Верховное собрание рф. Деятельность Федерального Собрания. Федерального Собрания РФ

Содержание
  1. О полномочном представителе государственной думы федерального собрания российской федерации в верховном суде российской федерации (с изменениями на 25 сентября 2018 года), постановление государственной думы от 26 октября 2012 года №1050-6 гд
  2. Приложение. Положение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации
  3. I. Общие положения
  4. II. Функции полномочного представителя
  5. III. Права полномочного представителя
  6. IV. Обеспечение деятельности полномочного представителя
  7. Федеральное собрание Российской Федерации
  8. Структура Федерального Собрания РФ
  9. Деятельность Федерального Собрания
  10. Контрольные полномочия Федерального Собрания РФ
  11. Федеральное Собрание РФ – парламент РФ: общая характеристика. Правовые акты Федерального Собрания
  12. Особенности Федерального собрания:
  13. Правовые акты Федерального Собрания

О полномочном представителе государственной думы федерального собрания российской федерации в верховном суде российской федерации (с изменениями на 25 сентября 2018 года), постановление государственной думы от 26 октября 2012 года №1050-6 гд

Верховное собрание рф. Деятельность Федерального Собрания. Федерального Собрания РФ

(с изменениями на 25 сентября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Государственной Думы от 26 сентября 2014 года N 4987-6 ГД;
постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД;
постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 240-7 ГД;
постановлением Государственной Думы от 25 сентября 2018 года N 4858-7 ГД.
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 26 сентября 2014 года N 4987-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

Считая необходимым наличие полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации в целях повышения эффективности законотворческого процесса, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

постановляет:

1. Назначить полномочным представителем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации депутата Государственной Думы Бессарабова Даниила Владимировича.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 25 сентября 2018 года N 4858-7 ГД.

2. Утвердить Положение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации (приложение).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 26 сентября 2014 года N 4987-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

3. Направить настоящее Постановление в Верховный Суд Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 26 сентября 2014 года N 4987-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

4.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной ДумыФедерального СобранияРоссийской ФедерацииС.Е.Нарышкин

Москва26 октября 2012 годаN 1050-6 ГД

Приложение. Положение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации

ПриложениеУТВЕРЖДЕНОпостановлением Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерацииот 26 октября 2012 года N 1050-6 ГД

(с изменениями на 16 ноября 2016 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 26 сентября 2014 года N 4987-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД..

I. Общие положения

1.

В целях осуществления оперативного взаимодействия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с Верховным Судом Российской Федерации, а также для представления правовой позиции Государственной Думы в Верховном Суде Российской Федерации функции полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации (далее — полномочный представитель) возлагаются на депутата Государственной Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

2. Решение о возложении функций полномочного представителя принимается Государственной Думой на пленарном заседании Государственной Думы и оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы.

Кандидатура полномочного представителя представляется Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству по согласованию с Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Председатель Государственной Думы).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

3. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Положением.

4.

Решение о снятии функций полномочного представителя принимается Государственной Думой на пленарном заседании Государственной Думы по представлению Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству по согласованию с Председателем Государственной Думы и оформляется соответствующим постановлением.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

II. Функции полномочного представителя

5. Полномочный представитель:

1) представляет Государственную Думу в Верховном Суде Российской Федерации;

2) может принимать участие по приглашению Председателя Верховного Суда Российской Федерации в заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации без принятия Государственной Думой дополнительного решения;

3) может принимать участие в судебных заседаниях Верховного Суда Российской Федерации по делам, в которых Государственная Дума является стороной или заинтересованным лицом, а также в совещаниях судей без принятия Государственной Думой дополнительного решения;

4) информирует Председателя Государственной Думы о решениях, принимаемых Пленумом Верховного Суда Российской Федерации;

5) ежегодно представляет Председателю Государственной Думы отчет о своей деятельности в качестве полномочного представителя.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

III. Права полномочного представителя

6. Полномочный представитель при осуществлении возложенных на него функций вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию, материалы и заключения в комитетах и комиссиях Государственной Думы, структурных подразделениях Аппарата Государственной Думы;

2) взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с учеными и со специалистами.

IV. Обеспечение деятельности полномочного представителя

7. Организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 16 ноября 2016 года N 239-7 ГД.

8.

Комитеты и комиссии Государственной Думы, структурные подразделения Аппарата Государственной Думы обязаны в срок не позднее пяти дней со дня направления запроса полномочного представителя предоставлять ему необходимые информацию и материалы, а при необходимости давать заключения по поставленным вопросам.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902377205

Федеральное собрание Российской Федерации

Верховное собрание рф. Деятельность Федерального Собрания. Федерального Собрания РФ

Замечание 1

В ст. $94$ Конституции РФ сказано, что Федеральное Собрание является представительными законодательным органом.

Являясь элементом системы органов государственной власти, Федеральное Собрание представляет весь многонациональный народ Российской Федерации, выполняя законотворческие функции.

Одна из палат Совета Федерации является представителем субъектов РФ (в ее состав входит один представитель от исполнительного и один исполнитель от законодательного органа субъекта РФ).

Федеральное Собрание полномочно осуществлять следующие функции:

  • представительную;
  • законодательную;
  • контрольную.

Определение 1

Компетенцией Федерального Собрания является совокупность полномочий, при помощи которых реализуются основные функции парламента.

Полномочия Федерального Собрания состоят из трех групп:

а) полномочия, которые осуществляются одной палатой;

б) полномочия, которые осуществляются двумя палатами;

  • Курсовая работа 450 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

в) полномочия, осуществляемые в равной степени и независимо друг от друга обеими палатами Федерального Собрания.

Компетенцией Федерального Собрания является:

  • утверждение изменения границ субъектов РФ;
  • утверждение указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения;
  • назначение выборов Президента РФ и т.д.

Структура Федерального Собрания РФ

Федеральное Собрание формируется и осуществляет свою деятельность на основании следующих принципов:

  • народного представительства;
  • федерализма;
  • периодического обновления состава палат парламента;
  • политического многообразия и многопартийности.

Структуру Федерального Собрания составляют две палаты: (рис. 1):

  • Совет Федерации (верхняя палата);
  • Государственная Дума (нижняя палата).

Рисунок 1. Структура Федерального Собрания РФ

Обе палаты комплектуются по-разному. В Государственную Думу входит $450$ депутатов. В Совет Федерации входит один представитель от исполнительного органа и один представитель органа государственной власти от каждого субъекта. Так, из $83$ субъектов получается $166$ человек – членов Совета Федерации. При этом один человек не может быть членом обеих палат.

Замечание 2

Государственная Дума избирается на $5$ лет и этот срок установлен Конституцией РФ. Для Совета Федерации срок не установлен. Выборы депутатов в обе палаты осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность Федерального Собрания

Федеральное Собрание является органом власти, который действует постоянно. Начало и окончание сессий, а также сроки каникул указаны в регламентах обеих палат.

Верхняя и нижняя палата проводят свои заседания отдельно друг от друга. Совместно депутаты заседают лишь в особых случаях. Примером такого случая может служить заслушивание послания Президента РФ. Такая организация деятельности палат Федерального Собрания нужна для исключения необдуманных, поспешных решений депутатов, а также влияния их эмоций на принимаемые решения.

Конституция РФ наделила обе палаты совершенно разной компетенцией, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» парламентской деятельности. В этой системе Совет Федерации выступает так называемым тормозом по отношению к Государственной Думе, предотвращая возможность властвования на выборах в Государственную Думу.

Замечание 3

Итак, можно сказать, что парламенту отведена роль высшего законодательного и исполнительного органа и своеобразной уравновешивающей силы конкурирующих политических сил. Он выступает защитником интересов сил, имеющих наименьшие возможности по воздействию на политическую жизнь страны.

Контрольные полномочия Федерального Собрания РФ

Федеральное Собрание РФ наделено контрольными полномочиями в отношении Президента РФ и Правительства РФ. Существует специальная форма осуществления этих полномочий:

  1. установленная процедура отрешения Президента РФ от должности;
  2. осуществление надзора за исполнением бюджета РФ;
  3. объявление Правительству РФ «вотума недоверия».

Отрешение Президента РФ от должности может происходить только на основании обвинения в государственной измене или совершении другого тяжкого преступления.

Это обвинение выдвигается Государственной Думой и должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о признаках преступления в действиях Президента РФ, а также заключением Конституционного Суда РФ о том, что обвинение выдвинуто с соблюдением установленного порядка.

Государственная Дума выносит решение о выдвижении обвинения, а Совет Федерации выносит решение об отрешении Президента РФ от должности. При этом должно быть не менее $2/3$ от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее $1/3$ депутатов Государственной Думы и должно быть заключение специальной комиссии, которую образует Государственная Дума.

После того, как Государственная Дума выдвинула обвинение Президенту РФ, обязанностью Совета Федерации является принятие решение об отрешении Президента РФ в трехмесячный срок.

Если в указанный срок решение принято не было, то обвинение против Президента отклоняется.

В случае принятия решения об отрешении Президента РФ от должности в трехмесячный срок должны быть назначены досрочные выборы нового Главы Государства.

В сфере бюджетного контроля Федеральное Собрание полномочно:

1) рассматривать федеральный бюджет, представленный Правительством РФ, и отчет об его исполнении;

2) заслушивать отчеты об исполнении федерального бюджета.

«Вотум недоверия» Правительству РФ выражается в принципиальном несогласии Государственной Думы с политикой Правительства в целом либо по какому-то серьезному вопросу, в результате чего дальше они не могут совместно взаимодействовать.

Решение о недоверии Правительству РФ, которое выдвинула Государственная Дума, считается принятым при наличии большинства проавших за него депутатов, а именно — не менее $226$.

В результате вотума недоверия Правительству РФ Президент либо соглашается с мнением Федерального Собрания и отправляет Председателя Правительства и весь его состав в отставку, либо не соглашается и вынужден распустить Государственную Думу, назначив досрочные выборы.

В случае несогласия Президента РФ с заключением Государственной Думы о недоверии Правительству РФ, Государственная Дума должна повторно рассмотреть данный вопрос.

И если в трехмесячный срок Государственная Дума повторно выразит свое недоверие Правительству РФ, Президент РФ, если по-прежнему будет не согласен с мнением депутатов, распускает Государственную Думу.

Замечание 4

В случае согласия с мнением Государственной Думы Президент предоставляет новую кандидатуру Председателя Правительства РФ.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/organy_gosudarstvennoy_vlasti_rossiyskoy_federacii/federalnoe_sobranie_rossiyskoy_federacii/

Федеральное Собрание РФ – парламент РФ: общая характеристика. Правовые акты Федерального Собрания

Верховное собрание рф. Деятельность Федерального Собрания. Федерального Собрания РФ

Конституция РФ (ст. 94) устанавливает, что Федеральное Собрание — парламент РФ, тем самым давая ему не более как самую общую характеристику через общеупотребительный термин. Но далее в этой же статье Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган РФ, что уже раскрывает основное назначение данного парламентского учреждения.

Особенности Федерального собрания:

    1. изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ;
    2. орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим.

Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в гл.

«Основы конституционного строя», изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ (через созыв Конституционного собрания).

Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией — настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение (ч. 1 ст. 135 Конституции РФ).

Другая важная гарантия, закрепленная в гл. «Основы конституционного строя», состоит в том, что орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим. Независимость — важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций.

Конституция РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято Федеральным Собранием, вследствие чего парламент вправепринимать (или не принимать) любые законы без чьей-либо указки. Федеральное Собрание не подчиняется какому бы то ни было контролю со стороны исполнительной власти.

Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему финансовую независимость. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается.

Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ.

Вместе с тем законотворческая независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как:

    • президентское вето;
    • референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;
    • чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;
    • право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;
    • право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах;
    • ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов;
    • требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ.

Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей с его «сдержками и противовесами».

Как представительный орган Федеральное Собрание, безусловно, вправе выступать от имени всего народа даже тогда, когда воля парламента опирается лишь на большинство, а не на всех депутатов. Однако это право не является исключительным, т. е. принадлежащим только парламенту, поскольку им наделен и Президент РФ, также избираемый путем всеобщих демократических выборов.

В этом заключается специфика народного представительства в президентской республике с ее принципом разделения властей.

Но, разумеется, представительность Федерального Собрания более широка и диверсифицирована, поскольку она позволяет выявить не только общие, но и региональные интересы многонационального народа РФ, а также весь спектр партийно-политических интересов граждан.

Другая конституционная характеристика Федерального Собрания состоит в том, что оно является законодательным органом РФ. Такая функция означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, т. е.

правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом. В этом состоит всесилие парламента, т. е.

возможность в пределах своей компетенции решающим образом влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов.

Самостоятельность и независимость законодательной власти также вырастают из принципов суверенитета народа и разделения властей.

Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.

Такая взаимная сбалансированность полномочий помогает поддерживать конституционный правопорядок и реально обеспечивает Федеральному Собранию его высокий конституционно-правовой статус.

Правовые акты Федерального Собрания

Перечисление вопросов ведения каждой из палат Федерального Собрания в ст. 102 и 103 Конституции РФ завершается единообразным указанием на то, что по вопросам ведения каждая палата принимает постановлениябольшинством от общего числа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ.

Совет Федерации принимает постановления как по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, так и по вопросам организации своей внутренней деятельности. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми втом же порядке, что и постановления палаты.

Постановления Совета Федерации часто посвящены актуальным вопросам жизни страны, в них отмечается недостаточно активная работа Правительства РФ, содержатся обращения к Государственной Думе с призывом принять необходимые законодательные акты и т. д. Обычными являются формулировки «предложить Правительству», «рекомендовать Президенту», «рекомендовать Центральному банку» и т.

п. Постановления, следовательно, не содержат обязательных указаний для главы государства и исполнительной власти. Естественно поэтому, что Президент и Правительство прислушиваются к пожеланиям палаты, когда эти пожелания носят деловой характер, и вправе игнорировать те из них, которые носят характер политических выпадов или вмешательства в прерогативы исполнительной власти.

Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами.

Правовые акты, принятые Советом Федерации, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются комитетом, комиссией Совета Федерации, ответственными за рассмотрение данного правового акта, а также соответствующими должностными лицами и в течение 96 часов с момента принятия направляются для представления на подпись Председателю Совета Федерации, регистрации и рассылки.

Регламент Государственной Думы предусматривает, что палата принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным к ее ведению:

    • об одобрении проекта закона о поправках к Конституции РФ и принятии федерального закона;
    • о даче согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
    • о доверии и недоверии Правительству РФ;
    • о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ,Уполномоченного по правам человека,Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    • об объявлении амнистии;
    • о выдвижении обвинения против Президента РФ;
    • о запросе и направлении представителей в Конституционный Суд РФ;
    • о парламентском запросе;
    • по другим вопросам своей компетенции.

Государственная Дума вправе также принимать заявления иобращения, которые оформляются постановлением палаты. Заявления и обращения Думы весьма многообразны и принимаются гораздо чаще, чем Советом Федерации, и в гораздо более острой политической форме.

Это особенно характерно для обращений к Президенту РФ по вопросам внутриполитического и социально-экономического положения в стране.

Однако так же, как заявления и обращения Совета Федерации, заявления и обращения Государственной Думы, оказывая определенное влияние на исполнительную власть, не могут в то же время содержать каких-либо норм, обязательных для Президента и Правительства, а потому имеют только морально-политическое значение. Более значимыми являются заявления Государственной Думы по международным вопросам. Эти заявления, дающие оценку различным внешнеполитическим акциям зарубежных государств, приобретают определенный международный резонанс.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/federalnoe-sobranie-rf-parlament-rf-obschaya-charakteristika-pravovie-akti-federalnogo-sobraniya

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: