Виды административных взысканий

Виды взысканий за административные правонарушения

Виды административных взысканий

Административное наказание — это степень ответственности, установленная государством за совершение гражданином или организацией административного нарушения.

Цель назначения наказания, ст.3.1 КоАП РФ, это воспрепятствование совершению новых нарушений самим нарушителем, а также иными лицами.

Цели наказания не должны быть направлены на унижение или причинение физического насилия к человеку, признанному нарушителем. Также наказание не должно преследовать цели нанесения вреда деловой репутации организации нарушителя.

Виды административных наказаний

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлены следующие виды наказания:

  1. Предупреждение – это официальное порицание в письменном виде. Применение возможно только к тем, кто первый раз совершил нарушение и не нанес ущерба.
  2. Штраф – это взимание с нарушителя денежных средств.

    Величина взыскания зависит от вида административного нарушения и не может быть выше:

    • для физических лиц не свыше 300 тыс. руб.;
    • для должностных лиц не свыше 1 млн. руб.;
    • для организаций 60 млн. руб. или может выражаться в кратной величине:
      • стоимости предмета;
      • сумме не уплаченных или подлежащих уплате налогов, сборов;
      • сумме выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      • начальной цене гражданско-правового договора;
      • сумме излишнего дохода либо убытков, которые лицо не получило используя инсайдерскую информацию;
      • незадекларированной сумме наличных денежных средств или финансовых инструментов.

    Кратность определена КоАП РФ.

    Штраф не может применяться к рядовому и сержантскому составу вооруженных сил, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

  3. Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Взыскание алиментов на детей (через суд)».

    Или узнайте ЗДЕСЬ о действиях при утрате паспорта.

  4. Конфискация орудия совершения или предмета нарушения – это безвозмездное изъятие в доход государства, возможное только по решению суда. Это наказание в отношении охотничьих ружей, патронов или предметов для ловли рыбы не применяется к тем, для кого охота или рыболовство служит главным источником дохода.
  5. Лишение специального права, например: разрешение на занятие рыбной ловлей и т.д. Срок, на который могут лишить специального права, составляет от 1 месяца до 3 лет. Это наказание не применяется, если охота служит единственным источником дохода.
  6. Арест – это лишение свободы на срок 15 суток, по некоторым видам нарушений на срок до тридцати суток. Арест возможен только по решению суда.
  7. Выдворение за пределы России иностранца или лица без гражданства. Оно возможно только по решению суда.
  8. Дисквалификация – это лишение права занимать государственные должности. Длительность составляет от 6 месяцев до 3 лет.
  9. Приостановление деятельности — это мера по прекращению предпринимательской деятельности физических лиц без образования юридического лица, организаций, их филиалов, структурных подразделений, цехов, оборудования в случае возникновения угрозы жизни и здоровья людей. Применение возможно только судом на срок до девяноста дней.
  10. Обязательные работы – это выполнение общественно полезных работ гражданином в свободное от основной работы время. Это наказание, длительность которого от 20 до 200 часов, дает суд. Обязательные работы не должны превышать четырех часов в день.

    Это наказание не применяется к следующим лицам:

    • беременным женщинам;
    • инвалидам I и II групп;
    • лицам, проходящим военную службу или призванным на военные сборы;
    • имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
  11. Запрет на посещение стадионов в дни проведения соревнований. Это наказание назначает суд, длительность составляет от 6 месяцев до 7 лет.

Основное и дополнительное административное наказание

Статьей 3.3 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение нарушений назначаются основное или основное и дополнительное наказание.

Следующие наказания могут применяться только в качестве основных:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение специального права, предоставленного лицу, за исключением права управления транспортным средством;
  • арест;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы.

Некоторые наказания могут применяться и как основные, и как дополнительные:

  • конфискация орудия совершения или предмета нарушения;
  • лишение специального права в виде права управления транспортным средством;
  • административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Правила назначения административного наказания

Наказание за административные нарушения может быть назначено только в тех границах, которые закреплены в конкретной норме Особенной части КоАП РФ.

Например, в ст.5.61 КоАП РФ «Оскорбление», наказание для гражданина может быть от одной до трех тысяч рублей.

При назначении виновному наказания учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность, ст.4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние виновного в нарушении;
  • добровольный отказ от противоправного поведения гражданином, виновным в нарушении;
  • добровольное сообщение лицом, совершившим административное нарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о нарушении, о совершенном административном нарушении;
  • оказание лицом, совершившим нарушение содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий нарушения;
  • добровольное возмещение нарушителем, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном нарушении лицом, совершившим нарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
  • нарушение в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • нарушение, совершенное несовершеннолетним;
  • нарушение, совершенное беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие ответственность перечислены в статье 4.3 КоАП РФ:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное однородное нарушение, то есть совершение нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного нарушения;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного нарушения;
  • нарушение, совершенное группой лиц;
  • совершение нарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение нарушения в состоянии опьянения.

Если гражданин совершил два или более нарушения, то наказание назначается за каждое нарушение. В случае совершения одного нарушения содержащего составы двух и более статей, наказание назначается по более строгой статье.

Если сравнивать степень тяжести административного наказания и уголовного, то за уголовное преступление наказание более тяжелое. Административное наказание носит предупредительный и материальный характер, в то время как уголовное — это кара за преступление.

Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/koap/admin-vzyskan/

Тема: Понятие административного права. Виды административных взысканий

Виды административных взысканий

Тема:Понятие административного права. Виды административных взысканий. Порядок наложенияадминистративных взысканий.

Цель работы:

Изучить виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий.

Краткие теоретические сведения.

Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием системы государственного управления, в сфере деятельности органов исполнительной власти.

Администрация (от лат. administratio — управление, руководство). Административное право призвано регулировать особую группу общественных отношений, которые складываются и развиваются в сфере государственного управления, т. е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех уровнях национально-государственного и территориального деления.

Признаки органов государственного управления:

1. наличие управленческого аппарата;

2. исполнительно-распределительная деятельность этого аппарата;

3. используемая при этом власть.

Функции органов государственного управления:

· управление различными сферами экономики;

· выполнение задач по социокультурному строительству;

· обеспечение общественного порядка и государственной безопасности;

· реализация внешней политики государства, развитие экономических и иных связей с другими странами.

Предмет административного права составляют отношения, возникающие в связи с функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях РФ; отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного и муниципального управления; отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т. д.).

Субъектами административных правоотношений выступают федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия и учреждения (государственные и негосударственные), общественные объединения (организации), граждане.

Особо следует сказать о таком субъекте административного права, как государственные служащие (должностные лица). Федеральный закон от 31 июля 1995 г.

«Об основах государственной службы в Российской Федерации» определяет, что государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. При этом под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Метод административного права характеризуется следующими основными особенностями. В первую очередь, стоит отметить, что административно-правовой метод предполагает неравенство сторон — участников административно-правовых отношений.

Сравнение административно-правового и гражданского правового методов позволяет выявить особенности каждого из них. Гражданско-правовой метод предполагает равенство субъектов отношений, а административно-правовой метод, напротив, исходит из неравенства субъектов управленческих отношений.

В нем применяются отношения власти, субординационные по своему характеру.

https://www.youtube.com/watch?v=uUk462osGWc

Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерны предписания. Одной стороне при этом предоставлен точно определенный объем властных полномочий, адресованных другой стороне, которая должна подчиняться предписаниям.

Административно-правовое регулирование исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной в соответствии с требованиями законов и подзаконных актов решать управленческие вопросы в одностороннем порядке.

Административное право тесно связано со всеми отраслями права, но прежде всего с конституционным правом. Административное право делится на Общую и Особенную части.

Общую часть административного права составляют нормы, регулирующие административно-правовой статус граждан, правовые основы организации и деятельности исполнительной власти, административно-правовой статус негосударственных организаций.

Особенная часть административного права состоит из норм, действующих в пределах отдельных сфер управления. Особенную часть административного права составляют нормы, регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества и государства.

Предупреждение – вид наказания, преследующий целью моральное осуждение правонарушителя. Предупреждение, как правило, производится в письменной форме и применяется за неосторожные правонарушения, совершаемые лицом впервые.

Административный штраф – это разовое денежное взыскание, назначаемое в определенной денежной сумме. Величина штрафа может устанавливаться фиксированной денежной суммой, а также кратно стоимости похищенного, утраченного или поврежденного имущества, кратно стоимости предмета правонарушения и др.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это принудительное безвозмездное отчуждение в пользу государства вещи, явившейся орудием или предметом совершенного правонарушения (например, конфискация таможенным органом предмета, провоз которого через границу запрещен). Конфискация назначается судьей.

Лишение специальных прав представляет собой взыскание, направленное на права, которые предоставлены лицу компетентным органом власти. Правонарушитель может быть лишен следующих прав: управления транспортным средством; охоты; эксплуатации радиоэлектронных устройств. Взыскание применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Административный арест – кратковременное (не более 15 суток) лишение свободы, применяемое за наиболее опасные правонарушения. Административный арест применяется за нарушение требований чрезвычайного положения или правового режима контр-террористической операции назначается до 30 суток. Данное взыскание налагается судом.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства – это принудительное (самостоятельное) и контролируемое перемещение через Государственную границу РФ за пределы страны.

Данное взыскание применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к нравственным правилам поведения, принятым в российском обществе, а также предупреждения совершения новых правонарушений.

Административное выдворение применяется судом, а если правонарушение совершается при въезде в Россию – соответствующим должностным лицом.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности субъекта.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и некоторых других правонарушений.

Административное приостановление деятельности назначается судьей на срок до девяноста суток.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей на срок от 20 до 200 часов и исполняются не более четырех часов в день.

Привлечение к административной ответственности.

Факт нарушения могут фиксировать уполномоченные органы и должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями по Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях далее по тексту ( КоАП РФ).

Например, нарушения ПДД могут устанавливаться сотрудниками ГИБДД при патрулировании улиц, остановке автотранспорта, выезде на место аварии.

По каждому факту нарушения составляется процессуальный протокол, в содержании которого указываются все обстоятельства проступка:

— время и место противоправного действия или бездействия;

— сведения о личности нарушителя, потерпевшего и свидетелей;

— данные о должностном лице, составившем протокол;

— норма правил, которая была нарушена;

статья КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за проступок;

обстоятельства нарушения – в чем заключалось виновной действие или бездействие, характер и степень последствий, описание места происшествия и т.д.;

дополнительные факторы, которые могут повлиять на выбор и размер санкции – состояние опьянения у нарушителя, отказ подчиниться законному требованию о прекращении противоправной деятельности и т.д.

При составлении протокола нарушителю предлагается дать свои объяснения или представить возражения – они должны быть отражены в тексте документа. Кроме того, потенциальному нарушителю разъясняется право на защиту, в том числе на участие адвоката во всех процессуальных действиях.

По отдельным статьям КоАП РФ, дело может быть рассмотрено сразу на месте выявления нарушения. Для этого составляется постановление с указанием примененной меры воздействия. Оспорить постановление, вынесено по факту нарушения, можно через вышестоящее должностное лицо, либо в судебном порядке.

Если дело не может быть рассмотрено должностным лицом, составившим протокол, административный материал направляется в суд, либо в иной уполномоченный орган. Привлечение к ответственности в этом случае проходит по следующим правилам:

— нарушитель извещается о времени и месте рассмотрения дела – это может быть сделано при составлении протокола, либо направляется судебная повестка или иной аналогичный документ;

— дело может рассматриваться даже без участия нарушителя, если он был уведомлен о времени и месте заседания – исключение составляют только случаи, когда виновному лицу грозит арест;

— вид и размер санкции фиксируется в постановлении, которое вручается нарушителю или направляет по месту его регистрации.

Если статьей КоАП РФ предусмотрено наказание в виде ареста, лишение специального права выдворение за пределы РФ, рассмотреть дело может только суд.

Для привлечения к ответственности учитываются квалифицирующие обстоятельства, а также смягчающие и отягчающие факторы. Дополнительная квалификация заключается в установлении признаков, существенно повышающих общественную опасность проступка. К ним относится повторность нарушения, наличие неснятой административной санкции, совершение проступка группой лиц и т.д.

Наличие смягчающих обстоятельств позволяет использовать минимально возможную санкцию по статье КоАП РФ. Законом не ограничен перечень таких факторов, поэтому при рассмотрении дела они будут устанавливаться в индивидуальном режиме.

Например, к таким обстоятельствам относится несовершеннолетний возраст нарушителя, совершение проступка в период беременности и т.д. На размер наказания повлияют и положительные характеристики, представленные нарушителем или его защитником.

Отягчающими факторами признается состояние опьянения, несовершеннолетний возраст потерпевшего и т.д.

Порядок выполнения работы

1/. Законспектировать конспект в лекционной тетради

2/. Ответить на контрольные вопросы

Необходимые материалы

Литература. Интернет сайты.

Контрольные вопросы

1/. Определение административному праву.

2/. Субъекты административного права.

3/. Лишение специальных прав раскрыть, привести пример.

Форма контроля

Проверить записи в лекционных тетрадях наименование работы, число, вопросы задания. Оценить знания на основе контрольных вопросов в рамках темы.

Источник: https://www.ks54op3.online/post/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B7%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Виды административных взысканий

Виды административных взысканий

Административная ответственность — это самостоятельный вид юридической ответственности, которая заключается в том, что орган управления или должностное лицо вправе применить к лицу, совершившему административное правонарушение, меры административного взыскания.

Основанием административной ответственности служит административное правонарушение (проступок), за совершение которого к виновным применяются административные взыскания.

К административной ответственности привлекается широкий круг органов и должностных лиц, перечень которых содержится в Кодексе РФ об административных правонарушениях и других законах и подзаконных актах: органы исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, суды и судьи. Административные взыскания в отличие от дисциплинарных применяются органами и должностными лицами в отношении лиц, не подчиненных им по работе или службе.

Административная ответственность регулируется нормами административного права, которые представляют исчерпывающий перечень административных правонарушений и административных взысканий, налагаемых за их совершение.

Основным нормативным актом, устанавливающим административную ответственность физических лиц, является Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый 20 декабря 2001 г. (КоАП РФ). Он содержит не только материальные нормы (перечень взысканий, состав правонарушений и т. д.), но и нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях.

Законодательство, регулирующее административную ответственность организаций, в настоящее время не кодифицировано. Отдельные законы и постановления правительства устанавливают виды административных правонарушений и субъекты административной ответственности за них.

Понятие и виды административных взысканий

Административное взыскание — это мера административной ответственности за административное правонарушение. Цели его — защита правопорядка, воспитание лиц, совершивших административные правонарушения, в духе уважения к закону и предупреждение совершения новых правонарушений самими правонарушителями и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.2 КоАП за совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды административных взысканий:

— предупреждение; — административный штраф; — возмездное изъятие предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; — конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; — лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты); — административный арест; — административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

— дисквалификация.

Административные взыскания в соответствии с законом делятся на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация применяются в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий, а все другие — как основные.

Предупреждение как мера административного взыскания применяется за незначительные административные правонарушения и выносится в письменной форме.

Штраф — взыскание имущественного (денежного) характера.

Минимальный размер составляет одну десятую, а максимальный — сто минимальных месячных размеров оплаты труда или до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества, а также размера незаконного дохода, полученного в результате совершенного административного правонарушения.
Определение размера штрафа с учетом инфляции производится по следующим основаниям:

— по отношению к сумме стоимости предмета — объекта правонарушения. В частности, наложение штрафа в размере сокрытой (заниженной) суммы доходов от налогообложения; — в кратном исчислении к месячному доходу (до трехмесячного дохода, например); — в кратном исчислении к минимальному месячному размеру оплаты труда;

— по отношению к должностному окладу.

Возмездное изъятие применяется как принудительная мера только в отношении предмета, который явился предметом или объектом административного правонарушения. Вырученная сумма за изъятый предмет передается бывшему собственнику имущества.

Конфискация — это принудительное безвозмездное обращение предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства.

Конфискация как мера административной ответственности состоит в безвозмездном изъятии только предмета правонарушения, но не вообще имущества правонарушителя как меры уголовной ответственности.

Лишение специальных прав, предоставленных гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты) на срок от пятнадцати дней до трех лет.

Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, пользующимся этими средствами в связи с инвалидностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота — основной источник существования.

Административный арест применяется в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений чрезвычайного положения — до 30 суток. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

Законодательство об административной ответственности организаций не упорядочено и не представляет еще сложившуюся систему. Нормы об административной ответственности организаций содержатся в отдельных законах, принятых в последние годы (например, в Земельном кодексе РФ).

По общему правилу субъектами административной ответственности выступают организации — юридические лица. В отдельных случаях к административной ответственности могут привлекаться обособленные подразделения юридических лиц — филиалы.

Административная ответственность юридических лиц наступает в виде штрафа.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/vidy-administrativnykh-vzyskanij.html

Виды административных взысканий (стр. 1 из 2)

Виды административных взысканий

г. Семей

2011 г.

Глава 1. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений к физическому лицу могут применяться следующие административные взыскания:

— предупреждение;

— административный штраф;

— возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения;

— конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

— лишение специального права;

— лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий, в том числе исключение из реестра;

— приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя;

— принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

— административный арест;

— административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные выше (кроме приостановления или запрещения деятельности индивидуального предпринимателя и административного ареста), а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Как и всякое взыскание, предупреждение налагается путем издания письменного постановления. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться, как взыскания.

О профилактической роли административного воздействия свидетельствует широкое применение такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного поведения (ряд государственных инспекций дает предписание).

Данная мера состоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения.

Это производится письменно компетентным государственным органом, одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения является самостоятельным пресекательным средством, если закон устанавливает, что в начале к нарушителю должна применяться эта мера, а в случае дальнейшего неисполнения правовой обязанности – более строгая. Так, снести самовольно возведенное строение, установить административный надзор можно, если и после сделанного ему предупреждения гражданин продолжает нарушать закон.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения производится, когда правонарушение еще и не окончено, с целью пресечения противоправного поведения, и в установленных законом случаях является обязательным первым принудительным средством.

Во избежание путаницы необходимо рассматриваемое средство воздействия называть предостережением.

Эту меру пресечения следует отличать от предупреждения как взыскание, которое налагается за определенный проступок компетентным государственным органом путем вынесения специального постановления.

Штраф – мера имущественного характера. В связи со сложившейся финансовой ситуацией в нашей стране предусмотрено определение размеров штрафа кратно месячному расчетному показателю (МРП) устанавливаемому законом РК о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Возмездное изъятие применяется только в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

Оно состоит в принудительном изъятии предмета, его последующей реализации и передаче бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию.

То есть речь идет о принудительной реализации имущества, находившегося в личной собственности нарушителя.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства.

Административно-правовая конфискация всегда является специальной: она производится только в отношении вещей, непосредственно связанных с проступком и прямо названных в законе (ружей и других орудий охоты и т.д.).

К лицам, для которых охота является основным источником существования, не может применяться конфискация огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также других орудий охоты.

В ст. 50 КоАП подчеркнуто, что конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя.

Все дело в том, что это – мера взыскания, а взысканию лицо может быть подвергнуто за определенное нарушение, если оно предусмотрено санкциями правовых норм.

Конфисковать вещь, не принадлежащую нарушителю, — значит наказать собственника имущества, не привлеченного к ответственности. К сожалению подобные случаи имеют место. При конфискации предмет из частной собственности переходит в государственную.

Лишение специальных прав есть временное ограничение правосубъектности гражданина в административном порядке за административные проступки. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус. Если гражданин неправильно использует предоставленное ему право, орган исполнительной власти на время лишает его этого права.

В числе взысканий КоАП называет два вида лишения специального права: управления транспортными средствами и охоты.

Подобная санкция применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования правом.

Взыскание относится к числу длящихся, минимальный размер его –один месяц, а максимальный – два года (лишение права управления транспортными средством может быть на срок до 10- ти лет).

Административный арест применяется на срок до 15суток (за отдельные виды правонарушений до 30 суток) по постановлению районного (городского) суда, судьи. Административному аресту не могут подвергаться беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет, несовершеннолетние, инвалиды I и II групп, а также к женщинам в возрасте свыше 58 лет и мужчинам в возрасте свыше 63 лет.

Административный арест применяется лишь в исключительных случаях. Это означает, что судья, прежде чем избрать такое взыскание, должен установить, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

Административное выдворение за пределы Республики Казахстан состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законом, — контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Казахстана. Это взыскание может применяться только к иностранцам и лицам без гражданства.

Многими нормативными актами предусмотрено такое взыскание, как отзыв лицензии, квалификационного аттестата (аттестаты выдаются только индивидуальным субъектам). Такие документы выдаются только в порядке разрешительной системы и на определенный срок.

Лицензия и квалификационный аттестат предоставляют право заниматься определенной деятельностью, а их отзыв лишает такого права. Поэтому названная мера – это тоже лишение специального права.

Рассматриваемое административное взыскание применяется за совершение уполномоченными лицами, нарушений, связанных с деятельностью, предусмотренной лицензией (квалификационным аттестатом).

Отзыв лицензии отличается от лишения права тем, что последняя мера применяется только к гражданам, а отзыв лицензии используется как мера воздействия и на юридических лиц. Лишение права производится на срок до трех лет. А лицензия и аттестат отзываются навсегда. Но это не означает, что лицо никогда не будет иметь такого разрешения.

Отзыв действует с даты соответствующего постановления. И эти он отличается от аннулирования лицензии, что означает признание ее недействующей с даты подачи.

Глава 2. Принципы наложения административных взысканий

В главе 7 Кодекса об административных правонарушениях закрепляют следующие принципы карательного воздействия:

Административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье особенной части настоящего раздела за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.

При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитывается характер административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба.

За одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное.

Источник: https://smekni.com/a/35341/vidy-administrativnykh-vzyskaniy/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: