Вневедомственная охрана год. Росгвардия. Экономическая ситуация в России

Содержание
  1. Вневедомственная охрана в 2020 году
  2. Опровержение
  3. Грядут изменения
  4. Уже реформировали
  5. Предыдущие сокращения и переоснащения
  6. Индексация зарплат
  7. Часть объектов передадут
  8. Реформа Росгвардии в 2020 году | Актуальные новости
  9. Создание управления сил спецназначения
  10. Расформирование моторизованных частей ВНГ
  11. Возможное реформирование ФГУП «Охрана»
  12. Повышение зарплат сотрудникам Росгвардии
  13. Выводы журналистов и опровержения Росгвардии
  14. Изменениям быть!
  15. Опыт прошлых лет
  16. Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов
  17. В заключение
  18. Сторожевые шашни: реформа ведомственной охраны вылилась в скандал
  19. Битва за гособъекты
  20. Не доверяй и проверяй
  21. Ошибка или умысел
  22. Повторение пройденного
  23. Вневедомственная охрана России в 2020 году
  24. Ово вчера и сегодня
  25. Структура организации и текущие задачи
  26. Повышение зарплат и развитие в 2020 году

Вневедомственная охрана в 2020 году

Вневедомственная охрана год. Росгвардия. Экономическая ситуация в России

Информация о сокращениях во вневедомственной охране, запланированных в 2020 году, появилась в онлайн-СМИ в июле 2019 года.

Авторы сообщили о ее планирующемся переподчинении ОМОН и переименовании в роту обеспечения охраны.

Основной задачей роты обеспечения станет круглосуточное патрулирование маршрутов, а непосредственно охрану зданий и объектов на посту поручат комендантским частям МВД.

Авторы сообщений ссылались на данные закрытого совещания, состоявшегося при Совбезе РФ. В журналистских материалах указывались и отделы, филиалы и управления вневедомственной охраны, которым в 2020 году грозит ликвидация.

Опровержение

Через несколько дней пресс-служба Росгвардии опровергла новости, распространенные в интернете и вызвавшие серьезный резонанс.

В сообщении, размещенном на официальном сайте Росгвардии, говорится, что данные, изложенные в публикации, не правдивы. Никаких планов по расформированию вневедомственной охраны, перераспределению полномочий, нет.

Подобные вопросы не обсуждались на ведомственных совещаниях – авторы статьи ввели в заблуждение пользователей.

Грядут изменения

Журналистские выводы о предстоящем реформировании службы пока официально не подтвердились, но без изменений не обойдется. Они упомянуты в Концепции развития вневедомственной охраны, рассчитанной на 2018-2021 годы и далее.

В документе говорится, что для оптимизации управления вневедомственной охраны (ВО) в 2020-2021 годах необходима территориально распределенная централизованная система наблюдения.

Она позволит моментально реагировать на поступающие тревожные сигналы на районном уровне.

В период до 2021-го, а в перспективе и до 2025 года планируется реализация следующих мероприятий:

  • подготовить изменения в закон «О войсках национальной гвардии» в части делегирования полномочий российскому правительству по определению объектов, охраняемых национальной гвардией;
  • разработать проект закона «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствовать требования в части антитеррористической защищенности охраняемых объектов.

Уже реформировали

Охранное подразделение реформировали уже не раз. В ходе предыдущих реорганизаций менялась ее структура, сокращалось или увеличивалось количество служащих – в зависимости от выполняемых задач и количества охраняемых объектов.

Реорганизацию вневедомственной охраны в 2020 году полностью исключать нельзя, учитывая не лучшее положение в российской экономике. Отделение полностью финансируется из бюджета, поэтому правительство будет искать возможность снизить расходы.

Эксперты считают, что сокращение штатной численности в отделах ВО – одно из мероприятий по оптимизации государственных расходов.

Аналитики отмечают специфику службы вневедомственной охраны – она напрямую связана с безопасностью большого количества государственных учреждений и объектов, имеющих стратегическое значение.

Сокращение штатной численности, перераспределение полномочий и другие необдуманные действия могут иметь негативные последствия. Одно из них – вынужденное сотрудничество предприятий и ведомств с частными охранными фирмами. Будет ли это финансово выгодно и эффективно? Вряд ли, потому что услуги частных компаний обходятся дороже, чем государственных.

Предыдущие сокращения и переоснащения

Последняя масштабная реорганизация вневедомственной охраны, затронувшая структуру и специфику подразделения, состоялась в 2012 году. Тогда сокращение коснулось почти 40 тысяч служащих.

В 2017-2018 годах реформирование продолжилось: рабочие места потеряли около 3 тысяч человек.

Процесс коснулся и переоснащения ведомства – сотрудники государственной охраны начали использовать новые шлемы и бронежилеты, приняли на вооружение специальные комплексы для поиска и обезвреживания взрывчатки.

Индексация зарплат

В 2020 году служащие вневедомственной охраны получат повышенную заработную плату. Увеличение окладов произойдет за счет индексации.

Индексация планируется ежегодно, начиная с осени 2019 года, и будет соответствовать официальному уровню инфляции.

Это значит, что к концу текущего года оклады сотрудников подразделения возрастут в среднем на 4-4,5%. Примерно на такую же сумму увеличатся они и в 2020-м.

При расчете заработной платы служащих государственных охранных ведомств учитываются:

  • должность;
  • звание;
  • стаж работы;
  • льготы (если они положены);
  • региональный коэффициент (он действует в районах со сложными и особыми условиями жизни и работы).

Служащие, задействованные в охране самых важных зданий и учреждений в России, получают повышенные оклады. Большинство подобных объектов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Часть объектов передадут

Ранее охранное ведомство обеспечивало безопасность государственных культурных и научных учреждений. В 2019-ом полномочия по охране многих таких объектов правительство передало коммерческим структурам.

В следующем году процесс передачи продолжится.

По предварительной информации, из перечня охраняемых зданий и сооружений исключат научные и публичные библиотеки, музеи, плотины и другие гидротехнические сооружения, государственные архивы, недвижимость Центрального банка РФ.

Перечисленные меры позволят российскому правительству сэкономить государственные бюджетные средства. Насколько существенной будет экономия, финансисты ответить затрудняются, потому что модернизация действующей системы охраны повлечет за собой рост расходной части.

В любом случае о расформировании, серьезном сокращении штатной численности или упразднении охранной службы речь не идет. Чиновники федерального уровня, курирующие реформу отрасли, уверены, что работы для госохранных структур будет достаточно даже после уменьшения количества курируемых объектов.

В 2020 году реформа продолжится: не исключено, что ВО передадут функции других подразделений Министерства внутренних дел РФ.

Источник: https://2020-god.com/vnevedomstvennaya-oxrana-v-2020-godu/

Реформа Росгвардии в 2020 году | Актуальные новости

Вневедомственная охрана год. Росгвардия. Экономическая ситуация в России

Войска национальной гвардии РФ – относительно молодая организация, сформированная на основании президентского указа в 2016г.

В связи с этим, вплоть до настоящего времени производится различные организационные мероприятия, направленные на формирование из ВНГ единой, слаженно действующей структуры, оптимизации и повышению эффективности её работы.

Подобные мероприятия, связанные с реформой Росгвардии, запланированы и на текущий, 2020 год. Рассмотрим, какие изменения и нововведения ожидают сотрудников нацгвардии РФ в ближайшее время.

Создание управления сил спецназначения

Реформа Росгвардии, связанная с изменением её штатной организации, идёт с 2018г. Нынешний год также не стал исключением – реформирование коснётся сил быстрого реагирования, входящих в состав войск национальной гвардии РФ.

Идея создание единого центра, включающего подразделения спецназначения, рассматривается командованием ВНГ уже с 2018г. В нынешнем году решено от обсуждений целесообразности и подготовительных процедур, перейти к делу.

Планируется создать в рамках службы нацгвардии отдельное управление спецназначения – УСпН.

Организационно в него должны войти следующие структуры:

  • Спецотряды быстрого реагирования (СОБР).
  • ОМОН.
  • Отдельные разведотряды.
  • Спецназ внутренних войск.
  • Авиационные подразделения.

Формирование нового управления будет производиться по территориальному принципу: в каждом округе ВНГ предполагается создать свой филиал УСпН. Все территориальные отделы в организационно будут подчиняться ГУ сил спецназа ВНГ.

Основной целью данной реформы Росгвардии является концентрация сил спецназначения в одну штатно-организационную структуру.

Это должно повысить показатель эффективности их действий, увеличить мобильность и скорость реагирования на различные происшествия.

Также единый центр управления позволит упростить взаимодействие сил спецназа ВНГ с подразделениями других ведомств, выполняющих аналогичные или смежные задачи – МВД, ФСБ, ВСРФ.

Сегодня все подразделения спецназначения, входящие в структуру нацгвардии, условно разделяется на «полицейский» и «армейский». К «полицейскому» спецназу причисляется ОМОН и группы СОБРа. В ОМОНе на сегодня числятся 123 территориальных отряда, а СОБРе – 82 отдельных подразделения.

Основная задача омоновцев – пресечение массовых беспорядков, охрана общественного спокойствия во время проведения публичных мероприятий с большим скоплением народа. Отряды СОБРА предназначаются для обезвреживания террористов, освобождения заложников, захвата особо опасных преступников.

К «армейскому» спецназу ВНГ традиционно относят спецподразделения, ранее входившие в штат ВВ МВД. Это 19 отдельных отрядов разведки и спецназначения, а также центр спецназа №604 «Витязь».

Основная задача этих сил – обнаружение и борьба с экстремистскими, террористическими бандгруппами, физическое уничтожение их лидеров и рядовых членов.

И «армейские» и «полицейские» подразделения СпН ВНГ (в то время ещё МВД) прошли боевое крещение во время обоих Чеченских кампаний. В результате реформы Росгвардии всех их предполагается собрать в единую структуру.

Для увеличения мобильности нового управления, в его состав планируется включить и авиационные части нацгвардии. Благодаря этому, при необходимости, силы УСпН смогут в течении нескольких часов перебрасываться в любую точку страны.

Ранее по аналогичной схеме действовал Центр спецназа МВД, включавший в себя отряд СОБРа «Рысь» и ОМОНа «Зубр».

Также Центр УСпН будет выполнять функции диспетчера, принимая заявки на оказание силового обеспечения мероприятий и операций, проводимых смежными ведомствами – МВД, СКРФ, прокуратурой. 

Сотрудники создаваемого управления спецназа юридически будут приравнены к армейским подразделениям, со всеми вытекающими отсюда привилегиями, правами и обязанностями. К примеру, они смогут пользоваться льготами при обеспечении жильём, аналогичными военнослужащим.

В то же время, ужесточится режим несения службы – прежде чем покинуть расположение части, сотруднику потребуется получить на это разрешение непосредственного начальника.

Командующие подразделениями, при необходимости, смогут переводить личный состав на казарменное положение. 

Расформирование моторизованных частей ВНГ

В нынешнем году руководство планирует завершить ещё один этап реформ Росгвардии – расформирование моторизированных подразделений (СМВЧ) ВНГ.

Основной их целью является патрулирование территорий, охрана общественного порядка во время массовых мероприятий, оперативное задержание преступников. По итогам первого года образования ВНГ, сотрудники этих подразделений, насчитывавшие 50 тыс. чел.

, задержали 780 тысяч правонарушителей и преступников, выполнили свыше 10 000 служебных заданий.

В 2020 планируется все подразделения СМВЧ, расквартированные в 55 субъектах Федерации, расформировать, а личный состав, вооружение и технику передать в управление спецназа нацгвардии РФ.

Начался данный процесс ещё летом 2017, когда были ликвидированы ВЧ в Туле, Ярославле, Архангельской области и ряде других регионов.

В наступившем году, по задумке командования, планируется довести данный этап реформы Росгвардии до логического завершения.

Расформирование моторизованных частей ВНГ вызывает у лиц, служащих в них серьёзные опасения. Связаны они как с возможностью сокращения штатов при передачи их в «полицейские» подразделения нацгвардии, так и с потерей воинских льгот, которыми раньше пользовались служащие СМВЧ. Запланированное на 2018г. присвоение всем росгвардейцам воинского статуса было отложено на неопределённое время.

Поэтому, при переходе сотрудника из «армейского» моторизованного подразделения в «полицейские» части, он теряет право на льготное приобретение квартиры. Предоставление жилищного сертификата по достижении установленной выслуги лет распространяется только на сотрудников военизированных подразделений. То же касается и предоставления возможности приобрести жилище по льготной «военной ипотеке».

К примеру, некий офицер СМВЧ, приобрёл личную квартиру по программе накопительной ипотеке, когда средства на погашение займа переводятся из государственного бюджета.

После увольнения его по сокращению штатов, либо при переводе в подразделения того же ОМОНа, он теряет право на участие в льготном ипотечном кредитовании.

Остаток стоимости приобретённой в ипотеку квартиры бывшему сотруднику военизированного моторизованного подразделения ВНГ придётся платить из личных средств.

Единственная возможность избежать подобного исхода – надежда на предоставление всем бойцам частей спецназначения статуса военнослужащих.

Такая возможность в нынешнем году широко обсуждается в связи с объединением всех подразделений спецназа в единое управление – УСпН.

В этом случае, для сотрудников моторизованных частей, перевод в ОМОН вызванный реформой Росгвардии, не принесёт потери льгот и привилегий. 

Возможное реформирование ФГУП «Охрана»

Разговоры о грядущих глобальных реформах единственной коммерческой структуры в составе ВНГ – ФГУП «Охрана», – идут уже не первый год.

Начались они с самого момента передачи данного подразделения из ведения МВД в службу национальной гвардии РФ. В основном все реформы пока сводились к сокращению штатного состава.

Самое масштабное сокращение, после создания ВНГ, произошло во вневедомственной охране в 2017-18гг., когда были уволены порядка 3 тысяч сотрудников.

На данный момент времени никаких официальных сведений о грядущих глобальных изменениях, касающихся ФГУП «Охрана», не имеется. На официальном сайте ведомства размещён лишь документ с концепцией развития управления на ближайшие годы. В частности, в нём предусматривается:

  • Подготовка нового законопроекта об осуществлении охранной деятельности.
  • Подготовка внесения корректировок в ФЗ «О Росгвардии», в части определения правительством объектов, подлежащих охране ВНГ.
  • Усовершенствование предъявляемых требований к объектам в области противодействия террористической угрозы.

Что касается перечня государственных объектов, подлежащих в обязательном порядке охране сотрудниками ФГУП, то в нынешнем году ряд их передадут в ведение частных предприятий. К ним относятся:

  • Библиотеки, как публичные, так и научные.
  • Музеи, находящиеся на государственном или муниципальном балансе.
  • Гидротехнические сооружения, такие как плотины, дамбы, шлюзы, обводнительные каналы.
  • Государственные архивы.
  • Здания и объекты, принадлежащие Центробанку РФ.

Эти меры, как предполагается, позволит сэкономить бюджетные расходы, допустив к конкурсу на предоставление охранных услуг частные организации. Также не планируется в нынешнем году давно обсуждаемая в СМИ реформа Росгвардии, предусматривающая перевод ФГУП «Охрана» на самообеспечение. Организация по-прежнему останется на балансе госбюджета, как минимум, до конца 2020г.

Повышение зарплат сотрудникам Росгвардии

Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам.

Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ.

Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.

Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:

  • В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
  • В условиях высокогорья.
  • В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.

Помимо планового ежегодного увеличения зарплат, правительство РФ предусмотрело дополнительные меры финансовой поддержки бойцов национальной гвардии РФ. Данное постановление было подписано премьером М. Мишустиным, и предусматривает доплату в размере до 100% от величины оклада за выполнение заданий особой важности. Это постановление пока распространяется лишь на несколько регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Московская область.
  • Ленинградская область. 

Конкретный размер дополнительных выплат будет зависеть от важности и сложности выполняемого задания. Всего же, расходы госбюджета на правоохранительную деятельность в 2020 увеличены с предыдущим годом на 21 млрд. 700 млн. рублей. Часть из них предназначается и на проведение текущих реформ Росгвардии.

Источник: https://rosgvardiya.info/poleznaya-informaciya/reforma-rosgvardii.html

Выводы журналистов и опровержения Росгвардии

В качестве источников авторы ссылались на информацию некоего закрытого совещания, проведенного при Совбезе РФ. В опубликованных материалах также содержались указания на действующие управления, филиалы и даже отделы вневедомственной охраны, существование которых будет прекращено в 2020 году.

Спустя несколько дней вышло официальное опровержение от пресс-службы Росгвардии о распространившихся новостях, взбудораживших всю общественность. На официальном сайте было размещено обращение, говорившее о недостоверности всех данных, отраженных в публикации. На сегодняшний день не планируется никаких кардинальных изменений, например, таких:

  • Расформирование вневедомственной охраны;
  • Сокращение сотрудников вневедомственной охраны;
  • По перераспределению полномочий;
  • И других подобных мероприятий.

Пресс-служба Росгвардии утверждает, что на ведомственных собраниях такого рода вопросы не поднимались, а авторы резонансного материала вводят граждан в заблуждение.

Изменениям быть!

pixabay.com

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее.

Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения.

В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

Опыт прошлых лет

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов.

Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны.

Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений.

К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм.

Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов

pixabay.com

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно.

Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%.

В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады.

Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится.

Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

В заключение

Можно быть уверенными, что о полном расформировании или глобальном сокращении численности состава ВО беспокоиться не стоит.

На федеральном уровне чиновники, отвечающие за проведение подобной реформы, утверждают, что государственные охранные структуры не останутся без работы даже при значительном уменьшении объектов в зоне ответственности ВО.

В 2020 году нас ждет продолжение реформ подразделений вневедомственной охраны. Эксперты не исключают возможную вероятность передачи ВО части функций других подразделений, входящих в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/vnevedomstvennaya-ohrana-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/vnevedomstvennaia-ohrana-v-2020-godu-5d8de8bd6d29c100af97ad8d

Сторожевые шашни: реформа ведомственной охраны вылилась в скандал

Вневедомственная охрана год. Росгвардия. Экономическая ситуация в России

Казенное предприятие «Связь-Безопасность» во время реструктуризации (присоединения к ФГУП «Охрана» Росгвардии) выписало при увольнении семерым сотрудникам выплаты на общую сумму около 15 млн. рублей.

Щедрые отступные из госбюджета заметили ревизоры вновь образованной структуры и инициировали возбуждение уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями.

Казалось бы, рутинное дело, но у расследования может быть и скрытая подоплека, связанная с переделом рынка услуг государственной охраны. Подробности — в материале «Известий».

В июне подразделением по расследованию особо важных дел СУ СКР по ЦАО было возбуждено дело о злоупотреблении должностными полномочиями по факту необоснованно высоких выплат выходного пособия в связи с увольнением работников.

Официальная причина расторжения контрактов — нежелание работников продолжать трудовые отношения из-за смены собственника (п.6 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса).

Но по мнению следствия, на такие решения полномочна «принимающая» сторона, то есть ФГУП «Охрана».

— Выплата выходных пособий производится исключительно вновь созданным в результате реорганизации юридическим лицом после внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ, — говорится в материалах дела, сообщил источник «Известий», близкий к следствию.

Он уточнил, что в расследовании пока нет фигурантов, однако известны фамилии работников, которым, как считает следствие, были необоснованно выплачены «золотые парашюты» — Тихонов, Колесов, Толданов, Казаков, Чернышев, Корженевская, Колнооких (6,5 млн., 3,7 млн., 894 тыс., 390 тыс., 1,8 млн.

, 4,1 млн., 637 тыс. рублей соответственно).

Битва за гособъекты

Самая существенная сумма, которую, по мнению следствия, незаконно начислили при увольнении, полагалась Тихонову В.Г. — больше 6,5 млн. рублей.

«Известия» выяснили, что человек с такой же фамилией и инициалами занимал должность советника гендиректора ФГУП «Связь-безопасность», а также руководил филиалом в Нижегородской области и Поволжском федеральном округе. Он занимался работой по получению тендеров.

Его претензии, в частности, были связаны с тем, что предприятие было лишено права на участие в аукционах.

Согласно одной из жалоб в Управление антимонопольной службы по Нижегородской области, подписанной Тихоновым, его филиал пытался оспорить отстранение от участия в конкурсе на оказание услуг по охране Верховного суда Татарстана.

«Связь-Безопасность» лишилась контракта из-за того, что «здание суда не является сооружением или объектом связи, находящимся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ».

Участнику указали на отсутствие полномочий на охрану здания суда несмотря на то, что ФГУП соответствовало положениям закона №77-ФЗ «О ведомственной охране». Тихонов посчитал, что действия конкурсной комиссии противоречат законодательству РФ. «Учредительные документы ФГУП «Связь-безопасность» не содержат запрета на охрану силами ведомства Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание. Кроме того, законодательство в принципе не предусматривает ограничений на охрану организациями ведомственной охраны объектов, не находящихся в прямом ведении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание», — писал Тихонов.

В этой жалобе 2016 года, по сути, был сформулирован протест против монополизации рынка услуг, предоставляемых государственными охранными структурами.

На роль монополиста, по мнению других участников рынка, тогда, как и сейчас, претендовало ФГУП «Охрана» — структурное подразделение Росгвардии. В дальнейшем конфликт только усиливался.

В Росгвардии был взят курс на присоединение всех ведомственных охранных организаций и жесткую позицию на конкурсах за право охраны «спорных» объектов.

Не доверяй и проверяй

Два года назад начались масштабные проверки ведомственных охранных структур.

Росгвардия, представляющая собой ведомство, созданное на базе отделившихся от МВД служб и подразделений, получила функцию контроля за лицензионно-разрешительной деятельностью — в том числе и полномочия по надзору в сфере охранных услуг.

Сложилась ситуация, когда ведомство, имеющее в своей структуре мощную охранную организацию (ФГУП «Охрана»), получило контроль над потенциальными конкурентами.

В 2017-м ревизии коснулись ФГУП «Ведомственная охрана промышленных объектов» Минпромторга, ФГУП «Связь-безопасность» и ФГУП «Главный центр спецсвязи» Минкомсвязи, а также предприятия «Росинкас» Центробанка. Летом 2018-го проверки начались в Росрезерве, «Атом-охране», МЧС, ФГУП «Почта России», писало информагентство «Индустрия безопасности».

В Росгвардии уточнили, что цель проверок — лишь навести порядок в сфере услуг безопасности.

— Такие же предписания об устранении нарушений получает и ФГУП «Охрана», которое хотя и является предприятием при Росгвардии, тем не менее проверяется так же и даже строже, чем и все остальные участники отрасли,— объяснил «Коммерсанту» советник директора Росгвардии Александр Хинштейн. Он также уточнил, что решение о существовании той или иной ведомственной охраны будет принимать правительство «по результатам максимально открытого обсуждения».

ТАСС/Митя Алешковский

Проверки, в результате которых были выявлены недостатки в ряде ведомственных охран, привели к противостояниям — далеко не все горели желанием потерять независимость, а вместе с этим и прибыль в виде солидных премий (выручка игроков достигала в среднем несколько миллиардов рублей в год). Начались судебные тяжбы и споры в инстанциях. Один из таких процессов инициировали представители ФГУП «Связь-безопасность», отстаивавшие право охранять любые гособъекты, а не только те, которые отнесены к ведению Минкомсвязи.

Представляла интересы опального ФГУП юрист Ирина Колнооких, чья фамилия также фигурирует в расследовании о якобы незаконных начислениях при увольнении. По данным следствия, ей было начислено при увольнении около 640 тыс. рублей.

Ее фамилия фигурирует в качестве заявителя в арбитражном процессе об оспаривании «Связь-безопасностью» предписания от Росгвардии. Ведомство потребовало от руководства ФГУП отказаться от охраны объектов, не отнесенных к сфере ведения Минкомсвязи.

В предписании фигурировали 190 объектов, ключевые из которых — объекты ПАО «Ростелеком». Суд встал на сторону Росгвардии, но ФГУП пыталось обжаловать это решение вплоть до своего поглощения ФГУП «Охрана».

При этом ФГУП «Связь-безопасность» было мощным игроком на рынке охранных госуслуг — выручка в 2017 году составила 4,8 млрд. рублей, а чистая прибыль — 51 млн.

В противостоянии в итоге победила Росгвардия. В октябре прошлого года был подписан указ о присоединении предприятия «Связь-безопасность» к ФГУП «Охрана».

Это решение было принято в связи с принятием «Концепции развития вневедомственной охраны на период 2018–2021 годов и далее до 2025 года», утвержденной Росгвардией.

В июне 2019 года сразу в несколько судов поступили ходатайства от правопреемника «Связи-безопасности» — ФГУП «Охраны» Росгвардии об отказе от претензий к себе самой.

Ошибка или умысел

Но странность ситуации в том, что обычно споры о неосновательном обогащении и причинении убытков предприятию решаются в судебном или дисциплинарном порядке.

— Уголовные дела о злоупотреблении служебными полномочиями — скорее исключение из общего правила. Обычно в ситуации, когда руководитель выплачивает необоснованно высокие премии или отступные (так называемые «золотые парашюты»), а такое довольно часто встречается в бизнесе, он отвечает за это рублем. То есть с него могут взыскать убытки на ту сумму, которую он переплатил.

Например, руководитель решил премировать своего работника на круглую сумму, и об этом становится известно собственнику либо новому руководителю. Начинается разбирательство, устанавливается факт, что особых успехов премированный работник не достиг, собираются объяснения от заинтересованных лиц.

С этими данными собственник или новый гендиректор идет в суд, где в гражданском порядке добивается возмещения ущерба как убытков для предприятия. Уголовная составляющая появляется, как правило, когда деньги — бюджетные либо околобюджетные.

Но возбудить дело по такой фактуре очень сложно, — рассказывает адвокат, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. По словам юриста, такие дела редко доходят до суда и остаются так называемыми «висяками».

ТАСС/Александр Тарасенков

Описание картинки

— Доказать, что руководитель заведомо хотел умышленно нанести имущественный ущерб компании, которой он руководит, очень непросто.

Обвиняемый, по сути, должен расписаться в том, что его истинной целью было причинить убытки.

Единственный случай в моей практике, где удалось возбудить уголовное дело по незаконному премированию — мы доказали, что лица, получившие выплату, затем вернули ее директору, — говорит Фролов.

По закону руководителю предоставлено право премирования работников, вопрос размера премий и отступных для каждой компании индивидуален.

— Грань между гражданско-правовым нарушением (причинением убытков) и преступлением довольно тонкая, поэтому следственные органы обычно не берутся за такие дела. Они часто разваливаются либо на стадии следствия, либо в суде, — считает адвокат.

Не исключена также и производственная ошибка кадровика в выборе основания при увольнении сотрудников. Следствие подчеркивает, что выплаты были произведены незадолго до прекращения деятельности ФГУП «Связь-безопасность», хотя сделать это, как считает следствие, должно было руководство ФГУП «Охрана». Многое в этой истории зависит от хронологии событий — что и предстоит доказать следствию.

— В любом случае окончательное решение принимает руководитель предприятия, он несет ответственность, — говорит Денис Фролов.

По данным ФНС России, последним руководителем недействующего на сегодняшний день предприятия, имевшим право действовать от имени юрлица, был Юрий Колесов.

Впрочем, отзывы о ФГУП «Связь-безопасность» от рядовых сотрудников на различных тематических форумах чаще негативные. Главные претензии — мизерная зарплата и хамское отношение к персоналу.

Повторение пройденного

Разворачивающееся уголовное преследование бывших менеджеров охранных ФГУП в период присоединения к «Охране» — не первое за последние годы. Лица, фигурирующие в текущем расследовании, могут повторить судьбу экс-командира спецгруппы «Вымпел» генерал-майора ФСБ Владимира Подольского.

Он возглавлял ведомственную охрану Минпромторга (ФГУП «Ведомственная охрана промышленности РФ»), которая одной из первых, в феврале 2017 года, была поглощена ФГУП «Охрана». Подольского обвинили в мошенничестве в особо крупном размере.

Громкое обвинение сводилось к похожим на историю с менеджментом охраны Минкомсвязи кадровым спекуляциям.

По версии ГВСУ СКР, Подольский в соучастии с советником главы Минпромторга, бывшим руководителем отдела Службы экономической безопасности ФСБ Сергеем Горбуновым и Татьяной Литягиной фиктивно устроил на работу Владимира Белого без ведома последнего.

Мужчина числился полтора года (с 2012-го по октябрь 2013 года) в штате, ему, в общей сложности, была начислена зарплата в 3,3 млн. рублей, которую тратили обвиняемые. У бывшего спецназовца Подольского также нашли во время обыска 100 патронов от пистолета Ярыгина и ПМ. Полковнику Горбунову ставили в вину использование в личных целях служебного транспорта.

ТАСС/Интерпресс/Владимир Кондратов

Генерал Подольский и полковник Горбунов получили по четыре года колонии. После приговора бывшему спецназовцу инкриминировали еще один эпизод хищений, связанный с фиктивным трудоустройством родственников другого военного отставника — Андрея Польщикова.

Источник: https://iz.ru/895219/ivan-petrov/storozhevye-shashni-reforma-vedomstvennoi-okhrany-vylilas-v-skandal

Вневедомственная охрана России в 2020 году

Вневедомственная охрана год. Росгвардия. Экономическая ситуация в России

Вневедомственная охрана в России представляет собой особое военизированное подразделение, охраняющее режимные и наиболее важные объекты в стране, способствующее поддержанию общественного порядка, препятствующее административным правонарушениям и преступлениям, а также занимающееся защитой имущества юридических и физических лиц на договорной основе.

Это структура полицейского типа во многом по своим правам и обязанностям приравнена к службам МВД, а создана и финансируема она, в основном, государством.

Название «вневедомственная» зиждется на основных принципах работы подразделения: его сотрудники охраняют объекты, но при этом не состоят в штате той организации или учреждения, которым эти объекты принадлежат. Но, и к частным охранным структурам она никакого отношения не имеет.

Ово вчера и сегодня

О том, что некоторые запасы сырья и продукции, промышленные объекты нуждаются в усиленной профессиональной охране, задумались почти сразу после революции: 3 марта 1920 года были созданы, так называемые, отделения промышленной милиции.

[ads_middle_center]

Четыре года спустя на их базе была организована ведомственная милиция, в задачи которой входила охрана госпредприятий и учреждений, правопорядка на территориях важных объектов. Финансировали при этом отряды собственники объектов, на которых они работали.

29 октября 1952 года считается днем рождения профессии работника вневедомственной охраны, так как именно тогда был утвержден приказ о формировании Вневедомственной наружной сторожевой охраны при МВД.

Почти перед самым распадом СССР в этой структуре трудилось около миллиона человек, основную массу которых составляли представители профессии «сторож», а охраняли они более миллиона помещений на шестистах тысячах объектов.

После обретения РФ независимости, вневедомственная охрана осталась работать в рамках уже новой страны, и до 2005 года она находилась в подчинении ВОХР. Численность службы сократилась, что естественно, как и количество обслуживаемых объектов – и то, и другое едва превышало четыреста тысяч.

В 2005 году сервис реорганизовали, при МВД создали Департамент госзащиты имущества и перепоручили заботы о Вневедомственной охране ему.

Было образовано унитарное спецпредприятие ФГУП «Охрана» при МВД, занимающееся проектированием, монтажом, подключением и обслуживанием охранных систем, а также обеспечивающее контроль доступа на вверенные объекты.

В структуре были как представители сторожевой профессии, так и военизированные подразделения, а также техники.

С той поры ОВО перестало физически присутствовать на объектах охраны, работая лишь с мониторингом показателей средств охраны и реагируя на случаи тревоги.

В 2016 году все, касающееся вневедомственной охраны, было передано в Росгвардию, в том числе и ФГУП «Охрана».

Структура организации и текущие задачи

Актуальная структура ОВО включает в себя следующие подразделения и службы:

  • Строевые спецподразделения полиции (охрана собственности при транспортировке, сопровождение грузов);
  • Строевые подразделения полиции (сотрудники полиции, прошедшие соответствующую аттестацию);
  • Центры оперативного управления (управляющие пунктами централизованной охраны строевые подразделения);
  • Пункты централизованной охраны (охрана объектов на местах).

Сейчас они представлены в 82 субъектах РФ, функционируя почти в полутора тысячах муниципалитетов. Вневедомственная охрана обеспечивается за счет казны, и ежегодно в последнее время ее ассигнование составляет порядка 90 млрд. руб. При этом наполовину организация является самоокупаемой.

Повышение зарплат и развитие в 2020 году

[ads_middle_center2]

Последняя коренная реформа ОВО, касавшаяся серьезных изменений в структуре и специфике работы, была еще в 2012 году. И тогда почти сорок тысяч сотрудников службы лишились работы. В 2017-м тоже прошло небольшое сокращение: примерно, на три тысячи рабочих мест.

В начале 2018-го провели небольшое перевооружение и переоснащение Вневедомственной охраны, приведя ее в соответствие с современными требованиями дня, в том числе разрешили использовать экипировку «Витязь» (новый бронежилет и шлем), что специально разрабатывалась для групп задержания.

Также на вооружение были поставлены передвижные спецкомплексы «Аракс» и автокомплексы «Каркас», применяемые при нахождении и обезвреживании взрывоопасных веществ и в инженерной разведке.

Начиная с осени 2019 года, зарплаты ОВО-вцам, как и сотрудникам всех прочих госструктур, снова начнут индексировать, то есть в 2020-м, пусть и ненамного, но им тоже стоит ждать повышения окладов.

В остальном же схемы расчетов останутся прежними: на величину довольствия будет влиять звание, стаж и занимаемая должность, получаемые льготы, коэффициенты регионов. Сотрудники московских и петербургских подразделений, как охраняющие наиболее важные объекты страны, получают повышенный оклад.

Кроме того в 2020 году завершится начатая в 2019-м передача охранных полномочий по многим гособъектам культурного значения и руководящих учреждений коммерческим структурам. Ожидается, что это будут важнейшие научные и публичные библиотеки, госархивы, все, что принадлежит Центробанку, музеи и гидротехнические сооружения.

Считается, что таким образом будет достигнута экономия государственного бюджета, правда, при этом вырастут расходы самих объектов охраны. И, не исключено, что будет наблюдаться всплеск уровня преступности и диверсий. Однако в Росгвардии полагают, что современные технические средства сигнализации помогут достойно ответить на эти вызовы.

Однако полностью упразднять структуру ОВО пока не собираются: и с уменьшением числа объектов охраны вследствие описанных изменений, работы останется в достатке.

Поэтому ни сокращения рабочих мест, ни нивелирования социальных льгот и прочих преференций сотрудникам этих служб ждать не приходится.

Но, не исключено, что им будут переданы функции некоторых других подразделений МВД, которое, как известно, в 2020-м ждет продолжение масштабной фундаментальной реформы.

[mom_video type=»» id=»7L7weJ5e_RU» width=»610″ height=»350″]

Источник: https://2020about.com/vnevedomstvennaya-ohrana-2020

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: