В каких случая организация не платит экосбор. В каких случая организация не платит экосбор Раздел I. Общие сведения

Содержание
  1. Кто платит экологический сбор. Расчет и оплата экологического сбора
  2. Кто должен платить экологический сбор?
  3. Как рассчитать размер экологического сбора?
  4. Сроки оплаты экологического сбора и форма отчетности
  5. В каких случая организация не платит экосбор. в каких случая организация не платит экосбор правительство российской федерации
  6. Отчетность по экологическому сбору
  7. Взаимодействие с надзорными органами
  8. Проекты по раздельному сбору отходов
  9. Экологический сбор: как рассчитать?
  10. Ответственность за неуплату экологического сбора
  11. Производитель или импортер товаров освобождается от уплаты экологического сбора при следующих обстоятельствах:
  12. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЭКОСБОРА и ОПТИМИЗИРУЕМ ЗАТРАТЫ
  13. Экологический сбор | Экономия 50%
  14. Как не платить экосбор (Экологический сбор)?
  15.    Если детально
  16. Кто должен платить экологический сбор
  17. Порядок исчислению и уплаты экологического сбора
  18. Расчет суммы утилизационного сбора в 2017 году
  19. В каких случаях «упрощенцы» должны платить экологический сбор
  20. Основные правила заполнения и подачи расчета платы за негативное воздействие
  21. Государственный учет стационарных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
  22. Определение плательщика платы за отходы
  23. Обособленные подразделения
  24. Платят все
  25. Кто платит экологический сбор в 2020 году
  26. Что такое экосбор
  27. Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году
  28. За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору
  29. Товары
  30. Как рассчитать экологический сбор в 2020, отчетность, бланки
  31. Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты
  32. Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю
  33. Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем
  34. Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду
  35. Нормативы утилизации: определение, выполнение
  36. Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2020
  37. Расчет платежа, формулы с примерами
  38. Бланки
  39. Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору
  40. Ответственность
  41. Возможность снижения экологического сбора
  42. Литература, необходимая для составления отчета

Кто платит экологический сбор. Расчет и оплата экологического сбора

В каких случая организация не платит экосбор. В каких случая организация не платит экосбор Раздел I. Общие сведения

Экологический сбор – это плата, которую вынуждены вносить субъекты за загрязнение окружающей среды. С другой стороны, в Налоговом Кодексе относительно него вопрос не урегулирован. Тем не менее, сам экологический сбор предусмотрен Законом об отходах производства и потребления №89-ФЗ (далее –Закон), которым и устанавливаются правила выплат в бюджет за загрязнение окружающей среды.

Кто должен платить экологический сбор?

Указанным выше законом этот сбор введен в 2015 году (ст.24.5). В соответствии с положениями нормативно-правового акта, обязанность оплачивать этот сбор ложится на субъекты хозяйственной деятельности.

К таким субъектам относятся предприниматели – физические и юридические лица, которые производят или импортируют товары, нуждающиеся в утилизации после утраты потребительских качеств. Обязанность в полной мере ложится и на те субъекты, которые занимаются обращением товаров в упаковке, подлежащей утилизации.

Важно знать! Обязанность уплачивать экологический сбор появляется только в том случае, если не выполняются мероприятия и обязанности по утилизации.

К тем, на кого ложится обязанность оплачивать экологический сбор, относятся импортеры и производители следующих товаров:

  • текстиль;
  • одежда;
  • бумажные канцелярские товары.

Полный перечень товаров содержится в распоряжении Правительства РФ № 1886-р, выданного 24.09.15. При этом не только для каждой группы отходов, но и по каждому виду товаров и упаковки предусмотрены расчетные коэффициенты. Они необходимы при подсчетах объемов утилизации, выполнение которых освобождает субъект от уплаты налогового сбора.

Речь ведется не о товарах, которые не утратили потребительские свойства. Имеется в виду, что их использование обязательно приводит к образованию отходов.

И если фирма производит или импортирует такой товар, ей придется уплачивать экологический сбор.

Чтобы этого не делать, придется высчитывать объемы отходов, которые нужно утилизировать фирме самостоятельно, чтобы снять обязательство об уплате сбора (п. 7 ст. 24.2 Закона).

Соответственно, таким фирма необходимо:

  1. Рассчитать объемы отходов, взяв за основу норматив утилизации для экологического сбора;
  2. Провести утилизацию, собрав отчетные документы;
  3. Предоставить их вместе с заявлением об освобождении от уплаты сбора в Росприроднадзор.

Проблема в том, что сложно провести объективный расчет объемов для утилизации по следующим причинам:

  1. Нет утвержденных нормативов для вычисления этих объемов —
  2. Не предусмотрена форма отчетности, по которой можно сообщить о проведенной утилизации.

На данный момент есть только проекты постановлений Правительства РФ. Вместо этого подается заявление в свободной форме с прилагаемыми документами о проведенной утилизации. На основании этого заявления принимается решение об освобождении от экологического сбора или нет.

Как рассчитать размер экологического сбора?

Если от уплаты субъект не освобождается, ему придется провести расчет экологического сбора.

Для расчета нужно воспользоваться формулой

, где:

  • ЭС – размер экологического сбора;
  • СЭС – его ставка;
  • МГТ – масса готового товара;
  • НУ – норматив утилизации.

СЭС высчитывается по каждому виду товара отдельно. Во внимание берутся только те позиции, которые по нормативам нужно утилизировать. Для каждого из них применяется показатель, на который непосредственно влияет ставка экологического сбора, а также установленных нормативов утилизации.

Сроки оплаты экологического сбора и форма отчетности

Срок уплаты экологического сбора –до 15 апреля. Подается один раз в год. То есть, за 2019 год нужно отчитаться не позднее 15 апреля 2020 года.

Если для подачи сведений по утилизации формы не предусмотрено, для отчетности по сбору она установлена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488. Ожидается ее изменение.

Форма расчета суммы экологического сбора (25 Загрузок)

При заполнении этой формы нужно указать:

  1. Наименование территориального органа Росприроднадзора, в который подается отчет;
  2. Информацию о производителе/импортере: юридическое название и адрес, ИНН, КПП, код по ОКВЭД, контактный телефон;
  3. Расчет суммы сбора, которую составляет совокупность сумм за готовые товары и за упаковку;
  4. Должность и подпись руководителя;
  5. Дата заполнения формы.

Ставки экологического сбора устанавливаются правительственным постановлением (№284 от 9.04.16). Они действуют и на 2020 год. В соответствии с этим нормативным актом определены, например, такие ставки сбора:

  1. Для готовых текстильных изделий, за исключением одежды, а также для ковров и ковровых изделий – 16304 р./т;
  2. Для спецодежды, верхней одежды и нательного белья – 11791 р./т;
  3. Для деревянных строительных изделий и тары – 3066 р./т;
  4. Для бумаги и гофрированного картона – 2378 р./т.
  5. Для металлических упаковок из стали и алюминия – 2423 р./т.

Это не полный список. Постановлением предусмотрены ставки для 54 групп товаров.

Нередко экологический сбор путают с оплатой за негативное воздействие на окружающую среду. Если в первом случае обязанность появилась сравнительно недавно, то во втором она существует с 10 января 2002 года.

Именно тогда она была установлена Законом об охране окружающей среды №7-ФЗ. Кроме того, действует еще и экологический налог.

Все эти особенности должен учитывать субъект, если он импортер или производитель товаров, подлежащих утилизации.

Экологический сбор. Основные вопросы в 2019 году.

Источник: https://vyvoz.org/blog/ekologicheskiy-sbor/

В каких случая организация не платит экосбор. в каких случая организация не платит экосбор правительство российской федерации

В каких случая организация не платит экосбор. В каких случая организация не платит экосбор Раздел I. Общие сведения

Экосбор и другие
экологические платежи:

отчетность и оптимизация нагрузки

В России существует несколько неналоговых экологических платежей, требующих особого внимания со стороны бизнеса.

Это экологический сбор, утилизационный сбор, плата за негативное воздействие на окружающую среду и плата за размещение отходов производства и потребления. В 2019 г.

готовятся к принятию еще два платежа: экологический налог (призван заместить существующие платежи) и плата за выбросы парниковых газов.

Наша команда имеет большой опыт консультационной поддержки в сфере экологических платежей и отчетности. Мы будем рады помочь в решении ваших бизнес-задач.

Отчетность по экологическому сбору

Окажем консультационную поддержку при подготовке отчетности об объемах утилизации и размерах оплаты экологических платежей.

Взаимодействие с надзорными органами

Поможем во взаимодействии с Росприроднадзором и другими органами власти для урегулирования претензий по экологическим платежам.

Проекты по раздельному сбору отходов

Поможем разработать и реализовать проект по раздельному сбору отходов для вашей фракции, организуем взаимодействие с операторами ТКО и органами власти.

Экологический сбор: как рассчитать?

Производители и импортеры товаров обязаны уплатить экосбор только за ту продукцию и упаковку этой продукции, которая включена в разработанный Правительством РФ специальный перечень.

Нормативы утилизации товаров установлены распоряжением Правительства.

Если компании не смогли самостоятельно выполнить нормативы утилизации, они обязаны оплатить экологический сбор, ставки которого установлены Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. №284 (ред. 31.10.2018).

Ответственность за неуплату
экологического сбора

В случае, если организация не внесет экологический сбор либо внесет его не в полном объеме, Росприроднадзор направит ей требование о добровольной уплате, а затем займется взысканием задолженности в судебном порядке.

Организацию, не отчитавшуюся по экосбору, могут привлечь к административной ответственности (статья 8.5 КоАП РФ.) Может быть наложен штраф в размере от 3 до 6 тыс. рублей для предпринимателей и должностных лиц, для юридических лиц он составит от 20 до 80 тыс. рублей.

Кроме того, на рассмотрении в Госдуме находится новая редакция статьи 8.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100-250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

Производитель или импортер товаров освобождается от уплаты экологического сбора при следующих обстоятельствах:

Экологический сбор не уплачивается за товары, которые экспортируются и утилизируются за пределами территории РФ.

Компания-производитель или импортер, которая полностью утилизирует отходы от товаров и их упаковки в соответствии с установленными нормативами, не платит экологический сбор.

Если компания выполняет норматив утилизации частично, она должна заплатить за разницу в объемах между фактически выполненной утилизацией и установленными нормативами утилизации.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЭКОСБОРА и ОПТИМИЗИРУЕМ ЗАТРАТЫ

Помогаем бизнесу выполнять требования законодательства о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров за утилизацию отходов (РОП). Оказываем консультационную поддержку по самостоятельному выполнению нормативов утилизации. Это может быть выгоднее, чем платить экосбор.

«Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

Источник: https://mmars.ru/ohrana-truda/v-kakih-sluchaya-organizaciya-ne-platit-ekosbor-v-kakih-sluchaya.html

Экологический сбор | Экономия 50%

В каких случая организация не платит экосбор. В каких случая организация не платит экосбор Раздел I. Общие сведения

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

т.е. Вы должны заплатить государству деньги за будущую утилизацию вашего произведенного или импортированного товара заранее..

Как не платить экосбор (Экологический сбор)?

Да очень «просто».

  1. Вывести все это устаревшее «барахло», которое подлежит утилизации обратно откуда привезли.
  2. Либо заключить договор с нами, правда, тут все таки заплатить немного придеться, но с хорошей скидкой.
  3. Или Вы должны сами стать организацией, которая может самостоятельно провести утилизацию своих отходов (что неимоверно дорого).

во втором варианте предлагаем Вам сэкономить до 70% на оплату ставки экологического сбора. А платить все равно придется. Стране нужны налоги. Кризис… К тому же правительство определилось уже с контролирующими органами. А т.к. мы являемся лицензированной компанией — имеем право прямых договоров по более низким ставкам.

НА СКЛАДЕ Более 300 тн сырья подлежащего утилизации ежедневно. При необходимости, в короткие сроки, можем нарастить объем до 500 тн

   Если детально

Расчет экологического (утилизационного) сбора — расчет не налогового платежа, который должен осуществляется производителями или импортерами товаров (!включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

Согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2015 г. №03-02-07/1/20823 экологический сбор не является сбором или налогом, регулируемым законодательством о сборах и налогах, и имеет признаки, отличные от указанных обязательных платежей.

В связи с публикацией Разъяснительного письма Минприроды России от 20 октября 2015 года»По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора» исполнять обязанности по уплате сбора фирмы должны будут с 2017 года

Внимание. Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2017 № 43-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в отношении кодов ТН ВЭД ЕАЭС» в Перечень включены новые группы готовых товаров, в том числе. упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Срок уплаты: ежегодно до 15 апреля

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — это два разных обязательных платежа.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается организациями только в случае, если они производят выбросы в окружающую среду или размещают отходы.

А экологический сбор должны уплачивать только те компании, которые производят или импортируют товары, включенные в перечень товаров, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24.09.

2015 N 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

Кто должен платить экологический сбор

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

В каких случаях не требуется вносить экологический сбор (ЭС):

  1. Организация полностью обеспечивает самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
  2. Экологический сбор в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся обратно из РФ, не уплачивается.
  3. Заключен договор на утилизацию с нашей компанией (скидка 50%).

Порядок исчислению и уплаты экологического сбора

  1. Составление и подача декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (до 1 апреля).
  2. На основе полученной информации в процессе составления декларации производится расчет суммы экологического сбора.
  3. Уплата экологического сбора в территориальный орган Росприроднадзора
  4. Подача пакета документов в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

Расчет суммы утилизационного сбора в 2017 году

Сумму сбора рассчитывают по формуле:

Сумма экологического сбора

=

Ставка экологического сбора

х

Масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

х

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах

Объем утилизируемых товаров компания рассчитывает самостоятельно. Если фирма частично утилизирует товары по правилам, установленным пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 8 октября 2015 г.

N 1073 «О порядке взимания экологического сбора», то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров.

То есть если, например, организация из 1 т использованных газоразрядных ламп утилизировала 400 кг, то в расчет сбора включаются 600 кг изделий.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 (рублей за 1 тонну).

Нормативы утилизации

Источник: https://util24.ru/ecosbor/

В каких случаях «упрощенцы» должны платить экологический сбор

В каких случая организация не платит экосбор. В каких случая организация не платит экосбор Раздел I. Общие сведения

УСН | ТОЧКА ОТЧЕТА

Клочков М. Б.,
ведущий юрисконсульт ООО «Центральная Эксплуатирующая компания»

Для компаний, деятельность которых подразумевает использование автомобилей, а также приводит к образованию отходов и мусора, платежи за негативное воздействие на окружающую среду – неизбежная статья расходов. Все ли компании обязаны уплачивать экологический платеж и можно ли учесть в расходах такие суммы?

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Законом № 7-ФЗ, иными федеральными законами.

В процессе деятельности организации основными видами негативного воздействия на окружающую среду являются:

  • размещение отходов производства и потребления (производственные отходы);
  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (автомобильный транспорт).

Основные правила заполнения и подачи расчета платы за негативное воздействие

На «упрощенцев», так же как и на другие хозяйствующие субъекты, возложены обязанности по внесению платы за негативное воздействие на природу и сдаче соответствующего расчета. Форма расчета утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.

2007 № 204 (далее – приказ № 204).

Расчет представляется плательщиками в территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъектам РФ по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет представляется по местонахождению на каждой производственной территории или регистрации передвижного объекта негативного воздействия. При этом если у организации имеется несколько источников загрязнения окружающей среды, расчет по каждому из них включается в единый расчет.

ПЕРВОИСТОЧНИК

Загрязнение окружающей среды представляет собой поступление в окружающую среду вещества или энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

— Статья 1 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Если сумма платежа в отчетном периоде составляет 50 тыс. руб. и более, расчет необходимо представить в электронном виде (на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи) (п. 11 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом № 204).

Расчет можно направлять в отделение Росприроднадзора по почте письмом с уведомлением.

Государственный учет стационарных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

В настоящее время у юридических лиц отсутствует обязанность самостоятельно ставить стационарные объекты на государственный учет. Но обращаем ваше внимание на то, что с 01 января 2015 года юридические лица, осуществляющие хозяйственную и(или) иную деятельность на указанных объектах, будут обязаны ставить на государственный учет такие объекты.

Для этого необходимо будет подать заявку в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией (полагаем, что данным органом будет Росприроднадзор, ведущий и в настоящее время учет таких объектов) (п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ 

Чтобы стать плательщиком экологического сбора за выбросы передвижных объектов, никуда на учет вставать не нужно. Законодательство этого не требует. Просто по итогам каждого истекшего квартала рассчитывается плата за выбросы от транспортных средств в атмосферу.

Определение плательщика платы за отходы

Согласно ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении определения плательщика платежей за размещение отходов приоритетным является вопрос определения собственника отходов. Статьей 4 Закона № 89-ФЗ установлено, что отходы являются объектом права собственности.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В силу ст.

210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Росприроднадзор не обязан напоминать о необходимости перечислять плату за негативное воздействие на природу. Поэтому ждать каких-либо уведомлений нецелесообразно. 

В соответствии со ст. 236 ГК РФ собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

При этом передачу отходов с переходом права собственности необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей услуги просто по их вывозу и размещению, поскольку наличие договора только на оказание услуг по транспортировке и размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

В отношении вопросов о переходе права собственности на отходы. Росприроднадзор в информационном сообщении от 15.08.2014 отмечает, что предусмотренное гр. 14 Порядка заполнения раздела 4 (Размещение отходов производства и потребления) приложения 1 к приказу № 204 конечное размещение отходов предусматривает заключение договоров о конечном размещении отходов.

Такие договоры предполагают переход права собственности на отходы к специализированной организации (полигону) аналогично договорам купли-продажи, мены или дарения, безвозмездной передачи.

Договор о конечном размещении отходов является самостоятельным видом договора отчуждения собственности и может быть безвозмездным.

В соответствии с таким договором специализированная организация принимает на себя все обязанности по размещению отходов, в том числе по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет.

В случае если специализированная организация, в соответствии с заключенным договором, не принимает в собственность образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, а следовательно, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остаются за хозяйствующим субъектом.

В отношении расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений следует учитывать, что вопросы права собственности на образованные арендатором отходы могут быть оговорены между арендодателем и арендатором в договоре аренды.

В случае если в договоре аренды предусмотрен переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю, то внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов осуществляет арендодатель.

В случае если вопрос собственности на образованные арендатором отходы не урегулирован в договоре аренды, то обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остается за арендатором согласно указанным выше положениям Закона № 89-ФЗ и ГК РФ.

В договоре условие о переходе права собственности может выглядеть следующим образом:

1.4. По настоящему договору Исполнителю переходит право собственности на ТБО Заказчика.

Обособленные подразделения

Поскольку обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, такая обязанность должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно (письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.10.2010 № СМ-06-01-31/7167).

А в соответствии с п. 19 Порядка № 204 плательщик производит исчисление и уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

Следовательно, плата за негативное воздействие уплачивается по местонахождению (месту регистрации) объектов размещения отходов (т. е. по местонахождению обособленных подразделений).

Отчетность за негативное воздействие на окружающую среду также подается по местонахождению обособленных подразделений.

Также отчетность может подаваться по местонахождению головной организации в том случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Плательщики ставятся на учет по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия.

При этом обособленное подразделение юридического лица самостоятельным плательщиком платы не является и вправе осуществлять уплату платежей от имени юридического лица лишь при условии закрепления такого рода полномочий в положении об обособленном подразделении, а также наличии соответствующей доверенности у руководителя обособленного подразделения.

Платят все

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании определения Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом.

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/164-dekabr-2014/2274-v-kakikh-sluchayakh-uproshchentsy-dolzhny-platit-ekologicheskij-sbor

Кто платит экологический сбор в 2020 году

В каких случая организация не платит экосбор. В каких случая организация не платит экосбор Раздел I. Общие сведения

С июня 2019 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

С отчетности за 2018 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Источник: https://kontur.ru/articles/5356

Как рассчитать экологический сбор в 2020, отчетность, бланки

В каких случая организация не платит экосбор. В каких случая организация не платит экосбор Раздел I. Общие сведения

Экологический сбор в России – это неналоговый платеж, который требуется внести для законной утилизации упаковки и товаров. Производители чаще пользуются рациональной альтернативой утилизации собственными силами.

Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты

Росприроднадзор в 2016 г. выпустил приказ №488, в котором указываются плательщик и сумма экосбора. Итоговый экологический сбор (ЭС) зависит от 3 факторов:

  • ставки экосбора;
  • массы произведенных готовых или упаковочных изделий;
  • норматива утилизации.

Ставку утверждает государство. Сумма указывается на официальном сайте Росприроднадзора.

Ставка зависит от 3 факторов:

  • категория опасности для окружающей среды;
  • вид изделия;
  • сложность утилизационного процесса.

При решении вопроса, кто платит ЭС, нужно опираться на законодательство России и указанную схему:

  • Если организация / индивидуальный предприниматель производят или импортируют изделия и тару, не указанные в перечне, неналоговый платеж не уплачивается.
  • Если производитель или ИП изготавливают товары и упаковочный материал, входящие в перечень, то бухгалтерский отдел формирует отчетность расчета суммы экологического сбора.

Если необходимо оплатить эко-сбор, бухгалтер придерживается схемы.

Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю

Пример: изготовитель картонных или бумажных упаковок поставил продукцию в организации розничной торговли для реализации покупателям. Необходимая сумма уплачивается изготовителем. Если тара реализуется хлебопекарной организации для укладки продукции, экосбор уплачивается именно ею как объектом, упаковывающим собственный товар.

Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем

Пример: за картонную тару экосбор оплачивает хлебопекарная организация. За поддоны, на которых складируются изделия в картонной или бумажной упаковке, экологический сбор платит изготовитель поддонов.

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду

В части решения поставленного вопроса производитель опирается на Федеральный закон 458-ФЗ, ст. 24.5, где четко прописывается перечень тех, кто платит платеж «экологический сбор»:

  • В законодательстве перечислены 42 сферы, где производители обязаны уплатить неналоговый платеж. Сюда также включаются организации, упаковывающие изделия в тару одного из 8 перечисленных видов.
  • Предприятия, занимающиеся импортом указанных изделий и упаковки. Такие организации причисляются к производителям, оказывающим услуги за границей.

Список плательщиков указан в Постановлении правительства 2970-р. Перечень утвержден 28.12.2017, а вступил в силу в 2018 г. В документе содержатся коды производителей изделий и упаковочных материалов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК ВЭД).

В законодательстве Российской Федерации отдельным пунктом указываются организации и ИП, деятельность которых сопровождается:

  • Химическими выбросами в атмосферу.
  • Загрязнением водоемов сточными водами.
  • Получением отходов в результате производственной деятельности, причем утилизация отходов требует консервации на специальных объектах. К таковым отходам относят аккумуляторы, батарейки и т. д. Сбор батареек на акциях по охране природы требует предварительного обезвреживания и дальнейшей переработки.

Примечание. Взносы за экологию и за негативное воздействие на окружающую среду – разные платежи согласно законодательству.

Нормативы утилизации: определение, выполнение

В результате производства остаются отходы, поэтому организация обязана направить их на утилизацию или переработку для получения вторсырья.

Законодательством определен норматив утилизации для экологического сбора 2020 года, где указываются ее объемы и сроки сдачи отчетности.

Правонарушитель, не исполняющий нормы переработки или деструктуризации товаров и тары, несет административную ответственность.

Утилизация (демонтаж, деструктуризация) – это не вывоз мусора на полигон, а многоэтапный процесс. Сюда не включаются предварительная обработка, обезвреживание сжигание и т. д. Утилизация подразумевает:

  • рециклинг;
  • регенерацию;
  • рекуперацию.

Росприроднадзор обязывает проводить мероприятия по устранению угрозы экологии с отходами, появившимися в результате изготовления изделий, а не остатков всего производственного процесса.

Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2020

Необходимые процентные соотношения и суммы за единицу указаны в таблице:

Ставка экологического сбора и норма утилизации в 2020 году по некоторым категориям находится в разработке. К таковым относятся:

  • проводка и кабели;
  • элементы первичные и батареи;
  • фильтры для двигателей внутреннего сгорания;
  • тара из алюминия, полимеров, гофрированного картона, стекла, дерева, текстиля;
  • многослойные стеклянные изделия;
  • металлическая тара;
  • трубы, шланги;
  • катушки и шпули из бумажного сырья и т. д.

На период 2019-2020 гг. Минприроды не предусмотрело нулевые нормативы по этому виду платежей. Однако нулевые ставки указаны в документе 2018 г. Соответственно, плательщики неналогового платежа должны были только заполнить отчетность в Росприроднадзор.

Расчет платежа, формулы с примерами

Чтобы произвести расчет экологического сбора в 2020 году, необходимо воспользоваться формулой.

Пример. Предприятие занимается выпуском аккумуляторных батарей. За 2019 г. объем готовой продукции составляет 15 тонн. Ставка на 2019-2020 гг. составляет 33476 рублей за тонну. Норма утилизации за 2019 г. – 18%. Чтобы рассчитать итоговую сумму, следует подставить исходные данные в имеющуюся формулу.

33476*15*18%=90385,2 руб.

Организация уплачивает 90385,2 руб. в 2020 г. за 2019 г. до указанной даты. Если эта же организация является переработчиком, способна уничтожить аккумуляторные батареи собственными силами и за указанный период демонтировать 10% от выпущенных изделий, то расчет экологического сбора в 2019 году проводится по формуле.

33476*15*(18%-10%) =40171,2 руб.

Именно такая сумма поступит в бюджет государства при самостоятельной частичной утилизации продукции.

Бланки

Предприятия и ИП, которые наносят урон окружающей среде, сдают документацию в Росприроднадзор:

  • декларация об уплате налога за негативное воздействие на экологию;
  • формы 2-ТП об отходах и рекультивации;
  • документ, подтверждающий декларирование готовых товаров;
  • отчетная документация о выполненной утилизации;
  • отчет о мероприятиях, проведенных с отходами (получение, использование, утилизация, обезвреживание, размещение).

Образец документации, отражающей отчетность по утилизации и выплате экологического сбора в период за 2019-2020 год, представлен ниже.

Вся нормативно-правовая база представлена на сайте Росприроднадзора.

Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору

Перед сдачей отчета следует уточнить срок уплаты экологического сбора за 2019 год в 2020. Неналоговый платеж оплачивается до 15 апреля 2020 г. за отчетный 2019 г. Декларация и отчетность за предыдущий год предоставляется до 1 апреля 2020.

Отчетная документация предоставляется сотрудникам Росприроднадзора по месту регистрации. Реквизиты для уплаты сбора необходимо уточнять на сайте природоохранных и территориальных органов. Неналоговый платеж за негативное воздействие на экологию перечисляется:

  • На счет природоохранной организации по месту регистрации. Плательщик – производитель готовой продукции и тары.
  • На счет Росприроднадзора. Плательщик – импортер при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

На сайте территориального органа ежегодно указываются сроки сдачи отчетной документации по каждому пункту.

Ответственность

Неуплата сбора с 2019 г. наказывается административной ответственностью в виде штрафа.

В Кодексе об административных правонарушениях указаны санкции по ст. 8.41.1:

  • для должных лиц предприятий размер штрафа составляет 5-7 тысяч рублей;
  • ИП уплачивает сумму, равную 3-кратному размеру неуплаченной суммы сбора по каждому пункту классификации (итоговая сумма не должна быть менее 250 тысяч рублей);
  • юридические лица уплачивают сумму, втрое большую неуплаченной суммы сбора по каждому пункту группы изделий (итоговая сумма не должна быть менее 500 тысяч рублей).

Если взимание штрафа не осуществлено в течение 15 календарных дней, то нарушителя привлекают к ответственности в судебном порядке.

Возможность снижения экологического сбора

От платежа освобождаются:

  • экспортеры;
  • предприятия, занимающиеся производством полуфабрикатов;
  • организации, перевыполнившие норматив переработки или уничтожения отходов.

Плановое снижение суммы сбора возможно в 5 случаях:

  • замена эколога как специалиста компанией-аутсорсером;
  • снижение категории организации;
  • сокращение расходов на уничтожение остатков;
  • снижение затрат при ведении мониторинга водных объектов;
  • уменьшение затрат, связанных с экологическим сбором (самостоятельный сбор, переработка, уничтожение товаров и упаковки).

Если предприятие или ИП уплатило сумму, превышающую необходимую, то плательщик может вернуть или отнести разницу в счет следующего отчетного периода

Для снижения экологической нагрузки на природу и соответственно платежей необходимо организовать и поддерживать раздельный сбор мусора и последующую переработку, организовать строительство специализированных предприятий для уничтожения отходов.

Литература, необходимая для составления отчета

Чтобы получить разъяснения, как правильно оформлять отчетность, нужно опираться на:

  • ОК ВЭД (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для производителей, ОК 034-2014 для импортеров);
  • ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

При возникновении вопросов следует просмотреть документацию на официальном сайте Росприроднадзора.

Источник: https://mos-konteiner.ru/article-item/ekologicheskij-sbor-v-rossii/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: