконного выступления не принимал участия в актах свержения или изменения конституционного строя, а также нехотя боролся за независимость определенной территории (был лишь массовкой), то он будет нести ответственность только за те правонарушения, в которых он принял участие. Это может быть ношение оружия или участие в незаконном формировании.

Нормой закона непосредственно предусмотрена ответственность организатора, поэтому при вменении ссылка на Общую часть УК не требуется. Нельзя квалифицировать как деятельность организатора подстрекательство или пособничество.

Подстрекатель в этом правонарушении – это исполнитель, поскольку призывы к насилию, свержению государственного строя он осуществляет по указке другого лица – организатора.

Такого рода провокаторы всегда находятся среди бунтующих, они поддерживают воинственный настрой людских масс.

Особое внимание при квалификации уделяется дополнительному объекту посягательства. Если злоумышленники напали на государственных или общественных деятелей, то содеянное ими квалифицируется ст. 277 УК. При наличии пострадавших, деятельность которых связана с правосудием или со следствием будет применяться ст. 295. За потерпевших сотрудников органов МВД мятежники будут привлечены по ст. 317.

Если во время вооруженного восстания причиняются телесные повреждения или происходит убийство, то лица, причастные к этому, привлекаются к ответственности.

Совершаемые злоумышленниками акты будут также квалифицироваться по совокупности в таких эпизодах:

  • когда насильственный захват власти имел продолжение в виде революционных действий (278 УК);
  • когда массовые беспорядки переросли в восстание (212 УК);
  • когда образовано незаконное вооруженное формирование, которое стало центром организаторов бунта, ядром участников мятежа (208 УК).

Происходящая в ходе выступления мятежников порча имущества граждан также повлечет привлечение к ответу за противозаконные действия, направленные против собственности и другим.

К счастью, российская реальность такова, что следственный комитет сталкивается на практике с единичными случаями такого рода деяний, поэтому говорить о сложившейся судебной практике по уголовным делам не приходится.

Отличия от схожих составов преступлений

Проблему для установления всех признаков состава правонарушения создает доказательственная база. Поскольку содеянное злоумышленниками носит массовый характер, то сложно разобраться, какой конкретно участник совершил определенное действие. До вынесения судебного акта действия лиц, совершивших уголовно наказуемое действие, может быть переквалифицировано.

Кроме того, особое внимание заслуживают схожие составы преступления, содержащиеся в главе 24 и главе 29 Уголовного кодекса.

Массовые беспорядки имеют много сходных признаков. Для них характерна многочисленность контингента. Преступники действуют, применяя насилие к гражданам и работникам правоохранительных органов. Злоумышленники всегда вооружены.

Но в отличие от бунтовщиков цели у участников беспорядков более «приземленные». Они утраивают погромы, портят имущество и совершают иные акции для создания хаоса и нарушения общественного порядка. Угрозы конституционному строю или целостности территории массовые беспорядки не должны представлять.

Агитационные провокации могут быть выделены в отдельное уголовное дело как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, если помимо призывов к изменению государственного строя, будут звучать воззвания, разжигающие национальную или социальную рознь.

Разграничение составов, отраженных в ст. 278 и 279 УК происходит по следующим аспектам:

  • правонарушение, ответственность за которое можно найти ст. 278 УК РФ имеет более обширный круг действий, мятеж же отличается сравнительно небольшим размером;
  • цели у участников разные, одни хотят нарушить территориальное единство, без удержания власти, другие, наоборот, хотят удержать полномочия, не посягая на территорию.

При подготовке к революционным движениям нередко происходит организация некоторых объединений, они имеют сходства с бандой или преступным сообществом либо с незаконным вооруженным формированием. Чтобы отличить повстанцев от перечисленных объединений, достаточно выяснить мотивы создания, цели, которые они преследуют.

В случае принятия участия таких противозаконных объединений людей в мятеже, можно говорить об ответственности за все преступления вместе, по совокупности. Вхождение в круг злоумышленников законного формирования, имеющего вооружение, такой совокупности не образует.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что мятеж – это не стихийное восстание, а четко спланированное выступление, которое угрожает законной власти страны и территориальному единству.

Оно включено в перечень чрезвычайных обстоятельств, влекущих и массовые увольнения, и нарушения жизнеобеспечения граждан.

Поскольку масштаб восстания может увеличиться и привести к печальным последствиям, абсолютно правильно законодатель отнес его к особо тяжким преступлениям.

Источник: https://ugolovnoe.com/prestupleniya/vooruzhyonnyj-myatezh

Разграничение 278 и 279 ук

Ук 277 278 279 и террористы народовольцы

Конституция РФ, в частности, устанавливает, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3). Государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.

10); ее осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и суды РФ (ст. 11); органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.

12).

В силу федеративного характера Российского государства Конституция РФ предусматривает функционирование двух уровней власти: федерального и субъектов РФ (ст. ст. 5, 11). Конституция РФ фиксирует и исходные положения, определяющие порядок формирования органов государственной власти России (ст. ст. 81, 96, 111, 118 и др.).

Толкование конституционных предписаний применительно к рассматриваемой статьей уголовного закона позволяет установить, что: 1) насильственный захват или насильственное удержание власти могут иметь место либо в отношении какой-то одной ветви власти либо носить широкомасштабный характер, направленный против всех субъектов власти; 2) преступление может быть совершено на различных уровнях осуществления власти: федеральном, региональном, муниципальном.

Вооруженный мятеж: состав преступления, ответственность, судебная практика

Обратите внимание! Криминальная ответственность предусмотрена только за незаконное ношение огнестрельного оружия (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия). Подробнее обответственности за незаконное ношение оружия можно прочитать здесь Преступление посягает на сохранность государственной власти и территориальной целостности страны.

Его дополнительным объектом являются жизнь и здоровье граждан, их право на мирное сосуществование, работу и неприкосновенность имущества.

Обратите вниманиеУчастие в вооруженных конфликтах на наемной основе — преступление, которое подразумевает ответственность по УК РФ.

Состав преступного деяния подразумевает наказание не только за организаторские действия, но и за непосредственное активное участие.

Подробнее вы можете узнать на нашем сайте Для признания противоправного деяния вооруженным мятежом, оно должно отвечать следующим признакам: Значительное число участников.

Статья 278 УК РФ. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти

В соответствии с Конституцией государственная власть в Российской Федерации разделяется на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10).

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) РФ, Правительство РФ, суды РФ, а государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст.

11). 2. Объективная сторона состава преступления выражается в совершении действий, отличающихся друг от друга по своей направленности: а) направленные на насильственный захват власти в нарушение Конституции; б) направленные на насильственное удержание власти в нарушение Конституции; в) направленные на насильственное изменение конституционного строя РФ.

Что такое вооруженный мятеж и ответственность по статье 279 УК РФ

Но в последнее время в странах бывшего СНГ и других странах европейской части континента постоянно происходят революционные события, отражаемые средствами массовой информации.

Выражая надежду на решение жизненно важных вопросов в России мирным путем, нелишним будет получить представление об урегулировании «бролио» по-русски.

Что под вооруженным мятежом понимает российское право? Им считается многочисленное организованное восстание лиц, имеющих оружие, выступление против легитимного государственного аппарата, цель которого определена как изменение конституционного строя или нарушение территориального единства страны.

Благо, против которого

Вооруженный мятеж.

УК РФ

Неисправное оружие и опытные образцы не рассматриваются как вооружение. Законодатель разделяет нарушителей закона по статье 279 УК РФ на следующие виды:

  1. активные участники;
  2. организаторы восстания.

Активное участие и организация мятежа относится к объективной стороне преступления.

Отнесение к той или иной группе влияет на меру наказания. Организаторам восстания выносится судом наивысшая мера пресечения.

Но это не значит, что за активное участие предусмотрено наименьшее наказание. Любая форма участия в мятеже приводит к большому сроку. Задача следственных органов – обнаружение организаторов восстания, которые могут быть опасными и угрожать в дальнейшем конституционному строю страны.

Активное

Статья 279 УК РФ. Вооруженный мятеж

Мятеж — это организованное восстание, вооруженное выступление против власти.

Вооруженность означает наличие у участников мятежа оружия, т.е. устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели, и реальную возможность его применения. Масштабы вооруженного мятежа, количество его участников могут быть различными и зависят от разнообразных факторов.

4. Организация вооруженного мятежа означает деятельность лица или нескольких лиц по объединению усилий значительного числа людей к вооруженному выступлению против конституционных органов власти, а также действия по руководству мятежом.

Такая деятельность может выразиться в разработке плана вооруженного выступления против органов власти, подготовке программных документов, призванных объединить людей к вооруженному выступлению, создании организационных структур для вооруженных действий, вовлечении в них граждан, действиях по руководству вооруженным мятежом и т.п.

Насильственный захват власти или насильственное удержание власти. Вооруженный мятеж. (Статьи 278 — 279)

Действия, направленные на насильственное удержание влас­ти, — это отказ уступить власть вопреки результатам выборов, референдума или иному законному, основанному на Конститу­ции РФ акту, соединенный с применением насилия к представителям политических сил, к которым в соответствии с Конститу­цией РФ должна перейти государственная власть. Насилие при неконституционной попытке удержать власть по содержанию ничем не отличается от насилия при неконституционной попытке захватить власть.

Самой опасной разновидностью анализируемого преступления являются действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Они заключаются в насильственных действиях, преследующих цель изменить обще­ственный строй, политическую систему, государственное устрой­ство либо основные политические институты Российской Федера­ции и сформировать новую систему органов власти.

Ответственность

Статья 279.

Вооруженный мятеж

Использование участниками мятежа непригодного к целевому применению оружия или его макетов не может рассматриваться в качестве признака вооруженности этих лиц.

Для наличия в действиях состава преступления достаточно установить, что исправное оружие имелось хотя бы у одного из соучастников преступления, а также наличие осведомленности об этом других соучастников.

При определении признака вооруженности следует исходить не только из положений Закона об оружии, но и учитывать, что мятежниками может применяться оружие, оборот которого не регламентирован данным законом, но оно находится на вооружении в частях Минобороны России (оружие массового поражения).

Объектом данного преступления являются общественные отношения, складывающиеся по поводу охраны государственного суверенитета и территориальной целостности РФ.

Источник: http://GarantR.ru/razgranichenie-278-i-279-uk-50016/

к ст. 278 УК РФ 2018-2019 от ведущих юристов

Ук 277 278 279 и террористы народовольцы

Конституцией определенно, что Государственную власть осуществляют:

  1. Президент страны.
  2. Федеральное собрание.
  3. Правительство РФ.
  4. Суды РФ.

В Российской Федерации никто не имеет прав присваивать власть и нарушать букву закона. Незаконное завладение властным полномочием преследуется федеративным законодательством.

В новой краткой редакции говорится:

  1. Объективный бок правонарушения выражается действиями – завладением властью, её удерживанием, деянием, которое направлено на принудительную перемену существующего строя России. Стремление к захвату власти – есть приобретение полномочий власти, путём противоправного свержения и устранения от власти легитимных избранников. К удерживанию власти относится сохранность, противоправное удержание правовых полномочий субъектами, которым она раньше законно принадлежала или ею насильно завладевшими. К изменениям конституционального строя относится преобразование в полном или частичном объёме изменений в основах социального и правительственного устройства, характерных для конституционного строя России. Данные действия насилия могут означать готовность к использованию или показ решимости к применению силы при помощи оружейного арсенала или иных спецсредств лицами, гражданскими группировками, организациями, в периоде исполнения данных деяний. Насильственный захват и удерживание власти почти всегда сопутствует расправой, намеренным нанесением вреда жизнедеятельности человека, принудительным изолированием.
  2. Преступное деяние можно считать оконченным с начатия свершения данных принудительных действий, независящих от результата и свершения поставленных стремлений.
  3. Предметом правонарушения выступают подданные России, зарубежной страны, субъекты без подданства, здравомыслящие, достигнувшие 16-го возраста.

Когда действия преступления связаны с одиночными нарушениями правил порядка ания, выдвигания и назначения кандидатов на занятие вакансий в органах власти, но не влияющие на основы работы действующей власти, то такие действия не подпадают под статью 278 УК РФ, к ним применяются иные меры уголовной ответственности.

Статья 278 о чём

Насильственный захват власти – это стремление противозаконно прийти к браздам правления объектом (синоним — узурпатором), не обладавшим ранее этой привилегией.

Лица, пытающиеся:

  • завладеть властью;
  • принудительно её удерживать;
  • заменить существующий строй.

Есть правонарушители, посягнувшие на Конституцию РФ. Применение насилия для захвата власти проявляется в нанесении повреждений различной степени, мирным гражданам, независимо, была ли достигнута цель субъектами насилия. В согласии с Уголовным кодексом преступление, совершённое против государства, предусматривает наказание лишением свободы на 12-20 лет.

Спланированная организованная правонарушающая деятельность, жестокость, квалифицируют характерную черту преступления незаконного удерживания и завладения властью.

Судебная практика, решения и приговоры по статье 278 УК РФ

Примеры:16 марта 2016 года по отношению к подсудимым Б. и К., обвиняемых по нескольким статьям, а также по ст. 278 УКРФ, судом было продлено пребывание под стражей сроком на 80дней до 5 июля 2016 года.

Защитниками данных граждан подана апелляционная жалоба, где выражалось:

  • несогласие с судовым определением, просьбой отмены как незаконного и необоснованного решения;
  • ходатайство о замене наказания подзащитным с нахождения под стражей на иную, не связанную с изолированием от общественности;
  • недостаток доказательной базы состава преступления для увеличения судовой инстанцией срока пребывания под арестом;
  • что судом не принялись в расчёт личные данные подсудимых и семейное положение.

При разбирательстве материалов судового производства, обсудив изложенные защитниками апелляционные жалобы, доводы, заслушав граждан, фигурирующих в судовых собраниях апелляционной инстанции, судовая коллегия не находит основание, чтобы отменить судебное решение. Но участникам судопроизводства была предоставлена возможность обосновать свою позицию по рассматриваемому делу с предоставлением соответствующих доказательств.

Вынося решение, судом учитывались все факторы – род занятий, семейное положение, личные данные до инкриминированных действий, обстоятельства расследования юридического дела, представленное обвинение.

Учитывая характер и тяжесть предъявленных подсудимым Б. и К. обвинений, все совокупности указанных обстоятельств свидетельствуют о необходимости продления периода нахождения под арестом, соответственно требованию ч. 3 ст. 255 УПК РФ.

Приговор оставить без изменения.

Источник: https://mup-info.com/278-uk-rf/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: